Subordinate (or dependent) clauses
Придаточные предложения
Subordinate (or independent) clause is a clause which does not express complete thought and depends on another clause (main clause) to express complete thought. Subordinate clause does not express complete idea and can’t stand as a sentence. A sentence having a subordinate clause must have a main clause.
Types of Subordinate Clauses
1. Relative / Attributive / Adjectival clause – это придаточное предложение, выполняющее функцию определения.
Example: He wears a shirt which looks nice.
We use: relative pronouns (относительные местоимения) или relative adverbs (относительные наречия).
Relative pronouns:
1. who/ whom/ that используются, когда говорим о людях;
2. which / that если речь идет о предметах;
3. whose используется как с одушевленными, так и с неодушевленными предметами, для того, чтобы показать принадлежность;
!!! Who, which, that можно опустить в предложении, если они являются дополнением в придаточном предложении: That is the book (that) I was telling you about.
!!! Who, which, that не опускаются, если они являются подлежащим в придаточном предложении: The movie that was shown yesterday is a comedy.
Relative adverbs:
1. When, that используются для указания на время: That was the day (when) I first met him.
2. Where, чтобы указать на место: The island where we spent our holiday belongs to Greece.
3. Why, чтобы указать на причину: The reason (why) she stayed at home is only to be guessed.
Relative clause |
|
defining (ограничительное) или identifying (определительное) |
non-defining (распространительное) или non-identifying (неопределительное) |
даёт важную информацию, значимую для правильного понимания смысла главного предложения |
даёт дополнительную информацию, которая не так значима для правильного понимания смысла главного предложения |
не обособляется запятыми |
обособляется запятыми |
начинается с who(m), whose, which, that |
начинается с who(m), whose, which (но не that) |
нельзя опустить |
можно опустить |
Example: I was happy when I saw her again.
- Clause of purpose – придаточное цели.
We use: so that, so as not to, with a view to, for, in order to/that.
Example: The teacher gave him the text-book so that (in order that) he might learn his lesson. - Учитель дал ему учебник, чтобы он выучил урок (смог выучить урок).
- Clause of result – придаточное следствия.
We use: as a result, so, so that.
Example: Не went to the lecture early so that he got a good seat. - Он пошел на лекцию рано, так что он занял хорошее место.
- Clause of reason – придаточное причины.
We use: due to, because (of), as, now that.
Example: Now that he is here, he can help you. - Теперь, когда (поскольку) он здесь, он может помочь вам.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.