Театрализованная игра "Теремок" в старшей группе (5-6 лет)
Оценка 4.9

Театрализованная игра "Теремок" в старшей группе (5-6 лет)

Оценка 4.9
docx
19.12.2019
Театрализованная игра "Теремок" в старшей группе (5-6 лет)
Театрализованная игра.docx

Конструкт  проведения  совместной образовательной деятельности

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Забродиной Валерии Алексеевны

Дата: 20.11.19

ДОУ №: 86

Группа: Старшая (5-6лет)

Воспитатель: Иванова Екатерина Владимировна , Леонова Вера Ивановна

Методист: Темерева Людмила Петровна                                                                       Оценка___________

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Образовательная область: “ Социально- коммуникативное развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”

Форма организации: групповая.

Вид деятельности: театрализованная игра “Теремок”

Планируемые результаты:

·         Дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства;

·         Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам

·         Дети сотрудничают в процессе реализации игрового замысла.

·         Дети проявляют умение создания игровых образов с использованием выразительных средств.

·         У детей развивается творческое воображение в процессе игровой деятельности

 

Цель: формирование у детей умения создавать игровые образы с использованием выразительных средств, развитие воображения в процессе совместной игровой деятельности.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам

 

Развивающие задачи:

Развивать творческое воображение детей в процессе игровой деятельности

Обучающие задачи:

Учить детей договариваться в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства

Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла;

Формировать умение создавать игровые образы с использованием выразительных средств. .

Антон- развивать умение сотрудничать со сверстниками в процессе игровой деятельности

 

 

 

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1)      построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2)      содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3)      поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4)      формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5)      возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

 

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение

Учебно-методический комплект:

1.      Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.  Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

2.      Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая  2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима  работы дошкольных образовательных организаций"

3.      От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

Предварительная работа:

1.Чтение сказки “Теремок”

2. Обсуждение сказки: её героев (их поведение, действия), сюжета сказки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход игры

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

Предварительная работа

Задача: актуализировать знания детей о последовательности событий, героях сказки “Теремок”, их действиях, ролевых диалогах.

Объяснение, беседа, иллюстрация, показ

Воспитатель выбирает детей на определенные роли. Читают сказку. Обсуждают каждую роль и репетируют.

Ребята какие у нас животные в сказке? Они ссорятся? Нет ,они дружелюбные, гостеприимные

Василина, а какая у нас мышка в сказке? Каким голосом она говорит? (тоненьким) Как она двигается? (тихо, быстро) Что она делала в сказке? Покажи нам пожалуйста. Молодец.

 Соня, а какая у нас лягушка в сказке? Каким голосом она говорит? (громким, ярким, веселом) Как она двигается? (быстро) Что она делала в сказке? Покажи нам пожалуйста. Молодец

Матвей, а какой у нас зайчик в сказке? Каким голосом он говорит? (тонким, негромким). Как он двигается? Что он делает в сказке? Покажи нам пожалуйста. Молодец

Алена., а какая у нас лисичка в сказке? Каким голосом она говорит? (ласково, протяжно) Как она двигается? (неторопливо) Что она делала в сказке? Покажи нам пожалуйста. Молодец

Никита, а какой у нас волк в сказке? Каким голосом он говорит? (негромким). Как он двигается? Что он делает в сказке? Покажи нам пожалуйста. Молодец

Тимур, а какой у нас медведь в сказке? Каким голосом он говорит? (громким, тяжелым). Как он двигается (неторопливо, размеренно) Что он делает в сказке? Покажи нам пожалуйста. Молодец.

Ребята, что происходит в сказке сначала? Что потом? Из-за чего домик рушится? Пострадали ли звери в домике?

Поссорились ли они из-за того что домик разрушился? А что они начали делать?

 

Дети рассказывают о своем персонаже, показывают его.

Знания детей о героях сказки “Теремок”, их действиях, ролевых диалогах актуализированы

1.Мотивация на

совместную

деятельность

Задача: смотивировать детей на

предстоящую

деятельность

 

Игровая ситуация, беседа, объяснение, эмоциональное стимулирование

 

Педагог эмоционально включает детей в действия , вовлекает в слушание , создает игровую ситуацию.

Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать ее.

Там по сцене ходят, скачут,

То смеются, а то плачут!

Хоть кого изобразят, —

Мастерством всех поразят!

Ребята, а вы хоть раз были в театре?

А хотите?

Ребята, я предлагаю сегодня в нашей группе устроить театр, вы согласны?

Дети слушают, вступают в диалог.

 

 

Дети смотивированы на предстоящую деятельность

2.Совместное планирование игры.

Задача:

Обсудить игровое пространство, игровые действия, распределить роли, подобрать атрибуты для игры.

Учить детей договариваться в процессе распределения ролей,  планирования игрового пространства

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам

 

 

 

Объяснение, беседа

Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, организует обсуждение.

Ребята, а что смотрят в театре? (спектакль)

Ребята, посмотрите у меня есть вот такая вот афиша, ребята как вы думаете какой спектакль изображен на ней? (Теремок)

А хотите его посмотреть сегодня?

 А какие профессии есть в театре? Да ребята, правильно, есть такие профессии как: режиссер, художник -оформитель, артисты, костюмеры.

Ребята, вы не будете против если роль режиссера я возьму на себя?

Ребята, а вы помните всех героев сказки? Давайте вместе их перечислим.

