«СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА ЗАРАНЕЕ ОПРЕДЕЛЕНА ИЛИ ЧЕЛОВЕК САМ СОЗДАЁТ СЕБЕ СУДЬБУ»
Оценка 4.8

«СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА ЗАРАНЕЕ ОПРЕДЕЛЕНА ИЛИ ЧЕЛОВЕК САМ СОЗДАЁТ СЕБЕ СУДЬБУ»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
9 кл
01.06.2017
«СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА ЗАРАНЕЕ ОПРЕДЕЛЕНА ИЛИ ЧЕЛОВЕК САМ СОЗДАЁТ СЕБЕ СУДЬБУ»
Цель урока: • привлечение учащихся к активной познавательной деятельности через разрешение проблемы и формирования умения отстаивать свои взгляды; • подготовка учащихся к успешной сдаче ОГЭ; • подведение учащихся через творческое задание к долговременному планированию и созданию «образа Я». • Образовательные задачи урока. Обучающие: должны знать • сюжет и героев повести «Фаталист»; • понятия «новелла», «философский роман»; • значения слов «фаталист», «бостон», «штосс», «зелёный стол, «метал банк», «Ва – банк!», «понтёр», «талья» «цепь», «червонец», «астрология», «метафизика», «чихирь», «урядник», «есаул». Развивающие: должны научиться • выражать личное отношение по поводу прочитанного; • выявлять характерные признаки жанра «новеллы» на примере конкретного произведения; • определять тему и главную мысль произведения; • видеть и интерпретировать художественные детали; • доказательно отстаивать свою точку зрения; • через творческое задание (сочинение) планировать и создавать свой “образ Я”; • связывать произведение с сегодняшним днём. Воспитательные: • побудить учащихся задуматься о проблеме судьбы, выявлять свою точку зрения на проблему; • воспитать субъекта собственной жизни, способного самостоятельно находить способы решения стоящих перед ним задач, способного к самоизменению, саморазвитию и самоопределению. Средства обучения.Цель урока: • привлечение учащихся к активной познавательной деятельности через разрешение проблемы и формирования умения отстаивать свои взгляды; • подготовка учащихся к успешной сдаче ОГЭ; • подведение учащихся через творческое задание к долговременному планированию и созданию «образа Я». • Образовательные задачи урока. Обучающие: должны знать • сюжет и героев повести «Фаталист»; • понятия «новелла», «философский роман»; • значения слов «фаталист», «бостон», «штосс», «зелёный стол, «метал банк», «Ва – банк!», «понтёр», «талья» «цепь», «червонец», «астрология», «метафизика», «чихирь», «урядник», «есаул». Развивающие: должны научиться • выражать личное отношение по поводу прочитанного; • выявлять характерные признаки жанра «новеллы» на примере конкретного произведения; • определять тему и главную мысль произведения; • видеть и интерпретировать художественные детали; • доказательно отстаивать свою точку зрения; • через творческое задание (сочинение) планировать и создавать свой “образ Я”; • связывать произведение с сегодняшним днём. Воспитательные: • побудить учащихся задуматься о проблеме судьбы, выявлять свою точку зрения на проблему; • воспитать субъекта собственной жизни, способного самостоятельно находить способы решения стоящих перед ним задач, способного к самоизменению, саморазвитию и самоопределению. Средства обучения.
лермонтов фаталист.docx
Конспект урока литературы в 9 классе Тема урока: «СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА ЗАРАНЕЕ ОПРЕДЕЛЕНА ИЛИ ЧЕЛОВЕК САМ СОЗДАЁТ СЕБЕ СУДЬБУ» (ПО ПОВЕСТИ М.Ю. ЛЕРМОНТОВА «ФАТАЛИСТ») Тип урока: урок­размышление (проблемный) Цель урока:  привлечение учащихся к активной познавательной деятельности через разрешение проблемы и формирования умения отстаивать свои взгляды;  подготовка учащихся к успешной сдаче ОГЭ;  подведение учащихся через творческое задание к долговременному планированию и созданию «образа Я».  