Сценарный план урока ОБЖ в 10 классе по теме « Здоровый образ жизни»
Цели урока:
деятельностная: организовать деятельность учащихся по изучению понятия «Здоровый образ жизни»;
содержательная: расширить знания учеников за счёт включения новых понятий в области «Основы медицинских знаний и ЗОЖ» .
Планируемые результаты деятельности учащихся:
предметный: научатся оперировать основными понятиями в области основ медицинских знаний и ЗОЖ: здоровый образ жизни, физическое и
духовное здоровье.
Метапредметные (УУД):
познавательный: научатся выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса
средств и способов действия;
регулятивный: – научатся организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; сопоставлять
полученный результат деятельности с поставленной заранее целью;
коммуникативный: – научатся осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми исходя из соображений
результативности взаимодействия; развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных языковых средств.
Личностный: будет сформировано принятие ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное
отношение к собственному физическому и психологическому здоровью.
Образовательные ресурсы: учебник ; интерактивная доска; компьютер; слайдовая презентация; карточки с заданиями
Межпредметные связи: история
В работе используется УМК:
Авторская программа А.Т. Смирнова, Б. О. Хренникова М. « Просвещение», 2012 г.
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 10 классов ОУ. Издательство «Просвещение», 2016 Этапы урока
Организационный
момент
Актуализация
знаний
Технологическая карта урока
Смысловой блок
(содержание)
1.Совместная деятельность
Здравствуйте! Я рад вас видеть сегодня на уроке в хорошем
настроении. Желаю вам сегодня успешной работы.
Пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения.
Мы продолжаем работу по разделу «Основы медицинских
знаний и ЗОЖ»
Блицопрос по изученному материалу:
Какие инфекционные заболевания возникают наиболее часто
на территории РФ?
Что такое иммунитет? Назовите его основные виды. Кратко
охарактеризуйте каждый из видов.
- Какие мероприятия проводятся в нашей стране по
профилактике инфекционных заболеваний?
К каким болезням у вас есть иммунитет?
Какой вид иммунитета не передаётся по наследству?
Деятельность
учителя
Приветствие
учителя,
Проверяет
готовность
учащихся к уроку
Формулирует
задание;
организует беседу
по уточнению и
конкретизации
ранее полученных
знаний
учащихся
Сообщают
готовности к уроку.
Определяют уровень
самоготовности
о
Высказывают свою
точку зрения,
принимают
установку к
деятельности
Деятельность
Формируемые УУД
Регулятивный:
мобилизация сил и
энергии учащихся
Личностный:
Психологический
настрой детей на урок
Познавательный:
воспроизводят по
памяти информацию,
необходимую
для решения учебной
задачи
Регулятивный:
обеспечивается
актуализация
субъектного опыта
Коммуникативный:
применяют правила
речевого общения на
практике
Личностный:
ценностносмысловая
ориентация учащихся
Познавательный:
осознанно выстраивают
речевое высказывание в
устной форме
Регулятивный:
обеспечивается
мотивация, актуализация
субъектного опыта
Коммуникативный:
достаточно точно и полно
выражают свои мысли
Личностный:
личностное
Самоопределение
к
деятельности
Предыдущий раздел курса был посвящён профилактике
инфекционных болезней, которые приносят человеку много
неприятностей и горя. Однако инфекционные болезни — это
только часть тех заболеваний, которыми страдает человек.
Есть множество других недугов, которые губят наше
здоровье, а это убивает нас. Всем известно о сердечно
сосудистых болезнях, о болезнях желудочнокишечного
тракта, почек, позвоночника и т. д. Парадокс состоит в том,
что на большинство этих болезней мы обрекаем себя сами.
Противостоять им может только одно средство — здоровый
образ жизни. Он и будет главной темой нового раздела курса
ОБЖ, который мы начинаем изучать сегодня.
Как вы понимаете термин «ЗОЖ»?
Понятие о ЗОЖ слайд 1
Высказывают свою
точку зрения,
принимают
установку
деятельности
к
Формулирует
задание Открытие нового
знания
Побуждает к
высказыванию
своего мнения
Подводит
обучающихся к
формулированию
темы урока
Организует
поисковую работу
обучающихся
(постановка цели
урока)
Обеспечивает
восприятие,
осмысление и
первичное
запоминание
изучаемого
материала
Рассказывает,
иллюстрирует
свой рассказ
демонстрацией
слайдов
Слайд 2: Посмотрите внимательно на этих людей.
Подумайте и ответьте на вопрос: «Что объединяет всех этих
людей?»
Просматривая следующие слайды ( 36) , определите
недостающие слова, которые необходимо вставить.
