1.Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, первичному запоминанию знаний о гомологическом ряде альдегидов, их строении, особенности функциональной группы, природе двойной связи в карбонильной группе, взаимному влиянию атомов, физических и химических свойствах.
2.Обеспечить закрепление знаний о Sp2 гибридизации, взаимном влиянии атомов.
3.Создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности.
4.Организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности.
5.Организовать проверку и оценку знаний и способов деятельности учащихся, организовать деятельность учащихся по коррекции своих знаний и способов деятельности.
11 а.docx
Преподаватель: Сулейменова Б.А.
Класс: 11 а
Дата:
Тема: Свойства и применение альдегидов
Цели:
1.Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, первичному запоминанию знаний о
гомологическом ряде альдегидов, их строении, особенности функциональной группы, природе двойной связи
в карбонильной группе, взаимному влиянию атомов, физических и химических свойствах.
2.Обеспечить закрепление знаний о Sp2 гибридизации, взаимном влиянии атомов.
3.Создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения учащимися
комплекса знаний и способов деятельности.
4.Организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности.
5.Организовать проверку и оценку знаний и способов деятельности учащихся, организовать деятельность
учащихся по коррекции своих знаний и способов деятельности.
Тип урока урок изучения новых знаний.
Технологии: информационнокоммуникативная, проблемного обучения, здоровьесберегающие, практико
ориентированная технология, деятельностного метода.
Методы: словесный, наглядный, практический, проблемнопоисковый. Объяснительноиллюстративный.
Оборудование и материалы: презентация, мультимедийный диск «виртуальная лаборатория», реактивы
(гидроксид натрия, сульфат меди 2, вещества, содержащие альдегидванилин).
Ход урока.
1.Организационный момент
Включение учащихся в деятельность на личностнозначимом уровне.
Тысячи ароматов дарит нам природа. Душистые вещества в растениях обычно содержатся в цветках, листьях,
кожуре плодов.
Чтобы выделить 1 кг розового масла, необходимо переработать 3т лепестков роз. Чтобы запах был стойким,
применяли продукт, вырабатываемый из желез самца оленя кабарги – мускус.
Как вы думаете, какое сырье можно и нужно использовать в современной парфюмерной промышленности,
чтобы не уничтожить природу?
(Синтетическое)
2.Актуализация знаний.
Предлагаю вам назвать вещество, источающее запах, по его описанию «Является основной составной частью
духов и одеколонов (80%), используется для приготовления многих лекарственных препаратов, экстрактов,
настоек, как антисептик в медицине, как ракетное топливо» (этанол).
Основой всех запахов являются не только спирты, но и более ароматные вещества.
3. Проблемное объяснение нового содержания урока.
Самостоятельная исследовательская деятельность учащихся под руководством учителя.
Дайте определение альдегидов. Работа с таблицей гомологического ряда.
Сделайте вывод, какой суффикс меняется в названии?
Учащимся предлагается написать возможные структурные формулы состава
C3H6O
Проблемный вопрос: Какие структурные формулы имеют вещества данного состава?
Учащиеся делают вывод, что возможны две структурные формулы, отвечающие данному составу:
СН3 – С – СН3
||
O
Альдегидами называют соединения, молекулы которых содержат карбонильную группу, соединенную с
атомом водорода, т.е. общая формула альдегидов может быть записана как где R – углеводородный радикал,
который может быть разной степени насыщенности, например, предельный или ароматический.
Группу –СНО называют альдегидной.
Окисление альдегидов
Альдегиды легко могут быть окислены даже такими мягкими окислителями, как гидроксид меди и
аммиачный раствор оксида серебра.
При нагревании гидроксида меди с альдегидом происходит исчезновение изначального голубого окрашивания
реакционной смеси, при этом образуется кирпичнокрасный осадок оксида одновалентной меди:
В реакции с аммиачным раствором оксида серебра вместо самой карбоновой кислоты образуется ее
аммонийная соль, поскольку находящийся в растворе аммиак реагирует с кислотами:
Кетоны в реакцию с гидроксидом меди (II) и аммиачным раствором оксида серебра не вступают. По этой
причине эти реакции являются качественными на альдегиды. Так реакция с аммиачным раствором оксида
серебра при правильной методике ее проведения приводит к образованию на внутренней поверхности
реакционного сосуда характерного серебряного зеркала.
Очевидно, что если мягкие окислители могут окислить альдегиды, то само собой это могут сделать и более
сильные окислители, например, перманганат калия или дихромат калия. При использовании данных
окислителей в присутствии кислот кислоты:
д/з:
Ṩ
3.7, задача 7 упр 10
Свойства и применение альдегидов
Свойства и применение альдегидов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.