Открытое занятие для детей второй младшей группы по нетрадиционному рисованию смятой бумагой на тему "Осень. Осеннее дерево".Дети узнают новые формы рисования. Что помогает также развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать знания об основных цветах; закреплять основные признаки осени Видеть красоту осени.занятие для дошкольников второй младшей группы по нетрадиционному рисованию
Сценарий открытого занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево»
Воспитатель : Здравствуйте, Ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости.
Давайте все вместе улыбнемся им и поздороваемся. Что нужно сказать? Правильно,
«Здравствуйте». Молодцы, а сейчас давайте мы друг с другом поздороваемся:
«Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх (хлопают по щечкам)
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок (причмокивают).
Здравствуйте глазки – ок, ок, ок (моргают)
Здравствуй мои носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа).
Здравствуйте, Ребята – Здравствуйте. (широко разводят руки).
Замечательно! Ребята, посмотрите в окно. Кто раскрасил все листочки? Сейчас
особенно красиво в лесу. Все деревья одели свои разноцветные наряды, Воздух
пронизан неповторимыми ароматами. А вы хотите отправиться со мной на прогулку в
осенний лес?
– Тогда, давайте закроем глазки и покружимся, чтобы произошло волшебство, и мы
с вами окажемся в волшебном осеннем лесу.(звучит музыка)
Дети, послушайте, как тихо в лесу, только листочки чуть шелестят на деревьях…
Шатшатшатшат — листья осенью шуршат.…(Дети повторяют за
воспитателем, как листочки шелестят).
Как вы думаете, какое время года в нашем волшебном лесу? Отгадайтека загадку:
Вот художник так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот? Дети (хором): Осень!
Воспитатель: А вот и она сама! (звучит музыка)Осень: Встречайте Осень, вот и я!
Привет осенний вам, друзья.
За летом сразу я шагаю
И в золото все наряжаю!
Осень: Здравствуйте, дети! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите,
как красиво я украсила деревья. Вам нравится у меня в лесу? Какие стали
красивые деревья, на них разноцветные листочки: и красные, и жёлтые, и зеленые.
(цвета называют дети)
(Осень и дети подходят к макету дерева, украшенного разноцветными листьями).
Воспитатель – РЕБЯТА, Сколько у меня листочков?
Ответы – Много.
Воспитатель – Возьмите все по листочку. Сколько у вас листочков в руках?
Мы листочки в ручки взяли и листочками мы стали
Физкульминутка: «Осенние листочки». (Дети сопровождают стихотворение
соответствующими движениями.)
Мы листики осенние.
На веточках сидели,
Дунул ветер полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
Осень: ОЙ, Ребята, посмотрите, а вот еще одно дерево есть. Посмотрите, какое
оно. (Дети рассматривают рисунок дерева без листьев на мольберте)
Дети: на этом дереве нет листочков, оно не яркое.
Воспитатель: Как вы думаете, мы можем помочь стать дереву ярким,
красивым? (ответы детей) У нас есть яркие краски, листики. Что мы можем
сделать?
Дети: Нарисовать листочки.
Воспитатель: но мы будем сегодня рисовать волшебным способом мы же в
волшебном лесу:– смятая бумага и прищепки (Волшебные шарики смятой
бумаги заменят нам кисточки. У вас на столах по несколько листов, давайтепомнём бумагу, каждый лист отдельно и сделаем волшебные шарики по показу
воспитателя дети сминают несколько шариков из бумаги, Одновременно происходит
разминка пальчиков и рук) У нас получились шарики смятой бумаги, они то нам и
помогут в изображении листиков. Воспитатель показывает способы изображения
листиков, путём примакивания смоченного в краске смятого шарика к альбомному
листу.
Ну, что приступим! Но для начала разомнем пальчики…
Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»
Раз, два, три, четыре, пять будем листья собирать (сжимают и разжимают
кулачки)
Листья березы (загибают большой палец)
Листья рябины (загибают указательный палец)
Листики тополя (загибают средний палец)
Листья осины (загибают безымянный палец)
Листики дуба (загибают мизинец)
Мы соберем Маме осенний букет отнесем. (сжимают и разжимают кулачки)
Рисование листочков на дереве. Коллективная работа.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое получилось у нас дерево? (ответы детей).
Дерево красивое, веселое и яркое. И это вы помогли ему стать таким ярким. Вам
понравилось рисовать волшебным способом?
Осень: Я благодарю вас за чудесную картину! И хочу подарить вам ее . Пусть краски
осени вас радуют и зимой. А сейчас Вам пора возвращаться в детский сад.
Прощайте, ребята, до следующей осени. До свиданья!!!
А теперь закройте глаза, и красивая музыка перенесет вас в детский сад.(звучит
музыка).
Вот мы и в нашей группе. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А где мы
были? (в лесу). Кого встретили? (Осень). А что нам осень показывала?(Деревья)
Какими цветами листочков были одеты деревья ? А что нам подарила Осень?
Давайте, повесим картину здесь, а родителям покажете и расскажете, где вы сегодня
были! А зверей в лесу видели:? (да, зайчиков и лисичку).
Давайте поиграем в игру «Зайчики и лисичка» (музыкальная игра)Молодцы, ребята! Давайте скажем нашим гостям «До свидания!» и «Спасибо , что
пришли».