Свет знания

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

3 класс. УМК «Перспектива» Урок №1 Технологическая карта урока по окружающему миру Тема: Свет знания Задачи урока: - дать представление о том, что стремление к творческому познанию окружающего мира есть отличительная черта человека; - показать сферы познания, которыми являются природа и культура; - выявить особенности познания (беспрерывность, бесконечность, способность изменять личность человека, обогащать его духовные силы); - привести к выводу о том, что знания накладывают на человека ответственность перед природой и другими людьми за то, как, в каких целях используются открытия и изобретения.
Иконка файла материала №1.docx
3 класс. УМК «Перспектива» Урок №1 Технологическая карта урока по окружающему миру Тема: Свет знания Задачи урока: - дать представление о том, что стремление к творческому познанию окружающего мира есть отличительная черта человека; - показать сферы познания, которыми являются природа и культура; - выявить особенности познания (беспрерывность, бесконечность, способность изменять личность человека, обогащать его духовные силы); - привести к выводу о том, что знания накладывают на человека ответственность перед природой и другими людьми за то, как, в каких целях используются открытия и изобретения. Предметные - знать несколько народных пословиц о силе человеческого ума и знаний; - уметь привести примеры того, как изобретения на основе познания природы и общества изменяют жизнь современного человека по сравнению с образом жизни наших предков; - самостоятельно формулировать вопросы о том, что именно дети хотели бы узнать о природе или жизни общества и с какой целью. Планируемые результаты Метапредметные — определять созидательную и разрушительную силу знаний и обосновывать своё мнение; планировать свою деятельность в соответствии с целью; — выполнять учебное действие в соответствии с планом; — выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; — оценивать выполненное задание. — формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. Личностные — интерес к изучению темы; — интерес к знаниям и способам их приобретения; — понимание собственных достижений при освоении темы. Межпредметные связи: литературное чтение Ресурсы урока: Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 1.  Предлагает познакомиться с учебником. Деятельность учителя Ход урока  Предлагает рассмотреть значок лампы на стр. 4  Деятельность учащихся Рассматривают обложку учебника, знакомятся с условными обозначениями, читают оглавление, название первого раздела и вопросы, ответы на которые даны в этом разделе.учебника и объяснить, что он обозначает.  Предлагает вспомнить, что такое окружающий мир и зачем его изучать.  Организует работу с учебником. Предлагает рассмотреть иллюстрации и составить рассказ о том, что и как изучают люди.  Организует работу в группах с текстом учебника.  Организует работу с текстом учебника на с.6.  Предлагает вернуться к значку лампы и объяснить, почему авторы учебника выбрали именно этот символ для данной темы.  Предлагает составить и записать вопросы о том, о чем бы хотелось узнать на уроках окружающего мира. Предлагает соотнести цель и результаты урока; выявить затруднения, возникшие в ходе урока.  Рассматривают значок лампы; высказывают предположения; соотносят с названием темы урока; предполагают, что речь на уроке пойдет о необходимости познания окружающего мира.  Высказывают предположения; формулируют определение понятия «окружающий мир».  Читают подзаголовок и объясняют смысл пословицы. Рассматривают иллюстрации и составляют рассказы в группах; презентуют свои рассказы классу.  Читают текст учебника на с.4-5; самостоятельно заполняют таблицу; сверяют данные таблицы в группе; при необходимости корректируют данные вносят дополнения; презентуют данные таблицы классу.  Читают текст; выделяют главную мысль – неудачи и поражения в познании поучительны, и из них необходимо извлекать уроки.  Высказывают предположения; в ходе обсуждения делают вывод.  Составляют и записывают вопросы. Обсуждают учебную деятельность, анализируют, была ли решена учебная задача. Оценивают свои результаты, продолжив фразы: Сегодня на уроке я могу похвалить себя за то, что… Самым трудным заданием оказалось … Я испытывал затруднения, потому что … Домашнее задание: 1) Подобрать пословицы о силе разума, знаний. 2) Подобрать и привести примеры того, как изобретения изменяют жизнь современного человека по сравнению с 3) Подобрать и привести примеры того, как одно и то же изобретение может служить во благо и во вред. образом жизни наших предков;Качества человека, отличающие его от других живых существ Свет знания Цели познания Особенности познания Плюсы и минусы познания Плюсы МинусыВозможности познания