Сценка «Внучка артиллериста»
Оценка 4.9

Сценка «Внучка артиллериста»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл
24.02.2017
Сценка «Внучка артиллериста»
Действующие лица Автор. Настя и Лёша - одноклассники. Три мальчика дошкольного возраста - двоюродные братишки Насти. «Блямба» - машина, разрушающая старый дом; грохот, создаваемый ею, могут по предварительной договорённости по сигналу автора: «Блямба!» - издавать зрители одновременными ударами ног о пол. Автор. У Насти дома далеко не идеальные условия для занятий, но тем не менее девочка хорошо учится. Учительница попросила ее позаниматься по математике с отстающим учеником Лешей. Вот как происходило это занятие. Настя и Леша входят в квартиру. Настя. Ну, вот и пришли. Раздевайся. Проходи на кухню. Садись. В комнате раздаются голоса: «Тра-та-та-та-та! Ложись! Ба-бах! Ура! Вперед, за Родину! Тра-та-та-та-та!». Настя. Это братишки. Понимаешь, к нам тетя приехала, мамина сестра, а с ней сынишки маленькие. Тетя на два дня остановилась. Проездом... .И ... сломала ногу. Скоро месяц как в больнице. А сынишки у нас. Бандиты законченные! На головах ходят. В кухню «въезжает» стул, его «толкает» корыто.
18.docx
Сценка «Внучка артиллериста» Действующие лица Автор. Настя и Лёша ­ одноклассники. Три мальчика дошкольного возраста ­ двоюродные братишки Насти. «Блямба» ­ машина,   разрушающая   старый   дом;   грохот,   создаваемый   ею,   могут   по предварительной договорённости по сигналу автора: «Блямба!» ­ издавать зрители одновременными ударами ног о пол. Автор. У Насти дома далеко не идеальные условия для занятий, но тем не менее девочка хорошо учится. Учительница попросила ее позаниматься по математике с отстающим учеником Лешей. Вот как происходило это занятие. Настя и Леша входят в квартиру. Настя. Ну, вот и пришли. Раздевайся. Проходи на кухню. Садись. В комнате раздаются голоса: «Тра­та­та­та­та! Ложись! Ба­бах! Ура! Вперед, за Родину! Тра­та­та­та­та!». Настя. Это братишки. Понимаешь, к нам тетя приехала, мамина сестра, а с ней сынишки маленькие. Тетя на два дня остановилась. Проездом... .И ... сломала ногу. Скоро месяц как в больнице. А сынишки у нас. Бандиты законченные! На головах ходят. В кухню «въезжает» стул, его «толкает» корыто. Один из малышей. Настя! Во! Бульдозер! Дыр­дыр­ дыр! Ж­жадний ход! Настя. Видал? Хочешь позаниматься в таких условиях? Тогда доставай учебник, да   побыстрей,   а   то   мне   их   кормить   минут   через   двадцать.   (Ставит   на   плиту кастрюлю, режет хлеб.) Раздается   грохот.   Одновременно   ­   топот   ног   за   кулисами,   изображающий «блямбу». Настя. Опять начала. Леша. Кто начала? Настя. Блямба. Вон она, за окном, старый дом разрушает уже несколько дней... Ну, читай, не отвлекайся! Леша. Два поезда вышли навстречу друг другу в 11 часов утра и встретились в 14 часов. Раздаются голоса: «Дыр­дыр­дыр!». Леша.   Первый   поезд   проходил   в   час   по   45   километров,   а   второй   ­   по   50 километров... Блямба. Бух!!! Лёша. Найти расстояние между городами. Раздаются голоса, стрельба из пистолетов. Настя. Ну, что сначала надо узнать? Сообрази! Блямба. Бух!!! Настя. Ты думай, думай, а то никак не натренируешься. Сообразил? Блямба. Бух!!! Раздаются голоса детей: «Мой пистолет!», «Нет, мой!», «Бух!», «А­а­а­а!». Настя. Ты что, слабенький совсем, да? Они же в той комнате играют. В таких условиях что хочешь решить можно! Блямба. Бух!!! Настя. Ну, вот что! Или говори, что первым делом узнать надо, или проваливай отсюда! Некогда мне с тобой сидеть! Леша   (думает   вслух).   