Образовательные задачи урока. Обучающие: должны знать  сюжет и героев повести «Фаталист»;  понятия «новелла», «философский роман»;  значения слов «фаталист», «бостон», «штосс», «зелёный стол, «метал банк», «Ва – банк!», «понтёр», «талья» «цепь», «червонец», «астрология», «метафизика», «чихирь», «урядник», «есаул». Развивающие: должны научиться  выражать личное отношение по поводу прочитанного;  выявлять характерные признаки жанра «новеллы» на примере конкретного произведения;  определять тему и главную мысль произведения;  видеть и интерпретировать художественные детали;  доказательно отстаивать свою точку зрения;  через творческое задание (сочинение) планировать и создавать свой “образ Я”;  связывать произведение с сегодняшним днём. Воспитательные:  побудить учащихся задуматься о проблеме судьбы, выявлять свою точку зрения на проблему;  воспитать субъекта собственной жизни, способного самостоятельно находить способы решения стоящих перед ним задач, способного к самоизменению, саморазвитию и самоопределению. Средства обучения. Оборудование урока: мультимедийный проектор, экран, компьютер. Учебно – методические материалы: портрет М.Ю. Лермонтова; повесть М.Ю. Лермонтова «Фаталист»; аудиозапись отрывка из повести “Фаталист”; презентация к уроку; задачи урока для прикрепления; учебник литературы под редакцией В.Я. Коровиной; оценочные листы; конспект урока; технологическая карта урока. Формы работы: слово учителя; фронтальный опрос; индивидуальная работа работа с  текстом учебника; самостоятельная работа; создание творческой работы  (сочинение). Способы организации деятельности: в деятельности учащихся сочетаются информационные, репродуктивные, проблемные, самостоятельные и творческие методы деятельности. План урока: Организационный этап. 1. Определение учащимися темы и задач урока (через звучание аудиозаписи отрывка из повести и комментирования эпиграфа к уроку). 2. Мотивационный этап (через вступительное слово учителя о проблеме судьбы в повести и опроса учащихся о значении слова «судьба» и отношения к ней). 3. Усвоение новых знаний (проверка индивидуальной самостоятельной домашней работы): 1). Индивидуальный опрос по карточкам. 2). Вопросы классу 5. Итог урока (через комментирование финальных слов Печорина, обобщение учителя, повторного опроса учащихся об отношении к судье). 6. Информация о домашнем задании, инструктаж его выполнения (сочинение как итог размышлений на уроке). 7. Рефлексия и оценивание достижений учащихся (выставление оценок по оценочному листу на фоне песни на стихотворение Лермонтова «Выхожу один я на дорогу...»). На доске слова Вулича и эпиграф. Слова Вулича: «Может ли человек своевольно располагать своею жизнью, или  каждому из нас заранее назначена роковая минута». Эпиграф к уроку: Быть или не быть? Вот в чем вопрос. Достойно ль смириться под  ударами судьбы Иль стоит оказать сопротивленье. У. Шекспир. . Организационный этап Проверка готовности учащихся к уроку. Контролируют и демонстрируют свою готовность к уроку. 1 II. Определение учащимися темы и задач урока Подготовка к восприятию художественного произведения 1. Звучание аудиозаписи отрывка из повести (Начало повести и до слов «Почему  мы должны давать отчёт в наших поступках?»). Слушание аудиозаписи отрывка из повести. 2 2. Вопросы классу: 1. О чём же сегодня пойдёт у нас речь? Как вы понимаете эпиграф к уроку и  слова Вулича? Определим тему урока. 2. На какие вопросы вы хотели бы получить ответы, анализируя повесть?  (прикрепление на доску задач урока). Чтение и комментирование учащимися эпиграфа урока. Определение темы урока и запись её в тетрадь. 1. Ответ: судьба человека заранее определена или человек сам создаёт себе судьбу. 2. Ответ: 1). Во что же верить: в судьбу, якобы кем – то начертанную, или в себя, свою волю, решительность, ум? 2). Кто же в повести фаталист? 3). Верил ли Лермонтов в судьбу? 