Сценарий внеурочного занятия «Три неразлучных друга: литература, живопись, музыка»
Оценка 4.8

Сценарий внеурочного занятия «Три неразлучных друга: литература, живопись, музыка»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
искусство +1
5 кл—6 кл
07.01.2017
Сценарий внеурочного занятия «Три неразлучных друга: литература, живопись, музыка»
Сценарий предполагает игровую форму организации действия школьников. Класс делится на три группы, а задания распределяются по порядку и предполагают конкурсную основу. В соревновательной форме дети закрепляют знания по живописи, литературе и музыке. Внеурочное занятие способствует проявлению интереса к русским художникам, писателям и композиторам.Сценарий внеурочного занятия
Внеурочное занятие.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №6 Тутаевского муниципального района Сценарий внеурочного занятия «Три неразлучных друга: литература, живопись, музыка» Автор сценария: Синягина Светлана Альбертовна, учитель русского языка и литературы МОУ СШ №6 Тутаев, 2016 Сценарий внеурочного занятия «Три неразлучных друга: литература, живопись, музыка» Цель игры: создать условия для формирования эстетических представлений о трех видах искусства: литературе, живописи и музыке, их сходстве и различии. Задачи: ­ формирование коммуникативных навыков работы в группах;  ­ развитие творческих возможностей обучающихся; ­ воспитание любви к книге, живописи и музыке. Описание игры: Класс делится на три команды (Рабочее название: поэты, художники, музыканты). Как правило, ребята с удовольствием делятся на команды с учетом увлечений и выполняют задания до игры и во время игры.  Домашнее задание:  1. Дать название команде, придумать девиз и представиться (3 мин.) 2. «Восьмое   чудо   света»   (время   выступления   –   3­7   минут):   ­   подготовить   эскиз («живая картина», инсценировка, песня­переделка,  макет, эскиз памятника и т.д.), доказывающий, что именно ваш вид искусства может претендовать на это звание. 3. Подготовить чтеца со стихотворением о своем виде искусства. Оформление: мольберт, гитара на стуле, выставка книг. Входят ведущие игры:  поэт (с пером в руке и блокнотом), художник (с палитрой и кистью) и  Ход игрового занятия музыкант (с гитарой).  ­Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня в нашем Книжном царстве, в картинном  государстве, в музыкальном королевстве праздник, праздник великого искусства, вернее,  трех видов искусства – литературы, живописи и музыки. 1 задание: Представьте свои команды. На табло отражаются результаты представления команд (советуются ведущие, оценка в 3  балловой системе) 2 2 задание: ­Ну что ж, друзья, мы видим, что соперники серьезные. Приглашаем чтецов на сцену. (Чтение стихотворений: варианты: М.Цветаева «Книги в красном переплете», пер.  Стивенсона (В.Ходасевича) «Вычитанные страны», А.Вознесенского «Не троньте музыку  руками», Н.Рубцов «Левитан», В.Хромова «Я у картины Левитана») 3 задание: ­ Составить высказывание из слов и объяснить его смысл (высказывания разрезаны на  слова, необходимо их собрать воедино)  (3 балла) 1. Живопись – это немая поэзия, а поэзия – говорящая живопись. (Вольтер) 2. Музыка должна идти из сердца, чтобы достичь сердца. (Д.Энеску) 3. Живопись ­ это поэзия, которую видят, а поэзия ­ это живопись, которую слышат.  (Леонардо да Винчи) 4 задание  «Восьмое чудо света». ­Каждый из вас уверен, что ваш вид искусства – самый яркий, самый доступный, самый интересный. Докажите, что именно ваш вид искусства может претендовать на это звание – восьмое чудо света. Представление домашней заготовки. Оценивание в 3 баллах. 5 задание «Литература – вид искусства: Викторина, посвященная Году литературы (каждой команде дается возможность ответить на вопрос; переход в случае неправильного ответа следующей команде. Оценка – 1 балл за ответ) Вопросы: 1. 2014 год в нашей стране был объявлен Годом культуры, а 2015 год? (Год литературы) 2. Назовите писателя­юбиляра, автора знаменитого «Конька­горбунка», которому 6 марта исполнилось 200 лет. (П.Ершов) 3. 29   июня   исполнилось   115   лет   со   дня   рождения   А.Сент­Экзюпери.Из   какого произведения   слова   «Ты   навсегда   в   ответе   за   тех,   кого   приручил»?   («Маленький принц») 4. 7 сентября – 145 лет со дня рождения А.Куприна. Назовите кличку белого пуделя. (Арто) 3 5. 23   октября   ­95   лет   автору   знаменитого   «Джельсомино   в   стране   лжецов».   Кто   он? (Джанни Родари) 6. Свое школьное сочинение о том, как потерялся в тайге, он назвал «Жив». А как он назвал рассказ? Кто он, автор? (В.Астафьев «Васюткино озеро»). 7. С  кем   сравнивает   неграмотного  человека  русская  народная  пословица,  говоря,  что книга ему глаза открывает? (Неграмотный, как слепой, а книга глаза открывает). 8. Назовите юбиляра, автора   рассказа «Ванька», в котором герой пишет письмо «На деревню дедушке». (А.П.Чехов) 6 задание «Живопись ­ вид искусства»: На слайдах поочередно для каждой команды представляются репродукции картин: 1. В.Серов «Девочка с персиками» 2. В.Васнецов «Аленушка» 3. И.Шишкин «Утро в сосновом бору» Задание: назовите картину и фамилию художника. По 3 балла за полный ответ. Дополнительное задание для всех команд (кто быстрее ответит): что связывает все эти картины? (Находятся в Третьяковской галерее г. Москва) 7  задание «Музыка ­ вид искусства»: Поочередно   дается   возможность   прослушать   музыкальные   фрагменты   из   известных музыкальных произведений: П.И.Чайковский «Щелкунчик» (отр. из балета); Г.Свиридов «Тройка»; Ф.Шуберт «Аве Мария». По 3 балла  Подведение итогов На табло фиксируются результаты занятия. Награждение победителей. Заключительное слово: Наш   мир   –   цветной,   он   расписан   разными   красками.   В   нем   живут   сказочные   герои   и случаются   удивительные   вещи.   В   этот   мир   музыки,   живописи   и   литературы   попадают самые   счастливые   люди,   которые   умеют   слушать,   понимать   и   фантазировать.   Пусть сегодняшнее занятие станет для вас откровением, и вам захочется послушать музыку или что­то изобразить на полотне, а может, почитать новую интересную книжку. Три искусства живут   вокруг   нас   и   открывают   двери   для   вас,   мечтатели   и   творцы,   фантазеры   и исследователи. Заходите в эту прекрасную страну и будьте там хозяевами.  4 5

Сценарий внеурочного занятия «Три неразлучных друга: литература, живопись, музыка»

Сценарий внеурочного занятия «Три неразлучных друга: литература, живопись, музыка»

Сценарий внеурочного занятия «Три неразлучных друга: литература, живопись, музыка»

Сценарий внеурочного занятия «Три неразлучных друга: литература, живопись, музыка»

Сценарий внеурочного занятия «Три неразлучных друга: литература, живопись, музыка»

Сценарий внеурочного занятия «Три неразлучных друга: литература, живопись, музыка»

Сценарий внеурочного занятия «Три неразлучных друга: литература, живопись, музыка»

Сценарий внеурочного занятия «Три неразлучных друга: литература, живопись, музыка»

Сценарий внеурочного занятия «Три неразлучных друга: литература, живопись, музыка»

Сценарий внеурочного занятия «Три неразлучных друга: литература, живопись, музыка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017