Настин   дедушка   на   фронте   даже   раненый   батареей командовал.   Неужели   я   никогда   не   смогу   командовать   батареей?   Да   мне   нет никакого дела до этого шума! Я знаю одно: поезда вышли в 11 часов, а встретились в 14. Настя. Ну! Леша. Сейчас... Вышли в 11, а встретились в 14 ... Блямба. Бух!!! Лёша. Есть! Первый вопрос: сколько часов пробыли в пути два поезда? Настя. Во! А ты говоришь! Решай дальше! Леша. От 14 отнять 11 равняется 3! Блямба. Бух!!! Настя. Правильно! Дальше! Появляются  дети.   Один   из  них  на  четвереньках   с  перевернутым   корытом  на спине. Малыш. Настя, я черепаха! Во, панцирь у меня! Гав­гав­ гав! Р­р­р! Другие дети лупят его игрушечным ружьем и старой кастрюлей. Блямба. Бух!!! Леша (не обращая внимания). Расстояние между городами 285 километров! Блямба. Бух!!! Настя. Ну вот и решил! А ты говорил, условия плохие... Блямба. Бух!!! Сценка «Увлекательная гигиена» Действующие лица Три ученика. На сцену выходят трое участников щенки, один из них (третий) с письмами в руках. Видно, он чем­то расстроен. Первый. Вы чем­то расстроены? Третий. Ну как же не расстраиваться? Сколько раз говорят ребятам, что нужно слушаться   старших,   не   писать   на   заборах,   не   обижать   животных,   аккуратно складывать вещи. Второй. Не есть немытых фруктов... Первый. И мыть руки перед едой, ноги перед сном, а не наоборот. Третий (потрясает письмами). Пишут мамы, папы, бабушки, дедушки, вожатые из лагерей ­ не моют рук ребята ... Первый. А я вот что скажу: когда ребятам все время говорят одно и то же: мойте руки, не ешьте немытых фруктов, убирайте постель ­ им так скучно становится, что ничего этого делать не хочется. Третий. Что значит ­ скучно? Конечно, выслушать полезный совет ­ это вам не сказку послушать. (Останавливается, задумывается.) Да, не сказку ... А вы знаете ­ у меня идея! Идите­ка сюда! Трое участников шепчутся, поглядывая на зрителей. Первый и Второй. Вот здорово! Третий. Дорогие ребята! Послушайте сказку! Жил­был царь. И был у него сад с золотыми яблочками. Каждое утро царь вставал... Второй. Умывался, чистил зубы, делал зарядку... Первый. ... И отправлялся в сад. И вот однажды... Третий   (надевает   корону,   принимает   образ   царя).   Кто   съел   мои   золотые яблочки? Мне их не жалко, но они же немытые! Второй. Прибежали на крик сыновья царя. Самый смышленый, Иван­царевич, сказал: Первый (в образе Ивана­царевича). Эти золотые яблочки, наверное, Жар­птица склевала ­ вон кругом ее перья разбросаны! Третий. Ребята, не разбрасывайте повсюду свои вещи! Первый. Батюшка, дозволь мне, Ивану­царевичу, поймать Жар­птицу да поучить ее уму­разуму? Третий.   Да   как   же   ты   се   поймаешь?   Она   в   клетке   живет,   в   саду   у   Кощея Бессмертного! А если он тебя услышит, когда ты за Жар­птицей в сад полезешь? Первый. Кощей не услышит! Он же уши никогда не моет! Третий. Да? Ну, тогда поезжай. Второй. Сел Иван­царевич на коня и поскакал. Видит, в поле огромный дуб стоит и па нем написано... Третий.   Дорогие   ребята!  Не  пишите  на   деревьях,  заборах  и  в  общественных местах! Второй (шепотом). Ну мы же не об этом сейчас... Третий (шепотом). Да? Извините... Второй.   