Свойства и применение альдегидов
Оценка 4.8

Свойства и применение альдегидов

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
химия
11 кл
10.02.2017
Свойства и применение альдегидов
1.Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, первичному запоминанию знаний о гомологическом ряде альдегидов, их строении, особенности функциональной группы, природе двойной связи в карбонильной группе, взаимному влиянию атомов, физических и химических свойствах. 2.Обеспечить закрепление знаний о Sp2 гибридизации, взаимном влиянии атомов. 3.Создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности. 4.Организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности. 5.Организовать проверку и оценку знаний и способов деятельности учащихся, организовать деятельность учащихся по коррекции своих знаний и способов деятельности.
11 а.docx
Преподаватель: Сулейменова Б.А. Класс: 11 а Дата: Тема: Свойства и применение альдегидов Цели: 1.Организовать   деятельность   учащихся   по   восприятию,   осмыслению,   первичному   запоминанию   знаний   о гомологическом ряде альдегидов, их строении, особенности функциональной группы, природе двойной связи в карбонильной группе, взаимному влиянию атомов, физических и химических свойствах. 2.Обеспечить закрепление знаний о Sp2 гибридизации, взаимном влиянии атомов. 3.Создать   содержательные   и   организационные   условия   для   самостоятельного   применения   учащимися комплекса знаний и способов деятельности. 4.Организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности. 5.Организовать проверку и оценку знаний и способов деятельности учащихся, организовать деятельность учащихся по коррекции своих знаний и способов деятельности. Тип урока­ урок изучения новых знаний. Технологии:   информационно­коммуникативная,   проблемного   обучения,   здоровьесберегающие,   практико­ ориентированная технология, деятельностного метода. Методы: словесный, наглядный, практический, проблемно­поисковый. Объяснительно­иллюстративный. Оборудование   и   материалы: презентация,   мультимедийный   диск   «виртуальная   лаборатория»,   реактивы (гидроксид натрия, сульфат меди 2, вещества, содержащие альдегид­ванилин). Ход урока. 1.Организационный момент Включение учащихся в деятельность на личностно­значимом уровне. Тысячи ароматов дарит нам природа. Душистые вещества в растениях обычно содержатся в цветках, листьях, кожуре плодов. Чтобы выделить 1 кг розового масла, необходимо переработать 3т лепестков роз. Чтобы запах был стойким, применяли продукт, вырабатываемый из желез самца оленя кабарги – мускус. Как вы думаете, какое сырье можно и нужно использовать в современной парфюмерной промышленности, чтобы не уничтожить природу? (Синтетическое) 2.Актуализация знаний. Предлагаю вам назвать вещество, источающее запах, по его описанию «Является основной составной частью духов и одеколонов (80%), используется для приготовления многих лекарственных препаратов, экстрактов, настоек, как антисептик в медицине, как ракетное топливо» (этанол). Основой всех запахов являются не только спирты, но и более ароматные вещества. 3. Проблемное объяснение нового содержания урока. Самостоятельная исследовательская деятельность учащихся под руководством учителя. Дайте определение альдегидов. Работа с таблицей гомологического ряда.  Сделайте вывод, какой суффикс меняется в названии? Учащимся предлагается написать возможные структурные формулы состава C3H6O Проблемный вопрос: Какие структурные формулы имеют вещества данного состава? Учащиеся делают вывод, что возможны две структурные формулы, отвечающие данному составу: СН3 – С – СН3 || O Альдегидами называют   соединения,   молекулы   которых   содержат   карбонильную   группу,   соединенную   с атомом водорода, т.е. общая формула альдегидов может быть записана как где R – углеводородный радикал, который может быть разной степени насыщенности, например, предельный или ароматический. Группу –СНО называют альдегидной. Окисление альдегидов Альдегиды   легко   могут   быть   окислены   даже   такими   мягкими   окислителями,   как   гидроксид   меди   и аммиачный раствор оксида серебра. При нагревании гидроксида меди с альдегидом происходит исчезновение изначального голубого окрашивания реакционной смеси, при этом образуется кирпично­красный осадок оксида одновалентной меди: В   реакции   с   аммиачным   раствором   оксида   серебра   вместо   самой   карбоновой   кислоты   образуется   ее аммонийная соль, поскольку находящийся в растворе аммиак реагирует с кислотами: Кетоны в реакцию с гидроксидом меди (II) и аммиачным раствором оксида серебра не вступают. По этой причине эти реакции являются качественными на альдегиды. Так реакция с аммиачным раствором оксида серебра   при   правильной   методике   ее   проведения   приводит   к   образованию   на   внутренней   поверхности реакционного сосуда характерного серебряного зеркала. Очевидно, что если мягкие окислители могут окислить альдегиды, то само собой это могут сделать и более сильные   окислители,   например,   перманганат   калия   или   дихромат   калия.   При   использовании   данных окислителей в присутствии кислот кислоты: д/з:   Ṩ  3.7, задача 7 упр 10

Свойства и применение альдегидов

Свойства и применение альдегидов

Свойства и применение альдегидов

Свойства и применение альдегидов
Скачать файл