«Театрландырылған қойылымдар арқылы балалардың тілін дамыту»

  • docx
  • 19.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Дошкольная педагогика.docx

«Дошкольная педагогика»

1. «Воспитание как создание для воспитуемых такой среды, благодаря которой заложенные в душе вечные и неизменные идеи достигли бы развития полноценной личности» — это характеристика ... • идеалистической модели воспитания

2. Античный философ-идеалист, которого считают одним из первых основателей теории дошкольного воспитания, убежденный в том, что внутренним основанием воспитания маленьких детей являются эмоции, поэтому все науки надо преподавать играючи, а не насильственно • Платон

3. Аттестация воспитателей проводится: • Независимо от их ведомственной подчиненности

4. В «Правилах лицензирования образовательной деятельности» к квалификационным требованиям, предъвляемым к деятельности дошкольных организаций, относится: • доля воспитателей высшей и первой категории от их общего числа — не менее 20%

5. В «Правилах лицензирования образовательной деятельности» к квалификационным требованиям, предъвляемым к деятельности дошкольных организаций, относится: • соответсвие учебной площади санитарным нормам и правилам

 6. В каком возрасте дети осваивают орудийные действия: • младенческий возраст

7. В каком возрасте у ребенка обычно устанавливается связь цвета с его названием: • после 1 года

8. В каком возрасте формируются такие новообразования как развитие речи и наглядно-действенное мышление: • младшем школьном

9. В каком возрастном периоде ребенка взрослый выступает в качестве посредника в общении ребенка с предметным миром: • младенческий возраст

 10. В каком году был создан Республиканский научно-практический центр «Дошкольное детство»: • в 2005 г

11. В контактах дошкольной организации и школы по вопросам преемственности выделяют взаимосвязанные аспекты: • методический, практический, информационно-просветительский

 12. В педагогической деятельности природа — это: • средство обучения

13. В соответствии с учебными задачами воспитатель использует упражнения: • творческие

14. Важные предпосылки для успешного обучения в школе • развитие умственной активности и самостоятельности

15. Вид готовности ребенка к школьному обучению, связанный с развитием мыслительных процессов — способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их: • интеллектуальная

16. Вид деятельности 3-летнего ребенка • игра

17. Виды воспитания • эстетическое, умственное

18. Виды деятельности детей во время утреннего приема • утренняя гимнастика

19. Виды дидактических игрушек для детей 2-го года жизни • строительные игры

20. Виды художественной деятельности • изобразительная деятельность

21. Выберите из предложенных вариантов педагогические умения, которые должны быть сформированы у педагога ДO: • организаторские, коммуникативные умения

22. Выберите наиболее полное, точное определение понятия «обучение»: • целенаправленный процесс передачи и овладения социально-историческим опытом поколений, знаниями, умениями и навыками

23. Выберите наиболее полный вариант ответа Педагогический процесс — это: • процесс, реализующий цели образования и воспитания в учебно-воспитательных учреждениях

24. Выберите наиболее полный вариант ответа Экономическое воспитание — это ... • педагогическая деятельность, формирующая у дошкольников элементарные экономические знания и экономическое сознание

25. Выберите наиболее точный вариант окончания определения дошкольной педагогики: наука, изучающая воспитание ребёнка: • дошкольного возраста

26. Выберите характеристику особенности современного понимания сути индивидуального подхода в дошкольной педагогике: • использование разнообразных сочетаний средств методического обеспечения при решении общих педагогических задач с учётом индивидуальных особенностей детей

 27. Выбор метода обучения, прежде всего, зависит от: • от цели, содержания предстоящего занятия

28. Где и когда открылись первые детские сады в Советском Казахстане • в г. Верном и в г. Семипалатинске в 1917 29. Гиперактивным детям не могут помочь • регулярные запреты

30. Главная задача взаимодействия педагогов с родителями является: • установление партнерских отношений по объединению усилий для воспитания детей

31. Деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых и в обобщенной форме, в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними • ролевая игра

 32. Деятельность, вызывающая качественные изменения в психике ребенка • ведущая деятельность

33. Деятельность, направленная на усвоение общественно выработанных способов действия с предметами • учебная деятельность

34. Дидактическая задача, игровая задача, игровое правило — это структура __________________ игры. • дидактической 35. Дидактические принципы • научности

36. Для помощи дошкольным учреждениям в учебно-воспитательной работе в 1932 г. при Минпросе Казахской ССР был создан • республиканский метод. кабинет дошкольного воспитания

37. Довербальный этап в развитии речи — это, когда ребенок • имеет словарный запас от 4 до 15 слов

38. Журналы, в которых публиковались статьи о дошкольном воспитании в первые годы Советской власти в Казахстане • Әйел теңдігі

39. Задачи — экономического воспитания • Формирование экономического мышления

 40. Задачи дошкольной организации в работе с семьей • педагогическое просвещение родителей

41. Игра, направленная на совершенствование основных движений и развитие физических качеств • подвижная 42. Из перечисленных ниже вариантов выбрать виды труда в детском саду: • самообслуживание, труд в природе 43. Из перечисленных ниже вариантов задач выберите задачу нравственного воспитания: • развитие культуры поведения

44. Из перечисленных ниже методов обучения детей выберите практические методы: • упражнение, эксперимент 45. Использование игрового приема обучения характеризует: • сюрпризный момент

