Сверлильный станок: назначение, устройство.
Оценка 4.9

Сверлильный станок: назначение, устройство.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
7 кл
17.02.2018
Сверлильный станок: назначение, устройство.
Предметные цели: 1. Способствовать формированию и развитию умений и навыков работы на сверлильном станке, приспособлениями для сверления. 2. Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов. 3. Способствовать осознанию основного технологического материала. 4. Способствовать формированию представления об обработке металла и древесины. 5. Способствовать осознанию существенных признаков понятий, технологических процессов. 6. Создать условия для выявления причинно-следственных связей: - раскрыть причины некачественной работы при сверлении; - выяснить последствия неправильной работы при сверлении. 7. Способствовать пониманию закономерности теории и практики: - создать условия для выявления взаимосвязи между предметами технология, черчения, математики. - способствовать пониманию зависимости между предметами технология, черчение, математика.
урок . Правила ТБ при сверлении Документ Microsoft Office Word.docx
Технологии   машинной   обработки   природных   и искусственных материалов.  Тема   урока:   назначение, устройство.   Инструменты   и   оснастка  при   работе   на сверлильном станке.    Сверлильный   станок:   Цели урока:    Предметные цели:  1. Способствовать   формированию   и   развитию умений   и   навыков   работы   на   сверлильном   станке, приспособлениями для сверления.  Способствовать   запоминанию   основной терминологии технологических процессов.  3. Способствовать   осознанию   основного технологического материала.  Способствовать формированию представления об 2. 4. 5. 6. обработке металла и древесины.  Способствовать   осознанию   существенных признаков понятий, технологических процессов.  Создать   условия   для   выявления   причинно­ следственных связей:  ­   раскрыть   причины   некачественной   работы   при сверлении;  ­   выяснить   последствия   неправильной   работы   при сверлении.           7.           Способствовать пониманию закономерности теории и практики:  ­ создать условия для выявления взаимосвязи между предметами технология, черчения, математики. ­   способствовать   пониманию   зависимости   между предметами технология, черчение, математика.    Личностные цели:  1. Способствовать   развитию   речи   обучающихся (обогащение   и   усложнение   словарного   запаса   новыми техническими словами, ее выразительности и оттенков).    2. овладению   Способствовать основными способами   мыслительной   деятельности   обучающихся (учить анализировать свою работу, выделять главное при выстраивании   технологического   процесса,   сравнивать свою   работу   с   работой   друзей   по   классу,   строить аналогии, обобщать и систематизировать успехи в работе, доказывать   и   опровергать   свою   правоту,   определять   и объяснять   технологические   понятия   при   выполнении определённых операций, ставить и разрешать проблемы во время урока).  3. Способность своих интеллектуальных  способностей  для  труда  в различных сферах.  самооценке     к   4. Способствовать   развитию   сенсорной   сферы обучающихся   (развитие   глазомера,   ориентировки   в пространстве,   точности   и   тонкости   различения   цвета, света формы).  5. Способствовать   формированию   и   развитию познавательного   интереса   обучающихся   к   предмету «Технология».  6. Способствовать овладению всеми видами памяти обучающихся.  7. Способствовать   формированию   и   развитию самостоятельности обучающихся на теории и практике. 8. Способствовать   осознанию   необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.  9. Способствовать   формирования   понимания бережного   отношения   к   природным   и   хозяйственным ресурсам.     Метапредметные цели:  1. Способствовать   формированию   и   развитию нравственных,   трудовых,   эстетических,   патриотических, экологических,   экономических   и   других   качеств личности.  2. Способствовать   воспитанию   правильного отношения к общечеловеческим ценностям.  3. Выбор   для   решения   познавательных   и задач   различных   источников коммуникативных   информации, включая энциклопедии, словари, Интернет­ ресурсы и другие базы данных.  4. Соблюдение   норм   и   правил   культуры   труда   в соответствии с технологической культурой производства.  Профориентационные цели:  Обобщить   у   обучающихся   знания   и   сферах 1. трудовой деятельности, профессиях, карьере.  2. Способствовать формированию знаний и умений объективно   осуществлять   самоанализ   уровня   развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку. 3. Развивать представление о народном хозяйстве и потребности   в   трудовой   деятельности,   самовоспитании, саморазвитии и самореализации.  4. 