Таблицы, создание таблиц, редактирование таблиц, ввод и форматирование содержимого таблиц
Оценка 5

Таблицы, создание таблиц, редактирование таблиц, ввод и форматирование содержимого таблиц

Оценка 5
Разработки уроков
docx
информатика
6 кл
01.03.2018
Таблицы, создание таблиц, редактирование таблиц, ввод и форматирование содержимого таблиц
Цель: Закрепить умения создавать таблицы, задавать длину и ширину ячеек. Научить редактировать таблицу – добавлять, удалять строки и столбцы, делать невидимыми некоторые границы в таблице, выравнивать текст в ячейке. Углубить представление у учащихся о практическом применении текстового редактора Microsoft Word; Способствовать развитию интереса у учащихся к предмету «Информатика».Закрепить умения создавать таблицы, задавать длину и ширину ячеек. Научить редактировать таблицу – добавлять, удалять строки и столбцы, делать невидимыми некоторые границы в таблице, выравнивать текст в ячейке. Углубить представление у учащихся о практическом применении текстового редактора Microsoft Word; Способствовать развитию интереса у учащихся к предмету «Информатика».
Таблицы создание таблиц редактирование таблиц ввод и форматирование содержимого таблиц.docx
Дата:                                                                                         Класс: 6   урок 22 Тема: Цель урока Ожидаемый  результат Таблицы, создание таблиц, редактирование таблиц, ввод и форматирование  содержимого таблиц Закрепить умения создавать таблицы, задавать длину и ширину ячеек. Научить редактировать таблицу – добавлять, удалять строки и столбцы, делать  невидимыми некоторые границы в таблице, выравнивать текст в ячейке. Углубить представление у учащихся о практическом применении текстового редактора Microsoft Word;  Способствовать развитию интереса у учащихся к предмету «Информатика».  3  мин. 5  мин. 20  мин. Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядност и пазлы I. Организационный момент. Приветствует учеников,  проверяет готовность к уроку, желает  успеха. С помощью  разрезанныхпазлов делит класс на группы. Ученики  осмысливают  поставленную цель. Делятся на группы. Ученики отвечают  на вопросы  учителя. II. Проверка домашней работы.  С помощью наводящих вопросов, учитель подводит учащихся к  теме нового урока. III. Актуализация знаний. С помощью метода «Фишбоун» осуществляет усвоение нового материала. ­ MS Word имеет достаточно мощный встроенный редактор таблиц. С помощью него можно вставлять в документ таблицы любого вида.  Для того чтобы вставить таблицу в документ нужно:  карточки 1. В меню Таблица выбрать пункт Добавить таблицу.  2. В появившемся диалоговом окне указать количество строк и столбцов, если требуется можно  установить ширину столбца и с помощью кнопки Автоформат выбрать нужный вид таблицы.  3. Нажать на кнопку ОК.  Изменять ширину столбцов высоту строк в таблице можно с помощью указателей на горизонтальной и вертикальной линейках. С помощью меню Таблица можно добавлять и удалять столбцы, строки и  отдельные ячейки в таблице. Упражнение 1. Знакомство с панелью Таблицы и границы. Ключ к заданию: При нажатии на кнопку Таблицы и границы появляется одноименная панель:  Назначение кнопок управления:  1. Создать таблицу. Нарисовать таблицу либо линию в таблице (например, разбить одну ячейку  на две).  2. Ластик. Стереть линию в таблице.  3. Тип линии границы таблицы.  4. Толщина линии границы.  5. Цвет границы. 6. Внешние границы. Установка границ таблицы (видимые – невидимые).  7. Цвет заливки. 8. Вставка таблицы. 9. Объединение ячеек. Эта кнопка объединяет несколько выделенных ячеек.  10. Разбить ячейки. Разбивает ячейку на несколько ячеек. 11. Выравнивание текста в ячейке. 9 способов выравнивания.  12. Выравнивает по высоте несколько выделенных строк.  13. Выравнивает по ширине несколько выделенных столбцов.  14. Автоформат таблицы. 15. Изменяет направление текста.  16. Сортировка по возрастанию.  17. Сортировка по убыванию.  18. Функции работы с данными.  Упражнение 2. Создайте таблицу.  Ключ к заданию: 1. Создадим таблицу как на рис. 1., выполнив команду: Таблица – Вставить – Таблица – Число строк – 1, Число столбцов – 7, автоподбор – постоянная. 2. Введите текст в 5 ячеек без учета расположения. 3. Выделите 1 ячейку и выберите нужное направление текста  , обратите внимание, что  данные в ячейке расположены как по вертикали, так и по горизонтали по центру, для этого  используйте кнопку  4. Потяните за нижнюю границу таблицы так, чтобы текст отображался как на образце. 5. Выполните операции по расположению текста во 2 – 4 ячейках. Используя кнопку  6. Выполните необходимые действия, указанные в ячейке 5. Для смены цвета шрифта  используйте кнопку  7. Выделите всю таблицу. Для этого в верхнем левом углу таблицы появляется маркер Выберите Внешние границы – Нет границ (Удалить). 