11.02.21г Тема ( проблема ) урока: Тебе следует остаться дома
3 класс ( You should stay at home ).
УМК, авторы, класс: «Английский язык» ( English ), В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа,
Раздел УМК ( название, кол-во уроков ): «Какое у тебя любимое время года?» (What is your favourite season? ), 5 уроков
Цель урока: развитие грамматических навыков говорения.
Задачи урока:
Воспитательная: развитие способности к общению, умение дать совет.
Развивающая: развитие способности к выведению языковых закономерностей, перефразированию, предположению.
Учебно-познавательная: формирование умения использовать модальный глагол should в речи (в целях дать совет собеседнику).
№ этапа |
Этап занятия, его методическая задача |
Коммуникативная задача ( речевое поведение, деятельность учителя ) |
Деятельность обучающихся |
Речевой и языковой материал |
1. |
Организационный ( подготовка учащихся к работе на уроке ) |
Учитель приветствует учащихся, отмечает присутствующих / отсутствующих |
Приветствие учителя, настрой на учебную деятельность. |
- Good morning, boys and girls! - Good morning, good morning, good morning to you! Good morning, good morning, I’m glad to see you! - I’m glad to see you, too. Sit down, please. Let’s check who’s present and who’s absent today. |
2. |
Постановка цели и задач урока ( создание условий, включающих каждого ученика в процесс проектирования образовательных действий, развитие внутренней мотивации учащихся ) |
Учитель предлагает учащимся прослушать ситуацию, рассказать, о чем она, какая грамматическая конструкция используется в аудио-тексте.
Учитель спрашивает, для чего используется глагол should, как он переводится ( предлагает воспользоваться словарем в конце учебника и грамматической памяткой ), чему, по мнению учеников, будет посвящен данный урок. При необходимости корректирует ответы учащихся. |
Учащиеся прослушивают аудио-текст ( с опорой на письменный текст ), поясняют, какая ситуация описывается, какая грамматическая структура используется.
Ученики выражают свое мнение относительно цели и результатов урока, дают перевод глагола should. |
Упр. 1 стр. 26 ( II часть учебника ) - Dan: The weather is fine. It’s snowy. I want to go skiing. - Dan’s mum: You shouldn’t go skiing today. It is very cold and windy. You should stay at home.
Стр. 26 Грамматическая памятка: Как дать совет. You should stay at home. - Тебе следует остаться дома. He should not go skiing. – Ему не следует кататься на лыжах. should not = shouldn’t
|
3. |
Актуализация знаний, первичное усвоение новых знаний ( организация подготовки и мотивации к надлежащему выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения ) |
Учитель предлагает учащимся выполнить задание: найти соответствие между погодными явлениями и советами о том, как вести себя в том или ином случае.
Учитель выслушивает ответы учащихся, при необходимости корректирует их, хвалит за правильные ответы. |
Учащиеся выполняют упражнение, называют ответы.
Участвуют в обсуждении ответов, исправляют свои неправильные ответы или ответы одноклассников. |
Упр. 2 стр. 27 Погодные явления: The weather is fine. It is cold. It’s hot. It’s sunny. It’s rainy. It’s warm. It’s stormy. Советы: You should take your umbrella. You should put on your warm coat. You should go for a walk. You should stay at home. You shouldn’t play in garden. You shouldn’t put on your sweater. You shouldn’t go skiing.
|
4. |
Первичная проверка понимания ( установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представления, их коррекция ) |
Учитель включает аудиозапись и просит учащихся дать совет Дэну в конкретной ситуации, используя should / shouldn’t. В случае правильного ответа приободряет учащихся и выражает свое согласие. |
Учащиеся прослушивают ситуации с опорой на текст и после паузы дают советы. |
Упр. 4 стр. 27 It is stormy. I’m afraid of the storm. It is very cold but I want to go skiing. I don’t want to do my homework. It is rainy but I’d like to go for a walk. It’s windy but I don’t want to put on my hat. I don’t want to make my bed. |
5. |
Физкультминутка ( снятие психического напряжения у учащихся, вызвать интерес к выполнению физических упражнений ) |
Учитель выполняет упражнения, сопровождая их словами. |
Учащиеся повторяют движения и слова учителя. |
Snowflakes, snowflakes dance around. Snowflakes, snowflakes touch the ground. Snowflakes, snowflakes in the air. Snowflakes, snowflakes everywhere. Snowflakes, snowflakes dance around. Snowflakes, snowflakes touch the ground. |
6. |
Первичное закрепление ( обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации ) |
Учитель размещает на доске картинки, изображающие различные погодные явления, делит учащихся на группы и предлагает дать совет для каждой ситуации, используя конструкцию: When it’s …, you should / shouldn’t … . Учитель выслушивает ответы учащихся, соглашается с их позицией, корректирует правильность высказываний. |
Учащиеся обсуждают, какой можно дать совет в том или ином случае, записывают свои ответы и затем воспроизводят в устной форме. |
It’s hot. It’s rainy. It’s snowy. It’s warm. It’s stormy.
When it’s …, you should / shouldn’t … .
|
7. |
Информация о домашнем задании ( обеспечение понимания цели, содержания и способа выполнения домашнего задания ) |
Учитель проводит инструктаж по выполнению домашнего задания, записывает на доске номер упражнения и страниц. Спрашивает, есть ли у учащихся вопросы по выполнению заданий. |
Учащиеся слушают учителя, записывают домашнее задание. |
Упр. 1, 2 стр. 66-67 ( в ТПО )
|
8. |
Подведение итогов урока. Рефлексия ( дать анализ и оценку успешности достижения цели, соблюдение |
Учитель спрашивает учащихся, как дался им новый материал ( что было легко / сложно / вызывало трудности ), достигнута ли цель урока; просит «нарядить дерево успеха», |
Делятся своими впечатлениями об уроке, новом материале, выполненных заданиях, «наряжают дерево успеха» |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.