Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия "Праздник труда"
Оценка 4.7

Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия "Праздник труда"

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа +1
1 кл—9 кл
26.01.2018
Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия "Праздник труда"
Новый праздник – День труда – учредил глава нашего государства в конце ноября 2013 года. Он теперь будет отмечаться в последнее воскресенье сентября. Цель данного мероприятия: повышение престижа рабочих профессий, мотивации учащихся к овладению рабочими профессиями. Прививать уважение к людям - труда. Учащиеся должны с благодарностью относиться к людям старшего поколения, ценить их заслуги, брать пример с достойных людей. Учиться у тех, кто нашел свое место в жизни, отдал много лет труду.Новый праздник – День труда – учредил глава нашего государства в конце ноября 2013 года. Он теперь будет отмечаться в последнее воскресенье сентября. Цель данного мероприятия: повышение престижа рабочих профессий, мотивации учащихся к овладению рабочими профессиями. Прививать уважение к людям - труда. Учащиеся должны с благодарностью относиться к людям старшего поколения, ценить их заслуги, брать пример с достойных людей. Учиться у тех, кто нашел свое место в жизни, отдал много лет труду.
Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия.docx
Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия "Праздник труда" Действующие лица: Ведущий 1 Новый праздник – День труда – учредил глава нашего государства в конце ноября 2013 года.  Он теперь будет отмечаться в последнее воскресенье сентября. Как же будем праздновать его? По­разному: по­домашнему и более масштабно – в коллективах, на общегородском, областном и даже республиканском уровнях. К примеру, в эту пятницу, 26  сентября 2014 года, в Астане в зале Национального музея Казахстана прошел республиканский  форум «К Обществу Всеобщего Труда». На нем чествовали профессионалов, которые внесли  весомый вклад в развитие и укрепление экономики Казахстана. Своих передовиков на форуме  представили: горно­металлургический комплекс, железнодорожный транспорт, угольная  промышленность, нефтегазовый комплекс, машиностроение, образование, здравоохранение,  химическая промышленность, сельское хозяйство, строительство и ЖКХ, электроэнергетика,  банковские учреждения, а также область государственного управления и общественного  обслуживания. Награды лучшим вручены в номинациях – «Трудовая династия», «Ветеран труда»,  Истоки зарождения нового­старого праздника – опять же в идее главы государства по  построению Общества Всеобщего Труда. В июле 2012 года Нурсултан Назарбаев предложил  эту идею в противовес идеологии потребления, оказавшейся губительной, потому что она  породила массовое социальное иждивенчество. Более того, она стала одной из главных причин  глобального кризиса. Наш Президент убежден: конструктивной альтернативой этому является  идея общества всеобщего труда. Для Назарбаева важно, чтобы мы восприняли принцип общей  ответственности: «Не только государство, все его уровни управления, но и частные структуры,  все общество должны разделить ответственность за ход и результаты социальной  модернизации». Есть еще одна особенность нового праздника. Именно с этого года в Казахстане начнут  награждать медалью «Ветеран труда» лучших работников различных отраслей экономики. То  есть она будет единой и для, скажем, энергетиков, и для хлеборобов, учителей, шахтеров. Сценарий внеклассного мероприятия Слава труду! Цель:  повышение престижа рабочих профессий, мотивации учащихся к овладению рабочими  профессиями Аля: Человек рождается дважды. Первый раз, когда появляется на свет, Второй, когда начинает трудиться. Самой своей сущностью труд  предназначен Дарить людям радость, удовлетворение. Мы забыли о нравственной