Табличное сложение чисел
Оценка 5

Табличное сложение чисел

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
02.01.2025
Табличное сложение чисел
Урок математики в 1 классе. Урок по сказке "Колобок"
урок табличное сложение чисел 1 класс.doc

хронометраж

Ход урока

 

 

1 Оргмомент.

Учитель: Внимание! Проверь дружок!
                  Готов ли ты начать урок?
                  Всё ль на месте, всё ль в порядке?
                  Книга, ручка и тетрадка?                

  А сейчас ребята, поудобнее садитесь!
                  Не шумите, не вертитесь.
                  Внимательно считайте,
                  Я спрошу Вас – отвечайте.
                  Вам условие понятно?

Дети: Да!

Учитель: Это слышать мне приятно!
                  Путешествие зовёт –
                  Первоклашек на урок!

-Ребята, скажите, чему мы учились на прошлом уроке?

-А зачем надо уметь решать такие примеры?

-А на калькуляторе?

-А на пальцах?

-И сегодня на уроке мы  продолжим закреплять свои знания.

- Сегодня мы отправимся в чудесное путешествие – в сказку! А сказка эта не простая, а математическая, и её герои любят выполнять различные математические задания. Какие качества мы возьмем в математическое путешествие? (умение считать, слушать) А что эта за сказка и кто её главный герой вы узнаете, если правильно расставите числа по порядку.

7 2 4 1 5 6 3
к о о к б о л    (слайд 2)

-Молодцы! А какая это сказка? Правильно русская народная. Ее сочинил русский народ.  Русский народ очень талантливый. Он сочинил много сказок, загадок, потешек,  пословиц. А вы знаете пословицы?

- Нам надо будет помочь Колобку справиться с трудностями, которые встретятся ему на пути. Сможем мы это сделать только в том случае, если будем внимательными. Что значит быть внимательными?
- Слушать учителя, слушать ответы учеников.
- А для чего слушать?
- Слушать для того, чтобы правильно выполнять задание.
- А ещё для чего?
- Ещё для того, чтобы уметь исправить ошибку у себя и у других.

- Молодцы! Я вижу, вы готовы отправиться с Колобком по математическим дорожкам. Сказка начинается.

2. Устный счет.

- Жили-были дед да баба. Вот в таком замечательном домике. (слайд 3)

-Из чего состоит этот домик?

-Сколько здесь треугольников?

-квадратов?

-прямоугольников?

-Что вы можете сказать про треугольники и квадраты?

-Про треугольники и прямоугольники?

-Какое правило вспомнили для того чтобы ответить на этот вопрос? (чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее)

-А где в жизни нам пригодится знание геометрических фигур?

-Ребята, у вас на партах тоже домики. А живут в них числа. Вам нужно правильно и красиво написать пропущенные цифры. Но прежде чем это сделать давайте сделаем разминку для пальчиков но не простую, а математическую. Вы пальчиками правой руки будете показывать мне состав чисел. Молодцы!   

(правила посадки)

Проверка на слайде.    (слайд 4)

- Продолжаем сказку.
- Однажды дед попросил бабку испечь ему Колобок. А она говорит: «Я испеку тебе Колобок, если ты решишь мои задачи».
- Ребята, поможем дедушке решить задачи? Тогда слушайте внимательно и считайте. Задачи в стихах.

1. Пять весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один
Убежал и след простыл.
Сколько смелых медвежат
За малиной в лес спешат? (4)

 

          Четыре спелых груши                          

На веточке качалось,                           

Две груши снял Павлуша

А сколько груш осталось?                  

               Рада Аленка –

               Нашла два масленка!                                                                                                                                                                                          Да четыре в корзинке!

           Сколько грибов у Аленки? (6)

 

- Задачи решены – сказка продолжается!
- Испекла бабка Колобок и положила его остывать на подоконник. А Колобок прыгнул на дорожку и покатился. А вот какую дорогу выбрал Колобок, мы сейчас узнаем.

- На какие группы вы можете разделить эти геометрические фигуры?     (слайд 5)
1. Ломаная линия.
2. Луч.
3. Прямая линия.
4. Кривая линия.
5. Отрезок.

- Как вы считаете, какую дорогу выберет Колобок, чтобы добраться до леса. (несколько решений)
3. Физкультминутка (музыкальная) (слайд 6)

-Ребята, мы с вами тоже отправимся по дороге добра.

4. Повторение пройденного.

Он катился и смеялся.
                  Хохотал и кувыркался.
                  Так он мчался по дорожке,
                  Вдруг увидел чьи-то ножки.

                

                 Любит морковку,
                  Прыгает ловко.
                  Кто это? (Заяц.)     (слайд 7)

Заяц: Часто я в лесу гуляю,
Но чудес таких не знаю.
Чтоб катилась голова
Распевая хоть куда!

- Если сможешь мне помочь, то я тебя отпущу.

Задание от Зайца:

- Ребята, нам нужно решить примеры на доске.

