Свободный диктант.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

– Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». 4 1. Подготовка к свободному диктанту. На доске рисунки, репродукции картин на весеннюю тему. – Расположите рисунки так, чтобы мы увидели, как весна вступает в свои права. – Под каждым рисунком давайте напишем подходящие слова. Запишите в тетрадях, обозначьте орфограммы. – Составьте (устно) два-три предложения о весне. Предложения проговариваются. – В тетрадях составьте схемы слов с орфограммами. Например: весна е | – Определите тему наших предложений.
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur127 (1).doc
Русский язык БУКВЫ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА Урок 127 (99). Тема: Свободный диктант. Цель: развитие умения письменной речи – свободной записи диктуемого текста с обязательным употреблением слов с изученными орфограммами­буквами безударных гласных в корне слова. Символы: Н П М Этапы урока Формирование УУД, Ход урока ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».  4 1. Подготовка к свободному диктанту. На доске рисунки, репродукции картин на весеннюю тему. –  Расположите рисунки так, чтобы мы увидели, как весна вступает в свои права. – Под каждым рисунком давайте напишем подходящие слова. Запишите Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и классифициро­ © ООО «Баласс», 2012 1в тетрадях, обозначьте орфограммы. – Составьте (устно) два­три предложения о весне.  Предложения проговариваются. – В тетрадях составьте схемы слов с орфограммами. Например: весна                           е    | – Определите тему наших предложений. 1  3  3 –  Сегодня вы узнаете, что такое свободный диктант, и будете  учиться его писать. – Составим план урока. План (примерный). Учитель составляет план вместе с детьми. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) II.  Формулирование  проблемы,  планирование  деятельности.   IIΙ .  Развитие  умений –  применение  знания.  1  3  1  2     Свободный диктант. Текст диктанта представлен в упр. 235. Учитель может сам кратко сообщить,   как   будет   проходить   работа:   сначала   слушаем   текст целиком,   затем   читаем   его   по   частям,   в   каждой   части   находим слова с орфограммами, объясняем их. После разбора учитель читает каждый абзац, а ученики должны передать содержание, правильно записывая слова и обозначая графически орфограммы. вать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте  учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать  своё предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познаватель­ную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание  в соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в  © ООО «Баласс», 2012 2В   сильном   классе   учитель   может   предложить   ученикам самостоятельно прочитать задания к  упр. 235  и сформулировать, как   они   поняли,   что   такое   свободный   диктант.   Затем   диктант проводится по «шагам»­заданиям. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. IV. Итог урока. – Понравилось ли вам писать свободный диктант? – Что показалось самым интересным? Самым лёгким, простым?    4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание. –  Выпишите из сказки Г. Цыферова «Про чудака лягушонка» слова с буквами   безударных   гласных,   проверяемых   ударением.   (Учебник   по литературному чтению «Маленькая дверь в большой мир», II часть.) (Всего 9 слов.) © ООО «Баласс», 2012 3Деятельность учеников:  Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки.  Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне. © ООО «Баласс», 2012 4

Посмотрите также