Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Огонь - друг и враг человека"
Оценка 4.8

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Огонь - друг и враг человека"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл
06.06.2019
Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Огонь - друг и враг человека"
Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности для учащихся первого класса. Занятие знакомит детей с причинами возникновения пожаров, первичными средствами пожаротушения, показывает ценность человеческой жизни, учит нести ответственность за свои поступки. В ходе занятия используются тематические игры, стихотворный материал, проводится практическая работа в группах.
Внеклассное занятие по ППБ Огонь - друг и враг человека.docx
Внеклассное занятие «Огонь - наш друг, огонь – наш враг!» Тема: Урок – игра. «Огонь - наш друг, огонь – наш враг!» Цель: формирование основ пожарной  безопасности младших школьников.  Задачи:  1 Познакомить с причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения;  обучать правилам пожарной безопасности и действиям при возникновении  пожара. 2 Развивать познавательный  интерес к изучению нового материала. 3 Воспитывать чувство ответственности при соблюдении правил пожарной  безопасности.                                                             ХОД УРОКА I. Организационный момент  Здравствуйте, дорогие ребята.           Сегодня  мы   с  вами будем говорить    о самом ценном,  о самом дорогом – о человеческой жизни. О том, как её сохранить в момент опасности. Очень важный наш урок! Пусть пойдёт ребятам впрок II. Сообщение цели и задач урока  Отгадайте загадку: Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова Целый час, а может два. Ты его рукой не тронь, Искусает всю ладонь.   (огонь)         Сегодня на уроке  мы познакомимся с причинами пожара, со средствами тушения  пожара и узнаем, как вести себя, если возник пожар.  1) Немного истории . Древние люди не имели спичек. Они подбирали загоревшиеся ветки после удара  молнии и поддерживали горение костра днём и ночью, дежуря около него. Они  поклонялись огню как непонятному и грозному божеству, загадоч­ному брату солнца.  Много способов придумал человек, чтобы добыть огонь. Вначале это был трудный  способ ­ трение одного сухого дерева о другое. Затем огонь научи­лись получать,  высекая искру ударом камень о камень.   Много тысяч лет потребовалось человеку для  того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. ­Ребята, скажите, а огонь друг или враг человека? (ответы детей) ­Огонь, ребята, и друг, и враг человека. Как вы считаете? Когда друг, когда враг?  (ответы детей). ­Ребята, есть такие понятия: «Огонь полезный и огонь опасный». Рассмотрите кар­ тинки, сравните их (Демонстрация картинок «Огонь добрый» и «Огонь злой»).  ­Как Вы думаете, ребята, на какой из них огонь – полезный, а на какой – опасный? И  почему вы так думаете? (ответы детей).  Мы все с вами знаем, что огонь может быть другом, а может быть врагом. 2) Огонь – друг        Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку  обеспечить себя светом и теплом. Огонь помог ему расселиться по Земле, преодолеть  неблагоприятные для жизни человека климатические условия.      Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заво­ дах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит ру­ ду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, поле­ ты реактивных лайнеров и космических кораблей стали возможными, благодаря осво­ ению и умелому применению могучей силы огня. Послушайте стихотворение о таком огне (читает ученик): А без доброго огня Обойтись нельзя и дня. Он надежно дружит с нами: Гонит холод, гонит мрак. Он приветливое пламя Поднимает, будто флаг. Всем огонь хороший нужен, И за то ему почет, Что ребятам греет ужин, Режет сталь И хлеб печет. 3) Огонь – враг        Но не тольго другом  бывает огонь, он может быть и грозным врагом. Тысячи  городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные  разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в прах. По  своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим  бедствиям. Огонь – враг, если к нему относятся небрежно. Послушайте теперь стихотворение о таком огне (читает ученик): Злой огонь – огонь пожара, Злой огонь – огонь войны! От безжалостного жара Дни темны, Поля черны. Жители Земного шара, Граждане любой страны Злой огонь Гасить должны! 4) Огонь – символ        С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям,  беззаветно сражавшимся за Родину.        Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты, отдавая дань благородным  традициям античного мира. 5) Причины пожаров   Неисправность электропроводки  Пользование самодельными предохранителями  Перегрузка электропроводов   Детская шалость  Затемнение электроламп сгораемыми материалами (бумагой, тканью)  Оставление без присмотра электрических нагревательных приборов  Курение Выступление группы учеников: 1.Чтобы не было пожаров,  Надо правила всем знать. Их, конечно, очень много  Выучим хотя бы пять:  2.