Сжатое изложение с тестовой частью и сочинением на лингвистическую тему
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
9 кл
11.11.2018
Два урока русского языка представляют собой написание сжатого изложения, выполнение тестовых заданий и составление сочинения на лингвистическую тему. Умение писать сжатые изложения можно формировать на многих уроках, используя короткие тексты. Тестовые задания подбираются с учётом грамматической темы. Таким образом, данная работа помогает подготовиться к сжатому изложению и закрепить грамматическую тему.
СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ТЕКСТА С СОЧИННЕИЕМ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ 9 КЛ.doc
СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ТЕКСТА С СОЧИНЕНИЕМ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ
ТЕМУ 9 КЛ
1. Сотни тысяч слов в нашем языке, но на первое место я поставил бы три слова:
хлеб, труд, народ. 2. Это три корня, на которых держится наше государство. 3. И эти
корни так прочно переплелись, что ни разорвать их, ни разделить никогда. 4. Кто не
знает, что такое хлеб и труд, перестаёт быть сыном своего народа, теряет лучшие
духовные качества. 5. Кто забывает, что такое труд, пот и усталость, тот перестаёт
дорожить хлебом. 6. Какой бы из этих трёх могучих корней ни был повреждён у
человека, он перестаёт быть настоящим человеком.
7. Ничего не достаётся человеку без напряжения, без усилий, без тревог и
волнений. 8. Но главное, на чём всегда будет держаться человек, его ум, совесть,
человеческая гордость, он всегда будет добывать хлеб в поте лица своего. 9. Будет
всегда тревога у вспаханного поля, сердечная забота, как о живом существе, о нежном
стебельке пшеницы. 10. И неудержимое стремление к тому, чтобы земля давала всё
больше и больше, на этом всегда будет держаться хлебный корень человека.
(В. Сухомлинский).
ЗАДАНИЯ К ТЕКСТУ
1. Определи тип речи текста.
2. Определи стиль текста. Сформулируй и запиши основную мысль текста.
3. Запиши тему текста.
4. Какие предложения связаны между собой лексическим повтором?
5. Для связи каких предложений используется синтаксический параллелизм?
6. Укажите номер предложения с составным глагольным сказуемым.
7. Укажите номера предложений с составным именным сказуемым
8. Выпишите сказуемое из 8, 10 предложений. Определите их тип
9. Какие предложения 1го абзаца связаны причинной связью?
10. Из предложений второго абзаца укажите предложение, осложнённое сравнительным
оборотом.
11. В каком предложении второго абзаца используются антонимы?
12. В каком предложении второго абзаца используется контекстные синонимы?
13. Какой частью речи является НИ в предложении 3?
14. Выпиши грамматические основы из предложения 3.
15. Укажи количество грамматических основ в предложении 5 .
16. Из первого абзаца выпиши номера предложения с придаточными изъяснительными.
17. Укажи среди предложения первого абзаца СПП с придаточным степени.
18. Замени словосочетание ДУХОВНЫЕ КАЧЕСТВА синонимичным с управлением
19. В каком предложении второго абзаца используется фразеологизм?
Напишите сочинение на лингвистическую тему: « Роль существительных в тексте».
Сжатое изложение с тестовой частью и сочинением на лингвистическую тему
Сжатое изложение с тестовой частью и сочинением на лингвистическую тему
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.