Конструкт проведения совместной образовательной деятельности
по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста
Забродиной Валерии Алексеевны
Дата: 20.11.19
ДОУ №: 86
Группа: Старшая (5-6лет)
Воспитатель: Иванова Екатерина Владимировна , Леонова Вера Ивановна
Методист: Темерева Людмила Петровна Оценка___________
Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна
Образовательная область: “ Социально- коммуникативное развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”
Форма организации: групповая.
Вид деятельности: театрализованная игра “Теремок”
Планируемые результаты:
· Дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства;
· Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам
· Дети сотрудничают в процессе реализации игрового замысла.
· Дети проявляют умение создания игровых образов с использованием выразительных средств.
· У детей развивается творческое воображение в процессе игровой деятельности
Цель: формирование у детей умения создавать игровые образы с использованием выразительных средств, развитие воображения в процессе совместной игровой деятельности.
ЗАДАЧИ образовательной программы |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам
Развивающие задачи: Развивать творческое воображение детей в процессе игровой деятельности Обучающие задачи: Учить детей договариваться в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла; Формировать умение создавать игровые образы с использованием выразительных средств. . |
Антон- развивать умение сотрудничать со сверстниками в процессе игровой деятельности
|
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение
Учебно-методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
3. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.
Предварительная работа:
1.Чтение сказки “Теремок”
2. Обсуждение сказки: её героев (их поведение, действия), сюжета сказки
Ход игры
Этапы |
Методы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
Предварительная работа Задача: актуализировать знания детей о последовательности событий, героях сказки “Теремок”, их действиях, ролевых диалогах. |
Объяснение, беседа, иллюстрация, показ |
Воспитатель выбирает детей на определенные роли. Читают сказку. Обсуждают каждую роль и репетируют. Ребята какие у нас животные в сказке? Они ссорятся? Нет ,они дружелюбные, гостеприимные Василина, а какая у нас мышка в сказке? Каким голосом она говорит? (тоненьким) Как она двигается? (тихо, быстро) Что она делала в сказке? Покажи нам пожалуйста. Молодец. Соня, а какая у нас лягушка в сказке? Каким голосом она говорит? (громким, ярким, веселом) Как она двигается? (быстро) Что она делала в сказке? Покажи нам пожалуйста. Молодец Матвей, а какой у нас зайчик в сказке? Каким голосом он говорит? (тонким, негромким). Как он двигается? Что он делает в сказке? Покажи нам пожалуйста. Молодец Алена., а какая у нас лисичка в сказке? Каким голосом она говорит? (ласково, протяжно) Как она двигается? (неторопливо) Что она делала в сказке? Покажи нам пожалуйста. Молодец Никита, а какой у нас волк в сказке? Каким голосом он говорит? (негромким). Как он двигается? Что он делает в сказке? Покажи нам пожалуйста. Молодец Тимур, а какой у нас медведь в сказке? Каким голосом он говорит? (громким, тяжелым). Как он двигается (неторопливо, размеренно) Что он делает в сказке? Покажи нам пожалуйста. Молодец. Ребята, что происходит в сказке сначала? Что потом? Из-за чего домик рушится? Пострадали ли звери в домике? Поссорились ли они из-за того что домик разрушился? А что они начали делать?
|
Дети рассказывают о своем персонаже, показывают его. |
Знания детей о героях сказки “Теремок”, их действиях, ролевых диалогах актуализированы |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность
|
Игровая ситуация, беседа, объяснение, эмоциональное стимулирование
|
Педагог эмоционально включает детей в действия , вовлекает в слушание , создает игровую ситуацию. Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать ее. Там по сцене ходят, скачут, То смеются, а то плачут! Хоть кого изобразят, — Мастерством всех поразят! Ребята, а вы хоть раз были в театре? А хотите? Ребята, я предлагаю сегодня в нашей группе устроить театр, вы согласны? |
Дети слушают, вступают в диалог.