Возле дома и сарая  Разжигать костер не смей! Может быть беда большая  Для построек и людей! 3.И в лесу костер опасен  Для деревьев, птиц, зверей.  Будет лес для всех прекрасен  Без пожаров и углей. 4.Чтоб огонь не убежал,  Чтоб он место свое знал, Ты ему создай преграду  Из камней, земли ограду.  Уходя, засыпь землей  Или все залей водой.  5.Вдруг одежда загорелась Сразу на пол ты вались,  Сразу по полу катайся, В одеяло обернись. 6.Всем давно понять пора: Детям спички не игра! Пусть и взрослым будет ясно, Что с огнем играть опасно! 6) Средства тушения пожаров  ­ Ребята, а знаете ли вы средства пожаротушения? Давайте вместе их вспомним.  Песок  Пожарный щит  Огнетушитель  Вода  Пожарный рукав (Дополнительные ответы детей)  ­ Ну а сейчас мы проведём небольшую игру. Игра «Что нужно пожарному?»  Из предложенных предметов выбрать те, которые необходимы пожарному  (огнетушитель, каска, пожарный рукав) 7) Ситуации  Ребята, сейчас мы поработаем в группах, каждая группа получает карточку с  ситуацией, обсуждае ее и предлагает свое решение.   1. Как вы поступите, если загорелось кухонное полотенце? (ответы детей)  (Бросить его в раковину, залить водой. Если раковина далеко или нет воды, то  плотно прижать горящий конец полотенца разделочной доской, крышкой от  кастрюли и др., не горящим концом того же полотенца.) 2. А если вспыхнуло масло на сковороде? (ответы детей).  (Сразу выключить газ и плотно закрыть сковороду крышкой. Нельзя нести  сковороду и заливать горящее масло водой, т.к. произойдет бурное вскипание,  разбрызгивание горящего масла, ожоги рук, лица и множество очагов горения.) 3. Загорелось содержимое мусорного ведра, мусорной корзины, небольшой коробки или горят газеты в почтовом ящике в подъезде? (ответы детей).  (Сообщить взрослым; принести воду и залить огонь.) 4. В квартире появился неприятный запах горелой изоляции. Ваши действия? (ответы  детей).   (Обесточить квартиру (дом), сообщить взрослым.) Вы знаете место, где можно  отключить в вашей квартире (доме) электроэнергию? 8) Вызов пожарных. Игра Если где­то задымится, Если что­то загорится, По тревоге как один, Позвоним по 01. ­ А кто нам продемонстрирует, как правильно это сделать? (ответы детей)    ­ А сейчас я продемонстрирую, как правильно это сделать. Необходимо сообщить  следующие сведения: – полный адрес (название населенного пункта, улицы, номер и количество этажей в  доме, номер квартиры и этаж, где произошел пожар); – место пожара (квартира, чердак, подвал, коридор, склад), что горит и возможную  причину возгорания; – свою фамилию и номер телефона.  Ребята, а почему нельзя набирать номер «01» без уважительной причины? (ответы  детей). А теперь мы поиграем с вами в игру.   Дети один за другим должны подойти к телефону, набрать 01 и сообщить о пожаре. Из  числа учеников необходимо выбрать диспетчеров, которые будут отвечать на «звонки». Выигрывает та команда, участники которой сделали меньше ошибок.  Причины  пожаров дети придумывают сами. Диспетчер должен дать рекомендации, что следует  делать. Например: если звонивший называет причиной возгорания опрокинувшуюся  свечу, то диспетчер может посоветовать просто ее затушить; если тлеет полотенце –  залить в раковине водой, если горит масло на сковороде ­ накрыть крышкой и т.д. 9) Тест «Правила пожарной безопасности» Дети выбирают правильный ответ и быстро поднимают карточку с цифрой 1, 2 или 3. Если в помещении много дыма… 1) Необходимо быстро убегать 2) Необходимо двигаться ползком 3) Необходимо спрятаться под кровать или в шкаф. Если загорелась одежда… 1) Бегать в горящей одежде, чтобы загасить пламя 2) Падать на пол и кататься Пожарных вызвать по телефону… 1) 03 2) 02 3) 01 Пожарным необходимо сообщить… 1) Фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз. 2) Фамилию, адрес, подъезд, этаж, объект возгорания                   10) Рефлексия   Правила пожарные без запинки знайте!  Правила пожарные строго соблюдайте! Утром, вечером и днем Осторожен будь с огнем! Молодцы! Спасибо всем за урок!

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Огонь - друг и враг человека"

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Огонь - друг и враг человека"

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Огонь - друг и враг человека"

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Огонь - друг и враг человека"

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Огонь - друг и враг человека"

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Огонь - друг и враг человека"

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Огонь - друг и враг человека"

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Огонь - друг и враг человека"

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Огонь - друг и враг человека"

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Огонь - друг и враг человека"

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Огонь - друг и враг человека"

Сценарий внеклассного мероприятия на тему "Огонь - друг и враг человека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2019