стороне Трудового воспитания, ведь труд – категория прежде всего нравственная. Ваня: В мире слов разнообразных, Что блестят, горят и жгут,— Золотых, стальных, алмазных,— Нет священней слова: «труд»! Троглодит стал человеком В тот заветный день, когда Он сошник повел к просекам, Начиная круг труда. Все, что пьем мы полной чашей, В прошлом создано трудом: Все довольство жизни нашей, Все, чем красен каждый дом. Новой лампы свет победный, Бег моторов, поездов, Монопланов лет бесследный,— Все — наследие трудов! Все искусства, знанья, книги — Воплощенные труды! В каждом шаге, в каждом миге Явно видны их следы. И на место в жизни право Только тем, чьи дни — в трудах: Только труженикам — слава, Только им — венок в веках! Но когда заря смеется, Встретив позднюю звезду,— Что за радость в душу льется Всех, кто бодро встал к труду! И, окончив день, усталый, Каждый щедро награжден, Если труд, хоть скромный, малый, Был с успехом завершен! Аля: Многие юноши и девушки только и живут С мыслью о легком способе обогащения. На улицах повсюду праздно шатаются  группки Молодых людей с сигаретами в зубах, бутылками пива в руках и бранными словами на устах. А кормят этих великовозрастных детей их мамы и папы, бабушки и дедушки. Молодые же «берут от жизни все». Хотя понятия не имеют о том, что  такое настоящая жизнь. Зато уже знают, что такое скука. «Работа, ­ сказал Вольтер, ­ избавляет  нас от трех великих зол: скуки, порока,  нужды». «Ничего не делая, люди учатся делать  дурное», «Праздность – мать всех пороков» ­ это  классические афоризмы. Дана: У меня растут года, Будет мне 17. Кем работать мне тогда? Чем мне заниматься? Я б в начальницы пошла. Пусть меня научат. Прихожу я на работу, Тут мне сразу стало плохо – Заседания, совещания, гора  документаций, Сплошные презентации. Маникюр совсем испорчен, Про завивку я молчу, То, что день совсем испорчен, Я сейчас вам расскажу. Голова болит и ноги ноют, Не привыкла я к труду, Мне командовать охота, А тут весь день хожу, молчу. Все как в школе надо помнить, Все как в школе надо знать, Не хочу такой работы, Буду думать я опять. Аля: Один наставник говорил своему ученику: «Ты на труд привык смотреть как на  наказание. Так ты всю жизнь можешь превратить в  каторгу. Приручай себя смотреть на дело,  относиться к делу с удовольствием, вглядывайся в него,  осваивай его, и оно отблагодарит тебя, смысл жизни  придаст!» При постройке Шартрского собора во  Франции трем разным рабочим задали один  вопрос: «Что ты здесь делаешь?» Один ответил: «Камни таскаю, будь они  не ладны!» Второй ответил: «Деньги зарабатываю  для семьи.» А третий заявил: «Строю Шартрский  собор!» Именно отношение к труду, а не  профессиональные навыки или врожденные способности  являются самым верным показателем цельности  личности человека, его жизненной активности. Дана:  Профессий нынче всем хватает. Кем быть? Настя: Ну ты чо?! Мы ж учили!!! Повар делает котлеты, Летчик водит самолеты!!! Коля: Профессий разных Очень много на земле, А нам по сердцу Лишь одна и навсегда. И видно, так уж суждено, Что лучше нет, Чем сделать всё, Чтоб к людям не пришла беда. И днём, и ночью Службу мы свою несём, Чтоб на дорогах был порядок Оля: Большой красивый новый дом Растет в квартале нашем. Как много башенок на нем, И как он весь украшен! Чтоб этот дом построен был, Работал архитектор: В уме сначала сочинил Десятка два проектов. Данил: Над нашим домом чужое небо И в окна смотрит чужой закат. Уже два года в Москве я не был, Такая служба: я ­ дипломат. Здесь все иначе всё по­другому, Чужие люди, кто друг, кто враг. Пусть видит каждый над нашим домом Как символ мира, российский флаг. А в окна смотрит чужой закат... Я дипломат. Я дипломат. Лера: Расскажу я вам, ребята, Фермер – кто это такой. Он растит для нас томаты. Весь в трудах он день­деньской! Распе6вают звонко