Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б»
(1 четверть)
Урок 2
Тема урока: Табличное сложение и вычитание. Приемы устного сложения и вычитания.
Цель: Повторить изученный материал и выявить индивидуальные затруднения в умениях, связанных с табличным и устным сложением и вычитанием, провести их коррекцию.
Задачи урока:
1. Совершенствование умения находить сумму и разность чисел в пределах 1000;
2. Формирование умения сознательно при¬менять знания о связи между числами при сложении и вы¬читании для проверки правильности вычислений.
3. Воспитание аккуратности, усидчивости.
Тип урока: комбинированный урок
Этапы и структура урока.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.
Психологический настрой. Дети сидят с закрытыми глазами и внимательно слушают учителя, последнее слово каждой его фразы говорят хором.
- На уроке наши глаза внимательно смотрят и все... (видят).
Уши внимательно слушают и все... (слышат).
Голова хорошо... (думает).
(Чистописание)
Для каллиграфической минутки можно предложить детям записать в порядке возрастания следующие числа:
920 901 415 798 642 538 126 514
- Назовите самое маленькое число; назовите самое большое число; на сколько оно больше, чем самое маленькое. Разложите каждое число на сумму сотен, десятков и единиц.
2. Актуализация знаний
Для развития быстроты реакции и вычислительных навы¬ков можно предложить следующие задания:
- Разложите числа на два числа, одно из которых уже пред¬ставлено вашему вниманию:
340 = 100 + □ 570 = 310 + □ 100 = 90 + □
231 = 101 + □ 190 = 150 + □ 440 = 320 + □
- Сложите только единицы в следующих числах: 11 46 42 12 98 63 97
- Сложите только десятки в следующих числах:
49 25 14 63 61 35 17 29
Для развития навыков устного счета предназначено упраж¬нение №1. Или таблицу на доске.
а-1 99 319 998 279 409 699 589
а 100 320 999 280 410 700 590
а + 1 101 321 1000 281 411 701 591
Можно провести устный счет в виде дидактической игры «Компьютер».
Цель игры: совершенствовать вычислительные навыки уча¬щихся.
Учитель предлагает два варианта игры: а) на доске написана цепочка примеров, дети находят конечный результат и показы¬вают полученный ответ при помощи карточек; б) учитель чита¬ет цепочку примеров, дети устно считают и показывают полу¬ченный ответ, либо несколько человек отвечают вслух, а затем выполняется проверка.
32 + 8- 5 + 7-12 + 6-18 + 50 = 68
75- 14 + 9-20 + 5 + 26-9 + 20 = 92
80-20 + 5-25 + 3-17 + 41 -5 = 62
3. Повторение пройденного материала.
При выполнении задания важно, чтобы ученики объ¬яснили способы решения. Можно выполнить эти задания у доски с комментированием, можно предложить для самостоя¬тельной работы с последующей проверкой.
) Из числа 570 вычти сумму 23 и 3. 560-(23+3)=534
б) К числу 350 прибавь разность 360 и 60. 350+(360-60)=650
в) К сумме 600 и 320 прибавь 50. (600+320)+50 = 970
г) Из суммы 420 и 30 вычти 400. (420+30)-400=50
д) К разности 300 и 230 прибавь 70. (300-230)+70=140
4. Повторение правил проверки сложения вычитанием.
Перед выполнением упражнения №3 нужно повторить пра¬вила проверки действий вычитания сложением, а сложения -вычитанием и компоненты действий. Для этого можно вклю¬чить во фронтальный опрос вопросы вида: «Каким действием можно проверить действие сложения? Каким действием мож¬но проверить действие вычитания? Как называются числа при сложении вычитании?».
5. Первичное закрепление
решение задачи №2 (а). После выяснения того, что известно в задаче и что нужно узнать, учитель спра¬шивает, можно ли ответить на вопрос задачи сразу, если нет, то почему, что нужно узнать сначала. Каким действием? Дети со¬ставляют краткую запись задачи и решают у доски. Затем уча¬щиеся выполняют решение задачи №2 (б): сначала дополняют задачу данными, а потом самостоятельно решают ее.
Для работы можно предложить выражения.
3 м 5 дм 6 см + 4 дм 3 см = 3 м 9 дм 9 см
6 м 3 дм 5 см + 2 м 3 дм 6 см = 8 м 7 дм 1 см
356 см - 1 м 4 дм 5 см = 2 м 1 дм 1 см
Динамическая пауза
Мы дружно трудились,
Немного устали.
Быстро, все сразу
За партами встали.
Руки поднимем,
Потом разведем
И очень глубоко
Всей грудью вдохнем.
6. Самостоятельная работа.
4 м 3 дм 8 см - 1 м 2 дм = 3 м 1 дм 8 см
1 м 6 дм 2 см + 2 дм 6 см = 1 м 8 дм 8 см
8 дм 7 см - 3 дм 1 см = 5 дм 6 см
Динамическая пауза.
Задание №7стр.8 является подготовкой для изучения конкретно¬го смысла умножения, поэтому можно предложить учащимся еще несколько аналогичных упражнений.
7. Повторение
Работа в тетради на печатной основе может быть выполнена самостоятельно.
8. Рефлексия
Для подведения итогов можно привлечь нескольких учащих¬ся, которые выполняют роль «наблюдателя». Им предлагается проанализировать работу класса в целом и работу отдельных учеников.
Домашнее задание.
Стр.7. № 6Тема урока: Табличное сложение и вычитание. Приемы устного сложения и вычитания.
