Сценка "Пунктуационных знаков"

  • Занимательные материалы
  • Мероприятия
  • doc
  • 11.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ту сценку можно использовать в рамках проведения недели русского языка и литературы. Мероприятие проводилось в нашей школе, ребятам нравилось участвовать в этой сценке. Сценка внесла познавательный, закрепляющий характер в знании знаков препинания.Праздник пунктуационных знаков ВЕДУЩИЙ: - Здравствуйте ребята! Ребята, сегодня на наш праздник пришли гости. Я приглашаю их на сцену,/ дети поднимаются на сцену/ ВЕДУЩИЙ: Все они в масках. Давайте попробуем угадать, какой знак препинания скрывается за каждой маской. 1 МАСКА: Вечно думая над смыслом изогнулся коромыслом. / Вопросительный знак/ 1-Я МАСКА: (достаёт из кармана? открывает лицо) - Разные вопросы задаю я всем- Как? Откуда? Сколько? Почему? Зачем? Где? Куда? Какая? Отчего? Оком? Что? Кому? Который? Чья? Каким? О чём? Вот какой я мастак Вопросительный знак.Праздник пунктуационных знаков
Иконка файла материала Сценка Пунктуационных знаков.doc
Праздник пунктуационных знаков ВЕДУЩИЙ: - Здравствуйте ребята! Ребята, сегодня на наш праздник пришли гости. Я приглашаю их на сцену,/ дети поднимаются на сцену/ ВЕДУЩИЙ: Все они в масках. Давайте попробуем угадать, какой знак препинания скрывается за каждой маской. 1 МАСКА: Вечно думая над смыслом изогнулся коромыслом. / Вопросительный знак/ 1-Я МАСКА: (достаёт из кармана? открывает лицо) - Разные вопросы задаю я всем- Как? Откуда? Сколько? Почему? Зачем? Где? Куда? Какая? Отчего? Оком? Что? Кому? Который? Чья? Каким? О чём? Вот какой я мастак Вопросительный знак. ВЕДУЩИЙ: Прошу вторую маску загадать свою загадку. 2 МАСКА: Бурным чувством нет конца пылкий нрав у молодца./Восклицательный знак/ 2 МАСКА:/ знак/правильно! Обычно в предложении стою я для того, чтоб выделить волнение,тревогу, восхищение, победу, торжество…Мне право от рождения в грамматике дано. Где я, то предложение с особым выражением произносить должно! ВЕДУЩИЙ: Следующая маска ваша загадка.3 МАСКА/ загораживает путь, предлагает отдохнуть?/ Точка. 3-Я МАСКА: открывает лицо. ВЕДУЩИЙ: Точка пришла к нам, чтобы рассказать вам одну забавную историю. ТОЧКА: Брошенный кем-то тетрадный листок божьей коровки вниманье привлек. Что здесь написано? Каждую строчку лапками щупала долго она. И наконец, обнаружила… точку. Божья коровка удивлена: Кто умудрился и, главное, как снять у меня со спины этот знак. ВЕДУЩИЙ: А теперь прошу представить остальных. Ведь эти знаки препинания встретились нам не так часто. МНОГОТОЧИЕ: Я - многоточие обо мне сложены такие строчки: Стоят три кумушки рядком, ведут беседу, но тайком, какими-то далёкими туманными намёками… достает из кармана!ДВОЕТОЧИЕ: Я двоеточие, обо мне говорят так : глазастое, ходит знаниями хвастая так и хочется ему изъяснить нам что к чему… ТИРЕ: я тире лягу палочкой на строчку, проходите по мосточку. КАВЫЧКИ: Мы - кавычки. О нас есть такие стихи: Всегда подслушать норовят то, что другие говорят… СКОБКИ: Мы скобки. Словами раскрываем объятия: ждём в гости вас малые братья. ВЕДУЩИЙ: вот и всё наши гости. Прошу садиться. УЧЕНИК: Что же это такое? Ещё один знак препинания забыли. Не пригласили. А он на нас обижается. Вот так всегда! Многие ребята о нём забывают в своих сочинениях. ВЕДУЩИЙ: кого же мы забыли? Кого же не пригласили? КЛЯКСА- А вы не пригласили ту , о которой говорят: Выйдет на дорожку, всем подставит ножку. УЧЕНИК: Нет! Нет! Так говорят её враги. Наоборот, она помогает людям читать. Там где она стоит, нужно сделать небольшую паузу. Ребята, вы догадываетесь о чём идёт речь?/о запятой/. УЧЕНИК: Да! Да! Это о запятой. Многие вежливые слова любят стоять с нею рядом: пожалуйста, спасибо, здравствуйте, до свидания. А меня как она выручила однажды! Вот послушайте! КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ. Как вы думаете, где правильно нужно поставить запятую? ВЕДУЩИЙ: казнить, нельзя помиловать. УЧЕНИК: да, так получилось, но я был дружен с запятой, и она мне помогла. Казнить нельзя, помиловать. ВЕДУЩИЙ: Каких только историй не бывает на свете! БУРАТИНО: Телеграмма! Телеграмма! Срочная телеграмма! Здравствуйте, ребята, вот принес вам телеграмму от Незнайки, только не разберу, что здесь написано. ВЕДУЩИЙ: Действительно, телеграмма! Но в ней перепутаны слоги и даже знаки препинания. Кто же поможет нам прочитать текст?ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ: МЫ. ВЕДУЩИЙ: Ребята, может быть кто из зала прочитает?/Да!/ ВЕДУЩИЙ: Давайте спросим у знаков препинания, правильно ли мы расшифровали текст? ДВОЕТОЧИЕ И КАВЫЧКИ: В телеграмме говорится: « Дорогие ребята?? Поздравляю вас с праздником Знаков препинания.» А при чём здесь вопросительные знаки? Нужно написать так: «Дорогие ребята. Поздравляю вас ……!» Знаки надо уважать, правильно употреблять и никогда не забывать! БУРАТИНО: Я. ребята, тоже учусь. Послушайте, какое стихотворение я выучил: Шьёт иглой портниха в строчку, Взял коньки точильщик в точку, я заканчивая строчку, ставлю маленькую точку. ВЕДУЩИЙ: Этой маленькой точкой мы и завершаем наш праздник. Библиотекарь Успенской средней школы района Магжана Жумабаева Платошина Ираида Ивановна

Посмотрите также