Театрализованный урок для 4 класс по экологии "Суд природы над человеком"
Оценка 4.9

Театрализованный урок для 4 класс по экологии "Суд природы над человеком"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
20.06.2017
Театрализованный урок для 4 класс по экологии "Суд природы над человеком"
Предлагаю Вашему вниманию необычную форму работы с детьми(вернее, подзабытую нами незаслуженно)-театрализованный урок для 4 класс по экологии "Суд природы над человеком".Ребята с удовольствием учили наизусть свои роли. Родители изготовили трибуну, с которой дети по- взрослому рассуждали о проблемах экологии и путях спасения нашей природы.разработка урока
Суд природы над людьми.doc
Суд природы над людьми. Театрализованный урок. Действующие лица: Ведущий. Секретарь. Судья – Лев. Присяжные заседатели – Роза, Орел. Прокурор – Синий Кит. Адвокат – Собака. Подсудимый – Человек. Лаборант – Комар Пострадавшие – Земля, Биосфера. Свидетели – Почва, Воздух, Вода, Подорожник, Лес, Лещ, Утка, Жаба, Общественный  свидетель. Цели: 1.Познакомить учащихся с проблемами охраны окружающей среды, с основными  проблемами и задачами экологии; 2.  Обратить их внимание на ту угрозу, которую представляет воздействие человека на  окружающую природу; 3.  Формировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и  стремление принять посильное участие в их решении. Оборудование: мультимедиа, презентация, плакаты с призывами о бережном отношении к  природе.  Ведущий. ­ Кто может назвать точную дату сегодняшнего дня? В каком веке мы живём?  Удивительное время! Человечество может гордиться своими достижениями в области  техники, искусства, образования. Человек покорил океан, воздух, землю. Но наряду с  достижениями у человека появились большие проблемы. К числу самых волнующих,  несомненно, относятся проблемы экологии. Что такое Экология? (Это слово в переводе с  греческого языка означает: «Наука о доме, жилище»). А что мы с вами называем нашим  общим домом? (Природу) (Слайд №1 (Звучит фонограмма «Голоса птиц».) ­ Слышите? Прислушайтесь. Куда мы с вами попали? Как легко и свободно дышится в  лесу. Здравствуй, природа! Здравствуйте, поля, леса, реки, озёра и моря! Здравствуйте,  птицы! Здравствуйте, звери! Что ждёт нас в будущем, если не перестанем беспечно  относиться к природе и к тому, что она нам даёт? Выживет ли человек, если лишится  самого дорогого и необходимого на Земле? Сохраним ли мы для себя и тех, кто идёт за  нами, нашу прекрасную планету?(Слайд № 2 Экологические проблемы мира).40% смертей  в мире связаны с экологическими проблемами. Поэтому очень важно вникнуть в суть  проблемы и понять в чем же причина ухудшения окружающей среды. Всем известно, что  случается с человеком, когда его лечат не от той болезни... То же самое может произойти с экологией.  Очень важно, чтобы вы осознавали, что людская беспечность ­ вот главная  причина беды.  1­ый ученик. Мы порой безбожно Не храним, что имеем, Не щадим, не жалеем. Ни за что не в ответе, Словно самую малость Нам на этой планете Жить и править осталось. Не хозяева вроде, Так добро своё сгубим, А гордимся природой И отечество любим. Ведущий: Иногда слышишь: «Человек ­ царь природы». Согласны ли вы с этим  утверждением?(Высказывания детей.) Да, вы правы. Но кто поставил человека перед  природой? Сам человек? А что он представляет собой без природы ­ без воздуха, воды,  пения птиц, ароматов цветов, шелеста листвы? Всё это щедро дарит людям мать­природа и  не просит взамен никакой платы, только от нас ждёт бережного отношения к себе. Нам  тоже небезразлична судьба планеты, и поэтому мы проведем сегодня экологический суд.  Представим, что растения и животные могут говорить. На скамье подсудимых – Человек.  Слово предоставляется секретарю суда. Входит Секретарь. Секретарь. Прошу всех встать! Суд идет!(Входят члены суда, занимают свои  места.)Прошу всех садиться. Я представляю членов суда. Судьей будет Лев, так как он –  владыка, царь зверей, его несравненная темно­золотая или черно­коричневая грива придает ему величественный вид. Львиный рев даже на незначительном расстоянии вызывает трепет у всех, кто его слышит. Присяжные заседатели: Роза – царица цветов и Орел – царь птиц.  Прокурор – Синий Кит, могучий властелин морей, это самое большое животное на земле,  его длина доходит до 33 м. Адвокат, защитник Человека – Собака, самый верный его друг.  