Цель:
формировать представление об опасных для детей ситуациях и вариантах поведения в них.
Задачи:
Формировать знания о правилах безопасности жизнедеятельности через театрализованное представление;
Учить детей соблюдать элементарные правила безопасности при помощи сказочных героев. Научить детей узнавать ситуации, которые могут быть опасны.
Развивать умение находить конструктивный способ выхода из сложившейся ситуации, принимать решение и соответственно реагировать.
Воспитывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, умение сознательно избегать и даже предупреждать их.
Воспитатель:Здравствуйте, ребята, проходите,Удобные места себе займите.Воспитатель:Сообщает, что в группу пришло письмо и предлагает его прочесть.
Письмо от Узнавайкина:
Здравствуйте друзья – подготовишки, дельфинчики – девчонки и мальчишки!
В жизни так часто случается, опасные ситуации на пути встречаются. Вот и хотим сегодня узнать, как сделать так, чтобы в них не попасть. Будьте добры, помогите, правила нам расскажите.
(Дети проходят и рассаживаются на стульчики)Сегодня, ребята, Узнавайкину расскажем,Какие поступки нельзя совершать.Что мы знать должны и понимать,В какой ситуации, как поступать.
Гномик: Здравствуйте!(Хватается за живот)Ой, ребята, помогите!Что же делать? Подскажите.Я гулял, гулял в лесу,Съел восемь ягод на кусту,А потом попил в реке,Теперь боли в животе.
Воспитатель:Со здоровьем не шути,
Нужно в больницу скорее идти,Там помогут тебе врачи.
Ребята, хочу с вами немного поиграть и поднять вам настроение ещё больше. Ведь хорошее настроение – это важная часть нашего здоровья! Поэтому мы сейчас сделаем друг другу массаж. Встаём все поудобнее, поворачиваемся друг к другу спиной.
Нарисуем ёлочку каждую иголочку (ребром ладони от позвоночника в стороны, по всей спине).
А затем волнистую речку (волнообразные движения пальцами сверху вниз).
А по речке плывут человечки (точечное надавливание «щепотками» по краям спины).
На пианино поиграю и плечики поразминаю (разминаем плечи).
Воду с рук стряхну (встряхивание кистей рук)
И ладони разотру (растирают ладони).
Затем все сотру и по новой начну (поглаживание ладонями по спине).
Советы Доктора Айболита:
Если хочешь быть здоров.
Можешь прыгать и скакать,
Можешь бегать и играть.
Добрым быть, весёлым быть.
Руки всегда с мылом мыть.
Зубы чисти в день два раза,
Чтоб не выпали все сразу.
Береги ты с детства уши
И не лезь ты, друг мой, в лужи.
Будешь спортом заниматься,
Тебе нечего бояться.
Мойся в бане, закаляйся.
Правильно всегда питайся.
Правильно всегда сиди,
За осанкою следи.
Ты здоровье береги,
Сам себе ты помоги!
(Стук в дверь, появляется Вовка) Вовка:Здравствуйте! Можно войду?С вами я познакомиться хочу,Потому что друзей себе ищу.Многим ребятам я дружить предлагал,Но почему-то со мной никто не играл.
Воспитатель:Здравствуй, мальчик, заходи.Чтобы друзьями нам стать,Должны мы друг друга поближе узнать.Расскажи нам, как тебя звать?И почему с тобой не хотят играть?
Чтобы все играли дружно,Игрушками делиться нужно.Во всех играх правила соблюдай.Законы дружбы не нарушай!
И никого не обижай!
Воспитатель:Ладно. Оставайся, Вовка, с нами,Буду я тебя учить,
Как с ребятами дружить.Законы дружбы сейчас расскажу,Ты их запомни, очень прошу.
Все вместе вы должны играть,Друг друга слушать, уважать.Командовать ты привычку бросай
Открывается дверь, заходит Буратино,
а за ним Лиса-Алиса
Буратино:
В театр кукол я попал
- Но что случилось? Свет погас!
