Театрализованная игра в подготовительной группе "Серебренное Копытце"
Оценка 5

Театрализованная игра в подготовительной группе "Серебренное Копытце"

Оценка 5
docx
11.12.2019
Театрализованная игра в подготовительной группе "Серебренное Копытце"
театральная игра 17.11.19.docx

Конструкт организации совместной образовательной деятельности

по ПМ. 02 Организация различных видов деятельности и общения детей

Голуб Анны Витальевны 33 «Б» группа

специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Дата:

ДОО: Детский сад №83

Возрастная группа: средняя группа

Руководитель практики: Коковина Оксана Васильевна

Методист: Темерева Людмила Петровна

Воспитатель: Дурнева Юлия Германова, Калгина Дарья Владимировна

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности: коммуникативная деятельность

Тема: Театрализованная игра «Теремок»

Формы организации: групповая

Планируемый результат:

·  Дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства; проявляют доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку;

·  Дети умеют работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, демонстрируют самостоятельность; создают игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передают их эмоциональное состояние, смену настроения, выражают своё отношение к поступкам героев сказки.

·  Дети демонстрируют умение анализировать.

·  Дети  умеют создавать игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передавать их эмоциональное состояние, смену настроения, выражать своё отношение к поступкам героев сказки.

Цель:формирование у детей навыков совместной игровой деятельности в процессе театральной игры «Теремок»

Задачи

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

· воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства;

· воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку

Развивающие задачи:

· развивать коммуникативные умения в процессе театрализованной игры;

· развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, самостоятельность;

· развивать эмоциональную отзывчивость;

· развивать умение анализировать выразительность игровых образов

Обучающие задачи:

совершенствовать умение создавать игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передавать их эмоциональное состояние, смену настроения, выражать своё отношение к поступкам героев сказки.

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС) :

· полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

· построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования ;

· формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

· возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

· поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, формирование личного стиля взаимодействия со сверстниками и педагогом, воспитание через взаимодействие.

Игровое оборудование: теремок

Игровые роли: мышка- норушка, лягушка-квакушка, зайчик- попегайчик, лисичка- сестричка, волчок- серенький бочок, медведь косолапый

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Теремок»;

2.Обсуждение сказки: её героев (их поведение, действия),сюжета сказки.

3. Репетиция сказки «Теремок»

Учебно-методический комплект:

1.      Федеральный  государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2.      От рождения до школы  Примерная образовательная программа дошкольного образования / Под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и др. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2019. – 352с.

Этап игры

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.      Мотивация на совместную деятельность

Задача:

Собрать внимание детей и смотивировать и на предстоящую деятельность

·    Беседа

·    Объяснение

·    Проблемная ситуация

·    Эмоциональное стимулирование

Воспитатель создаёт игровую ситуацию, побуждает детей к постановке игровой цели

-Здравствуйте ребята, угадайте, кто же я? (воспитатель выслушивает ответы детей)

-Верно, я сказочница. И пришла я к вам не одна, а со сказкой. Хотите узнать с какой сказкой? (воспитатель выслушивает ответ детей)

- Тогда, давайте пройдем через сказочный ворота. (воспитатель вместе с детьми проходят между воротами, сделанными из модулей. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, выставленные в полукруг. Воспитатель разворачивает мольберт, на котором изображена сценка из сказки «Теремок»)

Дети   подходят к воспитателю, вступают в диалог, эмоционально откликаются на    проблемную ситуацию

Дети эмоционально откликаются на проблемную ситуацию, заинтересованность, любознательность.

2.      Совместное планирование игры.

Задача:

Обсудить сюжет, игровые действия, распределить роли, подобрать атрибуты для игры. формировать умение создавать игровые образы  с использованием выразительных средств.

 

·    Беседа

·    Показ

·    рекомендации

 

Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, организует обсуждение

-Ребята, в какую сказку мы попали? (Воспитатель выслушивает ответ детей)

- Верно, это сказка «Теремок». А кто мне может рассказать какая сценка нарисована на этой картинке? (Воспитатель выслушивает ответ ребенка)

- Верно, это когда, мышка нашла теремок.

- А кто может рассказать, что было потом? (Воспитатель выслушивает ответ ребенка).

