Т. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель». (1 класс, литературное чтение)
Оценка 4.9

Т. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель». (1 класс, литературное чтение)

Оценка 4.9
Иллюстрации +1
docx
русская литература
1 кл
07.04.2019
Т. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель». (1 класс, литературное чтение)
Конспект разработан для 1 класс, тема Т. Белозеров «Подснежники» и С. Маршак «Апрель»;. Целью является: познакомить со стихотворением о весне Т. Белозеров «Подснежники» и С. Маршак «Апрель»; обучать плавному, выразительному чтению целыми словами; учить сравнивать стихотворение разных поэтов, посвященные одной теме; развивать память, речь, мышление, воображение.
Подснежники, Апрель.docx
Этапы и содержание Организационный момент Прозвенел звонок Начинаем наш урок. Садитесь. ­ Приветствие: Чтоб урок понравился всем нам, Напомню правила я вам: Не просто разговаривать, А чётко выговаривать И правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. Работать вместе, дружно. И ссорится не нужно. ­Для чего нужно соблюдать правила поведения на  уроке? (Чтобы выполнить всю запланированную работу). ­ Я приглашаю вас сегодня в гости, а вот куда. Послушайте стихотворение и помогите мне, доскажите  слово. ­Если речка голубая Пробудилась ото сна И бежит в полях, сверкая – Значит к нам пришла (весна) ­Если снег везде растаял, И трава в лесу видна, И поёт пичужек стая – Значит к нам пришла (весна) Виды деятельности обучающихс я Планируемые результаты Личностн ые Метапред метные Предметн ые Форма организа ции МТО Фронтал ьная Слай д 1 Формиров ать  мотиваци ю к  обучению  и  целенапра вленной   познавате льной  деятельно сти Слай д 2 Слай д 3 ­Если солнце разрумянит Наши щёки докрасна, Нам ещё приятней станет – Значит к нам пришла (весна) ­ Итак, мы идём в гости к весне. Точнее сказать, это она  пришла в наши края. ­ Давайте вспомним, как называются весенние месяцы. (ответы детей: март, апрель,май) ­ Ребята, над какой темой мы сейчас с вами работаем? (Апрель, апрель! Звенит капель…) Проверка домашнего задания. ­Начнём урок с проверки домашнего задания. Что  должны были подготовить к сегодняшнему уроку? (Выучить наизусть стихотворение А.Плещеева и  сделать рисунок) ­Сейчас мы проведём с вами конкурс чтецов и посетим  выставку художников. (Проверка домашнего задания,  на доске рисунки.) ­Молодцы. Вы сделали красивые рисунки и показали,  какие вы хорошие ораторы. Речевая разминка а) чтение и проговаривание скороговорок    Из соседнего колодца целый день водица льётся. (медленно, быстрее, быстро) б) чтение слов на слайде.        1 столбик– по слогам,  целиком,   2 столбик – быстро,  ласково.           Цветы                        диван           Молоко                       Роман Проверяют  выполнение  домашнего  задания Проводят  речевую  разминку Р:Владеть  монологи  ческой и  диалогиче Слай д 4 Слай д 5 Слай д 6 Слай д 7 Фронтал ьная Фронтал ьная Магазин                     дремать           Лавочка                     гулять           Выходной                  метёт Постановка проблемы урока ­ Весна приходит к нам не одна, а со своими друзьями –  цветами. Угадайте, что это за цветок. ­Из под снега вышел друг, И весной запахло вдруг. (подснежник) ­ Откройте учебники на стр. 66 – 67 и сформулируйте  тему урока. ­ Сегодня на уроке мы познакомимся с произведениями  русских поэтов о подснежниках и о весне. ­Что бы вы хотели узнать и чему научиться? (Научиться выразительно читать стихотворения,  находить в нём красивые слова.) Цели урока (на слайде). • учиться выразительно читать стихотворения; • учиться представлять в своём воображении картины  природы, описанные автором в стихотворении; • определять настроение автора и свои чувства,  возникающие при прослушивании, чтении  стихотворения. • учиться умению рассказывать о своих впечатлениях и  делиться мыслями с товарищами; ­Для чего вам это нужно? (Нам нужно это для того, чтобы уметь красиво и  правильно говорить самим и чтобы было приятно  слушать другим.) Работа по теме урока. ской  формами  речи.  Слай д 8 Фронтал ьная Формулирую т тему урока Слай д 9 Р:Восприн имать  учебное   задание,  выбирать  последова тельность  действий,  оценивать  ход и  результат  выполнени я Фронтал ьная ­Прочитайте, как называется первое стихотворение и  кто автор («Весна»А.Майков). ­ На прошлом уроке вы познакомились с творчеством  этого поэта. Вспомните, кому посвятил свое  стихотворение А.