Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Концепции духовнонравственного развития и воспитания
личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Программа «Театральные ступеньки» направлена на формирование общеучебного навыка чтения и умения работать с текстом (отбирать необходимый
материал для постановки на основе просмотрового и выборочного чтения); пробуждает интерес к чтению художественной литературы; способствует общему развитию
ребёнка, его духовнонравственному и эстетическому воспитанию.
Курс внеурочной деятельности «Театральные ступеньки» направлен на достижение следующих целей:
овладение выразительным чтением — декламацией; совершенствование всех видов речевой деятельности; развитие интереса к чтению и книге; формирование
читательского кругозора и самостоятельной читательской деятельности;
развитие художественнотворческих и познавательных способностей; эмоциональной отзывчивости при подготовке и разыгрывании миниспектаклей;
формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных чувств и представление о
дружбе, добре и зле; правде и ответственности.
Курс внеурочной деятельности «Театральные ступеньки» имеет большое воспитательное значение: способствует формированию таких нравственных качеств,
как ответственность, умение работать в команде, понимать и принимать другую точку зрения, договариваться друг с другом, заботиться о младшем, проявлять
уважение к старшим и др. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного
человека.
В процессе работы по курсу внеурочной деятельности «Театральные ступеньки» у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры:
формируются умение составлять высказывание, диалоги, монологи, высказывать собственное мнение.
Курс «Театральные ступеньки» пробуждает интерес к чтению художественной литературы; развивает внимание к слову, помогает определять отношение автора
и показывать, как оно проявляется при инсценировании и драматизации, учатся чувствовать красоту поэтического слова.
Описание курса внеурочной деятельности «Театральные ступеньки» в учебном плане
Программа курса «Театральные ступеньки» рассчитана на 4 года, по 0,5 ч в неделю, 67,5 часов. В 1 классе – 16,5 ч, 24 классы по 17 ч.
Личностные и метапредметные результаты изучения курса внеурочной деятельности «Театральные ступеньки»
Личностные результаты:
формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
воспитание художественноэстетического вкуса, эстетических потребностей; ценностей и чувств на основе опыта инсценирования, драматизации;
декламации;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Театральные ступеньки»
Учитель: Людмила Владимировна Гончарова
1 Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности способности конструктивно действовать даже в ситуациях успеха;
активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с
задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою
точку зрения и оценку событий;
умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и
путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение чтением вслух
и про себя, элементарными приёмами анализа художественных текстов;
использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и
специфику художественного текста, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинноследственные связи и определять главную мысль произведения,
делить текст на картины, фрагменты, находить средства выразительности, представлять произведение разными способами (чтение по ролям, инсценирование,
драматизация и т.д.);
развитие художественнотворческих способностей, умение самостоятельно интерпретировать текст в соответствии с поставленной учебной задачей.
Содержание курса внеурочной деятельности «Театральные ступеньки»
Круг произведений, рассматриваемых в курсе внеурочной деятельности «Театральные ступеньки»
1 класс
К. Чуковский. «Айболит»
Английская народная песенка. «Перчатка»
С. Михалков. «Сами виноваты»
С. Маршак. «Волк и лиса»
М. Пляцковский. «Солнышко на память»
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Театральные ступеньки»
Учитель: Людмила Владимировна Гончарова
2 2 класс
Н. Сладков. «Осень»
Русская народная сказка. «Лиса и журавль»
И. Крылов. «Стрекоза и Муравей»
К. Чуковский. «Краденое солнце»
С. Маршак. «Двенадцать месяцев»
Е. Пермяк. «Как Миша хотел маму перехитрить»
В. Бианки. «Лесной колобок — колючий бок»
С. Михалков. «Не стоит благодарности»
3 класс
В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано…»
Русская народная сказка. «По щучьему веленью»
М. Горький. «Воробьишко»
И. Крылов. «Квартет»
С. Михалков. «Упрямый козлёнок»
4 класс
Н. Носов. «Витя Малеев в школе и дома»
Э. Хогарт. «Мафин печёт пирог»
И. Крылов. «Ворона и Лисица»
Театральная игра
Ориентировка в пространстве, создание диалога с партнёром на заданную тему; приёмы запоминания ролей в спектакле; интерес к сценическому искусству;
развитие дикции.
Ритмопластика
Комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы
и выразительности телодвижений; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.
Культура и техника речи
Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
Основы театральной культуры
Знакомство с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального
искусства, основы актёрского мастерства; культура зрителя).
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Театральные ступеньки»
Учитель: Людмила Владимировна Гончарова
3 Работа над спектаклем
Знакомство с художественным произведением, которое предстоит разыграть. Сочинение собственных этюдов. Разыгрывание спектаклей с использованием
средств выразительности.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Театральные ступеньки»
Учитель: Людмила Владимировна Гончарова
4
Театральные ступеньки, программа внеурочной деятельности, 1-4 кл.
Театральные ступеньки, программа внеурочной деятельности, 1-4 кл.
Театральные ступеньки, программа внеурочной деятельности, 1-4 кл.
Театральные ступеньки, программа внеурочной деятельности, 1-4 кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.