Открытый урок по математике
в 7 классе
На тему: «Свойства степени
с натуральным показателем»
Цель: изучить свойства степени с натуральным показателем.
Задачи:
формирование знаний о свойствах степени с натуральным показателем;
формирование у учащихся практических умений и навыков по применению правил действий со степенями;
развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала;
развитие навыков самостоятельной работы с текстом учебника; навыков устного счета;
способствовать самореализации учащихся через творческую работу;
воспитание трудолюбия, усидчивости;
воспитание познавательной активности, культуры общения, культуры диалога.
Тип урока: формирование новых знаний.
Наглядность: компьютерная презентация, карточки с формулами.
Этапы урока.
1. Организация урока – 1 мин.
2. Актуализация знаний по теме «Степень, основание и показатель степени. Таблица основных степеней». Устная работа – 7 мин.
3. Изучение нового материала – 15 мин.
4. Закрепление изученного материала – 18 мин.
5. Итог урока – 2 мин.
6. Домашнее задание (анализ) – 2 мин.
Эпиграф:
II. Устная работа.
№1. Записать произведение в виде степени, назвать основание и показатель степени:
0,2· 0,2· 0,2· 0,2 (0,24 )
а· а· а· а· а· а· а (а7 )
(-вс) (-вс) (-вс) (-вс)3
№2. Представить в виде квадрата некоторого числа данное число:
16; 25; 0,81; 64; -36.
49
№3. Представить в виде степени: 1000, 10, 100, 10000.
№4. Вычислить:
33 ; 24 – 32 (16 – 9 = 7); (¼)2 22 (1/16 4 = ¼)
(-1)12 + 01 - 124 + 03 - (-1)5 (1 + 0 – 1 + 1 = 1)
№5. Вычислите: 412 · 420 ; 103 · 104 ; 721 : 719 ; 545 : 544 ; (23 )2. (уч-ся не могут выполнить данные задания).
Учитель: как вы думаете: чем мы будем сегодня заниматься, какие цели мы поставим перед собой?
Учащиеся формулируют цели урока.
III. Изучение нового материала.
В тетради записывают тему урока.
Постановка проблемы:
Вычислить значения выражений: 34 · 32 ; 42 · 43 ; 24 · 22 . (слайд 2)
Учащиеся самостоятельно работают с текстом учебника (стр. 79).
В итоге учащиеся делают вывод: как умножать степени с одинаковыми основаниями (слайды 3,4 ).
Вычислить значения выражений: 46 : 44 ; 39 : 36 ; 27 : 25.(слайд 5)
Учащиеся самостоятельно работают с текстом учебника (стр. 79).
В итоге учащиеся делают вывод: как делить степени с одинаковыми основаниями (слайды 6,7 ).
Вычислить значения выражений:(43 )2 ; (23 )3 ; (52 )4 . (слайд 8)
Учащиеся самостоятельно работают с текстом учебника (стр. 79).
В итоге учащиеся делают вывод: как делить степени с одинаковыми основаниями (слайды 9,10 ).
Вывод (слайд 11 ): an · ak = an+k ; an : ak = an- k ; (an)k = ank. (стр.80 )
Учитель: обратите внимание на замечание на стр. 84 в учебнике.
IV. Закрепление изученного материала.
№ № 17.1 (у), 17.2(у), 17.3 – у доски, 17.8 – у доски, 17.15(у), 17.16 – у доски, 17.25 – у доски, 17.28(у), 17.31 – у доски.
Дополнительно: №17.26, 17.32(а, б)
V. Итог урока.
Выполним задание №5; повторим правила умножения и деления степеней, возведения степени в степень (слайд 12).
VI. Домашнее задание: п. 17, №17.10; 17.18, 17.34 (дополнительно)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.