Судомоделирование
Оценка 4.8

Судомоделирование

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
01.11.2022
Судомоделирование
Судомоделирование
План конспект 6.docx

План-конспект урока

Класс: 8                                                                                                             Тема урока: «Судомоделирование».

Цель урока: Изучить общие сведения о судомоделировании, виды и общее устройство судомоделей.                                                                                                    Задачи урока:                                                                                                 Обучающая – формирование у учащихся основных понятий по теме «Судомоделирование » для дальнейшего практического применения.   

Воспитательная — воспитание коллекти­визма, ответственности за порученное дело, аккуратности, дисциплинированности, эстетического вкуса, трудовой куль­туры.

Развивающая — развитие мотивационной сферы личности, творче­ских способностей, мировоззрения.     

Тип  урока. Комбинированный.

Объект труда. Парусник из пластиковой бутылки.

Оборудование:  Плакаты, наглядные материалы, технологическая карта, материал и инструмент для практической работы. 

Литература:

1. Методика трудового обучения с практикумом: учебное пособие для студ. пед. ин-тов / под ред. Д.А.Тхоржевского. – М.: Просвещение, 1987. – 447 с.

2.  Трудовое обучение. Технический труд: учеб. пособие для 8-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / С.Я. Астрейко             [и др.]; /под ред. С.Я. Астрейко.– Минск: Нац. ин-т образования,                  2013.– 184 с.

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

План - конспект для проведения урока по теме «Судомоделирование»

 

Этап урока

Решаемые задачи

Способы решения (методы и содержания обучения)

Оснащение на каждом этапе

Опорные знания                        (меж предметные связи)

1. Организационный момент

(2 мин)

Воспитание исполнительности  и дисциплинированности

Проверка наличие учащихся по журналу. Осмотр внешнего вида учащихся (спец. одежда). Назначение дежурных.

Классный журнал

Общешкольный порядок проведения орг.момента

2.

Актуализация  и оценка знаний учащихся по пройденной теме.

(3 мин).

Проверка домашнего задания.

Ребята сейчас мы ответим на следующие вопросы:

1. Как классифицируются суда и корабли по назначению?

2. Какие суда относятся к транспортным?

3. Какие бывают грузовые суда?

4. Какие вы знаете промысловые суда?

5. На какие основные группы разделятся военные корабли?

6. Какие вспомогательные суда вы знаете?

7. Какие суда относятся к спортивным?

 

 

Плакаты с наглядным изображениями.

 

3.

Подготовка учащихся к восприятию новой теме

(10 мин).

 

Заострение внимания, Активизация мыслительной деятельности учащихся, раскрытие практической значимости темы.

 Ребята, тема нашего сегодняшнего занятия судомоделизм.  Судомоделизм — массовый технический вид спорта, который включает в себя проектирование и постройку различных моделей кораблей и судов. Когда и где возник судомоделизм и кто первым построил модель корабля, история умалчивает и своими корнями уходит в глубокую древность, к появлению разумного человека на планете Земля и возникновению необходимости преодоления им различных водных препятствий.

С развитием мореплавания, корабли становились все сложнее и сложнее. Постройка моделей приобрела новый смысл, они стали своеобразными объёмными чертежами, на которых отрабатывались новые технологические решения, а уж потом по ним строились корабли в натуральную величину. Появилась мода украшать интерьеры домов богатых людей и правительственных учреждений моделями кораблей, дарить их в качестве дорогого подарка. Изготовление моделей заказывали знаменитым мастерам. Нередко их выполняли из ценных пород дерева и украшали драгоценными металлами. Такие модели часто стоили целое состояние, и как многие произведения искусств большинство из них имеет свою судьбу. Их нередко воровали и продавали с аукционов...

В XX веке судомоделирование становится еще и видом спорта. Первые попытки провести соревнования судомоделей предпринимались в России еще до Октяборьской революции. Но поистине массовым этот вид спорта стал в конце 20-х годов, когда был включен в состав военно-прикладных видов спорта под руководством Осоавиахима, основной задачей которого было подготовка юношей к службе в Рабоче-Крестьянской Красной Армии и Военно-Морском флоте. В 1940 году были проведены первые Всероссийские заочные соревнования судомоделей, вторые планировались на лето 1941 года, но помешала война.