3 III. Мотивационный этап 1. Вступительное слово учителя «Судьба», «фатум», «провидение»,  «предопределение», «рок»... ­ таинственные слова. Во все времена привлекали  они людей. Лермонтова тоже. В романе поэта «судьбе» отведено большое  место. В «Бэле» Максим Максимович говорил о Печорине: «Ведь есть, право,  этакие люди, у которых на роду написано, что с ними должны случаться разные  необыкновенные вещи!». В «Тамани» Печорин спрашивает себя: «И зачем было  судьбе кинуть меня в мирный круг контрабандистов?» В «Княжне Мери»  Печорин записал в дневнике: «… судьба как­то всегда приводила меня к развязке чужих драм… Какую цель имела на это судьба?». 2. Опрос учащихся. Как вы, ребята, понимаете значение слова «судьба» и верите ли вы в судьбу? Ответ: «судьба» 1. Стечение жизненных обстоятельств; не зависящий от воли человека ход событий. 2. Рок, фатум; высшая сила. 3. Участь, доля, жизненный путь. 3IY. Усвоение новых знаний 1. Слово учителя: Эту повесть можно назвать новеллой. 1. В литературе малый небольшая повесть, рассказ. 2.Нечто новое, новое добавление к чему­нибудь. повествовательный жанр: 2. Вопросы классу: 1. Какое впечатление произвела на вас новелла «Фаталист»? Чем она отличается от других? 2. Как вы понимаете заглавие повести «Фаталист?» От какого слова оно  произошло? 3. Кто, по ­ вашему, герои повести, и кто они по отношению к судьбе: верящие в  неё или не верящие? 4. Кто главное действующее лицо в повести? И почему? Слушание слова учителя и ответы на вопросы. Объясняют значение непонятных слов. 1. Ответ: В этой повести Лермонтов поднимает философские вопросы: жизни и смерти, судьбы и воли. 2. Ответ (чтение значения слова по толковому словарю): Фаталист – человек, проникнутый фатализмом, т. е. верящий в предопределение свыше, в то, что жизнь человека определена заранее, исключающая случайность и свободу. Произошло от слова «фатум»­судьба  , рок, неизбежность.    3. Ответ: Вулич, Печорин, Максим Максимыч – фаталисты. 4. Ответ: Вулич ­ это загадочная, неординарная личность. О нём рассказывает Печорин в своём дневнике. И заглавие повести относится именно к нему. 3. Индивидуальный опрос Работа по       карточке №1 1). Кто участвует в споре о существовании фатализма, как решался спор? 2). Выясним позиции спорящих накануне спора и после спора. (Найдите и  зачитайте фрагмент спора Вулича и Печорина «Я взял со стола... это мне  показалось странным и недаром.) 3). Почему поведение Вулича Печорину показалось «странным»? Чтение фрагментов повести и ответы на вопросы. 1. Ответ: Печорин не верит в предопределение («Утверждаю, что нет  предопределения...»), и вступает в спор с Вуличем, который считает, что «судьба  написана на небесах» и обстоятельства или вмешательства её не изменят. Вулич  ­ фаталист.  2. Ответ: После пари Печорин сказал, что поверил в предопределение судьбы, хотя  вновь говорит о печати смерти на лице офицера: «Только не понимаю теперь, отчего  мне казалось, будто вы непременно должны нынче умереть». 3.Ответ: Печорин, как настоящий психолог, по нервному поведению Вулича  понял, что он на этом случае не остановится и продолжит испытывать судьбу Вопросы классу: «Скоро все разошлись по домам, различно толкуя о причудах Вулича» (чтение  отрывка текста о толкованиях осечки пистолета). 1. Как же так получилось, что у Вулича произошла осечка пистолета? Так что же  это было – судьба? Или что­то другое? 2. Он на осечку пистолета надеялся...или рассчитывал? Чтение фрагментов повести и ответы на вопросы. 1, 2. Ответ: Учащиеся цитируют слова Максима Максимовича о том, что “ ... эти азиатские курки часто осекаются, если дурно смазаны или недовольно крепко прижмешь  пальцем”. Максиму Максимовичу можно верить. Он, вероятно, пользовался оружием  горцев. И потом: Вулич не хотел умирать и мог незаметно под общим гипнозом, когда все завороженно следили за крутящимся и падающим тузом, что – то предпринять. Ведь  слишком большой был риск. 2 Работа по       карточке №2 Как вы прокомментируете ночные думы Печорина о звёздах и людях после пари с Вуличем? (Чтение «...