5. Воспитывать уважение к работающему человеку.  Сформировать   представление   о   профессии слесарь, сверловщик.        Материально­техническая база:  1. 2. 3. 4. инструменты, приспособления: чертилка, шило , столярная мастерская;  верстаки;  станок сверлильный,  сверлильный станок, сверла;  5. материалы: древесина.    Дидактическое обеспечение:  рабочая тетрадь  1. 2. дополнительная   литература   (словари, справочники);  учебно­техническая документация (УТД);   технологические карты (ТК), эскиз изделия; 3. образцы объектов труда, готовые изделия;  4. образцы   поузловой   обработки   изделий,   детали изделия;  5. материалы для контроля знаний учащихся;   карточки­задания:   Сверление   отверстий   на сверлильном станке;  кроссворд: (Рабочая тетрадь)   Методы   обучения:  рассказ,   беседа,   фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий,     практические работы.  Тип урока: комбинированный Вид урока: урок­практикум  Словарная   работа   на   уроке:  сверлильный   станок, сверло,   патрон,   технологическая   машина,   ременная передача, Техника Безопасности.  Ход урока I. Организационная часть 1. Явка обучающихся на занятие. 2. Распределение рабочих мест (если необходимо). 3. Сообщение темы и цели урока. 4. Проверка знаний ранее изученного материала.  На предыдущих уроках вы изучали тему: «Твердые и мягкие  породы   древесины  »  давайте   вспомним,  что же это. 4.1. Фронтальный опрос. Вопрос 1. Какими свойствами облают материалы? Вопрос 2. Назовите 2­3 вида пород древесины . Вопрос 3. Какие изделия изготавливают из тверды и мягких пород ? Вопрос 4. Назовите профессии работников, занятых работой с древесиной.  II. Теоретическая часть 1. Изложение нового материала. Сверление. Инструменты и приспособления для сверления Сегодня мы познакомимся со сверлильным станком, а также познакомимся с приёмами работы на сверлильном станке.             Запишите тему в тетрадь. Ручные   инструменты,   применяемые   для   сверления отверстий.   В   начальных   классах   вы   познакомились   с транспортными   и   транспортирующими   машинами.   На сегодняшнем   с технологическими   машинами   к   которым   относится   и сверлильный станок.   мы   познакомимся уроке    Основные части технологических машин (двигатель, передаточный механизм, рабочий орган). Сверлением  называется   технологическая   операция по   обработке   материалов   резанием   с   помощью   сверла. Существуют   различные   виды   сверл.   Наиболее распространенные из них ­ спиральные. Спиральное сверло.             Коническая зенковка. Во время сверления режущая часть сверла врезается в материал   изделия   и   снимает   стружку,   которая   затем отводится   через   винтовые   канавки,   расположенные   на направляющей   части.   Ленточка   позволяет   уменьшить трение сверла о стенки отверстия. Хвостовик с лапкой служит для закрепления сверла во время сверления. При   сверлении   часто   возникает   необходимость расширить   верхнюю   часть   отверстия,   чтобы   углубить   в нее   головку   болта,   винта,   шурупа   и   т.   д.   Для   этого используют сверло большего диаметра или специальный инструмент ­ зенковку (см. рис). Операцию   по   обработке   верхней   части   отверстия зенковкой называют зенкованием. При сверлении изделие закрепляется   неподвижно,   а   сверлу   сообщается одновременно два движения: движение   резания   ­   вращательное   вокруг   оси   и движение подачи ­ поступательное вдоль оси свела. Сверление. Машинные тиски. Для   закрепления   заготовки   во   время   сверления обычно   используют   машинные   тиски.   На   их   основании закреплена   неподвижная   губка,   а   по   направляющей   с помощью   винта   с   рукояткой   может   перемещаться подвижная губка. Изделие устанавливают между губками и вращением винта рукояткой передвигают подвижную губку и прочно закрепляют изделие в тисках. Если сверление производится на сверлильном станке, то сами тиски можно закрепить на столе станка для этого в основании тисков сделаны выемки, а на столе станка имеются   специальные   пазы.   Установив   в   пазы   стола   и выемки   основания   тисков   болты   с   гайкой,   тиски закрепляют на столе сверлильного станка. 1. Перед установкой машинных тисков тщательно протрите опорные плоскости стола и основания тисков и слегка смажьте их машинным маслом. 2.   При   сверлении   отверстий   малого   диаметра тиски закреплять необязательно. Для   закрепления   сверла   во   время   сверления ­   приспособление   используют   сверлильный патрон. специальное                         Сверлильный патрон                Сверлильный станок В   нем   можно   устанавливать   сверло   с цилиндрическими   хвостовиками   разного   диаметра. Сверло закрепляется в патроне с помощью ключа. Устройство сверлильного станка и работа на нем Рассмотрим   устройство   сверлильного   станка   на примере   широко   применяемого   в   школьных   учебных мастерских   настольного   вертикально­сверлильного станка.   