8. Посмотрите результат в предварительном просмотре. 9. Нажмите на кнопку Внутренние границы. Выберите Тип линии – двойная. Нажмите на  кнопки: Верхняя граница, Правая граница, Левая граница. 10. Посмотрите результат в предварительном просмотре. 11. Добавим строку к имеющейся таблице, как на рис. 2. Для этого выделим первую строку  таблицы и выполним команду: Таблица – Вставить – Строки ниже. 12. Выделите 6 и 7 ячейки и объедините их в одну. Введите в эту строку свою фамилию и имя.  Цвет шрифта – красный, заливка – желтая. Выделите 1 ячейку 2 строки и разбейте ее на  ячейки: 2х2 (2 строки и 2 столбца). См. рисунок 2. 13. Измените границы всей таблицы на волнистую линию. Задание для группы  Выполнение практической работы 1. Создайте таблицу, применив команду Таблица – Вставить  таблицу Код.операц. А1 адре с Память А1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 000 0 001 0 010 0 011 0 100 0 101 0 110 111 0 Счетчик команд: 000 Регистр команд: 000 000 000 000 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Регистр сумматора: 000000000000 А3 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 экран Двоич . Десят . процессор F1­ запуск  программы F2­останов. 0  ­десятичное значение 0  ­десятичное значение  Для удаления лишних перегородок используйте команду Объединить ячейки Задание 1 . Набрать таблицу по образцу: 1. 2. 3. Установить Шрифт Тimes New Roman, размер 14. Набрать текст названия таблицы (данные взять из своего варианта). Добавить таблицу (Таблица – вставить – таблица, установить число столбцов и строк (данные  взять из своего варианта) ), ОК 4. 5. Заполнить таблицу данными, передвигаясь по ячейкам с помощью клавиш управления  курсором (данные из своего варианта). Сохранить файл под именем Таблица1 по следующему пути С :\ работы студентов \ номер  вашей группа \ Ваша фамилия \ работа №. Задание 2 . Работа с таблицей. Добавление и удаление строк. 1. Вставить столбец слева от второго столбца таблицы: (Поставить курсор во второй столбец  2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. таблицы – меню Таблица – вставить – столбцы слева). Вставить столбец справа от второго столбца таблицы: (аналогично). Вставить строку между третьей и четвертой строкой таблицы (Поставить курсор в третью  строку таблицы – меню Таблица – вставить – строку ниже). Вставить строку между третьей и второй строкой таблицы (Поставить курсор в третью строку  таблицы – меню Таблица – вставить – строку выше). Выделить таблицу целиком, нажав левой кнопкой мышки на значок в левом верхнем углу  таблицы. Скопировать данную таблицу в буфер, вставить из буфера, отступив две строки вниз от  таблицы. Удалить во второй таблице 5 столбец (Поставить курсор в 5 столбец таблицы – меню Таблица  – удалить – столбцы). Удалить во второй таблице 4 строку (аналогично). Сохранить файл под именем Таблица2 по следующему пути С :\ работы студентов \ номер  вашей группа \ Ваша фамилия \ работа №. Закрыть документ. 10  мин. IV. Закрепление урока. По методу «Аквариум» проводит  закрепление урока. Демонстрируют  свои знания. Практическая работа для группы  Задание1: Создание таблиц с помощью функции  Автоформаттаблиц 1. Открыть документ С:\ Практическая работа № \  TABEL . Скопировать данный текст на листе 3 – 4 раза. Для каждой копии задать один из предложенных  автоформатов : изысканная таблица, изящная таблица,  классическая таблица, объемная таблица, современная  таблица, цветная таблица ( выделить текст одного  фрагмента – Таблица – автоформат таблицы – стили таблиц выбор– ОК). Сохранить файл под именем Таблица4 по следующему  пути С:\ работы студентов \ номер вашей группа \ Ваша  фамилия \ работа №. Закрыть документ. 2. 3. 4. 2. 3. Задание 2. Вставка в таблицу объектов (рисунков) 1. Открыть документ по следующему пути С:\ работы  студентов \ номер вашей группа \ Ваша фамилия \ работа №\ Таблица1 В конце таблицы добавить строку, в первом столбце  добавленной строки ввести слово «фото», в остальные –  рисунки ( вставка – рисунок – из файлов рисунок2,  рисунок3, рисунок4 (номер рисунка соответствует номеру  столбца, в который его необходимо ввести) по пути С :\  Практическая работа № ) Сохранить измененный файл под тем же именем.  Закрыть документ. Задание 3. Вставка в таблицу объектов (математических  формул) 1. 2. 3. Создать новый документ. Установить Шрифт Arial , размер 12. Набрать текст названия таблицы (данные взять из своего  4. 5. варианта). Добавить таблицу (установить число столбцов и строк  (данные взять из своего варианта)). Заполнить ячейки данными таблицы своего варианта, при вводе формул (Вставка – Объект – Microsoft Equation 3.0 –  набор формулы в редакторе). 