НАРУШЕНИЯ ЧТЕНИЯ «ПРО СЕБЯ», КАК ОДИН ИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДИСЛЕКСИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Иншакова Ольга Борисовна
Майорова (Гузий) Юлия Анатольевна
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (ГОУ ВПО МГПУ)
Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ (проект 07 06 00293 а)
Можно было наблюдать 5 ступеней становления чтения «про себя», которые соотносились со способом молчаливого чтения:
Первая, самая низшая ступень - жужжащее чтение. На этой ступени учащиеся максимально использовали работу голосовой системы, артикуляционного и слухового анализаторов. |
Вторая ступень - чтение тихим шёпотом. В процессе этого чтения работа голосовой системы была значительно ослаблена, однако учащиеся активно использовали речедвигательный и слуховой анализаторы. |
Третья ступень – беззвучное чтение, сопровождающееся артикуляцией. На этой ступени в процессе чтения были полностью исключены работа голосовой системы и слуховое восприятие читаемого, однако, наблюдалась активность речедвигательного анализатора. |
Четвёртая ступень – молчаливое чтение. В процессе такого чтения работа речедвигательного анализатора переходит в невидимый (скрытый) режим. |
Пятая наивысшая ступень - автоматизированное чтение «про себя». Это чтение отличается от молчаливого очень высокой скоростью. Следует отметить, только автоматизированное чтение «про себя» превышает скорость громкого чтения в несколько раз. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.