и мне было смешно... с людьми или с судьбою»). Чтение отрывка повести. Комментарий: Он ощущает в себе освобождение от слепой  веры предков (много знает), и отстаивает волю человека. Он смеётся над фатализмом.  Хотя только что признал существование рока. От сомнения переходит к сомнению. Но... в то же время откровенно завидует способности предков верить, так как понимает,  что без веры жить трудно, вера — благо. 2 Р  а  бота по     карточке №3   1). Как всё – таки сбылись слова Печорина о том, что Вулич должен «непременно нынче умереть»? 2). Почему смерть «нашла» Вулича? (Какой вопрос задаёт перед смертью Вулич?  Только ли бытовой смысл несёт прозвучавший вопрос и ответ на него? Случайно  ли ответ выделен курсивом?) 3). Смерть Вулича была случайной или предопределённой? 4). «Я предсказал невольно бедному его судьбу; мой инстинкт не обманул меня: я точно прочёл на его изменившемся лице печать близкой кончины». Как ты  понимаешь в данном контексте слово «инстинкт»? Чтение фрагментов повести и ответы на вопросы. 1. Ответ: Чтение фрагмента повести. 2. Ответ: Он опять испытывал судьбу. Пьяному казаку задаёт вопрос: «Кого ты,  братец, ищешь? – «Тебя!» ­ последовал ответ. Этот казак стал для Вулича  олицетворением смерти. Он искал смерть и нашел её. 3. Ответ: Можно сказать, что смерть Вулича была случайной и в тоже время закономерной, предопределенной. Вулич был горд и не осознавал, что он один ночью в темном месте спрашивает что­то у незнакомого человека, а казак был пьян и просто испытывал потребность “натворить”, т. к. его же близкие знакомые подтверждают это: “как напьется чихиря, так и пошел крошить все, что ни попало”. 4. Ответ: Умение предугадывать ход дальнейших событий, наблюдательность, знание слабых сторон человека. Вулич жил страстями, а не головой. 4 Слово учителя: Осечка пистолета Вулича, последующая смерть его ­ всё,  казалось бы, служит для Печорина иллюстрацией тезиса: «От судьбы не  уйдешь». Риторический вопрос: Так всё­таки судьба существует, и воля человека не играет роли? Работа по       карточке №4 1). Зачем Печорин вступает в схватку с пьяным казаком? 2). Как он остался жив в борьбе с пьяным обезумевшим казаком, уповая на рок  или на свою волю? (Чтение отрывка «...подобно Вуличу я вздумал испытать  судьбу... было с чем!»). Чтение фрагментов повести и ответы на вопросы. 1. Ответ: Печорин так и не решил для себя: есть предопределение или нет. Он решил предопределение испытать на себе: убьет его казак или не убьет (ведь нагадали же ему, что суждено умереть ему от злой жены). Казалось бы, Печорин ­ фаталист. 2. Ответ: Он точно рассчитал, прежде чем кинуться в окно хаты, где заперся казак – убийца. Печорин понимает, что его шансы выжить увеличиваются от быстроты его действий и от того, что убийцу отвлекает есаул. Идёт борьба с предопределением с помощью его самого. Разум героя управлял его судьбой. Итог должен был получиться именно таким. 3 Вопросы классу: 1. «Офицеры меня поздравили – и точно, было с чем!», ­ пишет в дневнике  Печорин. С чем же офицеры поздравляли Печорина? 2. Как Печорина характеризует его желание испытать судьбу? Какие черты его  личности проявляются в сцене захвата пьяного казака? Ответы на вопросы. 1. Ответ: Печорин совершил героический поступок: он впервые жертвует собой ради  других. Это поступок открывает возможности его духовного развития. 2. Ответ: Смелость; жажда действия, подвига; воля, активность, мужество. Работа по       карточке № 5 1). Как объясняет Максим Максимыч осечку пистолета? (Чтение конца повести). 