И   на   дубе   написано:   «Направо   пойдешь   ­   без   коня   уйдешь,   налево пойдешь ­ себя не найдешь». Первый. А, пойду направо! Без коня так без коня!.. Второй и Третий. Неправильно! Ребята, берегите животных! Третий. Ну, правильно или неправильно, а уж назад не вернешься. Выскочил навстречу Ивану­царевичу Серый Волк. Ой, кто это? Второй. Это я, волк, лесной санитар! Конь­то у тебя какой трус ­ убежал! Ну, ладно, я тогда тебя съем, Иван­царевич! Первый. Да? А вы лапы перед едой вымыли? Второй. Не­ет... Первый. А в какой лапе нож держать, в какой вилку ­ знаете? Второй. Не зна­аю... Третий.   Ребята,   учитесь   правильно   пользоваться   столовыми   приборами   за обедом! Второй. Иван­царевич, научи меня правильно есть! А я тебя за это к Кощею Бессмертному отвезу... Третий. Пообещал Иван­царевич волку выполнить его просьбу, и они поскакали! В саду у Кощея Бессмертного взял Иван­царевич клетку с Жар­птицей... Второй. А Кощей со своими немытыми ушами даже не шелохнулся! Третий. А когда хватился, бросился в погоню. Второй. Иван­царевич, плохо дело ­ догоняет нас Кощей Бессмертный! Бросай назад волшебное мыло. Третий. Бросил Иван­царевич мыло ­ гора выросла перед Кощеем. Первый. Ребята, пользуйтесь детским мылом! Мыло ­ ваш друг! Второй. Объехал Кощей Бессмертный гору и опять нас догоняет. Иван­царевич, гребешок у тебя есть? Первый. Л как же! Он у меня всегда с собой! Второй. Бросай! Третий. Бросил Иван­царевич гребешок ­ дремучий лес вырос перед Кощеем. Первый.   Вошел   Кощей   Бессмертный   в   лес   и   заблудился!   Ребята,   учитесь пользоваться компасом в лесу! Второй. А мы с Иваном­царевичем спокойненько скачем домой. Третий. И того не знают, что братья царевича тоже за Жар­птицей отправились! Вот как бывает, когда долго не пишешь папе и маме. Вдруг увидели братья в чистом поле спящего Ивана­царевича, а рядом ­ клетку с Жар­птицей. Второй.   Л   волк   в   это   время   в   лесу   умывался,   чистил   зубы,   делал   утреннюю гимнастику. Третий. Завистливые братья отрубили спящему Ивану­ царевичу ноги, схватили Жар­птицу и поскакали домой. Волк вернулся, видит: у Ивана­царевича отрублены ноги. Второй. Что же ты, Иван­царевич, не мыл ноги «живой» водой перед сном? Первый (плача). Ой, не мыл, не мыл... Второй. Ну, ладно, помогу тебе еще раз! Третий. Плеснул Ивану­царевичу на ноги «живой» воды ­ они и приросли. Второй. А волк бросился в погоню, догнал братьев и съел их. Поблагодарил Иван­царевич волка, взял клетку с Жар­ птицей. Третий. Вдруг Жар­птица ему говорит: «Ты корми меня, Иван­царевич, три дня отборным зерном». Первый. Так и сделал Иван­царевич. Три дня ела отборное зерно Жар­птица, а на четвертый ... Второй. Превратилась в Василису Прекрасную. Третий. Ребята, подкармливайте птиц! Первый.   А   Иван­царевич   с   Василисой   Прекрасной   сыграли   свадебку   и   жили счастливо и очень­очень долго. Третий. Потому что никогда не ели немытых овощей и фруктов! Сценка «Интервью из космоса» Действующие лица Автор. Витя ­ ученик 5 класса. Инопланетянин. Лёшка ­ друг Вити. На подоконнике сидит Витя, глядит в окно. В углу комнаты ­ модель телевизора, отключенного от розетки: шнур лежит на полу, экран закрыт тканью, за экраном прячется «инопланетянин». Автор.   Эта   невероятная   история   произошла   недавно.   