Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №4 «Сказка»
Конспект занятия группы раннего развития для детей младшего дошкольного возраста
от 1,5-3 лет «Колобок»:
«Тайна дождя»
Подготовили педагоги : Гранич К.Д.
Прохорова Н.С.
Нижневартовск, 2020
Содержание беседы
Цель: Дать детям представление о дожде, ветре как явлении природы.
Программное содержание:
Задачи:
- объяснить причины возникновения дождя при проведении экспериментирования;
- формировать умение рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии, слабый дождь – пунктирные линии);
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарная работа: капает, льётся, тучка, губка
Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой
Приемы: показ, чтение стихов, потешек; игровые изобразительные движения однородного характера с проговариванием «сверху – вниз»
Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Дидактическое обеспечение:
- раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук;
- комплект для рисования по количеству детей: кисточка, маленькая посуда с краской, подставка для кисточки, баночка для мытья кисточки, альбомный лист;
- аудиозапись «Шум дождя», мольберт, дидактическая игрушка – подушка «Шептунчик».
Организационный момент.
(Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети встают перед воспитателем полукругом)
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас в гостях наш любимый друг Шептунчик. Давайте мы улыбнемся Шептунчику, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).
Основная часть.
Воспитатель. Ребята, а что же это у нас шумит?
Дети. (Ветер на улице шумит. Дождь идёт.)
Воспитатель. Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, откуда берется дождик?
Дети. С неба капает, из тучки берется.
Воспитатель. Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?
Ответ детей
Воспитатель. Ребята, наш друг Шептунчик любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам.
Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки.
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, что у нас на подносе?
Дети. Губки.
Воспитатель. Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?
Дети. Кирпичик, тучку.
Воспитатель. Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из тучки водичка или нет?
Дети берут губку – тучку и сжимают в руке.
Воспитатель. Почему не идет водичка?
Дети. Нет в ней водички.
Воспитатель. Правильно губка – тучка сухая и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоят по 2 стаканчика. А какого цвета стаканы?
Дети. Один стакан желтый, другой синий.
Воспитатель. Молодцы, правильно. А сколько воды в желтом стаканчике, ребята?
Дети. Немножко, мало.
Воспитатель. А в синем стаканчике?
Дети. Полный стакан, много.
Воспитатель. Правильно. В желтом стаканчике мало воды, а в синем – много. Возьмите желтый стаканчик и вылейте воду на вашу губку – тучку. Чтобы помочь воде пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?
Ответы детей.
Воспитатель. А давайте проверим. Поднимите свою тучку – губку и отожмите.
(Дети проверяют свои предположения опытным путем)
Воспитатель. Получается дождик. Скажите, а какой дождик у вас получился: сильный или слабый.
Ответы детей.
Воспитатель. Положите губку – тучку опять на тарелочку. Возьмите синий стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?
Дети. Польется много воды.
Воспитатель. Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слишком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, сильный. Соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Спасибо нашему Шептунчику, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик. И давайте мы с Шептунчиком поиграем.
Физкультминутка.
Музыкальная игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель. Ребята, давайте подойдем к мольберту. Что нарисовано на листочках? (ответы детей: голубая и синяя тучка) Почему тучки разного цвета? (ответы детей) Сегодня мы с вами будем рисовать дождик. Из голубой тучки капает слабый дождик, я рисую его пунктирной линией сверху вниз, голубого цвета. А из синей тучки льется сильный дождь, я рисую непрерывную линию краской синего цвета. А теперь ребята, выберете какой дождик вы будете рисовать, слабый или сильный. (Предлагаю на выбор листочки с наклеенными тучками разного цвета)
Воспитатель. А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь.
Воспитатель. Ребята, что вы видите на своем листочке? (Уточняю какого цвета у детей тучки на листочке и какой силы дождик они будут рисовать, краской какого цвета)
Воспитатель. А теперь все возьмите кисточку тремя пальцами так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Аккуратно набираем краску на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь падает сверху вниз (дети рисуют).
Заключительная часть
(выставка рисунков)
Воспитатель. Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!
Воспитатель. А теперь, скажите – ка мне, какую тайну дождя мы раскрыли вместе с нашим другом Шептунчиком?
Ответы детей
Воспитатель. Ребята, трудно ли вам было рисовать? (ответы детей)
Воспитатель. Давайте свои рисунки мы подарим на память Шептунчику. ( Дети по желанию дарят рисунки Шептунчику).
Шептунчик. Вы меня очень порадовали подарками и я хочу тоже вас отблагодарить)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.