Майков? (ласточке) ­ Кто рад наступлению весны? (ласточка) а) И вот ещё одно стихотворение, послушайте  и постарайтесь представить себе картину, описанную  автором в стихотворении.(чтение стихотворения  «Весна», учителем) ­О чем это стихотворение? (о весне, о подснежнике) ­ С каким чувством поэт пишет о цветке? (с нежностью,  любовью) ­Чувство изумления оттого, что при помощи обычных  слов А. Майков написал такое красивое стихотворение. б) Чтение стихотворения учащимися по приему  «жужжащее чтение». ­ Прочитайте стихотворение каждый для себя и найдите  слова, которые вам непонятны. ­ Смысл каких слов вам непонятен? (ответы) ­Где мы можем найти толкование данных слов?  (Толковый словарь, интернет) ­Подле – возле, рядом ­Сквозистый ­ тонкий слой снега, через который видно землю, прелые листья, растения. ­Ещё не весь снег растаял, а уже появились цветы.  Подснежники ­ есть сама весна. ­ Как поэт называет подснежник? (голубенький, чистый). ­ Какое слово в стихотворении помогает представить  Ведут диалог с учителя по  изученному  стихотворен ию Чтения  стихотворен ия Знакомятся с непонятными словами,  узнают  толкование  этих слов читать с  выражение м  лирически е  произведе ния,  выделяя  голосом  важные  мысли и  слова;  сравниват ь стихи  разных  поэтов,  посвященн ые одной  теме;  наблюдать , как  меняется  настроени е поэта. К:принима ть участие в диалоге,  общей  беседе,  выполняя  правила  речевого  поведения (не  перебиват ь,  выслушив ать  собеседни ка,  стремитьс я понять  его точку  зрения и  др.); выражают  собственн ые чувства при  чтении  текста и в  ходе  размышле ний,  анализа; Слай д 10 осознают  смысл  определен ия  учебных  задач при  работе с  художеств енным  произведе нием. Слушают  биографию  автора последний снежок?(сквозистый) ­ Какое настроение создаётся при чтении этого  стихотворения? (радостное и грустное). в) Прочитайте еще раз стихотворение и подготовьтесь к  выразительному чтению, пользуйтесь памяткой.  (выразительное чтение) ­ Ребята, но не только Аполлон Майков писал об этом  прекрасном цветке. ­Прочитайте как называется следующее стихотворение и кто его автор?(«Подснежники» Т.Белозёров.) Об авторе. Белозёров Тимофей Максимович родился 23 декабря  1929 года в селе Камыши Курганской области в  многодетной крестьянской семье. У него рано умерла  мама и его на воспитание взяла добрая женщина. После  окончания семилетней школы Тимофею Максимовичу  пришлось много работать. Первый сборник стихов был  напечатан в журнале «Алтай».Большинство  произведений Т.Белозёрова посвящено сибирской  природе, детству. Читая его произведения, хочется  стать чуточку добрее и лучше.Ирина Токмакова, чьи  стихи мы уже читали, говорила, что стихи Белозёрова –  это глоток свежего воздуха, пронизанного солнцем,  пахнущего цветущим ромашковым полем. До майского ромашкового поля у нас ещё есть время, а  вот с апрельским подснежником давайте познакомимся. ­ По названию стихотворения предположите о чём  пойдёт речь? (О подснежниках, о весне) ­ Послушайте стихотворение Т.Белозёрова  Слай д 11- 13 Фронтал ьная Слай д 14 «Подснежники» и постарайтесь представить себе  картину, описанную автором в  стихотворении. (Учитель читает стихотворение,  Обмен мнениями) ­ Совпали ли ваши предположения? (Частично) ­ О ком говорится в стихотворении? (О Снегурочке) ­ Какое настроение возникло у вас? (грусть, радость) 1.Подготовка к чтению – Прочтите ключевые слова сначала по слогам, затем  целыми словами. сне­гу­роч­ка – снегурочка про­во­жа­я – провожая пе­чаль­на­я – печальная пла­ка­ла – плакала тро­га­я – трогая сне­гу­роч­ки­ны – снегурочкины. 2.Чтение стихотворения по цепочке. – Прочтите строчки, в которых автор говорит о  Снегурочке. ­ Почему Снегурочка плакала? (Не хотела прощаться с  Зимой) ­ Почему Снегурочка оказалась всем чужая? (Наступила Весна) – С чем автор сравнивает подснежники? (со слезами  Снегурочки, холодные слезы уходящей зимы, белые  капли нежных цветков.) – Нравится ли вам сравнение подснежников со  снегурочкиными слезами? ­ Чем похожа Снегурочка на подснежник? Подготавлив аются к  чтению К:проявля ть  доброжела тельное  отношение к  партнёру К:принима ть участие в диалоге,  читать с  выражение м  лирически е  произведе ния,  выделяя  голосом  важные  мысли и  слова;  сравниват ь стихи  разных  поэтов,  посвященн ые одной  теме;  Фронтал ьная ­ Можно ли сравнить стихотворение со сказкой?  (Снегурочка ­ сказочный персонаж, произошло  волшебство.) ­ Послушайте легенду о появлении на Земле цветов –  подснежников. 