Тема: «История Ёжика»
Вид НОД: усвоение новых знаний, умений
Тип НОД: тематическое занятие
Цель: сформировать у детей представление о нравственных нормах отношение с окружающими;
Задачи:
¾ Развивающая:
1.Развитие умений и навыков – развитие речи, умение слушать; расширять кругозор.
2.Развитие психических процессов – мышления, внимания, памяти, воображения.
3.Развитие личностных качеств - развитие положительной эмоциональной реакции; развитие нравственных качеств.
Обучающая - не перебивая друг друга, отвечать на вопросы педагога.
Воспитывающая - воспитание усидчивости, дисциплинированности.
Оборудование: технологическая карта.
Составитель: Половинкина Ирина Евгеньевна
ФИО воспитателя,
Этап |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Задача на этап |
Орг. Момент 1мин. |
- Все садитесь рядком, Поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки, Начинаем нашу сказку. - Ребятки, вы наверное не знаете, что давным-давно у ежей совсем не было иголок. А были они покрыты белым пушком, к которому прилипали небольшие грибы, ягоды и всякие ёжиные вкусности. |
Стоят вокруг воспитателя и слушают.
|
Умение слушать; развитие речи;
развитие внимания, памяти, мышления |
Беседа 8мин.
|
- Но однажды, в одной дружной семье, родился необычный ёжик Кактус. На самом деле его звали Катусом, но Кактус его переименовали ёжики, с которыми он играл и общался. Хотя играл и общался он совсем мало. Дело в том, что, он либо обижался на ребят, и уходил от них, либо сам обижал кого-то - толкался, обзывался, дрался. Ему казалось, что все к нему придираются. «Они ведь первые лезут» - жаловался он взрослым, которые постоянно разнимали потасовки с его участием. - И он уже привык к этому, что, подходя к ребятам, привычно сжимал кулачки, готовясь сдать сдачи тому, кто ему что-то скажет, или не так посмотрит. Ну а если заденет…. - Понятно, что его никто не любил. : «Как хорошо, что сегодня Кактус не вышел во двор» - такие слова он иногда слышал, прячась от всех в колючих кустах барбариса и отщипывая от него кисленькие продолговатые ягодки. Обидные слова. Они заставляли ёжика зарываться всё дальше в колючие ветки. - Взрослые тоже не очень любили его. Конечно, от него столько проблем! Приходиться разнимать его с ребятами, утешать «обиженных». - И только мама ёжика защищала его. : «Он у меня хороший, вы просто его не знаете» - говорила она. Но и она не могла помочь сыну. - Так и получилось, что ёжик подружился только с кустом барбариса. Только так он чувствовал себя спокойно. Барбарис с его колючками защищал ёжика. - И вот как-то раз ёжик подумал: «А что если мне самому отрастить иголки, тогда я сам смогу себя защищать, никто не посмеет ко мне подойти». - Когда долго к чему-то стремишься, то обязательно это получаешь. И вот, прошла какое-то время, у ёжика выросли крепкие колючие иголочки. Гордо растопырив их, он пришёл к ребятам. : «Ну-ка, принимайте меня играть» - сказал он, - «Только чур, я буду главным». Но ребята, увидев его в новом облике, испугались и убежали домой. А на следующий день, все ёжики приобрели себе иголочки и щеголяли в таком наряде. А ёжику иголочки, никакой пользы не принесли. Все ребята отлично умели пользоваться иголочками, но они этого не делали, зачем «другому» делать больно! : «Нет, всё таки будет мне от иголок польза» - решил ёжик – «Ведь на них так удобно накалывать грибы и ягоды». - Пошёл он в лес, на все колючки нанизывал грибы и ягоды, и пошёл к ребятам. Повернулся он своей спинкой и весело сказал : «Угощайтесь!» - Удивились ребята, но уж очень хороши были ёжиные припасы. : «А ведь и мы сможем с колючками много принести» - обрадовались они. – «Спасибо, ёжик, что надоумил нас колючими стать. Пойдём вместе в лес. Скоро праздник. Надо много вкусностей для гостей набрать». - С тех пор ёжик понял, как колючки для пользы использовать. А ребята-ёжики, его каждое утро во дворе ждут.
|
Слушают
|
Умение слушать; развитие речи;
развитие внимания, памяти, мышления;
воспитание усидчивости, дисциплинированности, активности в ходе занятий; воспитание нравственных качеств;
|
Физминутка 2мин. |
- Ребятки, давайте мы с вами представим, как будто мы ёжики. - Ёж спешил к себе домой, Нёс припасы он домой. Через кочки он скакал, Быстро по лесу бежал. Вдруг он сел и изменился, В шарик круглый превратился.
А потом опять вскочил, И к детишкам поспешил |
Ходьба на месте. Руки на одном плече. Прыгают на месте. Бег на месте. Приседают на корточки. Сидя, пригибают голову к груди, изображая шарик. Встают. Идут на месте.
|
Развитие движений; умение соответствовать движение тексту. |
Практическая часть 3мин.
|
А теперь садитесь на стульчики. - Ребятки, почему никто не хочет дружить с ёжиком? - Только одна мама, говорила, что ёжик хороший, просто его они плохо знают, да? - Кто был другом для ёжика? - Что сделал ёжик, чтобы с ним дружили? - У него получилось? - Тогда что он сделал? - И что произошло? - Как вы думаете, что лучше, когда ты злой и сердитый, или добрый и дружелюбный? |
- Он всех обижал. - Все говорили, что он плохой.
- Барбарис. - Отрастил себе колючки.
- Нет.
- Он принёс на своих иголках угощение для всех. - Добрый и дружелюбный.
|
Умение слушать; развитие речи; развитие внимания, памяти, мышления; активности в ходе занятий; воспитание нравственных качеств; воспитание усидчивости, дисциплинированности.
|
Рефлексия 1мин. |
- Молодцы ребятки, только доброжелательное отношение к другим может помочь вам найти друзей, а если обижать всех и сердится, ни к чему хорошему не приведёт! - Вам понравилась сказка? Похлопайте себе, какие вы молодцы, вы познакомились с новой сказкой и узнали историю ёжика. |
Слушают.
Хлопают в ладоши. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.