Настоящим годом рождения судомодельного спорта считается 1949 год, когда на водной станции "Динамо" в Москве ДОСФЛОТ СССР провел первые Всесоюзные соревнования судомоделистов. В дальнейшем они стали проводится ежегодно. Для руководства судомодельным спортом в 1964году была создана Федерация Судомодельного спорта СССР под управлением  ЦК ДОСААФ СССР, а в 1966 году  федерацию приняли в Международную Федерацию судомодельного спорта (НАВИГА). С этого времени спортсмены регулярно принимают участие в чемпионатах мира по судомельному спорту.

 

 

 

 

Образец готового изделия

Трудовое обучение               8 класс

4.

Изложение  нового   материала.

(25мин).

Объяснение учащимся нового материала. Активизация восприятия и запоминания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 При изучении общих сведений о судомоделировании были выделены и охарактеризованы два вида судомоделей: самоходные и несамоходные.

Вместе с тем, все модели судов и кораблей условно разделены на                    8 классов. В первых двух классах собраны самоходные модели военных кораблей и гражданских судов, в третьем – модели подводных лодок, в четвёртом – модели кораблей и судов на подводных крыльях, в пятом – скоростные кордовые модели с ДВС.  В шестом классе объединены управляемые модели фигурного курса с электродвигателями, в седьмом классе представлены модели парусных яхт, а в восьмой класс входят все настольные модели.

 Любая судомодель должна не только давать точное преставление о внешнем виде копируемых судна или корабля, но и обладать основными свойствами, такими как: плавучесть, непотопляемость, остойчивость, ходкость, маневренность и устойчивость.

Одним из главных свойств судомоделей является их плавучесть, т.е. способность держаться на воде с определённым грузом при заданной осадке. Осадкой называют высоту подводной части корпуса модели корабля.

Согласно закону Архимеда, объём подводной части водонепроницаемого корпуса должен находиться в полном соответствии с весом всей модели судна. В этом можно легко убедиться, если проделать опыт, показанный на рисунке 1.

Рисунок 1 – Определение водоизмещения судомодели опытным путём: 1 – уровень воды без модели; 2 – уровень воды с моделью; 3 – герметичный ящик из стекла; 4 – вода; 5 – судомодель; 6 – трубка; 7 – рычажные весы;      8 – гири (4 кг); 9 – сосуд с водой                (4 л)

 

 Очевидно, что погружённая часть корпуса модели вытесняет объём воды, равный весу самой судомодели. Величину силы, поддерживающей модель на воде и равной её весу, называют водоизмещением.

Другим важным свойством является непотопляемость – способность судомодели оставаться на плаву и не опрокидываться при получении повреждений корпуса. Для этого корпус модели разделяют на отсеки поперечными водонепроницаемыми перегородками (рис. 2).

Рисунок 2 – Корпус судомодели с водонепроницаемыми перегородками:

1 – корпус; 2 – перегородки;                 3 – вода; 4 - пробоина

 

К третьему свойству относиться остойчивость – способность судомодели возвращаться в первоначальное положение равновесия после прекращения действия сил, вызвавших её наклонение. Различают два вида остойчивости: поперечную, связанную с наклоном судомодели на один из бортов – крен (рис. 3, а); а также продольную, обусловленную наклоном на нос или корму – дифферент (рис. 3, б).

Рисунок 3 – Остойчивость судомодели: а – поперечная (крен на левый или правый борт); б – продольная (дифферент на нос или корму): 1 – левый борт, 2 – вертикальная ось,

3 – правый борт, 4 – корма, 5 – нос

 

Движение модели корабля зависит от таких свойств как ходкость, маневренность и устойчивость. Ходкость – это способность судомодели развивать свою полную скорость на спокойной и на взволнованной поверхностях воды. Для этого необходимо правильно подобрать двигатели и движители, уменьшить сопротивление воды за счёт плавных обводов и гладкой отделки корпуса модели.