Темнота вокруг настала,
Страшно мне без света стало.
Из темноты лиса-Алиса,
чуть слышно прошептала
Лиса – Алиса:
- Ты Буратино, успокойся,
Темноты совсем не бойся.
Спички есть в моём кармане,
Подожгу, светлее станет.
Воспитатель:
- Ребята, вы все целы и здоровы ?
Кого мы позовем на помощь, подскажите Буратино?
Какой номер телефона надо набирать в случае пожара?
(Ответы детей.)
Воспитатель:
-Ребята, давайте и мы поможем потушить огонь!
Игра « Потуши огонь».
Воспитатель: При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную охрану, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращён пожар.
Воспитатель:
- С открытым огнём обращаться опасно! Не жгите ни спички, ни свечки напрасно.
Но если случилась с тобою беда, Взрослых на помощь зови ты тогда.
Номер «01» ты набирай, Дружину пожарную скорей вызывай!
Огонь - не шутка, огонь - беда! Не надо играть с огнём никогда!
(Потихоньку открывается дверь и заходит Шапокляк)
Шапокляк:
Ах, вот вы где, шалунишки!Ну что вы притихли как мышки.Давайте озорничать:Друг друга дразнитьИ страшно пугать.
Воспитатель:
Нет! Шапокляк, уходи!Плохому наших детей не учи!
Шапокляк:
Ладно-ладно, не будем озорничать.А хотите, я научу вас врать?
Воспитатель:
Поступки твои к добру не приведут.С таким поведением неприятности тебя ждут!
Шапокляк:
Нет! Неприятности я себе не хочу.Просто веселиться я очень люблю.
Воспитатель:
Можешь в гости к нам прийти,Когда научишься себя вести.
Вдруг забегает Маша с корзинкой в руке)Маша:Пока бабушка спит, чтобы ей не мешать,Я решила пойти погулять.В сад пришла, чтобы вас пригласитьВ лес за грибами вместе сходить.Сначала в лесу грибов наберём,Потом на речку купаться пойдем.Ну что вы сидите? Вставайте!Идите, корзины берите!
Воспитатель: Здравствуй, Маша!Ну, что за дела?Если в гости зашла,Поздороваться с нами должна.
Ребята с тобой никуда не пойдут,Весь день они в саду проведут.Мамы их сюда с утра привели,До вечера они здесь оставаться должны.
В саду ребята не будут скучать.Они будут вместе играть, рисовать.А из дома без спроса нельзя уходить.Нужно разрешение сначала спросить.
В лес за грибами опасно идти,Вы же совсем ещё малыши.На речку без взрослых нельзя уходить,Река может вас целиком проглотить.
Заходит Незнайка с роликами, здоровается).Незнайка:Купил я ролики себе,
Покатался во дворе,
Там очень мало места мне.
Может пойти покататься в саду?
Нет, я на кочках там упаду.Сейчас на ровную дорогу я пойду,
По ней гонять на роликах начну.
Воспитатель: Ну что ты, Незнайка,Так делать нельзя!Автомобили задавят тебя!На роликах в парке можно гонять,Только, чур, никому не мешать.
Незнайка:Точно! Сейчас к Знайке зайду,Его с собой в парк позову.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Узнавайкин запомнил правила как надо себя вести, если вдруг случилась беда. Я тоже считаю, что вы были сегодня большие молодцы. А сейчас давайте Узнавайкину изготовим плакат со знаками, которые будут напоминать ему о том, чего делать ни в коем случае нельзя!
Ребята, хоть вы пока и малыши, Но знать вы многое должны:— без спроса из дома не уходите;— спички в руки не берите;— воду в кране закрывайте;— окна вы не открывайте;— газ, утюг вы не включайте;— вблизи дороги не играйте;— к чужим животным не подходите;— без разрешения чужое не берите--- и никогда никому не врите.
Мои заветы выполняйте,Их никогда не нарушайте!Если не знаете, как поступить,То нужно у взрослых совет попросить.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.