Цель деятельности
учителя Способствовать развитию умений применять в разных игровых формах знание таблицы умножения с числом 3, работать с программами решения задач, находить периметр фигуры, выполнять проверку вычислений
Тип урока Изучение новых знаний и способов действий
Планируемые
образовательные
результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять в разных игровых
формах знание таблицы умножения с числом 3, работать с программами решения задач, находить периметр
фигуры, соблюдать порядок выполнения действий при решении числовых выражений, выполнять проверку
вычислений.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют мотивацию к учебной деятельности
Урок 12. Таблица умножения с числом 3.docx
У р о к 12
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ С ЧИСЛОМ 3
(учебник, с. 21; рабочая тетрадь, с. 10; диск)
Цель деятельности
учителя
Тип урока
Планируемые
образовательные
результаты
Способствовать развитию умений применять в разных игровых формах знание таблицы умножения с числом 3,
работать с программами решения задач, находить периметр фигуры, выполнять проверку вычислений
Изучение новых знаний и способов действий
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять в разных игровых
формах знание таблицы умножения с числом 3, работать с программами решения задач, находить периметр
фигуры, соблюдать порядок выполнения действий при решении числовых выражений, выполнять проверку
вычислений.
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность):
овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют мотивацию к учебной деятельности
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.
1 электрон. опт. диск (CDROM); http://nsportal.ru/nachalnayashkola/matematika/matematicheskiekrossvordy;
http://www.developkinder.com/client/forumsuhoi/indexforma60116.html
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Таблица умножения с числом 3
Методы и формы
обучения
Образовательные
ресурсы
Оборудование
Основные понятия
и термины О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а ( с ц е н а р и й ) у р о к а
Этапы
урока
Обучающие
и
развивающие
компо
ненты,
задания и
упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
1
2
3
I.
Мотивац
ия
(само
опреде
ление)
к учебной
деятель
ности
Эмоциональ
ная,
психологиче
ская
и
мотивационн
ая под
готовка
к усвоению
изучаемого
материала
Приветствует учащихся, проверяет
готовность класса и оборудования;
эмоционально настраивает на
учебную деятельность.
С добрым утром!
Начат день.
Первым делом
Гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и считать!
– Разгадайте кроссворд
4
Слушают учителя.
Демонстрируют
готовность к уроку,
организуют рабочее
место (проверяют
наличие учебника,
рабочей тетради,
пишущих
принадлежностей,
ластика, линейки)
Формы
органи
зации
совзаим
одей
ствия
5
Фронта
льная,
индивид
уальная
II.
Актуализ
1. Проверка
домашнего
задания.
Проверяет наличие домашней
работы
в тетрадях.
Показывают
выполненную домашнюю
работу.
Фронта
льная,
инди
Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
6
К – планируют
учебное
сотрудничество
с учителем и сверст
никами; оформляют
мысли в устной форме;
вступают в диалог;
обмениваются мне
ниями.
Л – понимают
значение знаний для
человека; имеют
желание учиться;
проявляют интерес к
изучаемому предмету,
понимают его
важность
П – устанавливают
математические
Промеж
уточны
й
контрол
ь
7
Устные
ответы,
наблюд
ение
учителя
за
организ
ацией
рабо
чего
места
Устные
ответы,
наблюд ация
знаний
отношения между
объектами; извлекают
необхо
ения 1
2
3
4
2.
Целеполаган
ие.
3. Устный
счет.
– Откройте учебник на с. 21,
определите тему и цель урока.
Формулируют тему
и цель урока.
Выполняют задания.
– Выполните следующие задания:
а) Найдите сумму двух любых четных
однозначных чисел. В ответе
получилось четное или нечетное число?
б) Найдите сумму двух любых нечетных
однозначных чисел. В ответе
получилось четное или нечетное
число?
– Проверьте, является ли квадрат
магическим.
4
14
12
18
10
2
8
8
16
– Переведите единицы длины.
80 см = … дм
58 см = … дм … см
9 дм 2 см = … см
5 дм = … см
3 дм 4 см = … см
67 см = … дм … см
5
виду
альная
Продолжение табл.
7
учителя
, выпол
ненные
задания
6
димую информацию из
текстов; осознанно и
произвольно строят
речевое высказы
вание.
Р – ориентируются
в учебнике;
контролируют учебные
действия; замечают
допущенные ошибки;
планируют свои
действия в
соответствии
с поставленной
учебной задачей.
К – понимают
различные подходы к
решению учебной
задачи; задают
вопросы для их
уточнения; четко
и аргументированно
высказывают свои
оценки и предло
жения.
Л – способны
адекватно рассуждать
о причинах своего успеха или неуспеха в
уче 1
2
4.
Повторение
таблицы
умножения и
деления на 3.
3
2 ∙ 3 = 6
3 ∙ 3 = 9
4 ∙ 3 = 12
5 ∙ 3 = 15
…
6 : 2 = 3
9 : 3 = 3
12 : 4 = 3
15 : 5 = 3
…
№ 1.
3 ∙ 2 = 6
3 ∙ 3 = 9
3 ∙ 4 = 12
3 ∙ 5 = 15
…
6 : 3 = 2
9 : 3 = 3
12 : 3 = 4
15 : 3 = 5
…
№ 2 (1–4).
