Процесс воспитания
Система воспитательных мероприятий, направленных на формирование всесторонне и гармонично развитой личности
Специфика данного процесса состоит в целенаправленности. Наличие конкретной цели делает его систематическим и последовательным, не допускает случайности, эпизодичности, хаотичности в проведении воспитательных мероприятий.
Компоненты воспитания
Сознание – свойственная человеку функция головного мозга, которая состоит в отображении объективных свойств предметов и явлений окружающей среды, процессов, которые происходят в нем;
Чувства – психические состояния и процессы, в которых отображено эмоциональную сторону духовного мира человека, его субъективное переживание событий и эмоциональное отношение к окружающему миру.
Навык – психическое новообразование, благодаря которому индивид способный исполнять определенное действие рационально, с надлежащей точностью и скоростью, без лишних затрат физической и нервно-психической энергии.
Этапы процесса воспитания
Определить совокупность черт и свойств личности (определенного идеала), которые следует сформировать у воспитанника
Изучение индивидуальных особенностей воспитанника (коллектива), его позитивных черт, недостатков в характере и поведении, а также черт, которые находятся на стадии зарождения.
Реализация программы воспитания, т.е. запланированных воспитательных мероприятий, что предусматривает приобщение воспитанников к разным видам деятельности, участие в которых способствует формированию опыта поведения соответственно идеалу.
Управление процессом воспитания
Деятельность педагогов, которые обеспечивают планомерное и целенаправленное воспитательное влияние на воспитанников
Самовоспитание
Сознательная деятельность человека, направленная на выработку у себя позитивных черт и преодоление негативных
Перевоспитание
Воспитательный процесс, направленный на преодоление негативных черт личности, которые сформировались под влиянием неблагоприятных условий воспитания
Исправление
Сложный психический процесс перестройки личности, который происходит под влиянием перевоспитания и самостоятельной работы личности над устранением отклонений во всем сознании и поведении
Принципы воспитания
Руководящие положения, которые отображают общие закономерности процесса воспитания и определяют требования к содержанию организации и методов воспитательного процесса
Целенаправленность воспитания
Связь воспитания с жизнью
Единство сознания и поведения в воспитании
Воспитание в труде
Комплексный подход в воспитании
Воспитание личности в коллективе
Объединение пед. руководства с инициативой и самостоятельностью учеников
Объединение уважения к личности воспитанника с разумной требовательностью к этому
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.