Театрализованное представление «Из жизни Архимеда».
Оценка 4.7

Театрализованное представление «Из жизни Архимеда».

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
математика
7 кл
31.03.2017
Театрализованное представление «Из жизни Архимеда».
Разработка внеклассного мероприятия. Театрализованное представление «Из жизни Архимеда» может быть предложено для реализации учащимся 5-7 классов. Данная работа поможет учителям математики и физики в проведении внеурочной деятельности, расширить кругозор учащихся. Подготовка представления: создание декораций, костюмов, погружение в ту эпоху, позволит развить интерес к предмету математике, физике.
Театрализованное представлени1.doc
Театрализованное представление «Из жизни Архимеда».        Математика стала настоящей наукой только у древних греков. Это был удивительно талантливый народ, у которого учатся многому даже сейчас, тысячи лет спустя.         В математике древние греки обогнали все другие народы. Почему? Потому что они хорошо умели спорить. Они не просто заучивали правила, а доискивались причины: почему правильно   делать   так,   а   не   иначе.   Каждое   правило,   греческие   математики   старались объяснить, доказать, что оно действительно верное. Для этого они спорили друг с другом, рассуждали. Докажут одно правило, доказывают более сложное и так далее. Из правил складывались законы, а из законов ­ науки математика, механика, физика и так далее.        Греческие учёные не случайно так много занимались математикой. «Математика – есть ключ ко всем наукам»,­ говорил один из них. Ведь всё, что можно измерить, выразить числами, становится материалом для применения математики.        Великие древнегреческие учёные, их имена прошли сквозь две с лишним тысячи лет, и дошли до нас. И среди них великий учёный, о котором сегодня пойдёт речь.         Архимед родился в греческом городе Сиракузах в 287 году до нашей эры на острове Сицилия, и был одним из величайших учёных древнего мира. Он учился сначала у своего отца – астронома Фидия. Есть основания думать, что это была знатная, но небогатая семья.         Сцена о том, как Архимед попал в 2000 год. Девочка (часто моргает, вынув носовой платок, трёт глаз). Архимед: Отчего вы плачете, милая девочка? Я вас чем ни будь расстроил? Девочка: Нет, что вы? Мне попала в глаз песчинка. Мальчик: Подумаешь, песчинка, пустяки!  Архимед: Пустяки? Молодой человек, никогда не говорите, не подумав. Я несколько лет                    своей жизни посвятил песчинкам.  Мальчик: ( удивлённо ) Песчинкам?                                      Архимед: Самым обыкновенным. Я задумал подсчитать, сколько песчинок может                                поместиться во Вселенной, если её заполнить песком, обычным песком, какой                    бывает на пляже.  Мальчик:   Разве   это   можно   посчитать   (   разводит   руками   ).   Наверное,   во   Вселенной поместиться бесконечно большое число песчинок! Архимед:   Нет,   нет,   вы   не   правильно   выражаетесь!   Вы   хотите   сказать   не   бесконечно большое число, а очень большое число. Это совсем разные вещи. Мальчик: Но ведь Вселенная бесконечно велика! Архимед: Вы забываете, что мы, древние, представляли себе Вселенную иначе, чем вы. В мое время  считали,  что в центре  Вселенной  находится неподвижно  Земля, а вокруг неё вращается Солнце, планеты, все звёзды, прикреплённые к небосводу как к крышке огромной чаши. Так вот, я всё же сосчитал это число песчинок и даже написал по этому поводу сочинение. Я его так и назвал «Об исчислении песка в сфере неподвижных звёзд». Я вижу, что песчинка сама выскочила из вашего глаза, очень рад. У меня дело. Может мне, сегодня, удастся отыскать, наконец, точку опоры, которую я так долго ищу. Мальчик: Какую точку? Архимед: Разумеется, точку опоры. Ведь, если я найду точку опоры, я смогу перевернуть Мальчик: Каким образом? Архимед:   С   помощью   рычага.   Когда­то   в   своём   родном   городе   Сиракузы   я   построил Землю. подобную машину. Мальчик: Так это же наш современный рычаг.          Демонстрация действия рычага, рычажных весов, примеры рычага ( ножницы, клещи, плоскогубцы, дырокол, бумагорез, чеснокодавка, консервный нож и так далее ) , качели. Архимед находился в родственных отношениях с сиракузским царём( тираном ) Гиероном и его сыном Гелоном. Архимед провёл продолжительное время в Александрии, где   по­видимому,   учился   у   знаменитых   математиков   того   времени.   Возвратившись   в Сиракузы,   Ян   посвятил   себя   исключительно   математическим   исследованиям,   которые привели его так же к открытиям в области техники и механики.    Сцена о том, как царь Гиерон задал Архимеду задачу, и о том, как Архимед решил её. Архимед определил площади поверхности и объёмы различных тел и фигур. Он много занимался и проблемой квадратуры круга. Учёный вычислил отношение длины окружности к диаметру и нашёл, что оно равно 22≈3,14=.Архимед построил 7 замечательную кривую-спираль Архимеда. По спирали Архимеда идёт, например, на грамм пластинке звуковая дорожка. Изобретённый им бесконечный или архимедов винт для вычерпывания воды до сих пор применяется в Египте. И мы пользуемся винтом: в мясорубке, в строительстве и так далее. Сцена о том, как Архимед удивил царя Гиерона и весь Сиракузский люд на берегу Ионического моря. Когда Архимеду было более 70 лет в 212 году до нашей эры, его родной город Сиракузы осадили войска могущественного Рима во главе с крупным военачальником Марком Клавдием Марцеллом. Одним из ( защитников ) руководителем обороны был и Архимед. Сцена о том, как 2 года спустя Марцелло взял Сиракузы, и о том, как погиб величайший учёный древности Архимед. О том, как царь Гиерон задал Архимеду задачу и о том, как Архимед решил её. Сиракузы. III век до нашей эры Давайте заглянем сквозь тысячи лет в тот город у моря, где жил Архимед. Вот по дороге мощёной в раздумье шагает учёный. К царю Сиракуз Направляется он. Навстречу спешит из дворца- Гиерон: - Нужен твой совет учёный: мастер сделал мне корону. Погляди-ка, Архимед, золотая или нет? С виду золотом сверкает. Но ты знаешь, всё бывает… Говорят, что мастер прыткий отпилил кусок от слитка, остальную часть расплавил, серебра туда добавил. А потом принёс, хитрец, Мне подделку во дворец! Золото иль позолота? Разгадать - твоя забота! как найти ОБЪЁМ короны, Надо точно это всё определить, но корону- не царапать, не пилить!