Шопенгауэр А. говорил: Слайд 3
Павлов И. П. утверждал что: Слайд 4
Сэмюэл Смайлс говорил: Слайд 5
Уильям Годвин сказал так: Слайд 6
Какие слова у Вас получились?
Какое слово объединяет все цитаты и людей на картинке?
Попробуйте сформулировать тему урока Запишите
тему урока в тетрадь Слайд 7 :
Какова цель нашего урока? Слайд 8:
узнать составляющие здоровья;
выяснить факторы, влияющие на здоровье;
получить цельное представление о здоровье человека
как об индивидуальной и общественной ценности.
К сожалению, не все понимают свою ответственность за
сохранение здоровья.
Статистика даёт нам удручающие данные по этому вопросу.
Пользуясь заданием карточки и дополнительными
материалами учебника § 26, с.143 , выберите верные данные
статистики.
( РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ В ПАРАХ)
Проверим результаты вашей работы…
Сравните результаты своей работы с данными
статистики
(Ученик читает текст Слайд 9)
Вот как о здоровье говорил один из русских поэтов:
Нет на свете прекраснее одёжи,
Чем бронза мускулов и свежесть кожи.
В этих звонких строчках Владимира Маяковского звучит
восхищение красотой человеческого тела. Её воспевали Гойя
и Леонардо да Винчи, ею любовались Джек Лондон и
Александр Блок, о ней мечтали Лев Толстой и Антон Чехов.
Слайд 10
Послушайте описание внешности человека.
Опрятный, привлекательный внешний вид. Спортивное
телосложение, широкие плечи. Высокий, стройный, сильный
самоопределение
Высказывают свою
точку зрения
Отвечают на вопрос
Работают с учебником
Познавательный:
работают с
информацией,
структурируют
полученную
информацию
Регулятивный:
осознают качество
и уровень усвоенных
знаний
Коммуникативный:
участвуют в диалоге,
приходят к общему
мнению
Личностный:
ценностносмысловая
ориентация учащихся уу
аа
Фр нц Ф рдинанд
мужчина, подчеркнутая линия талии и плеч, с благородной
осанкой. Крупные черты лица, звучный громкий голос. Лоб
высокий. Густые темные волосы изящно уложенные. Глаза
большие. Глубокий, загадочно «отсутствующий» взгляд.
Движения и походка плавные, но динамичные. Создаёт
впечатление, что он непробиваемая, холодная скала, за
которой можно спрятаться.
Можно сказать по такому описанию, что этот человек
красивый?
Можно сказать, что этот человек здоров? А мы знаем,
кто он? Давайте познакомимся.
еа
Слайд 11: Р дольф
Хёсс — комендант
концлагерь Освенцим (Аушвиц). Который называли «Фабрика
смерти». Это место триумфа слепой жестокости, полутора
миллионов смертей и безмолвного человеческого горя.
Концлагерь Освенцим место самого массового убийства за
всю историю человечества.
А теперь мы можем сказать, что этот человек здоров?
Почему нет? Ведь физически он здоров.
Здоровье среди жизненных ценностей человека всегда
занимало и занимает ведущее место. Здоровье — это
непременное условие счастья человека, а потому оно
является делом и заботой каждого.
Ответьте на вопрос: «Что такое здоровье?»
Вы все посвоему правы. Существует несколько определений
понятия «здоровье», вот что нам говорит на этот счёт
энциклопедия, Слайд 12:
Откройте учебник § 26, и прочитайте определение.
Сравните его с вашими определениями. Слайд 13
Упражнения для физкультминутки :
1) Для улучшения мозгового кровообращения: И.П. сидя,
стоя, руки на поясе. На счёт 1 махом левую руку занести
через правое плечо, голову повернуть налево, 2 и. п., на счёт
34 тоже правой рукой. Повторить 34 раза.
2) Для снятия утомления с плечевого пояса: «Осьминог»
круговые движения плечами назадвперёд 34 раза, плечи
поднять опустить (оба вместе, затем по очереди) 34 раза.
3) Для снятия утомления с туловища: потянуться в
удовольствие до 10 сек.
Физкультурная
пауза
Организует
выполнение
учащимися
упражнений
Выполняют
упражнения
Регулятивный:
Контролируют свои
действия, соотнося их с
действиями
учителя и
одноклассников
Личностный: понимают
значение физических
упражнений для ЗОЖ Первичное
закрепление
знаний
Контроль за
результатом
учебной
деятельности
школьников
Практическая работа в парах
Составьте схему «Факторы, влияющие на здоровье» ,
пользуясь учебником
Проверка Слайд 14
Пользуясь § 26, сформулируйте составляющие ЗОЖ
Проверка Слайд 15
Самостоятельная работа в группах
На ваших столах лежит исторический документ, вызвавший
мировой переполох. Споры, обсуждения не утихают и по
настоящее время. Одни утверждают, что это вымысел, другие
считают правдой, проводя параллель с современностью.
