Табличное сложение и вычитание. Приемы устного сложения и вычитания.
Оценка 4.9

Табличное сложение и вычитание. Приемы устного сложения и вычитания.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
28.09.2018
Табличное сложение и вычитание. Приемы устного сложения и вычитания.
Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б» (1 четверть) Урок 2 Тема урока: Табличное сложение и вычитание. Приемы устного сложения и вычитания. Цель: Повторить изученный материал и выявить индивидуальные затруднения в умениях, связанных с табличным и устным сложением и вычитанием, провести их коррекцию. Задачи урока: 1. Совершенствование умения находить сумму и разность чисел в пределах 1000; 2. Формирование умения сознательно при¬менять знания о связи между числами при сложении и вы¬читании для проверки правильности вычислений. 3. Воспитание аккуратности, усидчивости. Тип урока: комбинированный урок Этапы и структура урока. 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация. Психологический настрой. Дети сидят с закрытыми глазами и внимательно слушают учителя, последнее слово каждой его фразы говорят хором. - На уроке наши глаза внимательно смотрят и все... (видят). Уши внимательно слушают и все... (слышат). Голова хорошо... (думает). (Чистописание) Для каллиграфической минутки можно предложить детям записать в порядке возрастания следующие числа: 920 901 415 798 642 538 126 514 - Назовите самое маленькое число; назовите самое большое число; на сколько оно больше, чем самое маленькое. Разложите каждое число на сумму сотен, десятков и единиц. 2. Актуализация знаний Для развития быстроты реакции и вычислительных навы¬ков можно предложить следующие задания: - Разложите числа на два числа, одно из которых уже пред¬ставлено вашему вниманию: 340 = 100 + □ 570 = 310 + □ 100 = 90 + □ 231 = 101 + □ 190 = 150 + □ 440 = 320 + □ - Сложите только единицы в следующих числах: 11 46 42 12 98 63 97 - Сложите только десятки в следующих числах: 49 25 14 63 61 35 17 29 Для развития навыков устного счета предназначено упраж¬нение №1. Или таблицу на доске. а-1 99 319 998 279 409 699 589 а 100 320 999 280 410 700 590 а + 1 101 321 1000 281 411 701 591 Можно провести устный счет в виде дидактической игры «Компьютер». Цель игры: совершенствовать вычислительные навыки уча¬щихся. Учитель предлагает два варианта игры: а) на доске написана цепочка примеров, дети находят конечный результат и показы¬вают полученный ответ при помощи карточек; б) учитель чита¬ет цепочку примеров, дети устно считают и показывают полу¬ченный ответ, либо несколько человек отвечают вслух, а затем выполняется проверка. 32 + 8- 5 + 7-12 + 6-18 + 50 = 68 75- 14 + 9-20 + 5 + 26-9 + 20 = 92 80-20 + 5-25 + 3-17 + 41 -5 = 62 3. Повторение пройденного материала. При выполнении задания важно, чтобы ученики объ¬яснили способы решения. Можно выполнить эти задания у доски с комментированием, можно предложить для самостоя¬тельной работы с последующей проверкой. ) Из числа 570 вычти сумму 23 и 3. 560-(23+3)=534 б) К числу 350 прибавь разность 360 и 60. 350+(360-60)=650 в) К сумме 600 и 320 прибавь 50. (600+320)+50 = 970 г) Из суммы 420 и 30 вычти 400. (420+30)-400=50 д) К разности 300 и 230 прибавь 70. (300-230)+70=140 4. Повторение правил проверки сложения вычитанием. Перед выполнением упражнения №3 нужно повторить пра¬вила проверки действий вычитания сложением, а сложения -вычитанием и компоненты действий. Для этого можно вклю¬чить во фронтальный опрос вопросы вида: «Каким действием можно проверить действие сложения? Каким действием мож¬но проверить действие вычитания? Как называются числа при сложении вычитании?». 