Театральные ступеньки, программа внеурочной деятельности, 1-4 кл.
Оценка 4.6

Театральные ступеньки, программа внеурочной деятельности, 1-4 кл.

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
1 кл
12.05.2017
Театральные ступеньки, программа внеурочной деятельности, 1-4 кл.
РП.doc
Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.  Программа   «Театральные   ступеньки»     направлена   на   формирование   общеучебного   навыка   чтения   и   умения   работать   с   текстом   (отбирать   необходимый материал для постановки на основе просмотрового и выборочного чтения); пробуждает интерес к чтению художественной литературы; способствует общему развитию ребёнка, его духовно­нравственному и эстетическому воспитанию.    Курс внеурочной деятельности «Театральные ступеньки» направлен на достижение следующих целей: овладение выразительным чтением — декламацией; совершенствование всех видов речевой деятельности; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и самостоятельной читательской деятельности; развитие   художественно­творческих   и   познавательных   способностей;   эмоциональной   отзывчивости   при   подготовке   и   разыгрывании   мини­спектаклей; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение; обогащение   нравственного   опыта   младших   школьников   средствами   художественной   литературы;   формирование   нравственных   чувств   и   представление   о дружбе, добре и зле; правде и ответственности.     Курс внеурочной деятельности «Театральные ступеньки» имеет большое воспитательное значение: способствует формированию таких нравственных качеств, как ответственность, умение работать в команде, понимать и принимать другую точку зрения, договариваться друг с другом, заботиться о младшем, проявлять уважение к старшим и др. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека.  В процессе работы по курсу внеурочной деятельности «Театральные ступеньки» у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умение составлять высказывание, диалоги, монологи, высказывать собственное мнение. Курс «Театральные ступеньки» пробуждает интерес к чтению художественной литературы; развивает внимание к слову, помогает определять отношение автора и показывать, как оно проявляется при инсценировании и драматизации, учатся чувствовать красоту поэтического слова.  Описание  курса внеурочной деятельности «Театральные ступеньки» в учебном плане Программа  курса  «Театральные ступеньки» рассчитана на 4 года,  по  0,5 ч  в  неделю,  67,5 часов. В 1 классе – 16,5 ч, 2­4 классы по 17 ч. Личностные и метапредметные результаты  изучения  курса внеурочной деятельности «Театральные ступеньки» Личностные результаты:  формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;  воспитание   художественно­эстетического   вкуса,   эстетических   потребностей;   ценностей   и   чувств   на   основе   опыта   инсценирования,   драматизации; декламации;   развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Театральные ступеньки» Учитель: Людмила Владимировна Гончарова 1 Метапредметные результаты:  овладение  способностью принимать и сохранять цели и  задачи учебной деятельности, поиска средств её  осуществления;  освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности способности конструктивно действовать даже в ситуациях успеха;  активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;  овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;  готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;  умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение  и поведение окружающих;  готовность конструктивно разрешать конфликты посредством  учёта интересов сторон и сотрудничества. Предметные результаты:  достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных текстов;  использование   разных   видов   чтения   (изучающее   (смысловое),   выборочное,   поисковое);   умение   осознанно   воспринимать   и   оценивать   содержание     и специфику художественного текста, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать  нравственную оценку поступков героев;  умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно­следственные связи и определять главную мысль произведения, делить   текст  на   картины,   фрагменты,   находить   средства   выразительности,   представлять   произведение   разными   способами   (чтение   по   ролям,   инсценирование, драматизация и т.д.);  развитие художественно­творческих способностей, умение самостоятельно интерпретировать текст в соответствии с поставленной учебной задачей.  Содержание курса внеурочной деятельности «Театральные ступеньки» Круг произведений, рассматриваемых в курсе внеурочной деятельности «Театральные ступеньки» 1 класс К. Чуковский. «Айболит» Английская народная песенка. «Перчатка» С. Михалков. «Сами виноваты» С. Маршак. «Волк и лиса» М. Пляцковский. «Солнышко на память» Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Театральные ступеньки» Учитель: Людмила Владимировна Гончарова 2 2 класс            Н. Сладков. «Осень»            Русская народная сказка. «Лиса и журавль»            И. Крылов. «Стрекоза и Муравей»            К. Чуковский.  «Краденое солнце»            С. Маршак. «Двенадцать  месяцев»            Е. Пермяк. «Как Миша хотел маму перехитрить»            В. Бианки. «Лесной колобок — колючий бок»            С. Михалков. «Не стоит  благодарности»  3 класс            В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано…»            Русская народная сказка. «По щучьему веленью»            М. Горький. «Воробьишко»            И. Крылов. «Квартет»            С. Михалков. «Упрямый козлёнок»             4 класс            Н. Носов.  «Витя Малеев  в школе и дома»            Э. Хогарт. «Мафин печёт пирог»              И. Крылов. «Ворона и Лисица» Театральная игра  Ориентировка в пространстве, создание  диалога с партнёром на заданную тему; приёмы запоминания  ролей в спектакле; интерес  к сценическому искусству; развитие дикции. Ритмопластика Комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижений; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром. Культура и техника речи Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. Основы театральной культуры Знакомство  с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актёрского мастерства; культура зрителя). Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Театральные ступеньки» Учитель: Людмила Владимировна Гончарова 3 Работа над спектаклем Знакомство   с   художественным   произведением,   которое   предстоит   разыграть.   Сочинение   собственных   этюдов.   Разыгрывание   спектаклей   с  использованием средств выразительности.  Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Театральные ступеньки» Учитель: Людмила Владимировна Гончарова 4

Театральные ступеньки, программа внеурочной деятельности, 1-4 кл.

Театральные ступеньки, программа внеурочной деятельности, 1-4 кл.

Театральные ступеньки, программа внеурочной деятельности, 1-4 кл.

Театральные ступеньки, программа внеурочной деятельности, 1-4 кл.

Театральные ступеньки, программа внеурочной деятельности, 1-4 кл.

Театральные ступеньки, программа внеурочной деятельности, 1-4 кл.

Театральные ступеньки, программа внеурочной деятельности, 1-4 кл.

Театральные ступеньки, программа внеурочной деятельности, 1-4 кл.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017