На   этом   станке   можно   сверлить   отверстия диаметром до 12 мм. Включают   станок   с   помощью   пусковых   кнопок. Вращение от электродвигателя через ременную передачу, закрытую ограждением, передается шпинделю станка. В нижней   части   шпинделя   устанавливается   сверлильный патрон ­ в нем закрепляют сверло или другой режущий инструмент. Поворотом рукоятки осуществляется подача сверла при сверлении. На столе станка, с помощью тисков или других приспособлений, закрепляют обрабатываемые за готовки. Приступая   к   работе   на   станке,   осматривают   его, проверяют исправность. Нажимают на кнопку «Пуск» и убеждаются, что станок работает. Нажатием на кнопку «Стоп» выключают станок. Устанавливают   в   шпинделе   станка   сверлильный патрон для этого хвостовик патрона осторожно вводят в отверстие   шпинделя   и   коротким   толчком   вверх закрепляют патрон. Установка патрона в шпинделе сверлильного станка Подбирают   сверло   нужного   диаметра.   Вставляют   в сверлильный патрон специальный ключ. Вращением ключа против   часовой   стрелки   разводят   кулачки   патрона. Устанавливают   в   патрон   сверло.   Вращением   ключа   по часовой стрелке надежно закрепляют сверло в патроне и убирают ключ на место его хранения. Закрепление сверла в патроне Сверло   должно   быть   зажато   в   патроне   прямо,   без перекоса.   Перекос   можно   обнаружить   по   неровному вращению или так называемому биению сверла. Заготовку с   предварительно   размеченным   и   накерненным   центром будущего   отверстия   размещают   и   закрепляют   на   столе станка   в   машинных   тисках.   При   сверлении   отверстий малого диаметра заготовки можно закреплять с помощью ручных тисков или струбцин. Включают   станок   и   осторожно   подводят   сверло   к заготовке.   Вершина   сверла   должна   точно   попасть   в накерненную   метку   центра   отверстия.   Постепенно усиливал нажим на ручку подачи, сверлят отверстие. Работать надо очень внимательно. Перед окончанием сверления   и   выходом   сверла   из   сквозного   отверстия необходимо   уменьшить   подачу,   так   как   в   это   время может произойти так называемый подхват сверла и оно может сломаться. По окончании сверления вращением рукоятки подачи в   обратную   сторону   осторожно   выводят   сверло   из отверстия и кнопкой «Стоп» останавливают станок. С   помощью   ключа   вынимают   сверло   из   патрона   и затем, используя специальный клин, снимают сам патрон. Снятие патрона со станка Вставляют узкий конец клина в выбивное отверстие шпинделя   и,   слегка   нажимая   на   широкий   конец   клина, вводят его в глубь отверстия. При этом клин нажмет на лапку хвостовика патрона и вытолкнет его из шпинделя. Патрон поддерживают левой рукой, чтобы он не упал на стол   станка.   Если   хвостовик   патрона   держится   в шпинделе   очень   туго,   то   допускается   снимать   патрон, слегка ударяя по торцу клина молотком. В этом случае, чтобы не повредить патрон и поверхность стола, на стол станка кладут деревянную дощечку. ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ   ПРИ РАБОТЕ НА  СВЕРЛИЛЬНОМ СТАНКЕ 1. ОБЩИЕ  ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ К работе на сверлильном станке допускаются:  под руководством педагога (учителя, инструктора по труду, педагога дополнительного образования и т.п.),   учащиеся   5   –   11   классов,   прошедшие медицинский   осмотр   и   не   имеющие   медицинских противопоказаний   для   работы   на   сверлильном станке;  к самостоятельной работе (при работе с металлом) (с   согласия   одного   из   родителей)   учащиеся   не моложе 14 лет, прошедшие медицинский осмотр и не   имеющие   медицинских   противопоказаний   для работы   на   сверлильном   станке   (при   работе   с металлом);  прошедшие инструктаж по технике безопасности;  ознакомленные   с   инструкцией   по   эксплуатации сверлильного станка. Работающий на сверлильном станке обязан соблюдать Правила   внутреннего   распорядка   учащихся.   График работы на сверлильном станке определяется календарным планированием, утвержденным директором школы. Опасными и вредными факторами при работе на сверлильном станке являются:  физические (опасное напряжение в электрической сети;   движущиеся   и   вращающиеся   части   станка; заусенцы на заготовках, отлетающие стружки при обработке   хрупких   материалов;   шум;   вибрация; система вентиляции);  химические (пыль);  психофизиологические (напряжение внимания). При   работе   на   сверлильном   станке   должна использоваться следующая спецодежда и индивидуальные средства   защиты:   халат   хлопчатобумажный,   берет, защитные   очки.   