- А кто может рассказать, что было в начале сказки? (Воспитатель выслушивает ответ ребенка.)

-Ребята, а кто может показать Мышку? (волка, лису, лягушку, зайчика, медведя) (Воспитатель наблюдает и поправляет показ ребенка).

- Ребята, вот мы и вспомнили героев сказки, теперь нам нужно распределить роли, кто какого героя сказки будет играть в нашем представлении.

- Как мы будем распределять роли? Может мы проведём жеребьёвку?

- Кто какую картинку вытянет, того героя и будет играть. Согласны?

Воспитатель напоминает детям о том, что все получили роль.

 - Как вы считаете, все ли справитесь со своей ролью или хотите поменяться?

- А кем же я буду в вашей сказке?А давайте я буду рассказчиком? Вы не против ребята?

- Ребята, смотрите у меня есть сундучок, давайте посмотрим, что в нем? (воспитатель вместе с детьми открывает сундучок)

- Ребята, это же маски героев сказки!

Воспитатель совместно с детьми репетирует сказку.

Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети показывают героев сказки «Теремок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей;

проявляют доброжелательное отношение к сверстникам; знают особенности исполнения образов героев сказки, выбирают роли .

дети демонстрируют игровые образы с использованием выразительных средств.

3.      Реализация игрового замысла

Задачи:

·  формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла;

·  формировать умение создавать игровые образы  с использованием выразительных средств.

 

·   Художественное слово.

·   Косвенного руководства,

·   Эмоциональное стимулирование

Воспитатель организует игровой процесс. Воспитатель в роли Рассказчицы:

- Здравствуйте дорогие зрители, вы все удобно расположились на своих местах?

По страницам книг гуляли, много сказок мы узнали и сегодня вам поведаем одну.

 

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка.

<>

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Воспитатель играет вместе с детьми, осуществляет косвенное руководство, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровые действия.

Дети проявляют активность, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий.

·  умеют работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, демонстрируют самостоятельность;

· создают  игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передают их эмоциональное состояние, смену настроения, выражают  своё отношение к поступкам героев.

4.      Анализ достижения игровой задачи, достижение детей в реализации игрового замысла

Задача : умение анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей.

 

-Беседа

-Поощрение

-Анализ

Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи

- Ребята вам понравилось наше представление?

-А как вы думаете, чему же учит наша сказка? (ответы детей). Правильно ребята, дружбе, гостеприимству, взаимовыручке, сплоченности. К сказке подходят пословицы: «В тесноте, да не в обиде», «Вместе мы сила», «Где дружба и совет, там и свет».

- Кто из артистов вам понравился ?

Скажем большое спасибо нашим артистам за такую чудесную сказку! 

Дети анализируют достижение цели,

оценивают деятельность артистов

Демонстрируют умение анализировать.

5.Открытость ориентации на самостоятельную деятельность детей

Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность

Беседа

Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности.

Хотите ещё раз участвовать в этом спектакле? А кому мы могли бы его показать? Кто ещё хотел бы участвовать в спектакле в следующий раз?

- Ребята, я дарю вам маски и вы сможете показать сказку своим родителям и друзьям. А мне пора отправляться домой, в сказку.

Дети участвуют в беседе.

Желание использовать игру в самостоятельной деятельности

 


Приложение

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

Театрализованная игра в подготовительной группе "Серебренное Копытце"

Театрализованная игра в подготовительной группе "Серебренное Копытце"

Театрализованная игра в подготовительной группе "Серебренное Копытце"

Театрализованная игра в подготовительной группе "Серебренное Копытце"

Театрализованная игра в подготовительной группе "Серебренное Копытце"

Театрализованная игра в подготовительной группе "Серебренное Копытце"

Театрализованная игра в подготовительной группе "Серебренное Копытце"

Театрализованная игра в подготовительной группе "Серебренное Копытце"

Театрализованная игра в подготовительной группе "Серебренное Копытце"

Театрализованная игра в подготовительной группе "Серебренное Копытце"

Театрализованная игра в подготовительной группе "Серебренное Копытце"

Театрализованная игра в подготовительной группе "Серебренное Копытце"

Театрализованная игра в подготовительной группе "Серебренное Копытце"

Театрализованная игра в подготовительной группе "Серебренное Копытце"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2019