Сценарий занятия по финансовой грамотности ( 2 класс)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
правоведение
2 кл
23.03.2017
Занятие по финансовой грамотности во 2 классе по теме " Учимся считать деньги"
Цели занятия:
-дать представление о понятии « экономия»,
-учить разумному подходу к распоряжению финансовыми средствами,
-учить различать необходимые и желаемые траты,
-формировать навыки работы в команде.
Занятие может проводиться во время внеурочной деятельности, быть частью работы кружка " Афлатун". Элементы занятия могут быть использованы на уроках математики во 2 или 3 классах.Разработка занятия по финансовой грамотности " Учимся считать деньги" ( 2 класс)
Разработка занятия Учимся считать деньги.docx
МБОУ СОШ № 4 с УИОП им. Г. К. Жукова г.Краснознаменска
Сценарий занятия
по финансовой грамотности для 2 класса
Учитель начальных классов
Орлова Елена Николаевна Цели занятия:
дать представление о понятии « экономия»,
учить разумному подходу к распоряжению финансовыми средствами,
учить различать необходимые и желаемые траты,
формировать навыки работы в команде.
1. Разминка. Обсуждение смысла пословиц.
Без нужды живёт, кто деньги бережёт.
Деньги копил, да нелёгкого и накупил.
Деньги – пух: только дунь на них и нет.
Деньги счёт любят.
Не хвались серебром, хвались добром.
2. Работа в группах.
Каждая группа получает карточки с надписями « хлеб, молоко, мясо, колбаса,
рыба, фрукты, овощи, сладости, сухарики, лимонад, школьная одежда, модная
сумка, спортивная форма, вода, свет, тепло, интернет, кабельное телевидение,
стиральный порошок, шампунь, духи, средство для мытья посуды, телевизор,
холодильник, кофемашина, электрочайник.
Все карточки нужно разложить в корзины « Желаемое» и « Необходимое»
Желаемое
Необходимое После выполнения задания в группах обсуждают, сравнивают результаты, делают
выводы.
3. Работа в парах.
Запиши в таблицу то, что тебе недавно покупали и то, что тебе хотелось бы иметь.
Желаемое
Необходимое
Обмен таблицами в парах. Анализ.
Чего больше в таблице: необходимого или желаемого?
На что больше потрачено денег?
Разумными ли были эти траты? Без чего можно обойтись? Что можно заменить на
другое?
5.Работа в группах.
Необходимо сравнить траты троих одноклассников, ежедневно покупающих в
школьной столовой одинаковый набор продуктов.
Покупка 1
Серёжа
Чай
Пирожок
Салат
Итого
4 рубля
12 рублей
28 рублей
Наташа
Сок
Пирожок
Салат
Итого
Стоимость Покупка 2
Стоимость Покупка 3
22 рубля
12 рублей
35 рублей
Вася
Пицца
Сок
Яблоко
Стоимость
25 рублей
22 рубля
5 рублей
Сколько денег тратит каждый из ребят ежедневно? Какие покупки были необходимыми, а без каких можно было обойтись?
Кто более разумно тратил деньги?
Сколько денег при таких ежедневных тратах нужно ребятам на неделю? На
месяц?
6.Индивидуальное исследование.
Проблемная ситуация: семья Ивановых решила купить телевизор стоимостью 40
тысяч рублей. За сколько месяцев семья Ивановых сможет его купить при доходах
семьи 70 тысяч и расходах, приведённых в таблице?
Ежемесячные траты семьи
Еда
Хозяйственные нужды
Одежда и обувь
Развлечения и хобби
Транспорт
Покупка
Итого
Остаток
Сумма трат
15 тысяч рублей
1500 рублей
20 тысяч рублей
5 тысяч рублей
3 тысячи рублей
Стоимость
7. Вывод о необходимых и необязательных тратах, об экономичном
расходовании средств, о разумном подходе к использованию финансов.
Сценарий занятия по финансовой грамотности ( 2 класс)
Сценарий занятия по финансовой грамотности ( 2 класс)
Сценарий занятия по финансовой грамотности ( 2 класс)
Сценарий занятия по финансовой грамотности ( 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.