Начинаем судебное заседание. Слово имеет судья. Судья Лев. Прошу внимания. Слушается экологическое дело № 2016. Поступил иск от  представителей флоры и фауны, жителей атмосферы и гидросферы, которые обвиняют  Человека в загрязнении окружающей среды отходами производства, газами,  канцерогенными веществами. Сегодня на заседании мы рассмотрим дело об  ответственности Человека за наш общий дом. Я призываю объективно разобраться в этом  деле, выслушать свидетелей, обе стороны и вынести справедливый приговор. Слово для  обвинения предоставляется прокурору. Прокурор Синий Кит.  Человек обвиняется в безжалостном истреблении фауны на  нашей планете. Например, в России под колесами автомобилей ежегодно гибнет около  10млн лягушек и жаб. В результате человеческой деятельности полностью исчезли с лица  земли дронт, сумчатый волк, морская стеллерова корова, африканская зебра квагга, тур,  бескрылая гагарка, странствующий голубь. В Нью­Йоркском зоопарке было устроено даже  специальное символическое кладбище истребленных человеком видов. На нем установлено 200 надгробных камней с названиями животных, вымерших за последние 400 лет. Обратимся теперь к судьбе флоры. Если у дерева прочная древесина, такая, как у  новозеландского кедра,­ его жизнь под угрозой. Человек обвиняется в том, что бездумно  вырубает леса. За последние 20 лет он уничтожил столько леса, сколько за все его  предыдущее существование. Дети не знают, как выглядят цветы любки, или ночной фиалки.  Человек обвиняется в том, что созданный им транспорт, теплоэнергетика, нефте­ и  газопереработка, химическая промышленность отравляют воздух нашей планеты. За год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается 5 млрд т. В результате  истончается озоновый слой и появляются озоновые дыры. Постоянная озоновая дыра  находится над Антарктидой, временами расширяющаяся и уменьшающаяся над Арктикой,  Европой, Москвой. В эти дыры устремляются ультрафиолетовые лучи, от которых у людей возникают раковые заболевания. Человек обвиняется и в загрязнении воды. Каждый год во всем мире в водоемы попадает  столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тыс. товарных  поездов. Даже в водах Арктики нашли стиральный порошок. В результате деятельности  человека в реках Европы: Сене, Дунае, Рейне, Волге нельзя купаться. В сибирских реках  из­за затонувшего леса и загрязненных стоков появились микроорганизмы, вредные для  людей и животных. Человек обвиняется в том, что разрушает почву. За последние сто лет на Земле  уничтожена примерно 1/4часть всех плодородных почв.   Итак, Человек обвиняется в загрязнении атмосферного воздуха, в вырубке лесов и  разрушении почвы, в уничтожении животных и растений, в загрязнении воды и в создании  парникового эффекта на планете Земля. За это его нужно судить по всей строгости закона.  К такому решению пришла прокуратура экологического отдела. Судья Лев. Суд выслушал обвинение, выдвинутое в адрес Человека экологическим  отделом Прокуратуры. Человек (самоуверенно). А как вы все это докажете? Судь Лев. Заслушаем пострадавшего и свидетелей. Приглашается пострадавшая – Земля. Входит Земля. Земля. Земля... В этом коротком слове – история, труд, судьбы миллионов людей  прошлых, настоящих и будущих поколений. Судья Лев. Как же, Земля, живется сегодня вам вместе с Человеком? Земля. Нелегко. Во что превратилась некогда прекрасная и девственно чистая Земля? За  что Человек так небрежно со мной обращается? Чтобы прокормиться, одеться, он  пользуется земными ресурсами, строит огромные заводы и фабрики. Все промышленные  предприятия дают колоссальное количество отходов. Сброс этих отходов в окружающую  среду приводит к печальным последствиям: почва разрушается, вода в водоемах  загрязняется и становится негодной для питья, гибнут рыбы и растения. Человек ежегодно  извлекает из недр более 100 млн т руды, горючих и строительных материалов. Добыча  полезных ископаемых приводит к изменению рельефа Земли, образованию котловин и  пустот. Человек отравляет мою прозрачную кровь ядами, которые выбрасывают его  заводы, он перекрывает мне вены плотинами ГЭС, душит меня выхлопами бесчисленных машин, ранит атомными взрывами. Но самое болезненное – Человек безжалостно  истребляет всё живое. Он – монстр. Судья Лев. Земля, какие экологические проблемы вы считаете наиболее серьезными? Земля. Загрязнение воздуха, воды, уничтожение тропических лесов и потепление климата. Судья Лев. Спасибо, пострадавшая. Суд готов выслушать первого свидетеля – Почву. Вам слово, свидетель. Входит Почва. Почва. Благодарю. Всем известно, что загрязнение почвы происходит в основном за счет  выпадения вредных веществ из атмосферы. Почвы многих пород загрязнены свинцом,  цинком, медью, ртутью, марганцем выше установленных норм. Свинец в атмосферу  городов поступает с выбросами от сжигания автомобильного топлива.  