Сюжетно-ролевые игры

  • Документация
  • doc
  • 30.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: продолжать учить детей создавать обстановку для разворачивания сюжета. объединяться в игре согласно игровому замыслу, действовать в соответствии со взятой на себя ролью, использовать в игре необходимые атрибуты по назначению , развивать умение играть дружно, считаясь с интересами других детей.
Иконка файла материала сюжетно-рол.игры.doc
Конспекты сюжетно­ролевых игр для детей старшей и подготовительной группы Программное содержание: продолжать учить детей создавать обстановку  для разворачивания сюжета,  объединяться в игре согласно игровому замыслу,  действовать в соответствии со взятой на себя ролью, использовать в игре  необходимые атрибуты по назначению, развивать умение играть дружно,  считаясь с интересами других детей, развивать уважение к труду людей. Материал: полифункциональные кубы, атрибуты к играм “Пожарные”,  “Больница”, “Столовая”, “Парикмахерская”. Ход игры: Дети входят в группу, сговариваются, кто в какую игру хочет  поиграть, распределяют роли. Сюжетно – ролевая игра  “Пожарные” Дети создают игровую обстановку. Из полифункциональных собирают  машину. Расставляют столы, стулья. Командир ставит на стол огнетушитель. Командир: Пожарная команда, построиться! Дети строятся в шеренгу. Равняйсь! Смирно! Сейчас проверим, все ли  пришли на работу. (Называет по именам).  Все пришли. Сейчас будет  занятие. Всем занять свои места. Дети садятся за столы. Сегодня мы вспомним, какие бывают пожары. Кто  хочет ответить? 1­й ребенок: Пожары бывают разные. Мы приезжаем и видим, что из окна идет сильный огонь и дым. Мы проводим разведку, проверяем, не остались ли в  доме люди и устанавливаем причину загорания. Такой пожар мы тушим  брансбойтом (пожарным рукавом) и огнетушителем. Командир: Хорошо, садись. Какие еще бывают пожары? 2­й ребенок: Когда не очень сильный огонь. Мы тоже проводим разведку.  Потом выбираем, чем тушить. Такой пожар можно потушить огнетушителями  и брансбойтом, в случае необходимости. Командир: Правильно, садись. Какие еще бывают пожары? 3­й ребенок: Когда сильный дым, а огня не видно. Мы надеваем противогаз,  проводим разведку. Такой пожар можно тушить песком, водой, специальным  одеялом. Командир: Садись, хорошо. Кто расскажет о работе огнетушителя? 4­й ребенок: Надо прочистить клапан, встряхнуть, перевернуть, стукнуть,  открыть кран и направить струю на огонь.Командир:  Садись. А какая одежда у пожарных? 1­й ребенок: Одежда у пожарных из брезента, так как брезент не намокает и  не горит. Костюм смазывают специальной мазью. На голову одевают каску,  так как может упасть кирпич или горящая балка. Еще у пожарных есть  противогаз. Командир: Хорошо. На этом занятие окончено. Водитель, проверить  готовность машины! Пожарным приготовить средства тушения. Дети загружают все в машину. “Строители” На машинах привозят строительный материал и строят дом. После постройки  дома ввозят мелкую мебель.  Девочки организуют игру “Семья”. Рядом за  откидными столиками “Поликлиника”. “Поликлиника” Приходит больной, здоровается. Врач: Проходите, что у Вас болит? Больной: У меня болит голова. Врач: Надо измерить давление. (Измеряет). У Вас повышенное давление.  Надо сделать укол. Потом пойдете домой, надо больше лежать. Больной идет к медсестре. Больной: У меня высокое давление. Сделайте мне, пожалуйста, укол. Медицинская сестра: Садитесь. (Делает укол). Приходите еще раз завтра.  