Тех карта. Тема "История Ёжика"
Оценка 4.7

Тех карта. Тема "История Ёжика"

Оценка 4.7
Документация
doc
воспитательная работа
Детсад
14.11.2023
Тех карта. Тема "История Ёжика"
Вид НОД: усвоение новых знаний, умений Тип НОД: тематическое занятие Цель: сформировать у детей представление о нравственных нормах отношение с окружающими
История Ёжика.doc

Тема:  «История Ёжика»

Вид НОД:  усвоение новых знаний, умений

Тип НОД:   тематическое занятие

Цель: сформировать у детей представление о нравственных нормах отношение с окружающими;

Задачи:

¾   Развивающая:

1.Развитие  умений и навыков – развитие речи, умение слушать; расширять кругозор.

2.Развитие психических процессов – мышления, внимания, памяти, воображения.

3.Развитие личностных качеств  - развитие положительной эмоциональной реакции; развитие нравственных качеств.

Обучающая  - не перебивая друг друга, отвечать на вопросы педагога.

Воспитывающая - воспитание усидчивости, дисциплинированности.

 

Оборудование: технологическая карта.

 

 

Составитель: Половинкина Ирина Евгеньевна

                              ФИО воспитателя,  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. Момент

1мин.

- Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

- Ребятки, вы наверное не знаете, что давным-давно у ежей совсем не было иголок. А были они покрыты белым пушком, к которому прилипали небольшие грибы, ягоды и всякие ёжиные вкусности.

Стоят вокруг воспитателя и слушают.

 

 

 

 

 

Умение слушать;

развитие речи;

 

развитие внимания, памяти, мышления

Беседа

8мин.

 

 

 

 

 

 - Но однажды, в одной дружной семье, родился необычный  ёжик Кактус. На самом деле его звали Катусом, но Кактус его переименовали ёжики, с которыми он играл и общался. Хотя играл и общался он совсем мало. Дело в том, что, он либо обижался на ребят, и уходил от них, либо сам обижал кого-то  - толкался, обзывался, дрался. Ему казалось, что все к нему придираются. «Они ведь первые лезут» - жаловался он взрослым, которые постоянно разнимали потасовки с его участием.

- И он уже привык к этому, что, подходя к ребятам, привычно сжимал кулачки, готовясь сдать сдачи тому, кто ему что-то скажет, или не так посмотрит. Ну а если заденет….

- Понятно, что его никто не любил.

: «Как хорошо, что сегодня Кактус не вышел во двор» - такие слова он иногда слышал, прячась от всех в колючих кустах барбариса и отщипывая от него кисленькие продолговатые ягодки. Обидные слова. Они заставляли ёжика зарываться всё дальше в колючие ветки.

- Взрослые тоже не очень любили его. Конечно, от него столько проблем! Приходиться разнимать его с ребятами, утешать «обиженных».

- И только мама ёжика защищала его.

: «Он у меня хороший, вы просто его не знаете» - говорила она.

Но и она не могла помочь сыну.

- Так и получилось, что ёжик подружился только с кустом барбариса. Только так он чувствовал себя спокойно. Барбарис с его колючками защищал ёжика.

- И вот как-то раз ёжик подумал:

«А что если мне самому отрастить иголки, тогда я сам смогу себя защищать, никто не посмеет ко мне подойти».

- Когда долго к чему-то стремишься, то обязательно это получаешь. И вот, прошла какое-то время, у ёжика выросли крепкие колючие иголочки. Гордо растопырив их, он пришёл к ребятам.

: «Ну-ка, принимайте меня играть» - сказал он, - «Только чур, я буду главным».

 Но ребята, увидев его в новом облике, испугались и убежали домой.

А на следующий день, все ёжики приобрели себе иголочки и щеголяли в таком наряде. А ёжику иголочки, никакой пользы не принесли. Все ребята отлично умели пользоваться иголочками, но они этого не делали, зачем «другому» делать больно!

: «Нет, всё таки будет мне от иголок польза» - решил ёжик – «Ведь на них так удобно накалывать грибы и ягоды».

 - Пошёл он в лес, на все колючки нанизывал грибы и ягоды, и пошёл к ребятам. Повернулся он своей спинкой и весело сказал : «Угощайтесь!»

- Удивились ребята, но уж очень хороши были ёжиные  припасы.

: «А ведь и мы сможем с колючками много принести» - обрадовались они. – «Спасибо, ёжик, что надоумил нас колючими стать. Пойдём вместе в лес. Скоро праздник. Надо много вкусностей для гостей набрать».

- С тех пор ёжик понял, как колючки для пользы использовать. А ребята-ёжики, его каждое утро во дворе ждут.

 

 

Слушают

 

Умение слушать;

развитие речи;

 

развитие внимания, памяти, мышления;

 

воспитание усидчивости, дисциплинированности, активности в ходе занятий;

воспитание нравственных качеств;

 

 

 

 

Физминутка

2мин.

- Ребятки, давайте мы с вами представим, как будто мы ёжики.

- Ёж спешил к себе домой, 

Нёс припасы он домой.

Через кочки он скакал,

Быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился,

В шарик круглый превратился.

 

А потом опять вскочил,

 И к детишкам поспешил

Ходьба на месте.

Руки на одном плече.

Прыгают на месте.

Бег на месте.

Приседают на корточки.

Сидя, пригибают голову к груди, изображая шарик.

Встают.

Идут на месте.

 

 Развитие движений;

умение соответствовать движение тексту.

Практическая часть

3мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 А теперь садитесь на стульчики.

- Ребятки, почему никто не хочет дружить с ёжиком?

- Только одна мама, говорила, что ёжик хороший, просто его они плохо знают, да?

- Кто был другом для ёжика?

- Что сделал ёжик, чтобы с ним дружили?

- У него получилось?

- Тогда что он сделал?

- И что произошло?

- Как вы думаете, что лучше, когда ты злой и сердитый, или добрый и дружелюбный?

 

- Он всех обижал.

- Все говорили, что он плохой.

 

 

 

- Барбарис.

- Отрастил себе колючки.

 

- Нет.

 

- Он принёс на своих иголках угощение для всех.

- Добрый и дружелюбный.   

 

 

 

Умение слушать;

развитие речи;

развитие внимания, памяти, мышления;

активности в ходе занятий;

воспитание нравственных качеств;

воспитание усидчивости, дисциплинированности.

 

 

 

 

 

Рефлексия

1мин.

- Молодцы ребятки, только доброжелательное отношение к другим может помочь вам найти друзей, а если обижать всех и сердится, ни к чему хорошему не приведёт!

- Вам понравилась сказка? Похлопайте себе, какие вы молодцы, вы познакомились с новой сказкой и узнали историю ёжика.

Слушают.

 

 

 

 

Хлопают в ладоши.

 

 


Тема : «История Ёжика » Вид

Тема : «История Ёжика » Вид

ЭтапДеятельность воспитателяДеятельность воспитанниковЗадача на этап

ЭтапДеятельность воспитателяДеятельность воспитанниковЗадача на этап

Обидные слова. Они заставляли ёжика зарываться всё дальше в колючие ветки

Обидные слова. Они заставляли ёжика зарываться всё дальше в колючие ветки

А ёжику иголочки, никакой пользы не принесли

А ёжику иголочки, никакой пользы не принесли

А потом опять вскочил, И к детишкам поспешил

А потом опять вскочил, И к детишкам поспешил
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2023