Человек. Что, теперь и на машине нельзя ездить? Почва. Источником ртутного загрязнения являются химические предприятия.  Естественное плодородие иссякло от чрезмерной химизации. Почва образуется очень  медленно, для этого нужны сотни и тысячи лет! Судья Лев. Спасибо. Слушаем второго свидетеля – Воздух. Входит Воздух. Воздух. Источниками загрязнения воздуха являются прежде всего продукты сгорания  топлива. Сейчас в мире более 500 млн автомобилей. На них приходится 60% всех вредных  выбросов в атмосферу. А ведь в выхлопных газах содержится не менее 200 компонентов,  пагубных для здоровья человека. При сгорании 1 т бензина образуется 60 кг оксида  углерода, который вреден для человека и животных: вызывает острое отравление и отек  легких, удушье. За 1–1,5 тыс. км пробега автомобиль потребляет столько кислорода,  сколько человек потребляет для дыхания за год. Ежегодно в мире в результате  деятельности человека в атмосферу поступает 25,5 млрд т оксидов углерода, 190 млн т  оксидов серы, 6,5 млн т оксидов азота, 1,4 млн т фреонов, органические соединения  свинца. Я считаю, что Человека надо судить очень строго. Человек. А это еще надо доказать! Судья Лев (Комару). Лаборант, предъявите пробу воздуха. Комар берет стакан, кладет в него кусочек медной проволоки и наливает азотную  кислоту — образуется бурый дым. Присяжный заседатель Роза. Комар, дайте подсудимому понюхать, чем пахнет  окружающий нас воздух. Комар подносит стакан Человеку, тот нюхает, направляя к себе рукой воздух, и,  морщась, отворачивается. Судья Лев. Вы узнаете запах оксида азота? До сих пор еще можно наблюдать, как из трубы в атмосферу выбрасывается окрашенный оксидом азота дым – «лисий хвост». Человек. Да, узнаю. Судья Лев. Суд вызывает для показаний третьего свидетеля – Воду. Вода. Основные источники загрязнения воды связаны с деятельностью Человека:  нефтедобычей, транспортировкой, переработкой и использованием нефти в качестве  топлива и промышленного сырья. Из других загрязнителей необходимо назвать  радиоактивные металлы: ртуть, свинец, ядохимикаты, поступающие с  сельскохозяйственных полей, и стоки животноводческих форм. Наряду с ядовитыми  стоками опасен и пластиковый мусор, попадающий в Мировой океан. Пагубное  вмешательство человека в природные процессы затронуло такие реки, как Волга, Дон,  Днепр, уменьшив объем переносимых водных масс. Драматична судьба Аральского моря,  по сути прекратившего существование из­за чрезмерного забора вод рек Сырдарьи и  Амударьи на орошение полей. На дне Женевского озера обнаружено 70т ртути, кадмия,  цинка. В этом виновен Человек, и судить его нужно по всей строгости закона. Судья Лев. В докладе по проблемам климатических изменений, подготовленном под  эгидой ООН, 1500 ведущих специалистов из 60 стран утверждают, что к 2100г температура воздуха на Земле повысится на 4 градуса. Как вы думаете, госпожа Вода, что нас ждет? Вода. Уровень воды в морях и океанах поднимется на 1м. Под водой окажутся огромные  территории на атлантическом побережье США, Западной Европы, значительная часть  Китая. Более 100млн человек вынуждены будут перебраться в другие регионы. Летняя  жара станет сильнее. Там, где дожди вызывают потопы, они станут еще обильнее, а там, где осадки,­ великая радость, о них вообще забудут. Примерно треть растительного мира  планеты окажется в несвойственных условиях обитания и погибнет. Естественной  экосистеме будет нанесен сокрушительный удар. Судья Лев. Госпожа Вода, что же надо сделать, чтобы этого не случилось? Вода. Скорее всего, придется отказаться от угля, нефти и полностью перейти на  природный газ, атомную и солнечную энергию, уменьшить вырубку лесов, изменить  правила землепользования, ужесточить требования, предъявляемые автотранспорту. Судья Лев. Спасибо. Приглашается следующий свидетель. Вам слово, господин Лес. Входит Лес. Лес. Катастрофически сокращаются леса на нашей планете. Смешанные леса России  гибнут в результате мелиорации. Площадь тропических лесов Африки уменьшилась на  70%, Южной Америки – на 60%. Человека надо привлечь к ответственности! Человек. Да кому ты нужен! И без тебя прожить можно. Судья Лев. Скажите, пожалуйста, господин Лес, к чему приведет сокращение лесов на  нашей планете? Лес. Сведение лесов влечет за собой гибель их богатейших флоры и фауны, изменение  климата, почвы, водообмена. Судья Лев. Спасибо. Слово предоставляется Звуку. Входит Звук. Звук. Я – звук. Я – шум. Посмотрите, что сделал со мной Человек! Звучит запись: грохот заводов, шум машин, громкая музыка и т.