6. Сохранить файл под именем Таблица5 по следующему  пути С : \ работы студентов \ номер вашей группа \ Ваша  фамилия \ работа №. Закрыть документ. Закрыть редактор. Проверка документов, созданных студентами, проводиться по  мере выполнения. V.Итог урока. Этап рефлексии: Стратегия «Телеграмма»  Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с  пожеланиями соседу по парте и отправить.  На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. 5  мин.  2  мин. VI. Домашнее задание. Объясняет особенности выполнения  домашней работы. Оценивают работу  своих  одноклассников,  пишут телеграммы. Дерево  Блоба стикеры Записывают  домашнюю работу в дневниках. Для того чтобы вставить таблицу в документ нужно:  В меню Таблица выбрать пункт Добавить таблицу.  В появившемся диалоговом окне указать количество строк и столбцов, если требуется можно установить  ширину столбца и с помощью кнопки Автоформат выбрать нужный вид таблицы.  Нажать на кнопку ОК.  Изменять ширину столбцов высоту строк в таблице можно с помощью указателей на горизонтальной и вертикальной  линейках. С помощью меню Таблица можно добавлять и удалять столбцы, строки и отдельные ячейки в таблице. Упражнение 1. Знакомство с панелью Таблицы и границы. Ключ к заданию: При нажатии на кнопку Таблицы и границы появляется одноименная панель:  Назначение кнопок управления:  Создать таблицу. Нарисовать таблицу либо линию в таблице (например, разбить одну ячейку на две).  Ластик. Стереть линию в таблице.  Тип линии границы таблицы.  Толщина линии границы.  Цвет границы. Внешние границы. Установка границ таблицы (видимые – невидимые).  Цвет заливки. Вставка таблицы. Объединение ячеек. Эта кнопка объединяет несколько выделенных ячеек.  Разбить ячейки. Разбивает ячейку на несколько ячеек.  Выравнивание текста в ячейке. 9 способов выравнивания.  Выравнивает по высоте несколько выделенных строк.  Выравнивает по ширине несколько выделенных столбцов.  Автоформат таблицы. Изменяет направление текста.  Сортировка по возрастанию.  Сортировка по убыванию.  Функции работы с данными.  Упражнение 2. Создайте таблицу.  Ключ к заданию: Создадим таблицу как на рис. 1., выполнив команду: Таблица – Вставить – Таблица – Число строк – 1,  Число столбцов – 7, автоподбор – постоянная. Введите текст в 5 ячеек без учета расположения. Выделите 1 ячейку и выберите нужное направление текста  , обратите внимание, что данные в ячейке  расположены как по вертикали, так и по горизонтали по центру, для этого используйте кнопку  Потяните за нижнюю границу таблицы так, чтобы текст отображался как на образце. Выполните операции по расположению текста во 2 – 4 ячейках. Используя кнопку  4. 5. 6. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 14. 15. 16. 17. 18. 19. Выполните необходимые действия, указанные в ячейке 5. Для смены цвета шрифта используйте кнопку 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 6. 7. 8. 9. 10. 10. 11. Выделите всю таблицу. Для этого в верхнем левом углу таблицы появляется маркер Выберите  Внешние границы – Нет границ (Удалить). Посмотрите результат в предварительном просмотре. Нажмите на кнопку Внутренние границы. Выберите Тип линии – двойная. Нажмите на кнопки: Верхняя  граница, Правая граница, Левая граница. Посмотрите результат в предварительном просмотре. Добавим строку к имеющейся таблице, как на рис. 2. Для этого выделим первую строку таблицы и  выполним команду: Таблица – Вставить – Строки ниже. Выделите 6 и 7 ячейки и объедините их в одну. Введите в эту строку свою фамилию и имя. Цвет шрифта –  красный, заливка – желтая. Выделите 1 ячейку 2 строки и разбейте ее на ячейки: 2х2 (2 строки и 2 столбца). См.  рисунок 2. Измените границы всей таблицы на волнистую линию. Задание для группы  Выполнение практической работы 1. Создайте таблицу, применив команду Таблица – Вставить таблицу экран Память адрес Код.операц. А1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 000 001 010 011 100 101 110 111 Счетчик команд: 000 Регистр команд: 000 000 000 000 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Регистр сумматора: 000000000000 А1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 А3 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Двоич. Десят. процессор F1­ запуск  программы F2­останов. 0 ­десятичное  значение 0 ­десятичное  значение  Для удаления лишних перегородок используйте команду Объединить ячейки Задание 1 . Набрать таблицу по образцу: Установить Шрифт Тimes New Roman, размер 14. Набрать текст названия таблицы (данные взять из своего варианта). Добавить таблицу (Таблица – вставить – таблица, установить число столбцов и строк (данные взять из  своего варианта) ), ОК Заполнить таблицу данными, передвигаясь по ячейкам с помощью клавиш управления курсором (данные из  своего варианта). Сохранить файл под именем Таблица1 по следующему пути С :\ работы студентов \ номер вашей группа \  Ваша фамилия \ работа №. Задание 2 . Работа с таблицей. Добавление и удаление строк. Вставить столбец слева от второго столбца таблицы: (Поставить курсор во второй столбец таблицы – меню  Таблица – вставить – столбцы слева). Вставить столбец справа от второго столбца таблицы: (аналогично). 