2). Верит ли он в предопределение? Чтение фрагментов повести и ответы на вопросы. 1. Ответ: Чтение конца повести 2. Ответ: И верит и не верит. Вопрос о вере Максим Максимыча остаётся. V. Итог урока. Обобщение. Слово учителя: По мере развития действия «Фаталиста» Печорин получает  троекратное подтверждение существования судьбы. Но всегда испытывает её,  то есть идёт ей наперекор. Вопросы классу: 1. Что же утверждает М. Ю. Лермонтов повестью «Фаталист»? Прочитаем вывод Печорина и прокомментируем: «После всего этого как бы, кажется, не сделаться фаталистом? Но кто знает  наверное, убеждён ли он в чём или нет?.. и как часто мы принимаем за  убеждение обман чувств или промах рассудка!.. Я люблю сомневаться во всём:  это расположение ума не мешает решительности характера – напротив, что до  меня касается, то я всегда смелее иду вперёд, когда не знаю, что меня ожидает.  Ведь хуже смерти ничего не случиться – а смерти не минуешь!». Слово учителя: Печорин не хочет жить, покорно следуя судьбе – он творит её сам, но остаётся трагическая социальная предопределённость: невозможность найти своё место в жизни, в 30 – х годах 19 века. Лермонтов показал обусловленность, предопределенность своего героя временем и средой, он показал фатальность гибели лучших людей в условиях николаевской действительности. И всё – таки вместо мрачного и пессимистического вывода автор приводит читателя к убеждению в необходимости действовать, не склонять головы перед судьбою. 2. Почему новелла «Фаталист» играет роль финала? Вернёмся к началу урока. 3. К кому же из героев относится заглавие повести? 4. Сверим ваши выводы с учебником. Чтение стр. 308 ­ 309. 5. На какой позиции стоит сам автор? 6. Каково теперь, после анализа повести, ваше отношение к судьбе, фатализму? Слушание слов учителя. Комментирование финальных слов Печорина: Если он и готов признать, что предопределение существует, то отнюдь не в ущерб  активности поведения человека: быть просто игрушкой в руках судьбы, по мнению  Печорина, унизительно. Печорин не хочет жить, покорно следуя судьбе – он творит её  сам. Ответ на вопрос. 2. Ответ: Новелла подводит итог личности и поведению героя, открывая в нём  черты смелости, мужества, воли и жажды деятельности, которые имеют уже  «общественный смысл», отличают Печорина от людей его поколения и позволяют автору сочувственно следить за его судьбой и называть его Героем времени… 4. Ответ: Чтение страниц учебника статьи «Вулич» 3, 5 Ответ: Вероятно, каждый герой Лермонтова фаталист, но по – своему. Печорин  тоже фаталист, но странный: он хочет сам распорядиться своей жизнью.  Фатализм Печорина и, следовательно, Лермонтова можно выразить формулой «Не  покорюсь!». Эта говорит о том, что жизнь человека в руках его самого. 6.Ответы учащихся Заключительное слово учителя: Однозначного ответа о судьбе автор не даёт, но всё­таки вопрос о судьбе и  правах личности на самостоятельность Лермонтов решает в пользу  человека. Если предопределение и существует, то это должно делать поведение  человека только активнее. Быть просто игрушкой в руках судьбы  унизительно. Лермонтов дает именно такое толкование проблемы. Запись вывода в тетрадь. VI. Информация о домашнем задании, инструктаж его выполнения  (сочинение на выбор) 1. Напишите сочинение: “Я через 30 лет”. Вы дома не только будете писать сочинение, но одновременно работать над своим “образом – Я”, чтобы добиться той «судьбы», о которой вы мечтаете. План. 1. Какую “судьбу” вы себе хотите? 2. От чего или кого она будет зависеть? 3. Что необходимо для этого сделать? Что совершенствовать, а что воспитывать? У каждого из нас есть такие черты характера, которые нужно совершенствовать (самосовершенствование), а есть такие, которых нет, но очень бы хотелось, чтобы были (самовоспитание). 