1) Делимое 18, делитель 2. Найди
частное.
2) Найди частное чисел 10 и 5.
3) Узнай, сколько раз по 3 содержится в
15.
4) Узнай, сколько раз по 10 содержится
в 90.
Может предложить аналогичные
задания с другими числами.
Организует проведение
физкультминутки
Физкультмин
утка
Продолжение табл.
6
7
нии, связывая успехи с
усилиями, трудо
любием
4
5
По данному в учебнике
рисунку вспоминают
таблицу и составляют
примеры по образцу,
записывают на доске
по «цепочке».
Читают задание и
записывают примеры:
– 18 : 2 = 9.
– 10 : 5 = 2.
– 15 : 3 = 5.
– 90 : 10 = 9.
Выполняют
упражнения согласно
инструкции
учителя 1
2
3
1. Решение
задач.
III.
Практич
еская
деятельн
ость
№ 4.
– Можем ли мы сразу ответить на
главный вопрос задачи? Почему?
– А это можно узнать? Каким дейст
вием?
– Что будем делить на что?
– После этого ответим на главный
вопрос задачи?
Аналогичная работа проводится
с задачей 5.
2. Самостоя
тельная
работа.
3*.
Логическая
задача
«Комната
с сокрови
щами».
– Выполните самостоятельно: № 3, 6
(с последующей проверкой).
Учитель помогает учащимся,
которые не смогли самостоятельно
записать решение.
– На двери комнаты фараона с сокро
вищами установлен замок с числовым
кодом. Она открывается при наборе
определенного трехзначного числа.
Мы знаем, что сумма цифр этого
кода представляет собой двузначное
число, которое можно получить также,
4
Решают под
руководством учителя,
записав краткое условие
в таблицу.
5
Фронта
льная,
индивид
уальная
На 1
пальто
Колво
пальто
Одинак
овое
2 п.
10 п.
Всег
о м
6 м
?
Самостоятельно
записывают решение и
ответ задачи.
Решают уравнения.
Находят периметры
многоугольников.
Решают задачу.
Продолжение табл.
7
Устные
ответы,
записи
в тет
ради
6
П – осуществляют
анализ, синтез,
сравнение, обобщение,
аналогию, выдвижение
гипотез и их
обоснование, поиск
необходимой
информации;
устанавливают
причинно
следственные связи;
осознанно и
произвольно строят
речевые высказывания,
логические цепочки
рассуждений,
доказательства.
Р – осуществляют
оценку, волевую
саморегуляцию
при возникновении
затруднений.
К – выражают свои
мысли с достаточной
полнотой и точностью;
формулируют
и аргументируют свое мнение и позицию
в коммуникации; 1
2
3
4
5
закрыв последнюю цифру кодового
числа.
Из всех подобных чисел кодовое
число – самое большое.
Найдите трехзначное кодовое число,
открывающее дверь.
На сколько его вторая цифра больше
первой?
а) 1; г) 4; ж) 7;
б) 2; д) 5; з) 8.
в) 3; е) 6;
– В рабочей тетради выполните задания
№ 8–9, с. 10
Самостоятельно
выполняют задания
Продолжение табл.
6
7
используют критерии
для обоснования
своего суждения.
Л – осуществляют
смыслообразование
4. Работа
в тетради
на печатной
основе.
5*. Задания
из
электронног
о при
ложения
к учебнику
Обобщение
полученных
на уроке
сведений.
Заключитель
ная беседа.
IV. Итоги
урока.
Рефлекси
я
деятель
ности
– Ребята, что нового вы узнали
на уроке?
– Как же называются эти числа?
– А что закрепляли на сегодняшнем
уроке?
Отвечают на вопросы
Устные
ответы
Фронта
льная,
индивид
уальная
П – ориентируются
в своей системе
знаний.
Р – оценивают
собственную
деятельность на уроке. 1
2
3
4
5
6
7
Окончание табл.
V. Дома
шнее
задание
Выставление
оценок
Инструктаж
по
выполнению
домашнего
задания
Учебник, с. 21, № 7–8
Задают уточняющие
вопросы
Л – проявляют
интерес к предмету
Р – принимают
и сохраняют учебные
задачи
Фронта
льная,
индивид
уальная
Р е с у р с н ы й м а т е р и а л
Кроссворд
1. Сколько ног у паука? (Восемь.)
2. Сколько солнышек на небе? (Одно.)
3. Самая плохая отметка в школе и заостренная палка. (Кол.)
4. 12 месяцев – это… (год).
5. Сколько глаз у совы? (Два.)
6. А – это буква, а 5 – это… (цифра).
7. Белоствольные деревья. (Березы.)
Ключевое слово: МОЛОДЦЫ.
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ С ЧИСЛОМ 3
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ С ЧИСЛОМ 3
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ С ЧИСЛОМ 3
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ С ЧИСЛОМ 3
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ С ЧИСЛОМ 3
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ С ЧИСЛОМ 3
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ С ЧИСЛОМ 3
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ С ЧИСЛОМ 3
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ С ЧИСЛОМ 3
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ С ЧИСЛОМ 3
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ С ЧИСЛОМ 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.