На   полу   около   станка   должна   быть решетка с диэлектрическим ковриком. Учащийся   обязан   соблюдать   правила   пожарной безопасности,   знать   места   расположения   первичных средств пожаротушения. Учащиеся должны знать место нахождения аптечки и уметь оказывать доврачебную медицинскую помощь. В   процессе   работы   учащийся   обязан   соблюдать правила   ношения   спецодежды,   пользования   средствами индивидуальной   и   коллективной   защиты,   соблюдать правила   личной   гигиены,   содержать   в   чистоте   рабочее место. Обо   всех   неисправностях   станка   и   системы немедленно учащийся обязан     заземления проинформировать педагога.   Рабочее   место   и   рабочая   зона   должны   иметь достаточное освещение. Свет не должен слепить глаза. Для  смены сверл,  очистки станка, уборки рабочего места   необходимо   использовать   вспомогательные инструменты   (ключ,   крючок,   лопата,   щетка,   скребок   и т.п.). О   каждом   несчастном   случае   пострадавший   или очевидец обязан немедленно сообщить педагогу. Учащиеся,   допустившие   невыполнение   или нарушение   настоящей   Инструкции,   привлекаются   к ответственности в соответствии с Правилами внутреннего распорядка учащихся. 2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ Изучить содержание настоящей Инструкции. Надеть спецодежду, тщательно заправить волосы под головной   убор   и   проверить   средства   индивидуальной защиты (защитные очки; коврик диэлектрический). Осмотреть   рабочее   место,   убрать   лишние   и мешающие предметы, обратив внимание на достаточность освещения,   наличие   ограждений   вращающихся   частей станка. Проверить отсутствие внешних повреждений станка, наличие и исправность тумблеров, переключателей и т.п. Убедиться   в   исправности   работы   системы вентиляции. Произвести внешний осмотр станка и убедиться:  в свободном доступе к пусковому устройству;  в   остроте   заточки   сверла,   отсутствии   трещин, зазубрин;   в прочности закрепления сверла в патроне;  в том, что крепление сверла обеспечивает точное его центрирование;  в том, что шпиндель сбалансирован и «не бьет» в подшипниках;  в достаточной освещенности рабочего места. Кратковременным включением   исправность работы станка.   проверить В   случае   обнаружения   неисправности   станка, инструментов учащийся обязан немедленно поставить в известность педагога. Запрещается   самостоятельно   включать   станок   в электрическую сеть. Не   приступать   к   работе   в   случае   обнаружения несоответствия рабочего места установленным в данном разделе   требованиям,   а   также   при   невозможности выполнить указанные в данном разделе подготовительные к работе действия. 3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ Во время работы необходимо соблюдать настоящую   правила   эксплуатации   станка   и инструкцию, инструментов, не подвергать их механическим ударам, не допускать падений. Следить   за   исправной   работой   станка,   системы вентиляции, целостностью изоляции и заземления. Учащийся обязан:  работать   на   станке   только   при   включенной вытяжной вентиляции, в защитных очках;  поддерживать порядок и чистоту на своем рабочем месте;  надежно   закреплять   обрабатываемую   деталь зажимами;  подачу   сверла   на   деталь   производить   плавно   без рывков;  при   обработке   деталей   длиною   более   1,5   м пользоваться   специальными   подставками   (при длине детали более 2 м должен быть оборудован роликовый стол);  стружки   из   высверленного   гнезда   удалять   только при помощи щетки;  не удалять стружку при работающем станке;  материалы   и   детали   складывать   аккуратно   в определенном   месте   так,   чтобы   они   не   мешали работе;  не   останавливать   и   не   тормозить   руками выключенный,   но   еще   продолжающий   вращаться шпиндель;  особое внимание и осторожность проявлять в конце сверления   (при   выходе   сверла   из   материала заготовки уменьшить подачу). Во время работы запрещается:  переключать   электрические   разъемы   при включенном питании;  касаться проводов и других токоведущих  частей, находящихся под напряжением;  самостоятельно   проверять   наличие   напряжения   в сети;  работать   на   станке   в   случае   его   неисправности, искрения, нарушения изоляции и заземления;  закрывать   станок   бумагами   и   посторонними предметами;  работать в перчатках, рукавицах;  тормозить руками патрон или вращающееся сверло;  тормозить шпиндель нажатием детали (торможение производить при помощи тормозного устройства);  наклонять   голову   близко   к   вращающемуся шпинделю станка и сверлу;  держать  руками при сверлении  незакрепленную  в тисках деталь;  смазывать   и   охлаждать   сверло   во   время   работы станка с помощью мокрых тряпок;  оставлять без присмотра включенный станок;  производить   самостоятельно   вскрытие   и   ремонт станка;  сдувать стружку со станка  или убирать ее руками;  производить   уборку   над   и   под   работающим станком или в непосредственной  близости от его движущихся частей;  вытирать рубильники и другие выключатели тока;  принимать и передавать какие­либо предметы через вращающиеся части станка;  собирать в один ящик тряпки, отходы древесины, бумаги и промасленной ветоши (для каждого вида отходов должен быть отдельный ящик);  выполнять   любые   действия   без   разрешения педагога. 