5. Первичное закрепление решение задачи №2 (а). После выяснения того, что известно в задаче и что нужно узнать, учитель спра¬шивает, можно ли ответить на вопрос задачи сразу, если нет, то почему, что нужно узнать сначала. Каким действием? Дети со¬ставляют краткую запись задачи и решают у доски. Затем уча¬щиеся выполняют решение задачи №2 (б): сначала дополняют задачу данными, а потом самостоятельно решают ее. Для работы можно предложить выражения. 3 м 5 дм 6 см + 4 дм 3 см = 3 м 9 дм 9 см 6 м 3 дм 5 см + 2 м 3 дм 6 см = 8 м 7 дм 1 см 356 см - 1 м 4 дм 5 см = 2 м 1 дм 1 см Динамическая пауза Мы дружно трудились, Немного устали. Быстро, все сразу За партами встали. Руки поднимем, Потом разведем И очень глубоко Всей грудью вдохнем. 6. Самостоятельная работа. 4 м 3 дм 8 см - 1 м 2 дм = 3 м 1 дм 8 см 1 м 6 дм 2 см + 2 дм 6 см = 1 м 8 дм 8 см 8 дм 7 см - 3 дм 1 см = 5 дм 6 см Динамическая пауза. Задание №7стр.8 является подготовкой для изучения конкретно¬го смысла умножения, поэтому можно предложить учащимся еще несколько аналогичных упражнений. 7. Повторение Работа в тетради на печатной основе может быть выполнена самостоятельно. 8. Рефлексия Для подведения итогов можно привлечь нескольких учащих¬ся, которые выполняют роль «наблюдателя». Им предлагается проанализировать работу класса в целом и работу отдельных учеников. Домашнее задание. Стр.7. № 6Тема урока: Табличное сложение и вычитание. Приемы устного сложения и вычитания. Цель: Повторить изученный материал и выявить индивидуальные затруднения в умениях, связанных с табличным и устным сложением и вычитанием, провести их коррекцию.
2.docx
Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б» (1 четверть) Урок 2 Тема урока: Табличное сложение и вычитание. Приемы устного сложения и  вычитания. Цель: Повторить изученный материал и выявить индивидуальные затруднения в  умениях, связанных с табличным и устным сложением и вычитанием, провести их  коррекцию. Задачи урока: 1 . 2 . 3 . Совершенствование умения находить сумму и разность чисел в пределах 1000; Формирование умения сознательно применять знания о связи между числами при сложении и вычитании для проверки правильности вычислений. Воспитание аккуратности, усидчивости. Тип урока: комбинированный урок Этапы и структура урока. 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация. Психологический настрой. Дети сидят с закрытыми глазами и внимательно слушают учителя, последнее слово каждой его фразы говорят хором. - На уроке наши глаза внимательно смотрят и все... (видят). Уши внимательно слушают и все... (слышат). Голова хорошо... (думает). (Чистописание) Для каллиграфической минутки можно предложить детям записать в порядке возрастания следующие числа: 920 901 415 798 642 538 126 514 - Назовите самое маленькое число; назовите самое большое число; на сколько оно больше, чем самое маленькое. Разложите каждое число на сумму сотен, десятков и единиц. 