3. Заслушивание легенды  Когда­то давным­давно на Земле была долгая­долгая  зима. Снег толстым кровом укрывал землю. Очень  холодно было людям. Попросили они Снегурочку  уговорить свою маму – Зиму покинуть Землю.  Уговорила Снегурочка Зиму пожалеть людей, пустить  Весну. Провожая Зиму, Снегурочка очень плакала. И  там, где падали Снегурочкины слёзы, выросли  подснежники. Так появились на Земле эти цветы. 4.Выразительное чтение стихотворения. – С какой интонацией надо его читать? (Неторопливо,  спокойно) ­ Пользуйтесь правилами выразительного чтения. (чтение детьми стихотворения в слух 1­2 человека) Физминутка (видеоролик) Продолжение работы по теме урока ­Подснежники одна из примет апреля. С давних пор  подснежники считают цветами надежды, символом  весны. Пётр Ильич Чайковский посвятил этому  удивительному цветку пьесу. Закройте глаза и  помечтайте под эту чудесную музыку. 1)      Прослушивание музыки П. И. Чайковского. ­ Какое настроение передал композитор в музыке? ­ Что вы представили, слушая эту музыку? наблюдать , как  меняется  настроени е поэта. Фронтал ьная общей  беседе,  выполняя  правила  речевого  поведения (не  перебиват ь,  выслушив ать  собеседни ка,  стремитьс я понять  его точку  зрения и  др.); Виде орол ик Муз ыка Чайк овск ого Слай д 15- 18 Прослушива ют музыку  П.И.  Чайковского . Слай д 19 – Отшумели вьюги. Все ярче и теплее греет солнце.  Спешит, торопится весна. Хорошо вокруг! В лесу  появились первые цветы. Снег начинает таять. Воздух  чистый и прозрачный. Музыка апреля похожа на вальс.   – Кто автор следующего стихотворения? (С.Я.Маршак) – Прочтите название стихотворения. (“Апрель”.) ­ Как вы думаете, о чём это произведение? 2) Чтение стихотворения «Апрель» учителем. ­ Какое настроение передаёт это стихотворение?  (радостное, восторженное) ­ Кто рад весне? (Вся природа) 3) Словарная работа. ­ Замените словосочетания словами из текста:  капли тающего снега (капель)  деревья, упавшие на землю (валежник)   медленно и тяжело идёт (пробирается). зимний холод (стужа) – Каким близким по значению словом можно заменить  слово “сквозь”? (Словом “через”.) – Прочтите слова, сначала по слогам, а затем целыми  словами. му­ра­вьи – муравьи про­би­ра­ет­ся – пробирается ва­леж­ник – валежник рас­цвёл – расцвёл ­Прочитайте стихотворение по цепочке по 2 строчки.  (дети читают стихотворения) ­ Обратите внимание, как поэт рассказал о пробуждении природы. Фронтал ьная К:принима ть участие ­ О каких признаках весны говорит автор? ­ Найдите в стихотворение действие капели. (Капель  звенит) ­ О чём это действие говорит? ­ Найдите действие ручьёв? (Бегут) ­ Приём в литературе, который С.Маршак использовал в  своём стихотворении называется олицетворением. ­ Звуки чего услышал Маршак? (звуки капели, ручья) ­ Чьи голоса услышал Самуил Яковлевич? (голоса птиц) ­Что еще произошло с наступлением весны? (расцвел  подснежник) – Прочтите стихотворение выразительно, передавая  настроение поэта.Пользуйтесь памяткой.(чтение вслух) ­ Ребята, а кто из вас уже встречался с этим  стихотворением раньше? Где вы его слышали? (Сказка «Двенадцать месяцев») ­Эту сказку и другие очень интересные произведения  С.Я.Маршака вы можете прочитать в нашей школьной  библиотеке. Итог урока ­ С какими произведениями мы познакомились на уроке? ­ С какой целью написаны все эти стихотворения? • Чтобы сообщить... • Чтобы передать свою печаль, радость. • Привлечь внимание к красоте природы. ­ Какое из них вам больше всего понравилось? Почему? ­ О каких первоцветах шла речь в каждом из  стихотворений? (О подснежнике) Беседа о бережном отношении к природе. Чтения  стихотворен ия Подводят  итог урока в диалоге,  общей  беседе,  выполняя  правила  речевого  поведения (не  перебиват ь,  выслушив ать  собеседни ка,  стремитьс я понять  его точку  зрения и  др.); читать с  выражение м  лирически е  произведе ния,  выделяя  голосом  важные  мысли и  слова;  сравниват ь стихи  разных  поэтов,  посвященн ые одной  теме;  наблюдать , как  меняется  настроени е поэта. Цвет ы ­ Если мы окажемся в весеннем лесу, станете вы срывать подснежники? ­ Почему?