Суммативное оценивание за раздел "Преобразование плоскости"

  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 24.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Гридневская А.П. СОР №2 ГЕОМЕТРИЯ.docx

 

 

Суммативное оценивание за раздел «Преобразования плоскости»

Тема: Движение и его свойства. Гомотетия и ее свойства. Подобные фигуры и их свойства. Признаки подобия треугольников.

                            Цель обучения: 9.1.4.11 Знать определение и свойства гомотетии. 9.1.4.15   Знать  и   применять    подобие прямоугольных треугольников. 9.1.4.17 Знать формулу зависимости между площадями подобных фигур и коэффициентом подобия. 9.1.4.8 Знать виды, композиции движений и их свойства.  9.1.4.9 Строить образы фигур при симметриях, параллельном переносе, повороте.

Критерий оценивания: Обучающийся

·         Определяет центр и коэффициент гомотетии.

·         Применяет осевую и центральную симметрию для построения образа фигуры.

·         Применяет подобие прямоугольных треугольников при решении задач.

·         Применяет формулу зависимости между площадями подобных фигур и коэффициентом подобия.

Время выполнения: 25 минут

Вариант:1           Задания:

1) Полностью опишите преобразование, с помощью которого была получена фигура А из фигуры В. (Рис.1)

            

                     Рис.1                                                        Рис.2

 2) Дана фигура Р.            

 a)Отразите фигуру Р относительно оси Ох и обозначьте D.                   

b)Отразите фигуру Р относительно начала координат и обозначьте Е.

 

 

Суммативное оценивание за раздел «Преобразования плоскости»

Тема: Движение и его свойства. Гомотетия и ее свойства. Подобные фигуры и их свойства. Признаки подобия треугольников.

                            Цель обучения: 9.1.4.11 Знать определение и свойства гомотетии. 9.1.4.15   Знать          и   применять    подобие прямоугольных треугольников. 9.1.4.17 Знать формулу зависимости между площадями подобных фигур и коэффициентом подобия. 9.1.4.8 Знать виды, композиции движений и их свойства.  9.1.4.9 Строить образы фигур при симметриях, параллельном переносе, повороте.

Критерий оценивания: Обучающийся

·         Определяет центр и коэффициент гомотетии.

·         Применяет осевую и центральную симметрию для построения образа фигуры.

·         Применяет подобие прямоугольных треугольников при решении задач.

·         Применяет формулу зависимости между площадями подобных фигур и коэффициентом подобия.

Время выполнения: 25 минут

Вариант:2          Задания:

1) Полностью опишите преобразование, с помощью которого была получена фигура А из фигуры В. (Рис.1)

            

                     Рис.1                                                        Рис.2

2) Дана фигура Р.                    

 a)Отразите фигуру Р относительно оси Ох и обозначьте D.                          

b)Отразите фигуру Р относительно начала координат и обозначьте Е.

 

 

 

3) Наблюдатель, который находится в точке А, видит конец жерди В и верхнюю точку D, причем точки А, В и D расположены на одной прямой. Определите высоту башни, если ВС = 4 м, АС = 6 м, СЕ = 90 м. (Рис.3)

                  Рис.3

4) Точка К делит сторону ВС квадрата АВСD в отношении 4:2, считая от точки В. Отрезки АС и пересекаются в точке F. Площадь треугольника АDF равна 60 см2. Найдите площадь треугольника СFК.

 

 

 

 

 

 

 

3) Наблюдатель, который находится в точке А, видит конец жерди В и верхнюю точку D, причем точки А, В и D расположены на одной прямой. Определите высоту башни, если ВС = 4 м, АС = 6 м, СЕ = 90 м. (Рис.2)

                  Рис.3

4) Точка К делит сторону ВС квадрата АВСD в отношении 5:2, считая от точки В. Отрезки АС и пересекаются в точке F. Площадь треугольника АDF равна 140 см2. Найдите площадь треугольника СFК.

 


 

Посмотрите также