Сценарий внеурочного занятия по курсу "Креатив" (6 кл.), тема "Системное мышление"
Оценка 4.8

Сценарий внеурочного занятия по курсу "Креатив" (6 кл.), тема "Системное мышление"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
13.09.2019
Сценарий внеурочного занятия по курсу "Креатив" (6 кл.), тема "Системное мышление"
креатив СИСТЕМА.doc
Сценарий занятия внеурочной деятельности по курсу «Креатив» (6 кл.),  тема «Системное мышление».  Введение в тему занятия 3 мин. Предварительное   д/з:   в   каких   предметных   областях   вы   встречались   с понятием «система»? Приведите примеры. Определение: (на слайд) под   системой   можно   понимать   организованное   множество элементов   любой   природы,   как­то   связанных   друг   с   другом,   и функционирующее во имя исполнения общих целей. Вообще говоря, любой предмет является системой, т.к. он состоит из частей, а части взаимодействуют. Системный анализ изучает системы любой природы и любой сложности. Для простоты   можно   считать   «системный   анализ»   и   «системное   мышление» синонимами.  Системное   мышление  учитывает   всесторонность,   взаимоувязанность, целостность.  Ни   одно   живое   существо,   ни   один   коллектив,   ни   одна   машина   не   могут существовать вне связи со своим окружением. Альтернативой   системному   мышлению   является  предметное   мышление, рассматривающее   объекты   изолированно,   без   учета   существенных   связей между ними, внешних и внутренних. Пример.  Притча   о   том,   как   слепые   анализировали   слона.   Один,   потрогав хвост, сказал: «Это веревка»; другой, потрогав бивни, сказал: «Это палка». «Это шершавая колонна» сказал третий, трогая ногу. «Нет, это стена», ­сказал четвертый, трогая спину слона… В   чем   их   ошибка?   Они   анализировали   большую   систему   по   частям,   это правильно. Но они мыслили предметно, не системно, каждый делал вывод о всей системе только по одной части. Они приписывали свойства частей всей системе. Работа на ПК с онлайн­учебниками   10­15 мин. Нас   окружают   системы.  Обратимся   к   нашим   помощникам   –   онлайн­ учебникам по креативной педагогике.    Дорожку помним? Рабочий стол, сеть, папка, учитель, онлайн­учебники.  Выбираем:   «Летнее путешествие с Совенком», с.68 – 69.  «Полет к горизонтам творчества», с.46­48  ?)  О каком паспорте диалектики вы узнали, прочитав материал.                        О системном операторе. ?) Что он из себя представляет и для чего служит?                          Это паспорт объекта­системы ?) Какие данные в него заносятся?                                                                Слайд через проектор, истемный оператор (С, НС, ПС)  с.68 «Летнее путешествие....» Решение ситуации № 1 с.70 (ответ представить на «раздатке ­ домике»). Проверка   в   форме   обмена   мнениями,   домик   прикрепляется   на   доску магнитом. ?) А можно ли двигаться в 4­х направлениях по системному оператору?  ?) Какую информацию о системе получим?   частью какой системы она является,   для какой системы она является частью,   какой она была раньше,   какой она может быть в будущем Любая система создается и существует ради достижения какой­то цели.   Достигаемый   благодаря   системе   результат   называется системным эффектом. (возврат к примерам на первом такте занятия). Круговая эстафета    20­25 мин. Ученики сидят за «круглым» столом. Задания ­ упражнения, выполнив, передают по часовой стрелке следующему ученику. Время на выполнение одного задания и самооценку – 3 мин. (дежурный по времени дает сигнал колокольчиком). Упражнения («Креативная педагогика»). 1. с. 84 Упражнение 1. Подсистемная цепочка. В конверте подготовлены рисунки. На одном рисунке – система (Земля), на остальных   –   подсистемы   (Евразия,   Россия,   Ярославль,   ледовый   дворец «Локомотив»). Необходимо составить иерархию частей:  С – ПС – ППС – ПППС.... 2. с. 85 Упражнение 2. Надсистемная цепочка. Проводится аналогично упражнению 1.    Система – Земля, надсистемы: солнечная система, созвездие, галактика, вселенная. Построить иерархию частей: ...НННС – ННС – НС – С 3. с. 85 Упражнение 3. Докажите, что С = ПС1 + ПС2 + ПС3 + .... Используется разборная игрушка. 4. с. 86 Упражнение 5.                Дано: ПС     а) корень                                                                             б) свой пример                                                        Найти: С                                                                        КОРЕНЬ 5.     с.87 Упражнение 6.                  Дано:  С1; С2                                                           Найти: ПС1, ПС2, ПС3 Площадь Улица   1. 2. 3. Река Аквариум 1. 2. 3. Лист самооценки/оценки Фамилия, имя ____________________________________________ Упражнение Выполнил полностью частично Не выполнил № 1 № 2 № 3 № 4 № 5 Дополнительное задание (фронтальная беседа): с.88 Упражнение 10 п.2, 5. Рефлексия 2 мин. 1. Самое интересное задание на занятии 2. Самое трудное задание на занятии 3. Какой  вопрос  Вы   сегодня/сейчас  задали  бы  ученикам, если   бы  были учителем? Итого по времени: 35­45 мин. Библиографический список 1. Горев   П.М.,   Утемов   В.В.,   Зиновкина   М.М.   Летнее   путешествие   с Совёнком:   учебно­методическое   пособие.   –   Киров:   Изд­во   ВятГГУ, 2013. – 174 с. 2. Горев   П.М.,   Утемов   В.В.   Полёт   к   горизонтам   творчества:   учебное пособие. – Киров: Изд­во «О­Краткое», 2013. – 112 с. 3. Горев П.М., Утемов В.В. Экспедиция в мир творчества: учебно­ методическое пособие. – Киров: Изд­во «О­Краткое», 2013. – 128 с. 4. Утемов В.В., Зиновкина М.М., Горев П.М. Педагогика креативности:  прикладной курс научного творчества: учебное пособие. – Киров:  АНОО «Межрегиональный ЦИТО», 2013. – 212 с.

Сценарий внеурочного занятия по курсу "Креатив" (6 кл.), тема "Системное мышление"

Сценарий внеурочного занятия по курсу "Креатив" (6 кл.), тема "Системное мышление"

Сценарий внеурочного занятия по курсу "Креатив" (6 кл.), тема "Системное мышление"

Сценарий внеурочного занятия по курсу "Креатив" (6 кл.), тема "Системное мышление"

Сценарий внеурочного занятия по курсу "Креатив" (6 кл.), тема "Системное мышление"

Сценарий внеурочного занятия по курсу "Креатив" (6 кл.), тема "Системное мышление"

Сценарий внеурочного занятия по курсу "Креатив" (6 кл.), тема "Системное мышление"

Сценарий внеурочного занятия по курсу "Креатив" (6 кл.), тема "Системное мышление"

Сценарий внеурочного занятия по курсу "Креатив" (6 кл.), тема "Системное мышление"

Сценарий внеурочного занятия по курсу "Креатив" (6 кл.), тема "Системное мышление"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2019