хронометраж |
Ход урока |
|
|
1 Оргмомент. Учитель:
Внимание! Проверь дружок! А сейчас ребята, поудобнее садитесь! Дети: Да! Учитель: Это
слышать мне приятно! -Ребята, скажите, чему мы учились на прошлом уроке? -А зачем надо уметь решать такие примеры? -А на калькуляторе? -А на пальцах? -И сегодня на уроке мы продолжим закреплять свои знания. - Сегодня мы отправимся в чудесное путешествие – в сказку! А сказка эта не простая, а математическая, и её герои любят выполнять различные математические задания. Какие качества мы возьмем в математическое путешествие? (умение считать, слушать) А что эта за сказка и кто её главный герой вы узнаете, если правильно расставите числа по порядку. 7 2 4 1 5 6 3 -Молодцы! А какая это сказка? Правильно русская народная. Ее сочинил русский народ. Русский народ очень талантливый. Он сочинил много сказок, загадок, потешек, пословиц. А вы знаете пословицы? - Нам надо будет помочь Колобку справиться с трудностями,
которые встретятся ему на пути. Сможем мы это сделать только в том случае,
если будем внимательными. Что значит быть внимательными? - Молодцы! Я вижу, вы готовы отправиться с Колобком по математическим дорожкам. Сказка начинается. 2. Устный счет. - Жили-были дед да баба. Вот в таком замечательном домике. (слайд 3) -Из чего состоит этот домик? -Сколько здесь треугольников? -квадратов? -прямоугольников? -Что вы можете сказать про треугольники и квадраты? -Про треугольники и прямоугольники? -Какое правило вспомнили для того чтобы ответить на этот вопрос? (чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее) -А где в жизни нам пригодится знание геометрических фигур? -Ребята, у вас на партах тоже домики. А живут в них числа. Вам нужно правильно и красиво написать пропущенные цифры. Но прежде чем это сделать давайте сделаем разминку для пальчиков но не простую, а математическую. Вы пальчиками правой руки будете показывать мне состав чисел. Молодцы! (правила посадки) Проверка на слайде. (слайд 4) - Продолжаем сказку. 1. Пять весёлых медвежат
Четыре спелых груши На веточке качалось, Две груши снял Павлуша А сколько груш осталось? Рада Аленка – Нашла два масленка! Да четыре в корзинке! Сколько грибов у Аленки? (6)
- Задачи решены – сказка продолжается! - На какие группы вы можете разделить эти геометрические
фигуры? (слайд 5) - Как вы считаете, какую дорогу выберет Колобок, чтобы
добраться до леса. (несколько решений) -Ребята, мы с вами тоже отправимся по дороге добра. 4. Повторение пройденного. Он катился и смеялся.
Любит морковку, Заяц: Часто я в лесу гуляю, - Если сможешь мне помочь, то я тебя отпущу. Задание от Зайца: - Ребята, нам нужно решить примеры на доске. 8+5= 9+6= 7+4= 8+7= 6+8= 9+3= - Какое правило нужно знать, чтобы легко решать такие примеры? (слайд 8 и 9) -А кто может решить такой пример? (19+4) (29+4) -А сейчас посмотрим, как вы поняли. Работа в парах. Решите по два примера каждый. -Поднимите руку, кто сделал одну ошибку? Две? Три? Кто не сделал ни одной ошибки? -Молодцы, ребята! Помогли Колобку! Покатился он по лесной тропинке, распевая свою песенку. А на встречу ему серый, ворчливый…. Кто зимой холодной, Волк: Песню я твою послушал. - Но если справишься с моим заданием, то я тебя не трону. Учитель: Помогите, ребята, Колобку! Он уже понял, что не всякий встречный – друг сердечный. Но вам он верит. Выручайте его. Задание от Волка:
Самостоят. решение задачи. Проверка на (слайде 11)
- Молодцы, вы быстро выполнили задание Волка, потому что были очень внимательными и дружными. - Устал Колобок, переволновался и решил он отдохнуть на пеньке. Физминутка. С Колобком и мы шагали А сейчас мы дружно встанем, Отдохнём все на привале. Влево, вправо повернись, Ручки вверх и ручки в бок, А теперь бежим вприпрыжку. Замедляем зайки шаг, А сейчас мы сядем дружно. - Отдохнул Колобок и дальше в путь отправился и видит навстречу ему идёт… Он всю зиму проспал
Медведь: Колобок, Колобок! Колобок: Что ты! Есть меня нельзя! Посмотри! Со мной друзья! Медведь: Ладно, вкусный Колобок! Задание от Медведя: -Ребята, откройте учебник на стр 76 выполним задание №3. Что нам предлагает сделать медведь? Сравнить числа. Но сначала надо вычислить. - Молодцы, ребята! Не устали? Тогда можем идти дальше. А чей
это хвостик мелькает в кустах? Лиса: Я - лисичка, я – сестричка! Хоть от бабушки ушёл, - Ребята, помните, как закончилась сказка? А хотите, чтобы у
сказки был счастливый конец? Задание от Лисы: Дифференцированная работа в группах. Аппликация лисы. Рефлексия. - Только настоящие друзья придут быстро на помощь. Давайте всегда помогать друг другу и своим близким. Ученик: Одному или одной - Ребята, сегодня во время урока вы очень хорошо работали. И я
вам даю солнышки. Поднимите их и посмотрите, как у нас в классе стало
светло. Возьмите карандаши и нарисуйте на нём своё настроение.
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.