Впрочем,   почему невероятная? В наше время и не такое может случиться. Итак,   однажды   ученик   пятого   класса   «Ю»   Витя   Брюквин   сидел   дома   на подоконнике и смотрел в окно. Настроение у него было неважное. И даже не потому, что   он   получил   по   географии   «тройку».   В   конце   концов,   «тройка»   не   «двойка», оценка   как   оценка.   Настроение   Вите   испортила   учительница.   Ставя   в   журнал отметку,   она   скептически   произнесла:   «Опять,   Брюквин,   у   тебя   банальная «троечка».   Дождемся   ли   мы   того   времени,   когда   ты   чем­нибудь   удивишь человечество?» Витя. Во­первых, меня обидело слово «банальная», хотя я и не знаю, что оно означает. А насчет человечества, это мы еще посмотрим! Вот возьму и сделаю какое­ нибудь открытие или изобрету что­нибудь. А еще лучше ­ поймать бы сигнал с другой планеты!   Представляю,   как   диктор   торжественно   сообщит:   «Простой,   скромный ученик пятого класса Виктор Брюквин вошел в контакт с инопланетянами! Первый в истории человечества!» Раздается шум из угла комнаты, где стоит телевизор. Витя. Что это такое? Ведь телевизор никто не включал! (Подходит к телевизору, трогает   шнур   со   штепселем   ­   тот   лежит   на   полу.)   Ой!   (На   экране   появилось изображение какого­ то человека: глаза его напоминают маленькие электрические лампочки, ушей нет, а под носом один под другим располагаются два рта.) Инопланетянин (четким голосом, похожим на метрополитеновский). Внимание! Планета Центрифуга 86­У начинает первый межпланетный сеанс телепатической связи. Приветствуем тебя, инопланетянин! Мы услышали твой мысленный сигнал ­ желание   наладить   контакт   с   нашей   планетой.   Просим   четко   отвечать   на   наши вопросы. Вопрос первый: кто ты? Витя. Я... Витька... то есть Виктор Брюквин, ученик пятого класса «Ю». Инопланетянин. Мы рады, что имеем дело с существом высшего, пятого класса, обладающим, видимо, достаточным запасом информации. Витя.   Вообще­то   у   нас   в   школе   есть   классы   и   «повыше»   ­   шестой,   седьмой, десятый... Инопланетянин. Вопрос второй: как называется ваша планета? Витя. Планета? Ну, как его, ну, просто Земля... Инопланетянин.   Понятно.   Ваша   планета   называется   нукакегонупростоземля. Вопрос третий: когда образовалась ваша планета? Витя (лихорадочно пытается вспомнить). Эту тему я пропустил. Сбежал с урока в   кино...   Наша   планета...   образовалась...   тысячу   лет   тому   назад,   или   несколько миллионов, или даже триллионов, или как их, бульонов... Инопланетянин.   Понятно,   этот   вопрос   находится   у   вас   в   стадии   изучения. Следующий вопрос: чем питаются и дышат обитатели вашей планеты? Витя   (уверенно).   Питаемся   мы   обедами,   макаронами,   котлетами.   Мороженое иногда едим... А дышим нормально, носом и рогом... то есть ртом. Инопланетянин.   Насчет   дыхания   ­   непонятно.   Нам   известны   газы:   водород, кислород, азот. Объясните, что это за газ ­ носомирот? Автор. Витя с грустью подумал, что контакт с инопланетянами не получается. Витя.   Видите   ли,   я   не   готов   отвечать   сегодня   на   вопросы.   У   меня   сегодня настроение плохое. Инопланетянин. Понятно. Ваше приемное устройство, видимо, плохо настроено на   прием   наших   сигналов,   поэтому   у   вас   нет   соответствующего   настроения.   До свидания.   