3 класс. УМК «Перспектива» Урок №1
Технологическая карта урока по окружающему миру
Тема: Свет знания
Задачи урока:
- дать представление о том, что стремление к творческому познанию окружающего мира есть отличительная черта человека;
- показать сферы познания, которыми являются природа и культура;
- выявить особенности познания (беспрерывность, бесконечность, способность изменять личность человека, обогащать его духовные силы);
- привести к выводу о том, что знания накладывают на человека ответственность перед природой и другими людьми за то, как, в каких целях используются открытия и изобретения.
№1.docx
3 класс. УМК «Перспектива» Урок №1
Технологическая карта урока по окружающему миру
Тема: Свет знания
Задачи урока:
- дать представление о том, что стремление к творческому познанию окружающего мира есть отличительная черта
человека;
- показать сферы познания, которыми являются природа и культура;
- выявить особенности познания (беспрерывность, бесконечность, способность изменять личность человека, обогащать
его духовные силы);
- привести к выводу о том, что знания накладывают на человека ответственность перед природой и другими людьми за
то, как, в каких целях используются открытия и изобретения.
Предметные
- знать несколько народных пословиц о
силе человеческого ума и знаний;
- уметь привести примеры того, как
изобретения на основе познания
природы и общества изменяют жизнь
современного человека по сравнению с
образом жизни наших предков;
-
самостоятельно формулировать
вопросы о том, что именно дети хотели
бы узнать о природе или жизни
общества и с какой целью.
Планируемые результаты
Метапредметные
— определять созидательную и
разрушительную силу знаний и
обосновывать своё мнение;
планировать свою деятельность в
соответствии с целью;
— выполнять учебное действие в
соответствии с планом;
— выполнять взаимопроверку и
корректировку учебного задания;
— оценивать выполненное задание.
— формулировать
понятные
высказывания в рамках учебного
диалога.
Личностные
— интерес к изучению темы;
— интерес к знаниям и способам их
приобретения;
— понимание собственных достижений
при освоении темы.
Межпредметные связи: литературное чтение
Ресурсы урока: Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Часть 1.
Предлагает познакомиться с учебником.
Деятельность учителя
Ход урока
Предлагает рассмотреть значок лампы на стр. 4
Деятельность учащихся
Рассматривают обложку учебника, знакомятся с
условными обозначениями, читают оглавление,
название первого раздела и вопросы, ответы на
которые даны в этом разделе. учебника и объяснить, что он обозначает.
Предлагает вспомнить, что такое окружающий мир и
зачем его изучать.
Организует работу с учебником.
Предлагает рассмотреть иллюстрации и составить
рассказ о том, что и как изучают люди.
Организует работу в группах с текстом учебника.
Организует работу с текстом учебника на с.6.
Предлагает вернуться к значку лампы и объяснить,
почему авторы учебника выбрали именно этот символ
для данной темы.
Предлагает составить и записать вопросы о том, о
чем бы хотелось узнать на уроках окружающего мира.
Предлагает соотнести цель и результаты урока; выявить
затруднения, возникшие в ходе урока.
Рассматривают значок лампы;
высказывают
предположения; соотносят с названием темы урока;
предполагают, что речь на уроке пойдет о
необходимости познания окружающего мира.
Высказывают
предположения;
формулируют
определение понятия «окружающий мир».
Читают подзаголовок и объясняют смысл пословицы.
Рассматривают иллюстрации и составляют рассказы в
группах; презентуют свои рассказы классу.
Читают текст учебника на с.4-5; самостоятельно
заполняют таблицу; сверяют данные таблицы в
группе; при необходимости корректируют данные
вносят дополнения; презентуют данные таблицы
классу.
Читают текст; выделяют главную мысль – неудачи и
поражения в познании поучительны, и из них
необходимо извлекать уроки.
Высказывают предположения; в ходе обсуждения
делают вывод.
Составляют и записывают вопросы.
Обсуждают учебную деятельность, анализируют, была ли
решена учебная задача. Оценивают свои результаты,
продолжив фразы:
Сегодня на уроке я могу похвалить себя за то, что…
Самым трудным заданием оказалось …
Я испытывал затруднения, потому что …
Домашнее задание:
1) Подобрать пословицы о силе разума, знаний.
2) Подобрать и привести примеры того, как изобретения изменяют жизнь современного человека по сравнению с
3) Подобрать и привести примеры того, как одно и то же изобретение может служить во благо и во вред.
образом жизни наших предков; Качества человека, отличающие его
от других живых существ
Свет знания
Цели познания
Особенности познания
Плюсы и минусы познания
Плюсы
Минусы Возможности познания
Свет знания
Свет знания
Свет знания
Свет знания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.