п. Заводы, автомобили, самолеты, громкая музыка производят такой шум, что сам Человек  начинает глохнуть. Человек нормально переносит звуки громкостью 20–30 дБ. Этой  громкости соответствует шум листвы, тихая музыка. Некоторые виды шума даже  назначают в медицинских целях. А вот сильный шум приводит к старению организма. Судья Лев. Спасибо. Приглашается следующий свидетель. Входит Общественный свидетель. Общественный свидетель. (читает). «Вы, люди завтрашнего дня! Быть может, все сметет вдоль наших побережий клятвопреступная смертельная война»  Эти слова, сказанные Эмилем Верхарном в начале XX в., под впечатлением Первой  мировой войны, своевременны и сейчас, когда человечество стоит перед угрозой новой,  еще более страшной, войны. Около 3% территории нашей страны (кстати, пригодной для  хозяйственной деятельности) отведено для военных нужд. При многих военных операциях  специально наносится вред природе с целью ухудшения условий деятельности противника  (вырубка лесов, затопленные земли, минирование). Смертоносным для всего живого является химическое оружие. В 1971 г. во Вьетнаме было  распылено 22 млн м3 дефолиантов( отравляющих веществ), в результате погибли тысячи  жителей, животные, а леса были превращены в пустыни с голыми деревьями. Глобальные  последствия может вызвать ядерная война. Если обменяться с противником только одним  ядерным ударом, то погибнет сразу более 300 млн человек, многие получат тяжелые  увечья, большие дозы облучения радиоактивными изотопами. Любая ядерная война – это  конец всему живому Человек. Не очень­то и испугались! Судья Лев. Человек, помолчите! Свидетель, спасибо. Слово имеет растение Подорожник.  Пожалуйста, слушаем вас. Входит Подорожник, кашляет. Судья Лев. Что, Подорожник, нездоровится? Почему такой бледный, поникший? Давно  дождя не было? Подорожник (слабым, грустным голосом). Ваша честь! Я действительно болен. Но вовсе  не от засухи. Наоборот, меня губят дожди. Судья Лев. Что ты говоришь? Издавна растения любили дождь. Подорожник. Да раньше такого не было. Под дождиком мы расцветали, каждый наш  листочек радовался живительной влаге. А как мы, растения, пахли после дождя! Теперь же что ни дождь, то сплошная мука, – и в этом люди виноваты. Дождевая вода стала  противная­препротивная и кислая на вкус: мы, растения, от такой воды только сохнем. Судья Лев. Ты, Подорожник, говоришь очень странные веши. Как же Человек может  сделать дождь кислым? Может быть, он с самолетов уксус выливает? Подорожник. Нет, специально он нас, конечно, не поливает. Но Человек сжигает много  угля и другого топлива – миллионы тонн, – чтобы получить тепло и электричество.  Сернистый и другие вредные для природы газы образуются в результате работы  электростанций, заводов, автомобилей, которых теперь так много. Все эти газы  соединяются в воздухе с влагой, и получаются кислоты – серная и азотная. Потом эти  кислоты с дождями выпадают на землю. Судья Лев. Вот оно что! Поэтому­то около заводов так мало растений! Подорожник. К сожалению, Ваша честь, кислотные дожди выпадают очень далеко от  заводской трубы. И от этих дождей гибнет все живое. Тысячи рек и озер остались без  рыбы. И во всем этом виновен Человек. Скоро на земле не останется ни цветов, ни  деревьев, а значит, исчезнут насекомые, птицы, звери. Страшно представить! Судья Лев. Спасибо, Подорожник! Присяжный заседатель Роза (возмущенно). Всем нам на голову льются не просто дожди,  а кислотные дожди! Судья Лев (Комару). Лаборант, возьмите пробу дождевой воды. Комар с пустым стаканом уходит за кулисы и возвращается со стаканом «дождевой  воды» – это слабый раствор серной кислоты. Судья Лев. Сейчас наш лаборант проведет анализ дождевой воды. Комар вливает «дождевую воду» в стакан с прозрачным раствором хлорида бария –  образуется белый осадок. Судья Лев (Человеку). Вы изучали химию в школе! Вы согласны, что в дождевой воде мы  обнаружили серную кислоту? Человек. Да, согласен. Судья Лев. Суд учтет ваше признание. Приглашается следующий свидетель – Утка. Входит Утка. Утка. Наибольший интерес у любителей природы вызываем мы, птицы. Человек. Расхвасталась! Судья Лев. Тише! Утка. Кому­то хочется посадить нас в клетку, кому­то нужно чучело, кому­то — пух, а  кому­то — мясо. Зачастую воздействие Человека на природу не сразу заметно. Явно,  например, что свинцовая дробь, выпущенная в дикую утку и попавшая в цель, принесет  природе небольшой ущерб. Но вот дробь, не попавшая в цель и рассеявшаяся по округе,  принесет гораздо больший ущерб, а это, к сожалению, далеко не для всех очевидно.  