Условия эффективного проведения театрализации в музее:
1) осуществление театрализации на основе подлинного исторического материала экспозиции;
2) включение в театрализацию наиболее ярких, характерных для данной эпохи подлинных экспонатов;
3) использование приемов театральной педагогики для реализации образовательного контекста театрализации;
Условия эффективного проведения театрализации в музее:
4) органичное встраивание театрализованных элементов в привычный ритм жизни экспозиции;
5) четко проработанная система финансирования театрализованной постановки, включающая оплату всех участников мероприятия;
6) Наличие кадров, обладающих достаточными знаниями по экспозиции и музейной педагогике, творческим потенциалом и способных создать сценарий и его воплотить в жизнь.
Важнейшим критерием для создания и реализации театрализованных программ является возраст посетителей.
Занятие для младших школьников строится на приоритете зрительных впечатлений, моторно-двигательной активности и эмоций.
Для подростковых программ характерна интерактивность, взаимодействие детей друг с другом, погружение в атмосферу коммуникации в реконструированном времени.
Для старшей школы характерна технология «живого музея» с включением нематериальных форм бытования духовной культуры
По уровню реконструкции и по степени включенности детей все занятия можно разделить
1) игровые – с переодеванием в персонажи и ролевым разыгрыванием событий и явлений;
2) импровизированные – рассказы детей об экспонатах и выступления детей в роли самих экспонатов или героев экспозиции;
3) моделирующие – собственная детская реконструкция явления, картины или персонажа.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.