Цель деятельности
учителя Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 6, вычислять значения буквенных выражений при заданных значениях букв, находить и исправлять ошибки в ходе решения уравнений
Тип урока Изучение новых знаний и способов действий
Планируемые
образовательные
результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять таблицу умножения
и деления с числом 6, увеличивать и уменьшать числа в 6 раз, вычислять значения буквенных выражений
при заданных значениях букв, находить и исправлять ошибки в ходе решения уравнений.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека
Урок 29. Таблица умножения и деления с числом 6.rtf
У р о к 29
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 6
(учебник, с. 44; рабочая тетрадь, с. 25; диск)
Цель деятельности
Тип урока
Планируемые
образовательные
результаты
етоды и формы
обучения
Образовательные
Оборудование
Основные понятия
и термины
Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 6, вычислять значения
буквенных выражений при заданных значениях букв, находить и исправлять ошибки в ходе решения уравнений
Изучение новых знаний и способов действий
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять таблицу умножения
и деления с числом 6, увеличивать и уменьшать числа в 6 раз, вычислять значения буквенных выражений
при заданных значениях букв, находить и исправлять ошибки в ходе решения уравнений.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют
умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.
1 электрон. опт. диск (CDROM)
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Таблица умножения и деления с числом 6 О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а ( с ц е н а р и й ) у р о к а
Этапы
Мотиваци
к учебной
деятель
Актуализа
Обучающие
и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
2
Эмоциональна
я,
психологичес
кая
и
мотивационна
я под
готовка
к усвоению
изучаемого
материала
1. Проверка
домашнего
задания.
2.
Целеполагани
е.
Формы
органи
зации
совзаимо
дей
ствия
5
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
4
Слушают учителя.
Демонстрируют
готовность к уроку,
организуют рабочее
место
3
Приветствует учащихся, проверяет
готовность класса и оборудования;
эмоционально настраивает на учебную
деятельность.
Рано солнышко встает
И спешит скорей в обход.
– Как, ребятушки, живете?
Как здоровье, как животик?
Одолела вас дремота?
Шевельнуться неохота?
Всем командую: «Подъем!»
Мы уроки проведем!
Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.
– Откройте учебник на с. 44, определите
тему и цель урока.
Показывают
выполненную домашнюю
работу.
Формулируют тему
и цель урока.
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Формируемые умения
Промежу
(универсальные
учебные действия)
контроль
6
К – планируют учебное
сотрудничество
с учителем и сверст
никами.
Л – понимают значение
знаний для человека;
имеют желание учиться;
проявляют интерес к
изучаемому предмету
Наблюде
ние
учителя
за
организа
цией
учащи
мися
рабочего
места
П – осуществляют
анализ, синтез,
сравнение, обобщение;
осознанно и
произвольно строят
речевые высказывания;
подводят под понятие.
Устные
ответы,
наблюде
ния
учителя,
выпол 2
3. Устный
счет
Изучение
материала
1.
Составление
таблиц
умножения
и деления
с числом 6.
3
4
5
6
Продолжение табл.
8 ∙ 3 : 6
32 : 8 ∙ 7
20 : 5 ∙ 6
8 ∙ 3 : 2
…
«Э с т а ф е т а ».
40 : 8 ∙ 9
45 : 9 ∙ 6
28 : 7 ∙ 8
3 ∙ 4 : 6
…
– Узнайте, во сколько раз 18 больше, чем
3? Чем 6?
– Сколько раз по 4 содержится в числе
12? 16? 24?
№ 4.
– Найдите ошибки в решении урав
нений.
21 – х = 14
х = 21 + 14
10 + х = 100
При их составлении надо уделить
внимание как способу получения
результатов, так
и их запоминанию.
6 ∙ 6 = 36 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 = 36
6 ∙ 7 = 42 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 = 42
6 ∙ 8 = 48 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 +
+ 6 = 48
6 ∙ 9 = 54 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 +
+ 6 + 6 = 54
х + 9 = 63
х = 63 + 9
х = 100 – 10
Делятся на две команды.
Выигрывает та команда,
которая быстрее решит
примеры, записав ответы
на доске.
Выполняют задания
Записав таблицу умно
жения пяти, начиная
со случая 6 ∙ 6, находят
результаты сложением.