Проглоченный птицами, которые постоянно ищут мелкие камешки для перетирания пиши в зобу, свинец может привести к их отравлению и смерти. В США от свинцового отравления  ежегодно гибнет несколько миллионов птиц. По подсчетам ученых, от пятой части до  половины поголовья уток в разных странах находится в той или иной стадии свинцового  отправления. (Всхлипывает.) Многих моих пернатых собратьев уже никто никогда не  увидит! (Вытирает слезу.) За последние 150 лет с лица Земли исчезли 150 видов птиц. В этом виновен Человек. Человек (смеется). Сами наелись свинцовых пуль, а я виноват. Интересно у вас все  получается! Судья Лев. Тише, Человек! Свидетель Утка, спасибо! Судья Лев. Спасибо! Приглашается свидетель – Лещ. Лещ. Я принес рыбу, которая оказалась в реке, отравленной диоксидами. Прошу суд  убедиться в этом. (передает судье пакет с рыбой. Судья и присяжные рассматривают и нюхают ее, отворачивая носы.) Судья Лев. Господин Лещ, что это за вещества, диоксиды? Лещ.  Диоксиды – это большая группа органических соединений, содержащих в своей  молекуле хлор. Они оседают нас почву, воду, растения. Скот, поедая такие растения,  накапливает диоксиды в своем жире. Как и рыба, живущая в загрязненных диоксидами  водоемах. Через мясо и рыбу эти вредные вещества попадают в организм человека. Судья Лев. Приглашается следующий свидетель, Жаба. Жаба. Мы, жабы, часто подвергаемся безжалостному истреблению со стороны Человека.  Нас боятся и ненавидят, считая опасными и ядовитыми. Только невежественные люди  обвиняют нас в распространении бородавок.   Казалось бы, что удивительного в жабе? А между тем мы приносим пользу, уничтожая  слизней, вредных насекомых и их личинок.   Высокий суд, прошу Вас защитить нас от Человека, а его привлечь к ответственности. Судья Лев. Спасибо. Приглашается биосфера.  Биосфера. Благодаря научно­техническому прогрессу Человек возомнил себя господином Природы. Он стал применять к природе древний принцип всех поработителей «разделяй и  властвуй». В результате ежегодно площадь лесов уменьшается на 2%. По вине Человека  многие животные и растения стали редкостью или исчезли совсем. Под угрозой  исчезновения находятся еще около 1000 видов животных, а исчезнувшие виды  восстановить невозможно! Судья Лев. Есть ли вопросы к подсудимому – Человеку у присяжных заседателей? Присяжный заседатель Орел. Вопросов нет. Мне все ясно. Роза. У меня тоже нет вопросов к Человеку. Все факты налицо. Судья Лев. Суд подходит к концу! Каждая сторона имеет право на заключительное слово.  Слово предоставляется  адвокату Человека. Адвокат Собака. Я, адвокат Человека, защищаю его права. Правосудие должно быть  справедливым. Я понимаю негодование господина обвинителя Синего Кита и согласна с  тем, что Человек сам себя наказывает. Но поверьте мне, Человек заслуживает и уважения,  и оправдания. Прокурор Синий Кит. Уважения? Оправдания? Адвокат Собака. Да, да! Кто, как не мы, домашние животные, очень хорошо знает  Человека! Адвокат Собака . Разрешите, господин судья и уважаемые присяжные заседатели, еще  сказать. Судья Лев. Пожалуйста, мы вас слушаем. Адвокат Собака. Высокий суд! Моя задача – оправдать деятельность Человека на  планете. Начну с того, что открытия ученых позволили облегчить труд и жизнь людей.  Может ли Человек в настоящее время отказаться от электростанций, радио, телевизоров,  бытовой техники и довольствоваться тем, что дает ему природа? Сомнительно! Ведь  кирпич, цемент, стекло, фарфор, сталь, резина на деревьях не растут, а без этих веществ  Человек лишится домов, машин, света, т. е. почти всего, чем пользуется ежедневно.  Понятно, что в этом случае жизнь станет хуже, чем в пещерные времена, и человечество  будет обречено на холод, голод и самое настоящее экологическое бедствие.  Судья Лев . Так существует ли выход из сложившейся ситуации? Адвокат Собака. Конечно, существует. Человеку нужна наука, и люди должны создавать  экономичные, щадящие природу машины, соблюдать правила их эксплуатации. Сейчас это  уже делается. Например, использование магнитных фильтров для улавливания пыли  позволяет избавляться от смога, усовершенствование карбюраторов намного снизит  токсичность отработанных газов.   В Англии и Японии запретили использование аэрозолей.  