Сжатое изложение с тестовой частью и сочинением на лингвистическую тему
Оценка 4.7

Сжатое изложение с тестовой частью и сочинением на лингвистическую тему

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
9 кл
11.11.2018
Сжатое изложение с тестовой частью и сочинением на лингвистическую тему
Два урока русского языка представляют собой написание сжатого изложения, выполнение тестовых заданий и составление сочинения на лингвистическую тему. Умение писать сжатые изложения можно формировать на многих уроках, используя короткие тексты. Тестовые задания подбираются с учётом грамматической темы. Таким образом, данная работа помогает подготовиться к сжатому изложению и закрепить грамматическую тему.
СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ТЕКСТА С СОЧИННЕИЕМ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ 9 КЛ.doc
СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ТЕКСТА   С СОЧИНЕНИЕМ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ             9 КЛ  1. Сотни тысяч слов в нашем языке, но на первое место я поставил бы три слова:  хлеб, труд, народ. 2. Это три корня, на которых держится наше государство. 3. И эти  корни так прочно переплелись, что ни разорвать их, ни разделить никогда. 4. Кто не  знает, что такое хлеб и труд, перестаёт быть сыном своего народа, теряет лучшие  духовные качества. 5. Кто забывает, что такое труд, пот и усталость, тот перестаёт  дорожить хлебом. 6. Какой бы из этих трёх могучих корней ни был повреждён у  человека, он перестаёт быть настоящим человеком. 7. Ничего не достаётся человеку без напряжения, без усилий, без тревог и  волнений. 8. Но главное, на чём всегда будет держаться человек, ­ его ум, совесть,  человеческая гордость, ­  он всегда будет добывать хлеб в поте лица своего. 9. Будет  всегда тревога у вспаханного поля, сердечная забота, как о живом существе, о нежном  стебельке пшеницы. 10. И неудержимое стремление к тому, чтобы земля давала всё  больше и больше, ­  на этом всегда будет держаться хлебный корень человека.  (В. Сухомлинский). ЗАДАНИЯ К ТЕКСТУ 1. Определи тип речи текста.  2. Определи стиль текста. Сформулируй и запиши основную мысль текста.  3. Запиши тему текста.  4. Какие предложения связаны между собой лексическим повтором?  5. Для связи каких предложений используется синтаксический параллелизм? 6. Укажите номер предложения с составным  глагольным сказуемым. 7. Укажите номера предложений с составным именным сказуемым  8. Выпишите сказуемое из 8, 10 предложений. Определите их тип 9. Какие предложения 1­го абзаца связаны причинной связью?  10. Из предложений второго абзаца укажите предложение, осложнённое сравнительным  оборотом.  11. В каком предложении второго абзаца используются антонимы?  12. В каком предложении второго абзаца используется контекстные  синонимы?  13. Какой частью речи является НИ в предложении 3?  14. Выпиши грамматические основы из предложения 3. 15. Укажи количество грамматических основ в предложении 5 .  16. Из первого абзаца выпиши номера предложения с придаточными изъяснительными.  17. Укажи среди предложения первого абзаца СПП с придаточным степени.  18. Замени словосочетание ДУХОВНЫЕ КАЧЕСТВА синонимичным с управлением 19. В каком предложении второго абзаца используется фразеологизм? Напишите сочинение на лингвистическую тему: « Роль существительных в тексте».

Сжатое изложение с тестовой частью и сочинением на лингвистическую тему

Сжатое изложение с тестовой частью и сочинением на лингвистическую тему

Сжатое изложение с тестовой частью и сочинением на лингвистическую тему

Сжатое изложение с тестовой частью и сочинением на лингвистическую тему
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018