- Из дворца побрёл учёный. «Мне известен ВЕС короны. Ну, а как найти ОБЪЁМ?» Думал ночью, думал днём… И однажды в ванной моясь, погрузился он по пояс. На пол вылилась вода- догадался он тогда, и помчался к Гиерону, не обут и не одет… А народ кричал вослед: -Что случилось, Архимед? Может быть, землетрясенье? Или в городе пожар?- Всполошился весь базар! Закрывали лавки даже. Шум, и крики, и смятенье! Он пронёсся мимо стражи. -Эврика! Нашёл решенье!- Во дворец примчался он: -Я придумал, Гиерон! Во дворце Архимед: Эврика! Раскрыл секрет! Гиерон: Ты оденься, Архимед! Вот сандалии, хитон, а расскажешь всё потом! Архимед: Пусть весы сюда несут и с водой большой сосуд… Всё доставить Гиерону! (слуги всё приносят.)                     На весы кладём корону                                  И теперь такой же ровно                                ищем слиток золотой…                                    ( Находит кусок золота,, по                                      весу равный короне.)             Гиерон:  Всё понятно!                                                    Архимед:  Нет, постой!                                Мы теперь корону нашу                                Опускаем в эту чашу.                                Гиерон! Смотри сюда­                                в чаше поднялась вода!                               Ставлю чёрточку по краю. Гиерон:   А корону?            Архимед:   Вынимаю.                               В воду золото опустим.               Гиерон:   В воду золото? Допустим…            Архимед:   Поднялась опять вода.                               Метку ставлю                               я          .   Гиерон:    Куда?           Архимед:    Ну конечно же, по краю.              Гиерон:   Ничего не понимаю.                              Лишь две чёрточки я вижу:                              эта­ выше, эта­ ниже.                              Но какой же вывод главный?          Архимед:   Равный вес.                             Объём­ не равный!                             Ну, а слиток золотой.                             Значит, был в короне той                             легче золота металл!                              ­ Эврика! –                                              тут царь вскричал. –                            Говоришь, объём не равный?                            Мастер мой мошенник явный!                            За фальшивую корону                            он ответит по закону!                             А ты за разгадку­                            получишь дары!­                            На этом прервалась беседа…                            Немало воды утекло с той поры,                            Но помнят Закон Архимеда!              О том, как Архимед удивил царя Гиерона                  и весь сиракузский люд на берегу                                 Ионического моря.     Сиракузы. То же время. Однажды по берегу моря вдвоём гулял Архимед с сиракузским царём. Царь молвил:                        ­Науки твои нелегки…­ Триеру тащили на мель моряки. Тянули корабль, выбиваясь из сил. И тут Архимед Гиерона спросил: ­Ты помнишь мой винт для подъёма воды? В Египте рабам облегчил я труды. А знаешь, как людям помог бы рычаг                             в труде непосильном. К примеру, один бы сумел на песчаный причал втащить я… вот эту триеру.­ Стоит Гиерон потирает висок: ­ Ты втащишь триеру? Один? На песок?! ­Триеру на берег втащу я один. Триеру с гребцами и грузом. Вот ты через месяц сюда приходи… Узнали про то в Сиракузах… В назначенный срок собирается люд на пристани, солнцем согретой. Глядят на машину, но чуда не ждут: ­Не втащит! Да слыхано ль это!          Гиерон:    Я вижу верёвки и много колёс, и я поражаюсь размеру, но даже Геракл, ухватившись за торс, не втащит на берег триеру… И тут Архимед повернул колесо­ триера послушно ползёт на песок. ­Плывём по земле!­ закричали купцы. А стражникам сделалось жутко. По воздуху вёслами машут гребцы, как будто лишились рассудка.                                                         Гиерон:    Не верю глазам! Столько силы в плечах?!       Архимед:    Нет, царь! Эту силу умножил рычаг!­                           Взглянул Архимед: небо, море кругом.                           Синее море и горы.                            ­ Я землю бы мог повернуть рычагом,                           лишь дайте мне точку опоры.

Театрализованное представление «Из жизни Архимеда».

Театрализованное представление «Из жизни Архимеда».

Театрализованное представление «Из жизни Архимеда».

Театрализованное представление «Из жизни Архимеда».

Театрализованное представление «Из жизни Архимеда».

Театрализованное представление «Из жизни Архимеда».

Театрализованное представление «Из жизни Архимеда».

Театрализованное представление «Из жизни Архимеда».

Театрализованное представление «Из жизни Архимеда».

Театрализованное представление «Из жизни Архимеда».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017