( Из­за нежной красоты подснежники срывают  сотнями и даже тысячами. Это приводит к трагическим  последствиям. Постепенно подснежники исчезают,  становятся редкими.) Послушайте стихотворение Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если все и я, и ты, Если мы сорвём цветы­ Опустеют все поляны И не будет красоты! ­ Если встретите это прекрасное растение, не срывайте  его. Остановите и тех, кто это делает. Пусть нежный  цветок радует своей красотой всех, кто придет после  нас. ­ Что нового вы узнали на уроке? ­ Что дал вам урок для жизни? Рефлексия. ­На столах у каждого из вас лежат подснежники бутоны  и раскрывшиеся цветы. ­Если вам было интересно на уроке, вы узнали сегодня  что – то для себя нового, и активно работали, то  поднимите раскрывшийся подснежник. А если что – то  осталось непонятным, остались вопросы, на которые  необходимо ответить поднимите бутон. Всем большое  спасибо. ­Я всем вам желаю весеннего настроения. Прослушива ние  стихотворен ия умение  проверять  себя и  самостоят ельно  оценивать  свои  достижени я Оценивают  свою  деятельность Домашнее задание Выучить понравившееся стихотворение наизусть и  выполнить иллюстрацию к нему Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Т. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель». Цель: познакомить со стихотворением о весне Т. Белозеров «Подснежники» и С. Маршак «Апрель»; обучать плавному,  выразительному чтению целыми словами; учить сравнивать стихотворение разных поэтов, посвященные одной теме; развивать  память, речь, мышление, воображение. Планируемые результаты: Личностные:Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной  познавательной деятельности; умение проверять себя и  самостоятельно оценивать свои достижения; выражают собственные чувства при чтении текста и в ходе размышлений, анализа;  осознают смысл определения учебных задач при работе с художественным произведением. Метапредметные: Регулятивные: Воспринимать учебное  задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения;  Владеть монологи ческой и диалогической формами речи. Коммуникативные: принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать,  выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.); Познавательные: работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством  учителя; ориентироваться в учебнике; работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема),  под руководством учителя; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Предметные:читать с выражением лирические произведения, выделяя голосом важные мысли и слова; сравнивать стихи разных  поэтов, посвященные одной теме; наблюдать, как меняется настроение поэта.

Т. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель». (1 класс, литературное чтение)

Т. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель». (1 класс, литературное чтение)

Т. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель». (1 класс, литературное чтение)

Т. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель». (1 класс, литературное чтение)

Т. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель». (1 класс, литературное чтение)

Т. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель». (1 класс, литературное чтение)

Т. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель». (1 класс, литературное чтение)

Т. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель». (1 класс, литературное чтение)

Т. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель». (1 класс, литературное чтение)

Т. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель». (1 класс, литературное чтение)

Т. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель». (1 класс, литературное чтение)

Т. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель». (1 класс, литературное чтение)

Т. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель». (1 класс, литературное чтение)

Т. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель». (1 класс, литературное чтение)

Т. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель». (1 класс, литературное чтение)

Т. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель». (1 класс, литературное чтение)

Т. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель». (1 класс, литературное чтение)

Т. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель». (1 класс, литературное чтение)

Т. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель». (1 класс, литературное чтение)

Т. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель». (1 класс, литературное чтение)

Т. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель». (1 класс, литературное чтение)

Т. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель». (1 класс, литературное чтение)

Т. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель». (1 класс, литературное чтение)

Т. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель». (1 класс, литературное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019