Театрализация как технология экскурсионной деятельности

  • pptx
  • 30.11.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Театрализация как технология экскурсионной деятельности.pptx

«Театрализация как технология экскурсионной деятельности»

Буганова Марианна Анатольевна,
Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №2 г.Абакан

Школьный музей – это:

Экспонаты школьных музеев входят в состав музейного и архивного фонда России

Цели создания школьного музея:

Музей является одним из воспитательных центров открытого образовательного пространства

Театрализации как образовательная технология

Основные формы музейной театрализации

Условия эффективного проведения театрализации в музее:

1) осуществление театрализации на основе подлинного исторического материала экспозиции;
2) включение в театрализацию наиболее ярких, характерных для данной эпохи подлинных экспонатов;
3) использование приемов театральной педагогики для реализации образовательного контекста театрализации;

Условия эффективного проведения театрализации в музее:

4) органичное встраивание театрализованных элементов в привычный ритм жизни экспозиции;
5) четко проработанная система финансирования театрализованной постановки, включающая оплату всех участников мероприятия;
6) Наличие кадров, обладающих достаточными знаниями по экспозиции и музейной педагогике, творческим потенциалом и способных создать сценарий и его воплотить в жизнь.

Успех реализации театрализованных программ зависит от уровня исторической реконструкции

Важнейшим критерием для создания и реализации театрализованных программ является возраст посетителей.

Занятие для младших школьников строится на приоритете зрительных впечатлений, моторно-двигательной активности и эмоций.
Для подростковых программ характерна интерактивность, взаимодействие детей друг с другом, погружение в атмосферу коммуникации в реконструированном времени.
Для старшей школы характерна технология «живого музея» с включением нематериальных форм бытования духовной культуры

По уровню реконструкции и по степени включенности детей все занятия можно разделить

1) игровые – с переодеванием в персонажи и ролевым разыгрыванием событий и явлений;
2) импровизированные – рассказы детей об экспонатах и выступления детей в роли самих экспонатов или героев экспозиции;
3) моделирующие – собственная детская реконструкция явления, картины или персонажа.

Экспонаты музея для театра