2. Актуализация знаний 1 Для развития быстроты реакции и вычислительных навы- ков можно предложить следующие задания: - Разложите числа на два числа, одно из которых уже представлено вашему вниманию: 340 = 100 + □ 570 = 310 + □ 100 = 90 + □ 231 = 101 + □ 190 = 150 + □ 440 = 320 + □ - Сложите только единицы в следующих числах: 11 46 42 12 98 63 97 - Сложите только десятки в следующих числах: 49 25 14 63 61 35 17 29 Для развития навыков устного счета предназначено упражнение №1. Или таблицу на доске. а-1 99 319 998 279 409 699 589 а 100 320 999 280 410 700 590 а + 1101 321 100 281 411 701 591 0 Можно провести устный счет в виде дидактической игры «Компьютер». Цель игры: совершенствовать вычислительные навыки учащихся. Учитель предлагает два варианта игры: а) на доске написана цепочка примеров, дети находят конечный результат и показывают полученный ответ при помощи карточек; б) учитель читает цепочку примеров, дети устно считают и показывают полученный ответ, либо несколько человек отвечают вслух, а затем выполняется проверка. 32 + 8- 5 + 7-12 + 6-18 + 50 = 68 75- 14 + 9-20 + 5 + 26-9 + 20 = 92 80-20 + 5-25 + 3-17 + 41 -5 = 62 3. Повторение пройденного материала. При выполнении задания важно, чтобы ученики объ- яснили способы решения. Можно выполнить эти задания у доски с комментированием, можно предложить для самостоятельной работы с последующей проверкой. ) Из числа 570 вычти сумму 23 и 3. 560-(23+3)=534 б) К числу 350 прибавь разность 360 и 60. 350+(360- 60)=650 в) К сумме 600 и 320 прибавь 50. (600+320)+50 = 970 г) Из суммы 420 и 30 вычти 400. (420+30)-400=50 д) К разности 300 и 230 прибавь 70. (300-230)+70=140 4. Повторение правил проверки сложения вычитанием. 2 Перед выполнением упражнения №3 нужно повторить правила проверки действий вычитания сложением, а сложения -вычитанием и компоненты действий. Для этого можно включить во фронтальный опрос вопросы вида: «Каким действием можно проверить действие сложения? Каким действием можно проверить действие вычитания? Как называются числа при сложении вычитании?». 5. Первичное закрепление решение задачи №2 (а). После выяснения того, что известно в задаче и что нужно узнать, учитель спра- шивает, можно ли ответить на вопрос задачи сразу, если нет, то почему, что нужно узнать сначала. Каким действием? Дети составляют краткую запись задачи и решают у доски. Затем учащиеся выполняют решение задачи №2 (б): сначала дополняют задачу данными, а потом самостоятельно решают ее. Для работы можно предложить выражения. 3 м 5 дм 6 см + 4 дм 3 см = 3 м 9 дм 9 см 6 м 3 дм 5 см + 2 м 3 дм 6 см = 8 м 7 дм 1 см 356 см - 1 м 4 дм 5 см = 2 м 1 дм 1 см Динамическая пауза Мы дружно трудились, Немного устали. Быстро, все сразу За партами встали. Руки поднимем, Потом разведем И очень глубоко Всей грудью вдохнем. 6. Самостоятельная работа. 4 м 3 дм 8 см - 1 м 2 дм = 3 м 1 дм 8 см 1 м 6 дм 2 см + 2 дм 6 см = 1 м 8 дм 8 см 8 дм 7 см - 3 дм 1 см = 5 дм 6 см Динамическая пауза. Задание №7стр.8 является подготовкой для изучения конкретного смысла умножения, поэтому можно предложить учащимся еще несколько аналогичных упражнений. 3 7. Повторение Работа в тетради на печатной основе может быть выполнена самостоятельно. 8. Рефлексия Для подведения итогов можно привлечь нескольких учащихся, которые выполняют роль «наблюдателя». Им предлагается проанализировать работу класса в целом и работу отдельных учеников. Домашнее задание. Стр.7. № 6 4

Табличное сложение и вычитание. Приемы устного сложения и вычитания.

Табличное сложение и вычитание. Приемы устного сложения и вычитания.

Табличное сложение и вычитание. Приемы устного сложения и вычитания.

Табличное сложение и вычитание. Приемы устного сложения и вычитания.

Табличное сложение и вычитание. Приемы устного сложения и вычитания.

Табличное сложение и вычитание. Приемы устного сложения и вычитания.

Табличное сложение и вычитание. Приемы устного сложения и вычитания.

Табличное сложение и вычитание. Приемы устного сложения и вычитания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.