Цель: Повторить изученный материал и выявить индивидуальные затруднения в умениях, связанных с табличным и устным сложением и вычитанием, провести их коррекцию.
2.docx
Дата «___»_______ ____ г
Класс 3- «Б»
(1 четверть)
Урок 2
Тема урока: Табличное сложение и вычитание. Приемы устного сложения и
вычитания.
Цель: Повторить изученный материал и выявить индивидуальные затруднения в
умениях, связанных с табличным и устным сложением и вычитанием, провести их
коррекцию.
Задачи урока:
1
.
2
.
3
.
Совершенствование умения находить сумму и разность
чисел в пределах 1000;
Формирование умения сознательно применять знания о
связи между числами при сложении и вычитании для
проверки правильности вычислений.
Воспитание аккуратности, усидчивости.
Тип урока: комбинированный урок
Этапы и структура урока.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Мотивация.
Психологический настрой. Дети сидят с закрытыми
глазами и внимательно слушают учителя, последнее
слово каждой его фразы говорят хором.
- На уроке наши глаза внимательно смотрят и все...
(видят).
Уши внимательно слушают и все... (слышат).
Голова хорошо... (думает).
(Чистописание)
Для каллиграфической минутки можно предложить детям
записать в порядке возрастания следующие числа:
920 901 415 798 642 538 126 514
- Назовите самое маленькое число; назовите самое
большое число; на сколько оно больше, чем самое
маленькое. Разложите каждое число на сумму сотен,
десятков и единиц.
2. Актуализация знаний
1Для развития быстроты реакции и вычислительных навы-
ков можно предложить следующие задания:
- Разложите числа на два числа, одно из которых уже
представлено вашему вниманию:
340 = 100 + □ 570 = 310 + □ 100 = 90 + □
231 = 101 + □ 190 = 150 + □ 440 = 320 + □
- Сложите только единицы в следующих числах: 11 46
42 12 98 63 97
- Сложите только десятки в следующих числах:
49 25 14 63 61 35 17 29
Для развития навыков устного счета предназначено
упражнение №1. Или таблицу на доске.
а-1 99 319 998 279 409 699 589
а
100 320 999 280 410 700 590
а + 1101 321 100
281 411 701 591
0
Можно провести устный счет в виде дидактической игры
«Компьютер».
Цель игры: совершенствовать вычислительные навыки
учащихся.
Учитель предлагает два варианта игры: а) на доске
написана цепочка примеров, дети находят конечный
результат и показывают полученный ответ при помощи
карточек; б) учитель читает цепочку примеров, дети
устно считают и показывают полученный ответ, либо
несколько человек отвечают вслух, а затем выполняется
проверка.
32 + 8- 5 + 7-12 + 6-18 + 50 = 68
75- 14 + 9-20 + 5 + 26-9 + 20 = 92
80-20 + 5-25 + 3-17 + 41 -5 = 62
3. Повторение пройденного материала.
При выполнении задания важно, чтобы ученики объ-
яснили способы решения. Можно выполнить эти задания у
доски с комментированием, можно предложить для
самостоятельной работы с последующей проверкой.
) Из числа 570 вычти сумму 23 и 3. 560-(23+3)=534
б) К числу 350 прибавь разность 360 и 60. 350+(360-
60)=650
в) К сумме 600 и 320 прибавь 50. (600+320)+50 = 970
г) Из суммы 420 и 30 вычти 400. (420+30)-400=50
д) К разности 300 и 230 прибавь 70. (300-230)+70=140
4. Повторение правил проверки сложения вычитанием.
2Перед выполнением упражнения №3 нужно повторить
правила проверки действий вычитания сложением, а
сложения -вычитанием и компоненты действий. Для этого
можно включить во фронтальный опрос вопросы вида:
«Каким действием можно проверить действие сложения?
Каким действием можно проверить действие вычитания?
Как называются числа при сложении вычитании?».
5. Первичное закрепление
решение задачи №2 (а). После выяснения того, что
известно в задаче и что нужно узнать, учитель спра-
шивает, можно ли ответить на вопрос задачи сразу, если
нет, то почему, что нужно узнать сначала. Каким
действием? Дети составляют краткую запись задачи и
решают у доски. Затем учащиеся выполняют решение
задачи №2 (б): сначала дополняют задачу данными, а
потом самостоятельно решают ее.
Для работы можно предложить выражения.
3 м 5 дм 6 см + 4 дм 3 см = 3 м 9 дм 9 см
6 м 3 дм 5 см + 2 м 3 дм 6 см = 8 м 7 дм 1 см
356 см - 1 м 4 дм 5 см = 2 м 1 дм 1 см
Динамическая пауза
Мы дружно трудились,
Немного устали.
Быстро, все сразу
За партами встали.
Руки поднимем,
Потом разведем
И очень глубоко
Всей грудью вдохнем.
6. Самостоятельная работа.
4 м 3 дм 8 см - 1 м 2 дм = 3 м 1 дм 8 см
1 м 6 дм 2 см + 2 дм 6 см = 1 м 8 дм 8 см
8 дм 7 см - 3 дм 1 см = 5 дм 6 см
Динамическая пауза.
Задание №7стр.8 является подготовкой для изучения
конкретного смысла умножения, поэтому можно
предложить учащимся еще несколько аналогичных
упражнений.
37. Повторение
Работа в тетради на печатной основе может быть
выполнена самостоятельно.
8. Рефлексия
Для подведения итогов можно привлечь нескольких
учащихся, которые выполняют роль «наблюдателя». Им
предлагается проанализировать работу класса в целом и
работу отдельных учеников.
Домашнее задание.
Стр.7. № 6
4
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.