Ждите   нас   в   эфире   31   декабря   в   12   часов   ночи   по   вашему   времени. Подготовьтесь, ибо в следующий раз вы окажетесь в зоне приема наших сигналов только через несколько бульонов лет. Сеанс связи окончен! Экран закрывается тканью. Витя еще раз проверяет, не включен ли телевизор. Витя (набирает номер телефона). Лёшка, привет, это я! Телевизор сейчас не смотрел? Там какой­то странный фильм показывали. Научно­фантастический... Лёшка. Нет, я телевизор даже не включал... Витя. И я не включал... Лёшка. Ты что, заболел? Чушь какую­то несешь! Давай лучше выходи на улицу, в хоккей играть! Витя. Не могу, я твердо решил подучить географию. Сценка «Помогла» Действующие лица Саша Пирожкова ­ ученица. Бабушка Саши. Варвара Кузьминична ­ пенсионерка, подшефная Саши. Картина первая Бабушка накрывает на стол; в комнату, зевая, входит Саша. Бабушка. Наконец­то встала, соня. Саша. Досмотреть хотела сон я. Бабушка. Тоже выдумала: сон. Глянь, одиннадцать часов! Завтрак ждёт тебя давно, Остывает. Саша. Всё равно: Что холодный, Что горячий. Бабушка всматривается в лицо Сайт, потом берёт её за руку и выводит из­за стола. Бабушка. Саша, что всё это значит? Саша. Что? Бабушка. Ведь ты же не умыта! Ну и девочка!.. Саша (вырывая руку). А ты­то Лучше, что ли? Всё ворчишь Да кастрюлями стучишь. Не даёшь ни спать, ни есть. Бабушка (сердито). Ты с постели есть не лезь, Ты сперва сходи умойся. Саша (уходя, недовольно). Ладно уж, не беспокойся. Я умоюсь, гнать не надо. Бабушка (вслед Саше). Нет совсем со внучкой сладу. Слов не хочет понимать, А наказывать жалею. Как её мне воспитать? Что теперь мне делать с нею? Просто нет уже терпенья, Извела меня она. Спать укладывать ­ сраженье, А будить ­ опять война. Возвращается Саша. Саша (вытираясь полотенцем). Вот, умылась, посмотри! Бабушка. По сухому­то не три, Ведь лицо и не мочила. Саша. Помочила, не забыла. Бабушка. Ну коль так, то причешись Да быстрей за стол садись. Ведь уроки сделать надо И немножко погулять... (в сторону зала) Задают так много на дом. Саша садится за стол, потом вскакивает, быстро кладёт в портфель книжки и тетрадки. Саша. Ой, забыла я опять! Хватает пальто, быстро одевается, хочет уйти. Бабушка (не пуская). Стой! Куда? Саша. Потом поем. Нету времени совсем. Бабушка. Как потом? Саша. Спешу, спешу... Очень надо. Бабушка (строго). Не пущу! Не девчонка ­ маята. Саша (плаксиво). Правда, очень занята. Бабушка. Подождут твои подружки. Саша (торопливо). Я не к ним. К одной старушке. Шефство я решила взять, Чтоб во всём ей помогать. Вырывается и убегает. Занавес. Картина вторая Варвара Кузьминична что­то вяжет. Раздаётся звонок. Она подходит к двери, открывает. Варвара Кузьминична. Войдите! В комнату входит Саша с бумажкой в руках. Саша. Можно? Варвара Кузьминична. Можно! Саша. Извините. (Смотрит на бумажку, читает.) Вы Варвара Кузьминична? Варвара Кузьминична. Точно, я. Саша. Так, отлично! А я Саша Пирожкова Из неполной средней школы, Из четвёртого звена. К вам теперь прикреплена. Варвара Кузьминична. А зачем? Саша. Ну, как зачем? Вы же старая совсем. Я решила шефство взять, Чтоб во всём вам помогать. Будем делать всё вдвоём. Варвара Кузьминична. Ну, коль так, я очень рада. Помогает Саше раздеться, обращает внимание на Оторванную вешалку. Смотрит на рукав, поворачивает его. Вместе вешалку пришьём. И рукав заштопать надо. Кладёт пальто на спинку стула. Ты в какую ходишь смену? Саша. Во вторую. Варвара Кузьминична. Ну, тогда Помогать мне можешь смело Часа два. Садись