4. ТРЕБОВАНИЯ  БЕЗОПАСНОСТИ  В АВАРИЙНЫХ  СИТУАЦИЯХ В   случае   возникновения   аварийных   ситуаций немедленно остановить станок нажатием кнопки «стоп» и сообщить об этом педагогу. При перегреве двигателя необходимо остановить его и   дать   возможность   охладиться.   Охлаждать   двигатель водой или снегом запрещается. При   появлении   стука,   изменении характерного   шума,   перегреве   сверла,   подшипников,   вибрации, появлении запаха гари или дыма, поломке сверла, а также при неисправности заземления корпуса станка прекратить работу,   отвести   сверло   от   заготовки   и   немедленно остановить   станок.   Сообщить   об   этом   педагогу   и действовать в соответствии с его указаниями. При получении травмы сообщить об этом педагогу. При   необходимости   помочь   педагогу   оказать пострадавшему   первую   помощь   и   оказать   содействие   в его отправке в ближайшее лечебное учреждение. 5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ После окончания работы учащийся обязан:  отвести   сверло   от   обрабатываемой   детали   и выключить станок;    убрать стружку со станка при помощи крючка и щетки, не сдувать стружку и не сметать ее рукой;  привести в порядок рабочее место, околостаночное оборудование;  сложить   в   специальный   шкаф   инструмент   и приспособления,   используемые   при   работе   на станке;  убрать   в   отведенное   место   средства индивидуальной защиты;  снять специальную одежду;  тщательно вымыть руки с мылом. При   обнаружении   неисправности   оборудования проинформировать об этом педагога. С   разрешения   педагога   покинуть   помещение мастерской. Вводный инструктаж к практической работе. 1. Объяснение порядка выполнения учебно­трудового задания. 2.   Приемы   самоконтроля   во   время   работы   и   ее результат. III. Практическая работа 1.   Самостоятельная   работа   обучающихся   по выполнению полученного задания. 2. Текущее инструктирование и контроль. IV. Итоговая часть урока. 1. Прием выполненных обучающимися работ. 2. Заключительный инструктаж ­ итоги практической работы. 3.   Анализ   типичных   ошибок,   раскрытие  их  причин, дополнительное объяснение и показ приемов работы. 4. Подведение общих итогов занятия. 5. Задание на дом. 6. Уборка рабочих мест и всей мастерской. Инструкция  Техники  БЕЗОПАСНОСТИ  ПРИ РАБОТЕ НА СВЕРЛИЛЬНОМ СТАНКЕ.                                      ДО НАЧАЛА РАБОТЫ: 1. Наденьте спецодежду. 2. Проверьте надежность крепления защитного кожуха  ременной   передачи. 3. Надежно закрепите сверло в патроне. 4. Проверьте работу станка на холостом ходу и исправность  пусковой  системы путем включения и выключения кнопок. 5. Прочно закрепите деталь на столе станка в тисках или кондукторе.  Поддерживать   руками   при   сверлении   незакрепленную   деталь запрещается. 6. Перед самым началом работы наденьте защитные очки.                                                      ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ: 1. Не пользуйтесь сверлами с изношенными хвостовиками. 2. Сверло к детали подавайте плавно, без усилий и рывков, и  только того, как шпиндель станка наберет полную скорость. после   3. Перед   сверлением   металлической   заготовки   необходимо   накернить центры  отверстий.   Деревянные   заготовки   в   месте   сверления накалывают  шилом. 4. Особое внимание и осторожность проявляйте в конце сверления. При  выходе сверла из материала заготовки уменьшите подачу. 5. Во избежание травм в процессе работы на станке: а) не наклоняйте голову близко к сверлу; б) не производите работу в рукавицах; в) не кладите посторонние предметы на станину станка; г) не смазывайте и не охлаждайте сверло с помощью мокрых тряпок.  Для   охлаждения   сверла   нужно   пользоваться   специальной кисточкой; д) не останавливайие руками патрон или сверло; е) не отходите от станка, не выключив его. 6. Перед остановкой станка поднимите сверло от детали, после чего  выключите электродвигатель.                                         ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ: 1. После   выполнения   работы   удалите   стружку   со   станка   с   помощью щетки.  Из   пазов   станочного   стола   стружку   уберите металлическим  крючком. Не сдувайте стружку и не сметайте ее руками. 2. Освободите сверло из патрона и сдайте его учителю. 3. Приведите себя в порядок.