Электростанции переходят на нетрадиционные источники энергии: геотермальную (на  Камчатке), приливно­отливную (на Белом море), солнечную (в Казахстане), ветряную –  там, где ветры дуют в одном направлении. Судья Лев. Продолжайте. Адвокат Собака. Человек создал Красную книгу, в которую занесены исчезающие и  редкие растения и животные. В США уже несколько десятилетий действует специальный  центр по спасению птиц в случае разлива нефти. Одна английская фирма занялась  сохранением и разведением бабочек. В Германии устанавливают вдоль автострад  специальные низкие барьеры из проволоки, которые направляют земноводных к  определенным местам перехода через автостраду.  В России началась длительная  общественная компания «Диоксидам – нет!» Да, то, что сделал Человек с природой,­  ужасное преступление. Но ведь он единственный может исправить создавшееся положение, так как только Человек, обладающий творческим разумом, способен решить проблему  спасения земной цивилизации. Человек старается исправить то зло, которое нанес природе, создавая заказники, национальные парки, ботанические сады и охраняя их. Судья Лев. Суд выслушал все свидетельские показания, мнения прокурора, пострадавших, защитника (обращается к подсудимому). Подсудимый, встаньте! Вы признаете свою вину  в содеянном? Подсудимый. Да, признаю. Судья Лев. Подсудимый, вам предоставляется последнее слово. Подсудимый. Я искренне раскаиваюсь в своих преступлениях и постараюсь восстановить  экологическое равновесие в Природе. Судья Лев. Согласны ли Вы тратить деньги на охрану окружающей среды? Подсудимый. Да, непременно. Судья Лев. Суд объявляет, что все вопросы выяснены. Секретарь. Прошу всех встать! Суд удаляется на совещание для принятия объективного и  справедливого решения. А вы (обращается к присутствующим в зале) послушайте  высказывания о том, что природу нужно любить, охранять и беречь. 1­ый ученик. Как яблоко на блюдце, у нас Земля одна. Не торопитесь, люди, все выскрести до дна. Немудрено добраться до скрытых тайников, Разграбить все богатства у будущих веков. Мы общей жизни зерна, одной судьбы родня. Нам пировать позорно в счет будущего дня. Поймите это, люди, как собственный приказ, Не то Земли не будет у каждого из нас. 2­ой ученик: Есть просто храм. Есть храм науки А есть ещё природы храм ­ С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время года, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, Будь сердцем чуток, Не оскверняй её святынь! 3­ий ученик: Нам жить в одной семье, Нам петь в одном кругу, Идти в одном строю, Лететь в одном полете. Давайте сохраним Ромашку на лугу, Кувшинку на реке и клюкву на болоте. Коль суждено дышать нам воздухом одним, Давайте­ка мы все навек объединимся, Давайте наши души вместе сохраним, Тогда мы на земле и сами сохранимся!                                  Н. Старшинов. Секретарь. Встать! Суд идет! (Подсудимый и зрители слушают решение суда стоя.) Судья. (объявляет решение суда). Суд признает Человека виновным в нанесении  огромного, порой непоправимого, вреда Природе.   Оздоровление экологической обстановки – задача особой важности, ведь от этого зависит  не только сегодняшний, но и завтрашний день нашей планеты. Во избежание катастрофы  необходимы: *контроль над загрязнением окружающей среды, воздушного бассейна, территории и  акватории, контроль и регламентация уровня шумов и вибрации; *сохранение природных ландшафтов, защита и восстановление лесных массивов,  возведение рекреационных зеленых зон, принятие мер по охране диких животных на суше и в воде; *стимулирование строительства очистных сооружений предпринимателями; *контроль над планированием городского, гражданского и промышленного строительства; *строительство предприятий по переработке мусора, твердых и жидких отходов; * контроль и мониторинг над уровнем родона, фенолов, асбеста, пыли и аэрозолей в жилых и рабочих помещениях; * обеспечение полной безопасности при организации уничтожения запасов химического  оружия; * стабилизация выбросов углекислого газа.   Для выполнения этих мероприятий суд постановил освободить Человека из­под стражи в  зале суда. Секретарь. Судебный процесс окончен, все свободны. «Наше отношение к окружающей среде – отражение нашего отношения друг к  другу». (А.Лебедев.) «Человек работает, устраивая свой дом, а дом его – Земля». (В.Гюго.) «Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно,  закладывается у нас с детства». (И.Сколов­Микитов.) «Невежество и равнодушие – величайшее препятствие на пути охраны природы».  (Р.Парсон.) «Все прекрасное на Земле – от солнца, все хорошее – от Человека». (М.Пришвин.) «Я не знаю ничего прекраснее, чем наша Земля». (К.Паустовский) «Человек, который понимает природу,­ благороднее, чище». (Л.Леонов.)

