ту сценку можно использовать в рамках проведения недели русского языка и литературы. Мероприятие проводилось в нашей школе, ребятам нравилось участвовать в этой сценке. Сценка внесла познавательный, закрепляющий характер в знании знаков препинания.Праздник пунктуационных знаков
ВЕДУЩИЙ:
- Здравствуйте ребята! Ребята, сегодня на наш праздник пришли гости. Я приглашаю их на сцену,/ дети поднимаются на сцену/
ВЕДУЩИЙ:
Все они в масках. Давайте попробуем угадать, какой знак препинания скрывается за каждой маской.
1 МАСКА: Вечно думая над смыслом изогнулся коромыслом.
/ Вопросительный знак/
1-Я МАСКА: (достаёт из кармана? открывает лицо)
- Разные вопросы задаю я всем-
Как? Откуда? Сколько? Почему? Зачем? Где? Куда? Какая? Отчего? Оком? Что? Кому? Который? Чья? Каким? О чём?
Вот какой я мастак Вопросительный знак.Праздник пунктуационных знаков
Праздник пунктуационных знаков
ВЕДУЩИЙ:
- Здравствуйте ребята! Ребята, сегодня на наш праздник пришли
гости. Я приглашаю их на сцену,/ дети поднимаются на сцену/
ВЕДУЩИЙ:
Все они в масках. Давайте попробуем угадать, какой знак препинания
скрывается за каждой маской.
1 МАСКА: Вечно думая над смыслом изогнулся коромыслом.
/ Вопросительный знак/
1-Я МАСКА: (достаёт из кармана? открывает лицо)
- Разные вопросы задаю я всем-
Как? Откуда? Сколько? Почему? Зачем? Где? Куда? Какая? Отчего?
Оком? Что? Кому? Который? Чья? Каким? О чём?
Вот какой я мастак Вопросительный знак.
ВЕДУЩИЙ: Прошу вторую маску загадать свою загадку.
2 МАСКА: Бурным чувством нет конца пылкий нрав у
молодца./Восклицательный знак/
2 МАСКА:/
знак/правильно!
Обычно в предложении стою я для того, чтоб выделить
волнение,тревогу, восхищение, победу, торжество…Мне право от
рождения в грамматике дано. Где я, то предложение с особым
выражением произносить должно! ВЕДУЩИЙ: Следующая маска ваша
загадка.3 МАСКА/ загораживает путь, предлагает отдохнуть?/ Точка.
3-Я МАСКА: открывает лицо.
ВЕДУЩИЙ: Точка пришла к нам, чтобы рассказать вам одну забавную
историю. ТОЧКА:
Брошенный кем-то тетрадный листок божьей коровки вниманье
привлек. Что здесь написано? Каждую строчку лапками щупала
долго она. И наконец, обнаружила… точку. Божья коровка удивлена:
Кто умудрился и, главное, как снять у меня со спины этот знак.
ВЕДУЩИЙ: А теперь прошу представить остальных. Ведь эти знаки
препинания встретились нам не так часто.
МНОГОТОЧИЕ: Я - многоточие обо мне сложены такие строчки:
Стоят три кумушки рядком, ведут беседу, но тайком, какими-то
далёкими туманными намёками…
достает
из
кармана!ДВОЕТОЧИЕ:
Я двоеточие, обо мне говорят так : глазастое, ходит знаниями хвастая
так и хочется ему изъяснить нам что к чему…
ТИРЕ: я тире лягу палочкой на строчку, проходите по мосточку.
КАВЫЧКИ:
Мы - кавычки. О нас есть такие стихи: Всегда подслушать норовят то,
что другие говорят…
СКОБКИ:
Мы скобки. Словами раскрываем объятия: ждём в гости вас малые
братья.
ВЕДУЩИЙ: вот и всё наши гости. Прошу садиться.
УЧЕНИК:
Что же это такое? Ещё один знак препинания забыли. Не пригласили. А
он на нас обижается. Вот так всегда! Многие ребята о нём забывают в
своих сочинениях.
ВЕДУЩИЙ: кого же мы забыли? Кого же не пригласили? КЛЯКСА- А вы
не пригласили ту , о которой говорят: Выйдет на дорожку, всем
подставит ножку.
УЧЕНИК:
Нет! Нет! Так говорят её враги. Наоборот, она помогает людям читать.
Там где она стоит, нужно сделать небольшую паузу. Ребята, вы
догадываетесь о чём идёт речь?/о запятой/.
УЧЕНИК:
Да! Да! Это о запятой. Многие вежливые слова любят стоять с нею
рядом: пожалуйста, спасибо, здравствуйте, до свидания. А меня как она
выручила однажды! Вот послушайте!
КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ. Как вы думаете, где правильно нужно
поставить запятую?
ВЕДУЩИЙ: казнить, нельзя помиловать.
УЧЕНИК: да, так получилось, но я был дружен с запятой, и она мне
помогла. Казнить нельзя, помиловать.
ВЕДУЩИЙ: Каких только историй не бывает на свете!
БУРАТИНО:
Телеграмма! Телеграмма! Срочная телеграмма!
Здравствуйте, ребята, вот принес вам телеграмму от Незнайки, только
не разберу, что здесь написано.
ВЕДУЩИЙ:
Действительно, телеграмма! Но в ней перепутаны слоги и даже знаки
препинания. Кто же поможет нам прочитать текст?ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ: МЫ.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, может быть кто из зала прочитает?/Да!/
ВЕДУЩИЙ:
Давайте спросим у знаков препинания, правильно ли мы расшифровали
текст?
ДВОЕТОЧИЕ И КАВЫЧКИ:
В телеграмме говорится: « Дорогие ребята?? Поздравляю вас с
праздником Знаков препинания.»
А при чём здесь вопросительные знаки? Нужно написать так: «Дорогие
ребята. Поздравляю вас ……!»
Знаки надо уважать, правильно употреблять и никогда не забывать!
БУРАТИНО:
Я. ребята, тоже учусь. Послушайте, какое стихотворение я выучил:
Шьёт иглой портниха в строчку,
Взял коньки точильщик в точку,
я заканчивая строчку,
ставлю маленькую точку.
ВЕДУЩИЙ:
Этой маленькой точкой мы и завершаем наш праздник.
Библиотекарь Успенской средней школы
района Магжана Жумабаева
Платошина Ираида Ивановна