Урок 81-82.
Тема: «Координаты середины отрезка»
Цели: формирование умений решать задачи, используя формулы для нахождения расстояния между точками на плоскости и вычисления координат середины отрезка; развитие внимания, сосредоточенности, логического мышления; воспитание трудолюбия, привитие бережного отношения к технике и программному обеспечению
Тип: урок применения знаний, умений и навыков
Форма: фронтальная, коллективная, индивидуальная Методы: словесный, наглядный, репродуктивный, частично-поисковый, метод контроля Оборудование в кабинете: ПК, Power Point, карточки с заданиями.
Оборудование у учащихся: чертежные инструменты (карандаш, линейка, ручка), тетрадь.
Ход урока
І. Орг.момент (приветствие, проверка отсутствующих и готовности уроку, рассаживание определенным образом: за компьютеры садятся сильные ученики, за лекционными столами остаются более слабые ученики)
II. Актуализация опорных знаний (фронтальный опрос сильных учащихся с наводящими вопросами по будущим заданиям).
1. Что такое треугольник? (фигура, состоящая из 3-х точек, не лежащих на одной прямой и 3-х отрезков, попарно соединяющих эти точки)
2. Какие бывают виды треугольников по сторонам? (равнобедренные, равносторонние, произвольные)
3. Как узнать, что равнобедренный треугольник существует, если известны 2 координаты вершин треугольника? (найти длины всех сторон и убедиться, что какие-то две стороны равны)
4. Что такое трапеция? (четырехугольник, у которого две стороны параллельны и две не параллельны)
5. Как называются параллельные стороны? (основания)
6. Как называются не параллельные стороны? (боковые)
III. Изучение нового материала.
Страницы 87-89. Конспект, записи основных понятий и определений, чертеж.
IV. Закрепление изученного материала.
№№ 328 (а, г), 329, 335 (б, г), 337 (а, в)
V. Самостоятельная работа.
1 вариант.
1. № 328 (б)
2. №335 (в)
3. №337 (б)
2 вариант.
1. № 328 (в)
2. №335 (а)
3. №337 (б)
VI. Итоги урока. Выставление оценок.
VII. Домашнее задание. №331 (а, б).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.