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. Вставить строку между третьей и четвертой строкой таблицы (Поставить курсор в третью строку таблицы –  меню Таблица – вставить – строку ниже). Вставить строку между третьей и второй строкой таблицы (Поставить курсор в третью строку таблицы –  меню Таблица – вставить – строку выше). Выделить таблицу целиком, нажав левой кнопкой мышки на значок в левом верхнем углу таблицы. Скопировать данную таблицу в буфер, вставить из буфера, отступив две строки вниз от таблицы. Удалить во второй таблице 5 столбец (Поставить курсор в 5 столбец таблицы – меню Таблица – удалить –  столбцы). Удалить во второй таблице 4 строку (аналогично). Сохранить файл под именем Таблица2 по следующему пути С :\ работы студентов \ номер вашей группа \  Ваша фамилия \ работа №. Закрыть документ. Практическая работа для группы  Задание1: Создание таблиц с помощью функции Автоформаттаблиц 5. 6. 7. Открыть документ С:\ Практическая работа № \ TABEL . Скопировать данный текст на листе 3 – 4 раза. Для каждой копии задать один из предложенных автоформатов : изысканная таблица, изящная  таблица, классическая таблица, объемная таблица, современная таблица, цветная таблица ( выделить  текст одного фрагмента – Таблица – автоформат таблицы – стили таблиц выбор– ОК). 8. Сохранить файл под именем Таблица4 по следующему пути С:\ работы студентов \ номер вашей  группа \ Ваша фамилия \ работа №. Закрыть документ. Задание 2. Вставка в таблицу объектов (рисунков) 4. Открыть документ по следующему пути С:\ работы студентов \ номер вашей группа \ Ваша  фамилия \ работа №\ Таблица1 5. В конце таблицы добавить строку, в первом столбце добавленной строки ввести слово «фото», в  остальные – рисунки ( вставка – рисунок – из файлов рисунок2, рисунок3, рисунок4 (номер рисунка  соответствует номеру столбца, в который его необходимо ввести) по пути С :\ Практическая работа  № ) Сохранить измененный файл под тем же именем. Закрыть документ. 6. Задание 3. Вставка в таблицу объектов (математических формул) 7. 8. 9. 10. 11. Создать новый документ. Установить Шрифт Arial , размер 12. Набрать текст названия таблицы (данные взять из своего варианта). Добавить таблицу (установить число столбцов и строк (данные взять из своего варианта)). Заполнить ячейки данными таблицы своего варианта, при вводе формул (Вставка – Объект –  Microsoft Equation 3.0 – набор формулы в редакторе). 12. Сохранить файл под именем Таблица5 по следующему пути С : \ работы студентов \ номер вашей  группа \ Ваша фамилия \ работа №. Закрыть документ. Закрыть редактор. Проверка документов, созданных студентами, проводиться по мере выполнения. Практическая работа для группы  Задание1: Создание таблиц с помощью функции Автоформаттаблиц 9. 10. 11. Открыть документ С:\ Практическая работа № \ TABEL . Скопировать данный текст на листе 3 – 4 раза. Для каждой копии задать один из предложенных автоформатов : изысканная таблица, изящная  таблица, классическая таблица, объемная таблица, современная таблица, цветная таблица ( выделить  текст одного фрагмента – Таблица – автоформат таблицы – стили таблиц выбор– ОК). 12. Сохранить файл под именем Таблица4 по следующему пути С:\ работы студентов \ номер вашей  группа \ Ваша фамилия \ работа №. Закрыть документ. Задание 2. Вставка в таблицу объектов (рисунков) 7. Открыть документ по следующему пути С:\ работы студентов \ номер вашей группа \ Ваша  фамилия \ работа №\ Таблица1 8. В конце таблицы добавить строку, в первом столбце добавленной строки ввести слово «фото», в  остальные – рисунки ( вставка – рисунок – из файлов рисунок2, рисунок3, рисунок4 (номер рисунка  соответствует номеру столбца, в который его необходимо ввести) по пути С :\ Практическая работа  № ) Сохранить измененный файл под тем же именем. Закрыть документ. 9. Задание 3. Вставка в таблицу объектов (математических формул) 13. 14. 15. 16. 17. Создать новый документ. Установить Шрифт Arial , размер 12. Набрать текст названия таблицы (данные взять из своего варианта). Добавить таблицу (установить число столбцов и строк (данные взять из своего варианта)). Заполнить ячейки данными таблицы своего варианта, при вводе формул (Вставка – Объект –  Microsoft Equation 3.0 – набор формулы в редакторе). 18. Сохранить файл под именем Таблица5 по следующему пути С : \ работы студентов \ номер вашей  группа \ Ваша фамилия \ работа №. Закрыть документ. Закрыть редактор. Проверка документов, созданных студентами, проводиться по мере выполнения.

