Цель деятельности
учителя Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 7, решать уравнения
способом подбора, изменять длины отрезков в соответствии с условием задания, решать составные задачи, включающие увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и на несколько единиц
Тип урока Изучение новых знаний и способов действий
Планируемые
образовательные
результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять таблицу умножения
и деления с числом 7, решать уравнения способом подбора.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета математика
Урок 33. Таблица умножения и деления с числом 7.rtf
У р о к 33
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 7
(учебник, с. 48; рабочая тетрадь, с. 30–31; диск)
Цель деятельности
Тип урока
Планируемые
образовательные
результаты
етоды и формы
обучения
Образовательные
Оборудование
Основные понятия
и термины
Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 7, решать уравнения
способом подбора, изменять длины отрезков в соответствии с условием задания, решать составные задачи,
включающие увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и на несколько единиц
Изучение новых знаний и способов действий
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять таблицу умножения
и деления с числом 7, решать уравнения способом подбора.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют
умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета математика
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.
1 электрон. опт. диск (CDROM)
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Таблица умножения и деления с числом 7 О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а ( с ц е н а р и й ) у р о к а
Этапы
Мотиваци
к учебной
деятель
Обучающие
и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
2
Эмоциональна
я,
психологичес
кая
и
мотивационна
я под
готовка
к усвоению
изучаемого
материала
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
4
Слушают учителя.
Демонстрируют
готовность к уроку,
организуют рабочее
место
3
Приветствует учащихся, проверяет
готовность класса и оборудования;
эмоционально настраивает на учебную
деятельность.
Нука, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке –
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
Формы
органи
зации
совзаимо
дей
ствия
5
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Формируемые умения
Промежу
(универсальные
учебные действия)
контроль
6
К – планируют учебное
сотрудничество
с учителем и сверст
никами.
Л – понимают значение
знаний для человека;
имеют желание учиться;
проявляют интерес к
изучаемому предмету
Наблюде
ние
учителя
за
организа
цией
рабо
чего
места
Актуализа
1. Проверка
домашнего
задания.
Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.
Показывают
выполненную домашнюю
работу.
Фронталь
ная,
инди
П – осуществляют
сравнение, обобщение,
классификацию,
сериацию, извлече
Устные
ответы,
наблюде
ния 2
2.
Целеполагани
е.
3. Устный
счет
Изучение
материала
1.
Составление
таблицы
умножения и
деле
3
4
5
6
Продолжение табл.
– Откройте учебник на с. 48, определите
тему, цель урока.
Формулируют тему, цель
урока.
видуальн
ая
32 : 8
48 : 6
35 : 5
36 : 6
– Вычислите устно, записывая только
результаты (запись на доске).
36 + 54 : 9
(36 + 54) : 9
6 ∙ 7 + 8
8 + 6 ∙ 7
– Вставьте пропущенные числа.
6 ∙ … = 18 4 ∙ … = 20 7 ∙ … = 14
… ∙ 2 = 10 6 ∙ … = 12 … ∙ 3 = 15
… ∙ 5 = 15 … ∙ 3 = 9 4 ∙ … = 12
– Назовите четные числа: 20, 21, 22, 23,
24, 25.
– Составьте и вычислите различные
суммы, слагаемые которых состоят
из 2х четных данных чисел.
– Составьте и вычислите различные
суммы, слагаемые которых состоят
из 2х нечетных указанных чисел.
– Выполните задание № 7
При составлении надо уделить
внимание как способу получения
результатов, так и их запоминанию.
Выполняют задания
Записав таблицу умно
жения шести, начиная со
случая 7 ∙ 7, находят
результаты сложением.
учителя,
выполне
нные
задания
ние необходимой
информации из текстов;
осознанно и
произвольно строят
речевое высказывание.
Р – ориентируются
в учебнике;
контролируют учебные
действия; замечают
допущенные ошибки.
К – обмениваются
мнениями; умеют
слушать друг друга,
строить понятные для
партнера по
коммуникации речевые
высказывания, задавать
вопросы с целью
получения необходимой
для решения проблемы
информации.
