– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
4
1. Подготовка к свободному диктанту.
На доске рисунки, репродукции картин на весеннюю тему.
– Расположите рисунки так, чтобы мы увидели, как весна вступает в свои права.
– Под каждым рисунком давайте напишем подходящие слова. Запишите в тетрадях, обозначьте орфограммы.
– Составьте (устно) два-три предложения о весне.
Предложения проговариваются.
– В тетрадях составьте схемы слов с орфограммами.
Например:
весна е |
– Определите тему наших предложений.
Русский язык
БУКВЫ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ
В КОРНЕ СЛОВА
Урок 127 (99).
Тема: Свободный диктант.
Цель: развитие умения письменной речи – свободной записи диктуемого текста с обязательным употреблением слов с
изученными орфограммамибуквами безударных гласных в корне слова.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Формирование УУД,
Ход урока
ТОУУ (технология оценивания
учебных успехов)
Ι
. Актуализация
знаний.
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
4
1. Подготовка к свободному диктанту.
На доске рисунки, репродукции картин на весеннюю тему.
– Расположите рисунки так, чтобы мы увидели, как весна вступает в
свои права.
– Под каждым рисунком давайте напишем подходящие слова. Запишите
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать
информацию из схем,
иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в
виде схемы.
3. Выявлять сущность,
особенности объектов.
4. На основе анализа объектов
делать выводы.
5. Обобщать и классифициро
© ООО «Баласс», 2012
1в тетрадях, обозначьте орфограммы.
– Составьте (устно) дватри предложения о весне.
Предложения проговариваются.
– В тетрадях составьте схемы слов с орфограммами.
Например:
весна е |
– Определите тему наших предложений.
1 3 3
– Сегодня вы узнаете, что такое свободный диктант, и будете учиться
его писать.
– Составим план урока.
План (примерный).
Учитель составляет план вместе с детьми.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
II.
Формулирование
проблемы,
планирование
деятельности.
IIΙ . Развитие
умений –
применение
знания.
1 3 1 2
Свободный диктант.
Текст диктанта представлен в упр. 235. Учитель может сам кратко
сообщить, как будет проходить работа: сначала слушаем текст
целиком, затем читаем его по частям, в каждой части находим
слова с орфограммами, объясняем их. После разбора учитель читает
каждый абзац, а ученики должны передать содержание, правильно
записывая слова и обозначая графически орфограммы.
вать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте
учебника.
7. Находить ответы на вопросы в
иллюстрации.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать
своё предположение на основе
работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной
задачей.
3. Прогнозировать предстоящую
работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную
и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и
понимать других.
2. Строить речевое высказывание
в соответствии с поставленными
задачами.
3. Оформлять свои мысли в
© ООО «Баласс», 2012
2В сильном классе учитель может предложить ученикам
самостоятельно прочитать задания к упр. 235 и сформулировать,
как они поняли, что такое свободный диктант. Затем диктант
проводится по «шагам»заданиям.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма
самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать
своё отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в
соответствии с определённой
ситуацией.
3. Формируем мотивацию к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
IV. Итог урока.
– Понравилось ли вам писать свободный диктант?
– Что показалось самым интересным? Самым лёгким, простым? 4 4
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
V. Домашнее
задание.
– Выпишите из сказки Г. Цыферова «Про чудака лягушонка» слова с
буквами безударных гласных, проверяемых ударением. (Учебник по
литературному чтению «Маленькая дверь в большой мир», II часть.)
(Всего 9 слов.)
© ООО «Баласс», 2012
3Деятельность учеников:
Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки.
Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне.
© ООО «Баласс», 2012
4