Слайд 16: Статья «И лишь немногие будут догадываться!»
Аллен Уэлш Даллес — директор ЦРУ (1953—1961) и
руководитель американских секретных служб в Европе во
время Второй Мировой войны.)
Познакомьтесь с содержанием документа и выделите главную
его идею.
Ответ: Основная идея: разрушить самосознание русского
народа, вызвать ненависть к русскому народу
Беседа :
1.Что необходимо сделать вам, чтобы этот план не мог
осуществиться? ( не отказываться от нравственных
ценностей, выработанных веками русским народом)
2.Что делает наше государство, чтобы подобные планы не
смогли быть реализованы?
( реализуются государственные программы духовно
нравственного , патриотического воспитания
подрастающего поколения)
Вывод о важности духовного здоровья: духовно здоровый
человек это высоконравственная личность
Индивидуальная самостоятельная работа
Работа с тестом
Самопроверка Слайд 17
Познавательный:
находят необходимую
информацию по
заданной теме
Регулятивный:
структурируют знания
Коммуникативный:
применяют умения
делового сотрудничества,
мотивируют
свои действия
Личностный:
сотрудничают с учителем
и со сверстниками,
приходят к общему
решению
Организует
самостоятельную
работу с
учебником
Читают текст;
делают записи в
тетради;
озвучивают понятие
Слушают, наблюдают,
формулируют выводы
наблюдений;
выполняют задание в
малой группе
Организует
обсуждение
способов решения
поставленной
задачи;
организует
групповую
деятельность
учащихся
Контролирует
правильность
выполнения
задания;
фиксирует время
выполнения
задания
Выполняют задания
теста ;
осуществляют
самопроверку
Наблюдает,
руководит
деятельностью
учащихся;
фиксирует время
выполнения
задания;
организует
обратную связь
Познавательный:
оценивают результаты
деятельности
Регулятивный:
осознают качество и
уровень усвоенных
знаний
Коммуникативный:
овладеют умениями
применять правила Подведение
итогов урока
Подведем итоги сегодняшнего урока.
Соответствовала ли наша работа целям урока?
(узнали составляющие здоровья; выяснили факторы,
влияющие на здоровье;
получили представление о здоровье человека как об
индивидуальной и общественной ценности)
Слушает ответы
учащихся ;
помогает
правильно
сформулировать
высказывание
Отвечают на вопросы
учителя
Рефлексия
Какие вопросы вызвали затруднения?
Какие задания выполняли с удовольствием?
Довольны ли вы собой сегодня на уроке?
Как вы оцените свою работу на уроке?
Организует
коллективную
деятельность
учащихся.
Формулируют
конечный результат
своей работы на уроке
Оценка за урок выставляется с учётом отметок,
полученных за выполнение теста.
Объявление отметок
Выставляет
отметки,
комментирует их
Информация о
домашнем
задании
Слайд 18
Задания на выбор:
1.Ответить на вопросы : учебник, с. 142
2.Составить план сохранения своего здоровья, который
принесёт пользу обществу и государству.
3. Написать сочинениеисповедь « Мои цели в жизни. Мой
образ жизни», взяв за эпиграф слова: «Великие люди ставят
перед собой цели, остальные живут своими
Объясняет ход
выполнения
задания
Слушают;
делают запись в
дневнике
делового сотрудничества
Личностный:
личностное
самоопределение
Познавательный:
структурируют
полученную
информацию
Регулятивный:
осознают качество и
уровень усвоенных
знаний
Коммуникативный:
достаточно точно и полно
выражают свои мысли
Личностный:
нравственноэтическое
оценивание содержания
урока
Познавательный:
структурируют
полученную
информацию
Регулятивный:
осознают качество и
уровень усвоенных
знаний
Коммуникативный:
достаточно точно и полно
выражают свои мысли
Личностный:
нравственноэтическое
оценивание содержания
урока желаниями».
Сценарный план урока ОБЖ в 10 классе на тему "Здоровый образ жизни"
Сценарный план урока ОБЖ в 10 классе на тему "Здоровый образ жизни"
Сценарный план урока ОБЖ в 10 классе на тему "Здоровый образ жизни"
Сценарный план урока ОБЖ в 10 классе на тему "Здоровый образ жизни"
Сценарный план урока ОБЖ в 10 классе на тему "Здоровый образ жизни"
Сценарный план урока ОБЖ в 10 классе на тему "Здоровый образ жизни"
Сценарный план урока ОБЖ в 10 классе на тему "Здоровый образ жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.