Л – способны адекватно
рассуждать о причинах
своего успеха или
неуспеха в учении,
связывая успехи 2
ния с числом
7.
2. Работа
в группах.
Физкультмин
утка
1. Решение
задач.
Практичес
деятельно
3
4
5
6
Продолжение табл.
7 ∙ 7 = 49 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 = 49
7 ∙ 8 = 56 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 +
+ 7 = 56
7 ∙ 9 = 63 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 +
+ 7 + 7 = 63
– Почему начали составлять таблицу
умножения со случая 7 ∙ 7?
1я г р у п п а : самостоятельно
составить таблицу умножения на 7,
переставив множители в первой таблице.
2я г р у п п а : составить таблицу
деления на 7.
3я г р у п п а : составить таблицу
деления, когда в частном получается
число 7.
Организует проведение
физкультминутки
№ 2.
Оказывает помощь некоторым детям
индивидуально.
с усилиями, трудо
любием
При этом повторяют
ранее введенные приемы:
результат каждого
следующего произведения
можно получить,
прибавив к данному
произведению 7.
Сверяют полученную
таблицу с таблицей
в учебнике.
Выполняют задания.
Выполняют упражнения
согласно инструкции
учителя
Под руководством учи
теля записывают задачу
кратко, решают ее
самостоятельно.
Фронталь
ная, ин
дивиду
альная
П – осуществляют
анализ, синтез, поиск
необходимой инфор
мации; используют
знаковосимволи
Устные
ответы,
записи
в тет
ради 2
3
4
5
6
Продолжение табл.
Решение:
1) 15 + 25 = 40 (м.) –
легковых.
2) 40 : 5 = 8 (м.) –
на стоянке.
О т в е т : 8 мотоциклов
было на стоянке.
Ставят вопрос к задаче:
– Сколько литров бензина
осталось?
Решают задачу с после
дующей проверкой
у доски.
Выполняют задание.
№ 4.
Оказывает помощь в решении задачи:
1) 8 + 40 = 48 (л) – было.
2) 48 – 25 = 23 (л) – осталось.
О т в е т : 23 литра бензина осталось.
– Самостоятельно выполните задание №
3.
№ 5.
– Сравните количество клеток в фигурах
(на полях страницы).
Выполняют вместе
с учителем.
– В рабочей тетради выполните задания
№ 68–70 на с. 30
Выполняют задания
ческие средства;
устанавливают
причинноследственные
связи; строят
логические цепочки
рассуждений,
доказательства.
Р – осуществляют
контроль, волевую
саморегуляцию при
возникновении
затруднений.
К – формулируют
и аргументируют свое
мнение и позицию
в коммуникации.
Л – осуществляют
смыслообразование,
нравственноэтическое
оценивание
усваиваемого
содержания
2.
Самостоятель
ная
работа.
3. Подготовка
к введению
новой
величины
«площадь
фигуры».
4. Работа
в тетради
на печатной
основе. 2
5*. Задания
из
электронного
при
ложения
к учебнику
Обобщение
полученных
на уроке
сведений.
Заключительн
ая беседа.
Выставление
оценок
Инструктаж
по
выполнению
домашнего
задания
V. Итоги
Рефлекси
я деятель
Домашнее
3
4
5
6
Окончание табл.
Отвечают на вопросы
– Ребята, что нового узнали сегодня
на уроке?
– Какую же связь мы установили?
– Что еще повторяли на уроке?
– Где могут пригодиться эти знания
в жизни?
Учебник, с. 48, № 6.
Рабочая тетрадь, с. 31, № 71, 73
Задают уточняющие
вопросы
Устные
ответы
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Фронталь
ная,
индивиду
альная
П – ориентируются
в своей системе
знаний.
Р – оценивают
собственную
деятельность
на уроке.
Л – проявляют интерес
к предмету
Р – принимают
и сохраняют учебные
задачи
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 7
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 7
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 7
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 7
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 7
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ С ЧИСЛОМ 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.