8+5=             9+6=

7+4=             8+7=

6+8=              9+3=

- Какое правило нужно знать, чтобы легко решать такие примеры?           (слайд 8 и 9)

-А кто может решить такой пример?  (19+4)

                                                                 (29+4)

-А сейчас посмотрим, как вы поняли. Работа в парах. Решите по два примера каждый.

-Поднимите руку, кто сделал одну ошибку? Две? Три? Кто не сделал ни одной ошибки?

-Молодцы, ребята! Помогли Колобку! Покатился он по лесной тропинке, распевая свою песенку. А на встречу ему серый, ворчливый….

Кто зимой холодной,
Бродит по лесу голодный? (Волк)   (слайд 10)

Волк: Песню я твою послушал.
И тебя могу я скушать,
Вкусно я не ел сто лет,
Пригодишься на обед.

- Но если справишься с моим заданием, то я тебя не трону.

Учитель: Помогите, ребята, Колобку! Он уже понял, что не всякий встречный – друг сердечный. Но вам он верит. Выручайте его.

Задание от Волка:


-Решим задачу в тетради.

Самостоят. решение задачи. Проверка на (слайде 11)

 

- Молодцы, вы быстро выполнили задание Волка, потому что были очень внимательными и дружными.

- Устал Колобок, переволновался и решил он отдохнуть на пеньке.

Физминутка.

С Колобком и мы шагали
И немножечко устали.

А сейчас мы дружно встанем,

Отдохнём все на привале.

Влево, вправо повернись,
Наклонись и поднимись!

Ручки вверх и ручки в бок,
И на месте прыг да скок.

А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки!

Замедляем зайки шаг,
И на месте стой! Вот так!

А сейчас мы сядем дружно.
Нам ещё работать нужно.

- Отдохнул Колобок и дальше в путь отправился и видит навстречу ему идёт…

Он всю зиму проспал
Лапу бурую сосал.
А проснувшись стал реветь.
Кто же это? (Медведь.)        (слайд 12)

 

Медведь: Колобок, Колобок!
Я тебя съем!

Колобок: Что ты! Есть меня нельзя! Посмотри! Со мной друзья!

Медведь: Ладно, вкусный Колобок!
Отпущу тебя дружок!
Пусть девчонки и мальчишки
Решат задания для мишки.

Задание от Медведя:

-Ребята, откройте учебник на стр 76 выполним задание №3. Что нам предлагает сделать медведь? Сравнить числа. Но сначала надо вычислить.

- Молодцы, ребята! Не устали? Тогда можем идти дальше. А чей это хвостик мелькает в кустах?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пушистый хвост краса.
Кто же это? (Лиса)

Лиса: Я - лисичка, я – сестричка!
Я хожу не слышно.
Рано утром по привычке.
На охоту вышла.

Хоть от бабушки ушёл,
Хоть от дедушки ушёл.
А сейчас мне на зубок
Угодит ваш Колобок!

- Ребята, помните, как закончилась сказка? А хотите, чтобы у сказки был счастливый конец?
- Лиса, дала нам задание, ребята выполним его и спасем Колобка.

Задание от Лисы:

Дифференцированная работа в группах. Аппликация лисы.
- Молодцы! Отпустила Лиса Колобка. И он решил вернуться к бабушке и дедушке. Они очень обрадовались, когда увидели Колобка живим и невредимым.
- А вам, ребята, бабушка испекла печенье.

 Рефлексия. 
- В какой сказке мы сегодня побывали?
- С какими трудностями встретился Колобок?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Кто из вас на уроке работал активно?
- А кому из вас помогали справиться с заданием соседи по парте?

- Только настоящие друзья придут  быстро на помощь. Давайте всегда помогать друг другу и своим близким.

Ученик: Одному или одной
              Трудно справиться с бедой,
              Слово «МЫ»
              Сильней чем «Я»,
              Мы – семья,
              И мы – друзья!

- Ребята, сегодня во время урока вы очень хорошо работали. И я  вам даю солнышки. Поднимите их и посмотрите, как у нас в классе стало светло. Возьмите карандаши и нарисуйте на нём своё настроение.
- Ребята, поднимите свои солнышки. Покажите нашим гостям. Какое оно у вас? (Весёлое). 
- А это значит, что у нас с вами всё в порядке, всё получилось. Урок окончен.

 

 

 

 

 

 

 

 


Ход урока 1 Оргмомент

Ход урока 1 Оргмомент

Что значит быть внимательными? -

Что значит быть внимательными? -

Ребята, поможем дедушке решить задачи?

Ребята, поможем дедушке решить задачи?

Любит морковку,

Любит морковку,

Самостоят. решение задачи. Проверка на (слайде 11) -

Самостоят. решение задачи. Проверка на (слайде 11) -

Решат задания для мишки. Задание от

Решат задания для мишки. Задание от

Только настоящие друзья придут быстро на помощь

Только настоящие друзья придут быстро на помощь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.01.2025