При этом повторяют
ранее введенные приемы:
результат каждого
следующего произведения
можно получить,
прибавив к данному про
ненные
задания
Р – ориентируются
в учебнике;
контролируют учебные
действия; замечают
допущенные ошибки.
К – умеют слушать друг
друга, строить
понятные для партнера
по коммуникации
речевые высказывания,
задавать вопросы с
целью получения
необходимой для
решения проблемы
информации; могут
работать
в коллективе; уважают
мнение других
участников
образовательного
процесса.
Л – способны адекватно
рассуждать о причинах
своего успеха или
неуспеха в учении,
связывая успехи с
усилиями,
трудолюбием; осознают
ответственность за
общее дело 2
3
4
5
6
Продолжение табл.
2. Работа
в группах.
Физкультмин
утка
1.
Нахождение
значения
выражения с
переменной.
2. Решение
задач.
Практичес
деятельно
– Почему начали составлять таблицу
умножения со случая 6 ∙ 6?
1я г р у п п а : самостоятельно
составить таблицу умножения на 6,
переставив множители в первой таблице.
2я г р у п п а : составить таблицу
деления на 6.
3я г р у п п а : составить таблицу
деления, когда в частном получается
число 6.
Организует проведение
физкультминутки
– Выполните задание № 3.
№ 5 (под руководством учителя).
1) 5 + 40 = 45 (р.) – стоит альбом.
2) 45 – 25 = 20 (р.) – стоит ручка.
О т в е т : 45 рублей стоит альбом,
20 рублей – ручка.
изведению 6.
Сверяют полученную
таблицу с таблицей
в учебнике.
Выполняют задания.
Выполняют упражнения
согласно инструкции
учителя
Читают вслух задание,
затем записывают
на доске и в тетрадях
выражения и
самостоятельно
находят их
значения.
Дополняют условие
задачи недостающими
числами, ставят к ней
вопрос:
– Сколько стоят ручка
и альбом?
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Устные
ответы,
записи
в тет
ради
П – осуществляют
анализ, синтез, срав
нение, обобщение,
классификацию,
выдвижение гипотез и
их обоснование, поиск
необходимой инфор
мации; устанавливают
причинноследственные
связи. 2
3
4
5
6
Продолжение табл.
№ 6 (предварительно записать кратко,
выделив для записи слова: было,
израсходовали, осталось).
Учитель помогает провести разбор
лишь тем детям, у кого решение
вызовет затруднения.
– В рабочей тетради выполните задания
№ 52–53 на с. 25
Один ученик решает
задачу с комментирова
нием у доски.
Решают задачу само
стоятельно.
1) 2 ∙ 6 = 12 (кг) – израс
ходовали.
2) 50 – 12 = 38 (кг) –
осталось.
О т в е т : 38 килограммов
сахара осталось в
школьной столовой.
Выполняют задания
Р – осуществляют
контроль, коррекцию,
оценку, волевую
саморегуляцию при
возникновении
затруднений.
К – выражают свои
мысли с достаточной
полнотой и точностью;
используют критерии
для обоснования своего
суждения.
Л – осуществляют
смыслообразование,
нравственноэтическое
оценивание
усваиваемого
содержания
– Что нового узнали на уроке?
– Чему научились?
– Что осталось непонятным?
Отвечают на вопросы.
Делают выводы и
обобщения
Фронталь
ная,
инди
П – ориентируются
в своей системе
знаний.
Устные
ответы
3. Работа
в тетради
на печатной
основе.
4*. Задания
из
электронного
при
ложения
к учебнику
Обобщение
полученных
на уроке
сведений.
V. Итоги
Рефлекси 3
4
– Где вы можете применить знание
таблицы умножения?
Учебник, с. 44, № 2.
Рабочая тетрадь, с. 25, № 54
Задают уточняющие
вопросы
2
Заключительн
ая беседа.
Выставление
оценок
Инструктаж
по
выполнению
домашнего
задания
Домашнее
Окончание табл.
5
видуальн
ая
Фронталь
ная,
индивиду
альная
6
Р – оценивают
собственную
деятельность
на уроке.
Л – проявляют интерес
к предмету
Р – принимают
и сохраняют учебные
задачи
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 6
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 6
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 6
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 6
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 6
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.