птицы, Шелестит листва берез, Сеет фермер рожь, пшеницу, И гречиху, и овес. Он растит в широком поле Много разных овощей – От капусты до фасоли Для салатов и борщей. Удобряет и сажает – Ведь землица любит пот! Фермер зеленью снабжает Нас с тобою круглый год. Ваня Александров: Работа ­ ад, и днём и ночью, Как в огне. Сегодня нет войны, А мы как на войне. И нервы, сжатые в кулак, И что ни день, то бой, Но по душе нам не найти Профессии другой. Закон один ­ За честь и правду нам стоять. От криминальных дел Россию охранять. И от бессонных от ночей Глаз кроет пелена, Виски совсем не по годам Покрыла седина. Настя: Продавец, ­ молодец! Он товары продает – Молоко, сметану, мед. А другой – морковь, томаты, Выбор у него богатый! Третий продает сапожки, Туфельки и босоножки. А четвертый – стол и шкаф, Стулья, вешалки для шляп. Продавцы товары знают, Даром время не теряют. Все, что просим, продадут. Это их привычный труд! Ваня Петелин: Ракетчику­солдату Любого гарнизона Особая забота Ложится на погоны: Всегда на взводе сердце, Стучит, не зная дрёмы, Высокая готовность До мелочи знакома. Вращается планета В космическом просторе. Плывут на все широты Рубиновые зори. Всё видит наш ракетчик, За всё солдат в ответе. И потому над нами Спокойно солнце светит. Дана: Врачом? Не эстетично… Бухгалтером? Не романтично… Искусствоведом? Не практично… Домохозяйкой? Не прилично… Геодезистом? Трудновато… Экономистом? Скучновато… Парашютистом? Страшновато… Пенсионером? Рановато… Одна мечта: иметь диплом бы… Хоть для анкет, Хоть для апломба. Саша: Радость труда не сравнима ни с какими  другими радостями. Радость труда – это красота бытия. Познавая ее, человек испытывает чувство собственного достоинства, гордость оттого, что смог  создать что­то своими руками. Дана: Вы сами себе, только честно, ответьте:  Кто самый полезный и важный на свете? Ваня Александров: Каменщик строит жилища,  Платье ­ работа портного,  Но ведь портному работать  Негде без теплого крова!  Каменщик был бы раздетым,  Если б умелые руки  Вовремя не смастерили  Фартук, и куртку, и брюки.  Пекарь сапожнику к сроку  Сшить сапоги поручает.  Ну а сапожник без хлеба  Много ль нашьет, натачает?  Стало быть, так и выходит:  Все, что мы делаем, ­ нужно. Значит, давайте трудиться  Честно, усердно и дружно. Дана: Я решила! Я буду… буду модельером!!! Оля: А что ты будешь моделировать? Дана: Я буду сочетать синенькое… с  красненьким! Или красненькое с синеньким! Саша: Молодые сегодня будто понятия не  имеют об этом. Слова «рабочий», «труд», «труженик» совсем исчезли из лексикона. Не звучат они и в средствах массовой  информации. Зато с экранов телевизоров настойчиво  твердят: «Бери от жизни все!» И если,  к примеру, тебе в жару хочется  пить, кричи об этом на весь белый свет, бей  стекла… У молодежи в ходу слова «бабки»,  «баксы», телевизионные игры предлагают  «выиграть миллион», сорвать «большой куш», отхватить кусок  лакомого пирога. Бездеятельная жизнь опасна тем, что  служит  средой Для самых разных пороков. А.П. Чехов  сказал: «Праздная жизнь не может быть  чистой»

Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия "Праздник труда"

Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия "Праздник труда"

Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия "Праздник труда"

Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия "Праздник труда"

Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия "Праздник труда"

Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия "Праздник труда"

Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия "Праздник труда"

Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия "Праздник труда"

Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия "Праздник труда"

Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия "Праздник труда"
Скачать файл