Сверлильный станок: назначение, устройство.

Сверлильный станок: назначение, устройство.

Сверлильный станок: назначение, устройство.

Сверлильный станок: назначение, устройство.

Сверлильный станок: назначение, устройство.

Сверлильный станок: назначение, устройство.

Сверлильный станок: назначение, устройство.

Сверлильный станок: назначение, устройство.

Сверлильный станок: назначение, устройство.

Сверлильный станок: назначение, устройство.

Сверлильный станок: назначение, устройство.

Сверлильный станок: назначение, устройство.

Сверлильный станок: назначение, устройство.

Сверлильный станок: назначение, устройство.

Сверлильный станок: назначение, устройство.

Сверлильный станок: назначение, устройство.

Сверлильный станок: назначение, устройство.

Сверлильный станок: назначение, устройство.

Сверлильный станок: назначение, устройство.

Сверлильный станок: назначение, устройство.

Сверлильный станок: назначение, устройство.

Сверлильный станок: назначение, устройство.

Сверлильный станок: назначение, устройство.

Сверлильный станок: назначение, устройство.

Сверлильный станок: назначение, устройство.

Сверлильный станок: назначение, устройство.

Сверлильный станок: назначение, устройство.

Сверлильный станок: назначение, устройство.

Сверлильный станок: назначение, устройство.

Сверлильный станок: назначение, устройство.

Сверлильный станок: назначение, устройство.

Сверлильный станок: назначение, устройство.

Сверлильный станок: назначение, устройство.

Сверлильный станок: назначение, устройство.

Сверлильный станок: назначение, устройство.

Сверлильный станок: назначение, устройство.

Сверлильный станок: назначение, устройство.

Сверлильный станок: назначение, устройство.

Сверлильный станок: назначение, устройство.

Сверлильный станок: назначение, устройство.

Сверлильный станок: назначение, устройство.

Сверлильный станок: назначение, устройство.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018