46. Итальянский педагог, сторонник свободного воспитания, основные идеи: необходимо предоставить ребенку условия для самовоспитания и самообучения; основа обучения дошкольника и младшего школьника — сенсорное воспитание; органичное использование игры в процессе обучения; воспитатель выступает лишь в роли наблюдателя за процессом раскрытия «внутренней жизненной силы» ребенка • Мария Монтессори

47. К методам воспитания культурно-гигиенических навыков относятся: • показ способов действия

48. К настольным играм относятся: • предметное лото

49. К сюжетным (образным) игрушкам относится: • куклы

50. К факторам развития личности относится: • наследственность

51. К формам организации обучения относятся: • занятия, экскурсии, кружковая работа

 52. К числу вредных игрушек многие педагоги и психологи относят: • военные игрушки

 53. К числу новообразований в старшем дошкольном возрасте относится: • произвольность психических процессов

54. Какая из моделей организации обучения была создана М. Монтессори • предметно-средовая

 55. Какое из условий организации предметно-практической деятельности детей характерно именно для личностно-ориентированного воспитания • включение ребёнка в деятельность только при наличии у него собственного внутреннего побуждения

56. Какой из названных показателей является основным для определения развития игровой деятельности детей • характер реальных взаимоотношений между играющими

57. Компонент сюжетно-ролевой игры • вводная часть

 58. Компоненты учебной деятельности • самоконтроль, результат

59. Кто из перечисленных ученых считал, что речь ребенка-дошкольника направлена лишь на самого себя, эгоизм, свойственный детскому возрасту исчезает после 7 лет • С.Л. Рубинштейн

60. Логика развития основных видов мышления в дошкольном возрасте оказывается следующей • наглядно-действенное — наглядно-образное — словесно-логическое

 61. Любознательность выражается в: • Стремлении все потрогать, привести в действие

62. Мониторинг педагогического процесса • отслеживание динамики его развития

 63. Начало использования ребенком символов, в том числе слов • кооперационная стадия

64. Одно из требований к отбору произведения для игры — драматизации • наличие диалогов, коротких монологов

 65. Основные педагогические понятия • Развитие, воспитание, обучение, педагогический процесс

66. Основными структурными элементами игры являются: • правила

67. Ошибки родителей в воспитании детей • Авторитаризм родителей

 68. Педагогический эксперимент в дошкольной педагогике относится к методам • педагогического исследования 69. Педагогическому такту нужно учить родителей так же, как и воспитателей, считал А.С. Макаренко, и включал в него • соблюдение равновесия в любви и строгости

70. По своему содержанию труд детей дошкольного возрасти делится на виды: • самообслуживание

71. Половое воспитание ребенка не должно предполагать: • запугивание

72. Понятие «внутренняя позиция» было введено: • Л.И. Божович

 73. При ознакомлении детей с каким жанром живописи используется прием “вхождения” в картину для создания психологической характеристики изображенного человека • портретом

74. Принципом обучения является: • принцип научности

75. Принципы построения программы «Балбобек»: • руководство идеями развивающего обучения

76. Программа воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста «Біз мектепке барамыз» раскрывает: • Все образовательные процессы

77. Развивающая предметная среда определяется как: • система условий, обеспечивающая полноту развития личности и детской деятельности

78. Развитие системы дошкольного воспитания в нашей стране обусловлено: • государственной программой «Балапан»

79. Российский педагог-новатор, создавший систему раннего развития, сходную с системой Домана • Н.А. Зайцев

80. С какого возраста ребенок отличает звуки человеческой речи от звуков, имеющих другое происхождение: • с 2-3 месяцев

 81. Сенсорные эталоны • величина, цвет

82. Системообразующим фактором педагогического процесса является: • цель

83. Словарный запас ребенка к окончанию раннего детства составляет в среднем • 1,5–3 тыс. слов

84. Слово «сенсорный» происходит от латинского слова «sensus», что означает: • Чувство

 85. Совокупность слов, произносимых ребенком • словарный запас

86. Специфическая, полноценная и достаточно содержательная для детей деятельность, имеющая свои побудительные мотивы и способы действий • творческая игра

87. Способность педагога управлять своим телом, регулировать психическое состояние — это: • культура саморегуляции

88. Способность ребенка к сочувствию, сопереживанию • эмпатия

89. Средства нравственного воспитания • художественные произведения

 90. Старший воспитатель назначается из числа лиц • имеющих стаж педагогической работы не менее 3 лет

91. Сущность педагогической теории М. Монтессори характеризуeт следующeе положениe • Воспитание должно опираться на данные наблюдений за ребенком

92. Творческие упражнения дошкольников • придумывают концовку к рассказу, сказке

 93. Труд Я.А. Коменского • Материнская школа

94. У ребенка какого возраста улучшается координация движений, происходит освоение более сложных комплексов действий, он умеет умываться, влезать на стул, чтобы достать игрушку, любит лазить, прыгать, преодолевать препятствия • 1 года

95. Успешному формированию детского коллектива способствуют следующее условие • Совместные переживания 96. Форма работы дошкольной организации с семьей • Индивидуальные и коллективные беседы

 97. Формы организации детского труда • поручение, дежурства

98. Формы организации эстетического воспитания • праздники и развлечения

99. Цель спартанского воспитания • физическое воспитание

100. Этап психолого-педагогического исследования, на котором собираются предварительные данные об интересующем явлении, делаются предположения, выдвигается гипотеза • подготовительный этап