сюда. Расскажи, когда ты встала? Чем ты маме помогала? Саша. Мама с папой на работе, Дома бабушка одна. Варвара Кузьминична. Дружно с бабушкой живёте? Саша. Очень дружно. Но она Вечно чем­то занята. Не бабуля ­ маята. Варвара Кузьминична. Помогаешь ей? Санта. Ну что вы! Помогать такой здоровой. Варвара Кузьминична. Сколько ж ей годочков, Саша? Саша. Я не знаю, сколько лет, Ведь у бабушки у нашей Дня рожденья вовсе нет. Варвара Кузьминична. До того ли ей, сердечной!.. Видно, с внучкой ей беда. Смотрит на Сашу. Значит, ты мой шеф? Саша. Конечно! Варвара Кузьминична. А ты завтракала? Саша. Да! То есть нет, Я есть не стала. Варвара Кузьминична. Почему? Саша. Я к вам бежала. Ну, скажите, кто же ест, Если времени в обрез? Варвара Кузьминична. Время ценно, ты права. Всё же мы с тобой сперва Выпьем кофе с молоком Да с печеньем... А потом Я пойду обед варить, Ты должна тут повторить Всё, что в школе задано. Ясно, Саша? Саша (решительно). Нет, неясно! Я на это не согласна. Готовить вместе надо нам И уроки, и обед. Вынимает из портфеля книжки и тетрадки, кладёт на стол. Варвара Кузьминична (недоумённо). Да? Саша (твёрдо). Конечно! Замечает кота, идёт к нему. Впрочем, нет. После кофе с молоком Я займусь вот тем котом. Вы задачи мне решите, А потом... обед варите. Ясно? Варвара Кузьминична (уныло). Ясно. Ну, дела! Разводит руками. Помогла так помогла! Сценка «Врач и больной» Действующие лица Врач. Больной. Больной входит в кабинет врача. Больной. Ой, болит, болит, болит! Врач. Что болит? Больной. Зуб болит! Врач. Вчера у меня были? Больной. Нет. Врач. Вот мой совет: возьмите ниточку, один конец привяжите к зубу, а другой ­ к ручке двери. И пусть кто­нибудь из вашей семьи откроет дверь. Завтра придёте. На следующий день. Больной. Ой, болит, болит, болит! Врач. Что болит? Больной. Зуб болит. Врач. Вчера у меня были? Больной. Был. Врач. Как мой совет? Больной. Оторвало. Врач. Что оторвало? Больной. Ручку от двери. Врач.   Вот   другой   совет:   возьмите   верёвку,   один   конец   привяжите   к   зубу,   а другой ­ к ножке стола, и пусть кто­нибудь отодвинет стол на полметра. Завтра придёте. На следующий день. Больной. Ой, болит, болит, болит! Врач. Что болит? Больной. Зуб болит. Врач. Вчера у меня были? Больной. Был. Врач. Как мой совет? Больной. Оторвало. Врач. Что оторвало? Больной. Ножку от стола. Врач. Вот другой совет: возьмите толстый канат, один конец привяжите к зубу, а другой ­ к вагону поезда. Завтра придёте. На следующий день. Больной. Не болит! Не болит! Врач. Что не болит? Больной. Зуб не болит! Врач. Вчера у меня были? Больной. Да. Врач. Ну, как мой совет? Больной. Оторвало. Врач. Что оторвало? Больной. Вагон от состава. Врач. А где же зуб? Больной. Начальник станции выбил.

Сценка «Внучка артиллериста»

Сценка «Внучка артиллериста»

Сценка «Внучка артиллериста»

Сценка «Внучка артиллериста»

Сценка «Внучка артиллериста»

Сценка «Внучка артиллериста»

Сценка «Внучка артиллериста»

Сценка «Внучка артиллериста»

Сценка «Внучка артиллериста»

Сценка «Внучка артиллериста»

Сценка «Внучка артиллериста»

Сценка «Внучка артиллериста»

Сценка «Внучка артиллериста»

Сценка «Внучка артиллериста»

Сценка «Внучка артиллериста»

Сценка «Внучка артиллериста»

Сценка «Внучка артиллериста»

Сценка «Внучка артиллериста»

Сценка «Внучка артиллериста»

Сценка «Внучка артиллериста»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017