2. Напишите сочинение – рассуждение по финальной цитате Печорина «Я  люблю сомневаться во всём: это расположение ума не мешает решительности  характера – напротив, что до меня касается, то я всегда смелее иду вперёд,  когда не знаю, что меня ожидает. Ведь хуже смерти ничего не случится – а  смерти не минуешь!».VII. Оценивание достижений и рефлексия по оценочному листу на фонероманса на слова Лермонтова «Выхожу один я на дорогу...» в  исполнении А. Малинина. Оценивание своих достижений и рефлексия по оценочному листу Приложение 1 Словарная работа Значения слов Новелла — 1. В литературе малый повествовательный жанр: небольшая повесть, рассказ. 2. Нечто новое, новое добавление к чему­нибудь. Фаталист ­ человек, верящий в судьбу, фатум. Фатализм ­ (от ∙лат. fatalis ­ роковой) (∙книж. ) Вера в фатум, в неотвратимую судьбу, основанная на представлении, будто всё в мире предопределено, и человек ничего не в силах изменить. Фатализм берет начало в мифологическом мировоззрении, убеждении людей в собственном бессилии перед лицом сил природы. Судьба ­ 1. Стечение жизненных обстоятельств, не зависящий от воли человека ход событий. 2. Рок, фатум; высшая сила. 3. Участь, доля, жизненный путь.  Чихирь  — род кавказского виноградного вина. Пари – спор с условием выполнить какое­нибудь обязательство при проигрыше. Штосс ­ старинная азартная карточная игра.   Зелёный стол – стол, покрытый зелёным сукном, за которым ведётся  карточная игра. Метал банк – банкомёт сдавал карты понтёрам, играющим против банка. Банк – 1. Карточная игра. 2. Сумма, поставленная на кон при игре в карты.  «Ва – банк!» ­ восклицание, обозначающее: на весь банк, на всю сумму в банке. Понтёр – игрок в азартной карточной игре, играющий против банка. Талья – круг карточной игры до окончания колоды у банкомёта или до срыва  банка. Цепь – линия стрелков в наступлении. Червонец – золотая монета. Астрология – лжеучение, утверждающее, что по расположению звёзд можно  предсказывать будущее. Метафизика – в данном тексте: отвлечённое умствование. Есаул – офицер казачьих войск. Урядник – унтер – офицер в казачьих войсках. Приложение 2 Карточка №1 1). Кто участвует в споре о существовании фатализма, как решался спор? 2). Выясним позиции спорящих накануне спора и после спора. (Найдите и зачитайте  фрагмент спора Вулича и Печорина «Я взял со стола... это мне показалось странным и  недаром.) 3). Почему поведение Вулича Печорину показалось «странным»? Карточка №2 Как вы прокомментируете ночные думы Печорина о звёздах и людях после пари с  Вуличем?(Выразительное чтение «...и мне было смешно... с людьми или с судьбою»). Карточка №3 1). Как всё – таки сбылись слова Печорина о том, что Вулич должен «непременно нынче  умереть»? 2). Почему смерть «нашла» Вулича? (Какой вопрос задаёт перед смертью Вулич? Только ли бытовой смысл несёт прозвучавший вопрос и ответ на него? Случайно ли ответ  выделен курсивом?) 3). Смерть Вулича была случайной или предопределённой? 4). «Я предсказал невольно бедному его судьбу; мой   инстинкт не обманул меня: я точно  прочёл на его изменившемся лице печать близкой кончины». Как ты понимаешь в данном  контексте слово «инстинкт»? Карточка №4 1). Зачем Печорин вступил в борьбу с пьяным казаком? 2). Как он остался жив в борьбе с пьяным обезумевшим казаком, уповая на рок или на  свою волю? (Выразительное чтение отрывка «...подобно Вуличу я вздумал испытать  судьбу... было с чем!»). Карточка №5 1). Как объясняет Максим Максимыч осечку пистолета? (Чтение и комментирование  конца повести). 2). Верит ли в предопределение Максим Максимыч? Задачи урока, для прикрепления на доску  Во что же верить: в судьбу, якобы кем – то начертанную, или в себя, свою волю, решительность, ум?  Кто же в повести фаталист?  Верил ли Лермонтов в судьбу?

«СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА ЗАРАНЕЕ ОПРЕДЕЛЕНА ИЛИ ЧЕЛОВЕК САМ СОЗДАЁТ СЕБЕ СУДЬБУ»

«СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА ЗАРАНЕЕ ОПРЕДЕЛЕНА ИЛИ ЧЕЛОВЕК САМ СОЗДАЁТ СЕБЕ СУДЬБУ»

«СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА ЗАРАНЕЕ ОПРЕДЕЛЕНА ИЛИ ЧЕЛОВЕК САМ СОЗДАЁТ СЕБЕ СУДЬБУ»

«СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА ЗАРАНЕЕ ОПРЕДЕЛЕНА ИЛИ ЧЕЛОВЕК САМ СОЗДАЁТ СЕБЕ СУДЬБУ»

«СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА ЗАРАНЕЕ ОПРЕДЕЛЕНА ИЛИ ЧЕЛОВЕК САМ СОЗДАЁТ СЕБЕ СУДЬБУ»

«СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА ЗАРАНЕЕ ОПРЕДЕЛЕНА ИЛИ ЧЕЛОВЕК САМ СОЗДАЁТ СЕБЕ СУДЬБУ»

«СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА ЗАРАНЕЕ ОПРЕДЕЛЕНА ИЛИ ЧЕЛОВЕК САМ СОЗДАЁТ СЕБЕ СУДЬБУ»

«СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА ЗАРАНЕЕ ОПРЕДЕЛЕНА ИЛИ ЧЕЛОВЕК САМ СОЗДАЁТ СЕБЕ СУДЬБУ»

«СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА ЗАРАНЕЕ ОПРЕДЕЛЕНА ИЛИ ЧЕЛОВЕК САМ СОЗДАЁТ СЕБЕ СУДЬБУ»

«СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА ЗАРАНЕЕ ОПРЕДЕЛЕНА ИЛИ ЧЕЛОВЕК САМ СОЗДАЁТ СЕБЕ СУДЬБУ»

«СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА ЗАРАНЕЕ ОПРЕДЕЛЕНА ИЛИ ЧЕЛОВЕК САМ СОЗДАЁТ СЕБЕ СУДЬБУ»

«СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА ЗАРАНЕЕ ОПРЕДЕЛЕНА ИЛИ ЧЕЛОВЕК САМ СОЗДАЁТ СЕБЕ СУДЬБУ»

«СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА ЗАРАНЕЕ ОПРЕДЕЛЕНА ИЛИ ЧЕЛОВЕК САМ СОЗДАЁТ СЕБЕ СУДЬБУ»

«СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА ЗАРАНЕЕ ОПРЕДЕЛЕНА ИЛИ ЧЕЛОВЕК САМ СОЗДАЁТ СЕБЕ СУДЬБУ»

«СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА ЗАРАНЕЕ ОПРЕДЕЛЕНА ИЛИ ЧЕЛОВЕК САМ СОЗДАЁТ СЕБЕ СУДЬБУ»

«СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА ЗАРАНЕЕ ОПРЕДЕЛЕНА ИЛИ ЧЕЛОВЕК САМ СОЗДАЁТ СЕБЕ СУДЬБУ»

«СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА ЗАРАНЕЕ ОПРЕДЕЛЕНА ИЛИ ЧЕЛОВЕК САМ СОЗДАЁТ СЕБЕ СУДЬБУ»

«СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА ЗАРАНЕЕ ОПРЕДЕЛЕНА ИЛИ ЧЕЛОВЕК САМ СОЗДАЁТ СЕБЕ СУДЬБУ»

«СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА ЗАРАНЕЕ ОПРЕДЕЛЕНА ИЛИ ЧЕЛОВЕК САМ СОЗДАЁТ СЕБЕ СУДЬБУ»

«СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА ЗАРАНЕЕ ОПРЕДЕЛЕНА ИЛИ ЧЕЛОВЕК САМ СОЗДАЁТ СЕБЕ СУДЬБУ»

«СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА ЗАРАНЕЕ ОПРЕДЕЛЕНА ИЛИ ЧЕЛОВЕК САМ СОЗДАЁТ СЕБЕ СУДЬБУ»

«СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА ЗАРАНЕЕ ОПРЕДЕЛЕНА ИЛИ ЧЕЛОВЕК САМ СОЗДАЁТ СЕБЕ СУДЬБУ»

«СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА ЗАРАНЕЕ ОПРЕДЕЛЕНА ИЛИ ЧЕЛОВЕК САМ СОЗДАЁТ СЕБЕ СУДЬБУ»

«СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА ЗАРАНЕЕ ОПРЕДЕЛЕНА ИЛИ ЧЕЛОВЕК САМ СОЗДАЁТ СЕБЕ СУДЬБУ»

«СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА ЗАРАНЕЕ ОПРЕДЕЛЕНА ИЛИ ЧЕЛОВЕК САМ СОЗДАЁТ СЕБЕ СУДЬБУ»

«СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА ЗАРАНЕЕ ОПРЕДЕЛЕНА ИЛИ ЧЕЛОВЕК САМ СОЗДАЁТ СЕБЕ СУДЬБУ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017