Маневренность – это способность судомодели быстро изменять направление движения в нужную сторону. Данным свойством обладают модели кораблей с малой осадкой, широкими и недлинными корпусами. Это учитывают при изготовлении радиоуправляемых моделей буксиров, катеров и т. п.

Устойчивость на курсе – способность судомодели сохранять прямолинейное движение по заданному направлению при закреплённом в среднем положении руле. Данное свойство лучше проявляется у моделей кораблей с большой осадкой, длинными и узкими корпусами.

Судомодель включает в себя корпус, рулевое устройство, винтомоторную группу, палубу, надстройки и судовые устройства. К судовым устройствам относятся: рулевое, якорное, швартовое, буксирное, спасательное, грузовое и леерное.  

 

 

 

 

 

 

5.

Закрепление нового материала

(5мин).

Восприятие и закрепление полученных знаний, исполнительности дисциплинированности, побуждение к анализу, сравнению, абстрагированию, формулировка выводов

1. Назовите 8 классов моделей кораблей и судов.

2. Назовите основные свойства судов и кораблей.

3. Что называется осадкой?

4. Что называется водоизмещением?

5. Чем отличается остойчивость от устойчивости?

6. Чем отличается ходкость от маневренности?

7. Какие судовые устройства вы знаете?

Тетрадь, учебник,

наглядные пособия

Бытовые знания учащихся

6.

Вводный инструктаж

(5мин).

Разъяснить цели и задачи практической работы

Разъяснение составления операционной – технологической карты. Техники безопасности при работе. Используемые материалы в ходе работы. Выдача дополнительного учебного материала.

Используемый материал

 

Развитие новых знаний умений навыков.

7. Практическая работа

(35мин).

Перемена вида деятельности. Закрепления полученных знаний и умений  на практике. Развитие новых знаний умений и навыков. Развитие культуры труда. Соблюдение санитарно-     гигиенических требований, Осуществлении самоконтроля в работе, Т/Б.

Непосредственное выполнения задание, поставленное учителем. Выдача задания на практическую работу (сборка парусника из пластиковой бутылки). Правильная организация рабочего места и соблюдение техники безопасности при работе.

Тетрадь для практических работ. Критерий оценок за выполнения работы. Т/Б.

Знания, полученные на данном и предыдущем уроке.

8.

Заключительный инструктаж.

(3 мин).

Подведение итогов урока, Обобщение полученных знаний.

Обсуждение работ учащихся. Выявление и обсуждение возникших вопросов и трудностей при выполнений задания. Дополнительные вопросы для закрепления полученных знаний. Выводы о проделанной работе. Выставления оценок с их обоснованием.

Выдача домашних заданий.

 

Способность критически относится к анализу своей работы

9.

Организационный момент.

(2 мин).

Уборка мастерской.

Уборка рабочих мест и мастерской.

Классный журнал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

План-конспект урока Класс: 8

План-конспект урока Класс: 8

Ход урока. План - конспект для проведения урока по теме «Судомоделирование»

Ход урока. План - конспект для проведения урока по теме «Судомоделирование»

Подготовка учащихся к восприятию новой теме (10 мин)

Подготовка учащихся к восприятию новой теме (10 мин)

Всероссийские заочные соревнования судомоделей, вторые планировались на лето 1941 года, но помешала война

Всероссийские заочные соревнования судомоделей, вторые планировались на лето 1941 года, но помешала война

Одним из главных свойств судомоделей является их плавучесть , т

Одним из главных свойств судомоделей является их плавучесть , т

К третьему свойству относиться остойчивость – способность судомодели возвращаться в первоначальное положение равновесия после прекращения действия сил, вызвавших её наклонение

К третьему свойству относиться остойчивость – способность судомодели возвращаться в первоначальное положение равновесия после прекращения действия сил, вызвавших её наклонение

Данное свойство лучше проявляется у моделей кораблей с большой осадкой, длинными и узкими корпусами

Данное свойство лучше проявляется у моделей кораблей с большой осадкой, длинными и узкими корпусами

Практическая работа (35мин).

Практическая работа (35мин).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2022