Таблицы, создание таблиц, редактирование таблиц, ввод и форматирование содержимого таблиц

Таблицы, создание таблиц, редактирование таблиц, ввод и форматирование содержимого таблиц

Таблицы, создание таблиц, редактирование таблиц, ввод и форматирование содержимого таблиц

Таблицы, создание таблиц, редактирование таблиц, ввод и форматирование содержимого таблиц

Таблицы, создание таблиц, редактирование таблиц, ввод и форматирование содержимого таблиц

Таблицы, создание таблиц, редактирование таблиц, ввод и форматирование содержимого таблиц

Таблицы, создание таблиц, редактирование таблиц, ввод и форматирование содержимого таблиц

Таблицы, создание таблиц, редактирование таблиц, ввод и форматирование содержимого таблиц

Таблицы, создание таблиц, редактирование таблиц, ввод и форматирование содержимого таблиц

Таблицы, создание таблиц, редактирование таблиц, ввод и форматирование содержимого таблиц

Таблицы, создание таблиц, редактирование таблиц, ввод и форматирование содержимого таблиц

Таблицы, создание таблиц, редактирование таблиц, ввод и форматирование содержимого таблиц

Таблицы, создание таблиц, редактирование таблиц, ввод и форматирование содержимого таблиц

Таблицы, создание таблиц, редактирование таблиц, ввод и форматирование содержимого таблиц

Таблицы, создание таблиц, редактирование таблиц, ввод и форматирование содержимого таблиц

Таблицы, создание таблиц, редактирование таблиц, ввод и форматирование содержимого таблиц
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018