Сценарий внеурочного занятия «Три неразлучных друга: литература, живопись, музыка»
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
искусство +1
5 кл—6 кл
07.01.2017
Сценарий предполагает игровую форму организации действия школьников. Класс делится на три группы, а задания распределяются по порядку и предполагают конкурсную основу. В соревновательной форме дети закрепляют знания по живописи, литературе и музыке. Внеурочное занятие способствует проявлению интереса к русским художникам, писателям и композиторам.Сценарий внеурочного занятия
Внеурочное занятие.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя школа №6 Тутаевского муниципального района
Сценарий внеурочного занятия
«Три неразлучных друга: литература, живопись, музыка»
Автор сценария:
Синягина Светлана Альбертовна,
учитель русского языка и литературы МОУ СШ №6 Тутаев, 2016
Сценарий внеурочного занятия
«Три неразлучных друга: литература, живопись, музыка»
Цель игры: создать условия для формирования эстетических представлений о трех видах
искусства: литературе, живописи и музыке, их сходстве и различии.
Задачи:
формирование коммуникативных навыков работы в группах;
развитие творческих возможностей обучающихся;
воспитание любви к книге, живописи и музыке.
Описание игры:
Класс делится на три команды (Рабочее название: поэты, художники, музыканты). Как
правило, ребята с удовольствием делятся на команды с учетом увлечений и выполняют
задания до игры и во время игры.
Домашнее задание:
1. Дать название команде, придумать девиз и представиться (3 мин.)
2. «Восьмое чудо света» (время выступления – 37 минут): подготовить эскиз
(«живая картина», инсценировка, песняпеределка, макет, эскиз памятника и т.д.),
доказывающий, что именно ваш вид искусства может претендовать на это звание.
3. Подготовить чтеца со стихотворением о своем виде искусства.
Оформление: мольберт, гитара на стуле, выставка книг.
Входят ведущие игры: поэт (с пером в руке и блокнотом), художник (с палитрой и кистью) и
Ход игрового занятия
музыкант (с гитарой).
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня в нашем Книжном царстве, в картинном
государстве, в музыкальном королевстве праздник, праздник великого искусства, вернее,
трех видов искусства – литературы, живописи и музыки.
1 задание:
Представьте свои команды.
На табло отражаются результаты представления команд (советуются ведущие, оценка в 3
балловой системе)
2 2 задание:
Ну что ж, друзья, мы видим, что соперники серьезные. Приглашаем чтецов на сцену.
(Чтение стихотворений: варианты: М.Цветаева «Книги в красном переплете», пер.
Стивенсона (В.Ходасевича) «Вычитанные страны», А.Вознесенского «Не троньте музыку
руками», Н.Рубцов «Левитан», В.Хромова «Я у картины Левитана»)
3 задание:
Составить высказывание из слов и объяснить его смысл (высказывания разрезаны на
слова, необходимо их собрать воедино) (3 балла)
1. Живопись – это немая поэзия, а поэзия – говорящая живопись. (Вольтер)
2. Музыка должна идти из сердца, чтобы достичь сердца. (Д.Энеску)
3. Живопись это поэзия, которую видят, а поэзия это живопись, которую слышат.
(Леонардо да Винчи)
4
задание «Восьмое чудо света».
Каждый из вас уверен, что ваш вид искусства – самый яркий, самый доступный, самый
интересный. Докажите, что именно ваш вид искусства может претендовать на это звание –
восьмое чудо света.
Представление домашней заготовки. Оценивание в 3 баллах.
5
задание «Литература – вид искусства:
Викторина, посвященная Году литературы (каждой команде дается возможность ответить
на вопрос; переход в случае неправильного ответа следующей команде. Оценка – 1 балл за
ответ)
Вопросы:
1. 2014 год в нашей стране был объявлен Годом культуры, а 2015 год? (Год литературы)
2. Назовите писателяюбиляра, автора знаменитого «Конькагорбунка», которому 6 марта
исполнилось 200 лет. (П.Ершов)
3. 29 июня исполнилось 115 лет со дня рождения А.СентЭкзюпери.Из какого
произведения слова «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил»? («Маленький
принц»)
4. 7 сентября – 145 лет со дня рождения А.Куприна. Назовите кличку белого пуделя.
(Арто)
3 5. 23 октября 95 лет автору знаменитого «Джельсомино в стране лжецов». Кто он?
(Джанни Родари)
6. Свое школьное сочинение о том, как потерялся в тайге, он назвал «Жив». А как он
назвал рассказ? Кто он, автор? (В.Астафьев «Васюткино озеро»).
7. С кем сравнивает неграмотного человека русская народная пословица, говоря, что
книга ему глаза открывает? (Неграмотный, как слепой, а книга глаза открывает).
8. Назовите юбиляра, автора рассказа «Ванька», в котором герой пишет письмо «На
деревню дедушке». (А.П.Чехов)
6
задание «Живопись вид искусства»:
На слайдах поочередно для каждой команды представляются репродукции картин:
1. В.Серов «Девочка с персиками»
2. В.Васнецов «Аленушка»
3. И.Шишкин «Утро в сосновом бору»
Задание: назовите картину и фамилию художника. По 3 балла за полный ответ.
Дополнительное задание для всех команд (кто быстрее ответит): что связывает все эти
картины? (Находятся в Третьяковской галерее г. Москва)
7
задание «Музыка вид искусства»:
Поочередно дается возможность прослушать музыкальные фрагменты из известных
музыкальных произведений: П.И.Чайковский «Щелкунчик» (отр. из балета); Г.Свиридов
«Тройка»; Ф.Шуберт «Аве Мария». По 3 балла
Подведение итогов
На табло фиксируются результаты занятия. Награждение победителей.
Заключительное слово:
Наш мир – цветной, он расписан разными красками. В нем живут сказочные герои и
случаются удивительные вещи. В этот мир музыки, живописи и литературы попадают
самые счастливые люди, которые умеют слушать, понимать и фантазировать. Пусть
сегодняшнее занятие станет для вас откровением, и вам захочется послушать музыку или
чтото изобразить на полотне, а может, почитать новую интересную книжку. Три искусства
живут вокруг нас и открывают двери для вас, мечтатели и творцы, фантазеры и
исследователи. Заходите в эту прекрасную страну и будьте там хозяевами.
4 5
Сценарий внеурочного занятия «Три неразлучных друга: литература, живопись, музыка»
Сценарий внеурочного занятия «Три неразлучных друга: литература, живопись, музыка»
Сценарий внеурочного занятия «Три неразлучных друга: литература, живопись, музыка»
Сценарий внеурочного занятия «Три неразлучных друга: литература, живопись, музыка»
Сценарий внеурочного занятия «Три неразлучных друга: литература, живопись, музыка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.