Я как режиссер сказки выбрала актеров:

Василину - она будет мышкой

Соню- она будет лягушкой

Матвей- он будет зайчиком

Алену- она будет лисичкой

Никиту - он будет волком

Тимура- он будет медведем

Как вы думаете сколько нам нужно художников-оформителей. Ребята я с вами полностью согласна, хватит и 3 человек. Что они будут делать? Они будут оформлять сцену, подбирать декорации. Кто хочет быть художниками-оформителями?  А вы хорошо помните сказку? Какой был домик в сказке? А из чего мы можем сделать домик? Вы можете идти и выбирать место, где будет наша сцена и там располагать все предметы, которые нужны для нашего спектакля. А ещё можете придумать, новые и необычные декорации для нашей сказки. Но ребята не забывайте, что нужно считаться с мнением своих товарищей и договариваться друг с другом.

Ребята, как вы думаете сколько нам нужно костюмеров? Ребята я с вами полностью согласна, хватит и 2 человек. Что делают костюмеры? Подбирают наряды, актерам.

Кто хочет быть костюмерами? Вы помните какие герои были в нашей сказке? Как они выглядели? (показывает иллюстрацию). Ребята, как можно обратиться к костюмерам? А как могут ответить костюмеры? Костюмеры можете идти и выбирать место, где будет наша костюмерная и там располагать все наряды, которые нужны для нашего спектакля, подбирать наряды нашим актерам в соответствии с ролью.

 А кому же показывают спектакль? (Зрителям) Правильно, все остальные ребята будут зрителями. Ребята, а скажите мне пожалуйста зрители у нас шумные?

Уважаемые зрители, как только наши актеры будут готовы, они вывесят афишу, это будет означать что скоро начнется спектакль и вы сможете пройти в зрительный зал.

Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность, участвуют в обсуждении проявляют инициативу в создании игровой среды, подборе игровых атрибутов.

 

Дети знают игровые действия. Роли распределены, атрибуты подобраны. Выделено игровое пространство.

Дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей,  планирования игрового пространства; Дети  проявляют доброжелательное отношение к сверстникам

3.Реализация игрового замысла

Задачи:

Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла; Формировать умение создавать игровые образы  с использованием выразительных средств. Развивать творческое воображение детей в процессе  игровой деятельности.

 

 

Художественное слово

Методы косвенного руководства

Эмоциональное стимулирование

Воспитатель организует игровой процесс. Воспитатель в роли Режиссера:

- Здравствуйте дорогие зрители, вы все удобно расположились на своих местах?

По страницам книг гуляли, много сказок мы узнали и сегодня вам поведаем одну.

Воспитатель играет вместе с детьми, осуществляет косвенное руководство, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровые действия.

 

 

Дети проявляют активность в развитии сюжета, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий, проявляют ролевые отношения, осуществляют ролевые диалоги

Дети  сотрудничают в процессе реализации игрового замысла.

Дети проявляют умение создания игровых образов  с использованием выразительных средств.

У детей развивается творческое воображение в процессе игровой деятельности

4.Анализ достижения игровой задачи, достижение детей в реализации игрового замысла

Задача : умение анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей.

 

 

-Беседа

-Поощрение

-Анализ

 

Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи

Р. : ребята вам понравилось наше представление? А как вы думаете, чему же учит наша сказка? (ответы детей). Правильно ребята.

Сказка учит нас, что не стоит отчаиваться и грустить, а пытаться сделать что-то новое. Ведь звери не расстроились, когда теремок развалился, а наоборот, принялись строить новый домик, где каждому найдется место.

Кто из артистов вам понравился ?

Ребята, давайте скажем большое спасибо нашим костюмерам, художникам-оформителям и артистам, и поаплодируем им!

Дети анализируют достижение цели,

оценивают деятельность артистов

 

 

 

 

Дети умеют анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей.

 

 

5.Открытость

Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Беседа

Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности.

Хотите ещё раз участвовать в этом спектакле? А кому мы могли бы его показать? Кто ещё хотел бы участвовать в спектакле в следующий раз?

 

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность

 

 

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

 

Театрализованная игра "Теремок" в старшей группе (5-6 лет)

Театрализованная игра "Теремок" в старшей группе (5-6 лет)

Театрализованная игра "Теремок" в старшей группе (5-6 лет)

Театрализованная игра "Теремок" в старшей группе (5-6 лет)

Театрализованная игра "Теремок" в старшей группе (5-6 лет)

Театрализованная игра "Теремок" в старшей группе (5-6 лет)

Театрализованная игра "Теремок" в старшей группе (5-6 лет)

Театрализованная игра "Теремок" в старшей группе (5-6 лет)

Театрализованная игра "Теремок" в старшей группе (5-6 лет)

Театрализованная игра "Теремок" в старшей группе (5-6 лет)

Театрализованная игра "Теремок" в старшей группе (5-6 лет)

Театрализованная игра "Теремок" в старшей группе (5-6 лет)

Театрализованная игра "Теремок" в старшей группе (5-6 лет)

Театрализованная игра "Теремок" в старшей группе (5-6 лет)

Театрализованная игра "Теремок" в старшей группе (5-6 лет)

Театрализованная игра "Теремок" в старшей группе (5-6 лет)

Театрализованная игра "Теремок" в старшей группе (5-6 лет)

Театрализованная игра "Теремок" в старшей группе (5-6 лет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2019