Театрализованный урок для 4 класс по экологии "Суд природы над человеком"

Театрализованный урок для 4 класс по экологии "Суд природы над человеком"

Театрализованный урок для 4 класс по экологии "Суд природы над человеком"

Театрализованный урок для 4 класс по экологии "Суд природы над человеком"

Театрализованный урок для 4 класс по экологии "Суд природы над человеком"

Театрализованный урок для 4 класс по экологии "Суд природы над человеком"

Театрализованный урок для 4 класс по экологии "Суд природы над человеком"

Театрализованный урок для 4 класс по экологии "Суд природы над человеком"

Театрализованный урок для 4 класс по экологии "Суд природы над человеком"

Театрализованный урок для 4 класс по экологии "Суд природы над человеком"

Театрализованный урок для 4 класс по экологии "Суд природы над человеком"

Театрализованный урок для 4 класс по экологии "Суд природы над человеком"

Театрализованный урок для 4 класс по экологии "Суд природы над человеком"

Театрализованный урок для 4 класс по экологии "Суд природы над человеком"

Театрализованный урок для 4 класс по экологии "Суд природы над человеком"

Театрализованный урок для 4 класс по экологии "Суд природы над человеком"

Театрализованный урок для 4 класс по экологии "Суд природы над человеком"

Театрализованный урок для 4 класс по экологии "Суд природы над человеком"

Театрализованный урок для 4 класс по экологии "Суд природы над человеком"

Театрализованный урок для 4 класс по экологии "Суд природы над человеком"

Театрализованный урок для 4 класс по экологии "Суд природы над человеком"

Театрализованный урок для 4 класс по экологии "Суд природы над человеком"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017