|
Дети смотивированы на предстоящую деятельность |
2.Совместное планирование игры. Задача: Обсудить игровое пространство, игровые действия, распределить роли, подобрать атрибуты для игры. Учить детей договариваться в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам
|
Объяснение, беседа |
Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, организует обсуждение. Ребята, а что смотрят в театре? (спектакль) Ребята, посмотрите у меня есть вот такая вот афиша, ребята как вы думаете какой спектакль изображен на ней? (Теремок) А хотите его посмотреть сегодня? А какие профессии есть в театре? Да ребята, правильно, есть такие профессии как: режиссер, художник -оформитель, артисты, костюмеры. Ребята, вы не будете против если роль режиссера я возьму на себя? Ребята, а вы помните всех героев сказки? Давайте вместе их перечислим. Я как режиссер сказки выбрала актеров: Василину - она будет мышкой Соню- она будет лягушкой Матвей- он будет зайчиком Алену- она будет лисичкой Никиту - он будет волком Тимура- он будет медведем Как вы думаете сколько нам нужно художников-оформителей. Ребята я с вами полностью согласна, хватит и 3 человек. Что они будут делать? Они будут оформлять сцену, подбирать декорации. Кто хочет быть художниками-оформителями? А вы хорошо помните сказку? Какой был домик в сказке? А из чего мы можем сделать домик? Вы можете идти и выбирать место, где будет наша сцена и там располагать все предметы, которые нужны для нашего спектакля. А ещё можете придумать, новые и необычные декорации для нашей сказки. Но ребята не забывайте, что нужно считаться с мнением своих товарищей и договариваться друг с другом. Ребята, как вы думаете сколько нам нужно костюмеров? Ребята я с вами полностью согласна, хватит и 2 человек. Что делают костюмеры? Подбирают наряды, актерам. Кто хочет быть костюмерами? Вы помните какие герои были в нашей сказке? Как они выглядели? (показывает иллюстрацию). Ребята, как можно обратиться к костюмерам? А как могут ответить костюмеры? Костюмеры можете идти и выбирать место, где будет наша костюмерная и там располагать все наряды, которые нужны для нашего спектакля, подбирать наряды нашим актерам в соответствии с ролью. А кому же показывают спектакль? (Зрителям) Правильно, все остальные ребята будут зрителями. Ребята, а скажите мне пожалуйста зрители у нас шумные? Уважаемые зрители, как только наши актеры будут готовы, они вывесят афишу, это будет означать что скоро начнется спектакль и вы сможете пройти в зрительный зал. |
Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность, участвуют в обсуждении проявляют инициативу в создании игровой среды, подборе игровых атрибутов.
|
Дети знают игровые действия. Роли распределены, атрибуты подобраны. Выделено игровое пространство. Дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства; Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам |
3.Реализация игрового замысла Задачи: Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла; Формировать умение создавать игровые образы с использованием выразительных средств. Развивать творческое воображение детей в процессе игровой деятельности.
|
Художественное слово Методы косвенного руководства Эмоциональное стимулирование |
Воспитатель организует игровой процесс. Воспитатель в роли Режиссера: - Здравствуйте дорогие зрители, вы все удобно расположились на своих местах? По страницам книг гуляли, много сказок мы узнали и сегодня вам поведаем одну. Воспитатель играет вместе с детьми, осуществляет косвенное руководство, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровые действия.
|
Дети проявляют активность в развитии сюжета, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий, проявляют ролевые отношения, осуществляют ролевые диалоги |
Дети сотрудничают в процессе реализации игрового замысла. Дети проявляют умение создания игровых образов с использованием выразительных средств. У детей развивается творческое воображение в процессе игровой деятельности |
4.Анализ достижения игровой задачи, достижение детей в реализации игрового замысла Задача : умение анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей.
|
-Беседа -Поощрение -Анализ
|
Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи Р. : ребята вам понравилось наше представление? А как вы думаете, чему же учит наша сказка? (ответы детей). Правильно ребята. Сказка учит нас, что не стоит отчаиваться и грустить, а пытаться сделать что-то новое. Ведь звери не расстроились, когда теремок развалился, а наоборот, принялись строить новый домик, где каждому найдется место. Кто из артистов вам понравился ? Ребята, давайте скажем большое спасибо нашим костюмерам, художникам-оформителям и артистам, и поаплодируем им! |
Дети анализируют достижение цели, оценивают деятельность артистов
|
Дети умеют анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей.
|
5.Открытость Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
Беседа |
Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности. Хотите ещё раз участвовать в этом спектакле? А кому мы могли бы его показать? Кто ещё хотел бы участвовать в спектакле в следующий раз?
|
Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы |
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность |
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.