До свидания. “Парикмахерская” Женский зал Клиент: Здравствуйте! Парикмахер: Здравствуйте. Что Вы хотите? Клиент: Сделайте мне химическую завивку. Парикмахер: Вы давно мыли голову? Клиент: Давно. Парикмахер моет голову, обсушивает полотенцем, расчесывает,  накручивает бигуди, смачивает раствором, одевает колпак.Парикмахер: Посидите 30 минут. В это время делает другим клиентам прически, стрижки. Возвращается к первому клиенту, накручивает салфетку, смачивает ее другим раствором.  Парикмахер: Посидите еще 15 минут. Потом промывает голову, обсушивает, снимает бигуди, стрижет, сушит  под сушкой. Парикмахер: Ну как, нравится Вам прическа? Клиент: Спасибо, я очень довольна! Парикмахер: С Вас 7 рублей. Клиент: Вот, возьмите. Спасибо! До свидания. Мужской зал Парикмахер: Здравствуйте. Что Вы хотите? Клиент: Побрейте меня, пожалуйста, и сделайте стрижку. Парикмахер: Голову давно мыли? Клиент: Недавно. Парикмахер смачивает голову, обсушивает ее полотенцем, покрывает  клиента пеньюаром. Производит стрижку. Отряхивает волосы. Бреет  клиента. Парикмахер: Вас освежить? Клиент: Да, пожалуйста. Парикмахер: Вот и все. Вам нравится? Клиент: Очень! Спасибо. Парикмахер: С Вас 2 рубля. Клиент: Вот, получите. Спасибо, до свидания! В это время происходит пожар. Звонок по телефону. Ребенок: Алло, это пожарная часть? Диспетчер: Да! Ребенок: По улице Восход, 5 “а” произошел пожар, срочно выезжайте! Диспетчер: Вызов принят! Идет к командиру. Диспетчер: Командир! По улице Восход, 5 “а” произошел пожар, срочно  выезжайте! Командир: Вызов принят. Пожарная команда, занять места в машине! Уезжают.Командир: Выйти всем из машины! Провести разведку. Дети берут лом и топорик, проводят разведку. Спасают оставшихся  людей. Пожарные: Больше людей нет! Командир: Бойцы первый и второй работают огнетушителями,  бойцы третий  и четвертый заливают из брансбойта через окно второго этажа. Пожарные выполняют. Пожар потушен. Командир: Собрать средства тушения, занять места в машине. Уезжают. После того, как приехали, командир строит команду. Командир: Пожар потушили быстро. Благодарю за службу! Пожарные: Служим Родине! Командир: Проверить средства тушения и заполнить их. Дети убирают средства тушения. Диспетчер: Командир, вам новое задание. Надо облететь на самолете весь  город и проверить, нет ли загорания. Командир: Задание ясно! Пожарная команда, всем построиться! (Сообщает  задание.) Приготовить самолет к полету! Собрать средства тушения! Занять  места! “Земля”, “Земля” – я “Воздух”. Самолет к вылету готов. Диспетчер: “Воздух”, “Воздух” ­ я “Земля”, вылет разрешаю. Пожарная команда вылетает. Командир: “Земля”, “Земля” – я “Воздух”. Как слышите меня? Прием. Диспетчер: “Воздух”, “Воздух” ­ я “Земля”, слышу вас хорошо. Прием. Командир: Нахожусь в центре города. Загорания не обнаружены. Продолжаю  полет. Связь окончена. Полет продолжается. Командир: “Земля”, “Земля” – я “Воздух”. Прием. Диспетчер: “Воздух”, “Воздух” ­ я “Земля”. Прием. Командир: Нахожусь на окраине города. Вижу загорание. Пошел на посадку.  Связь окончена. (Обращается к команде) Самолет на посадку! Бойцы первый и второй, провести разведку! Повтор тушения. Собирают средства тушения. Садятся в самолет. Командир: “Земля”, “Земля” – я “Воздух”. Как слышите меня? Прием. Диспетчер: “Воздух”, “Воздух” ­ я “Земля”, слышу вас хорошо. Прием. Командир: Пожар ликвидирован. Возвращаемся в часть. Конец связи. Прилетают.Командир: Выйти всем из самолета, построиться. Благодарю за службу!  Рабочий день окончен.