Техкарта
Оценка 4.9

Техкарта

Оценка 4.9
docx
05.12.2021
Техкарта
1 класс буква д.docx

 

 

- Проверим готовность к уроку, у вас на парте должны лежать: азбука, пенал, тетрадь и листочки, которые я вам раздала, все на месте?

Организует мотивацию к учебной деятельности.

Посмотрите внимательно на слайд, это пословица: «Терпенье и труд всё перетрут», как вы понимаете ее?

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

Любые трудности преодолимы, если запастись терпением.

 

Р: осуществлять волевую саморегуляцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической речью.

 

2. Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения

Наглядный (демонстрация).

 

 

 

 

Наглядный (показ).

 

Практический (упражнение).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводит актуализацию знаний.

- Что такое речь?

- А из чего она состоит?

- Какие бывают звуки?

- Какие гласные буквы обозначают твёрдость предшествующего согласного?

- Мягкость?

 

Организует игру для фиксации индивидуального затруднения. - Сейчас мы встанем и сыграем в игру. Когда я буду называть гласный звук, нужно потянуться, а когда согласный – присесть. (Последним назвать звук д)

Отвечают на вопросы.

 

 

- То, что мы говорим и пишем.

- Из предложений-слов-слогов-звуков.

- Гласные, согласные.

- а, о, у, ы, э.

 

 

 

- я, ё, ю, и, е.

- я, ё, ю, е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической речью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: проводить классификацию.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

3. Выявление места и причин затруднения.

Словесный (беседа).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует формулировку темы и цели урока.

Дельфин, весёлый наш дельфин,
Играет в море не один,
Там два дельфина на воде,
Играя, учат букву ...

Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

- Какую цель мы поставим перед собой?

Работают со словами для выявления проблемного места.

 

 

 

 

д

Учащиеся научатся выделять звуки [д], [д`] в словах.

 

К: владеть диалогической речью.

 

П: проводить классификацию.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 

 

 4. Построение проекта для выхода из затруднения.

Словесный (беседа).

Организует постановку проблемных задач.

Как вы думаете с какой  новой буквой и звуком мы будем знакомиться? Что для этого будем делать? Как?

Каким может быть звук

[д].

Формулируют задачи.

1. Научиться отличать звуки [д], [д'] и букву, которая их обозначает, от других звуков и букв;

2. Научиться читать слова с новой буквой.

 

Р: планировать свою деятельность.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

5. Реализация построенного проекта.

Практический

(упражнение).

 

Словесный (беседа).

 

Организует работу с учебником.

 - Откройте учебник на странице 105, что вы видите?  Читаем по цепочке- Назовите на картинке слова, в которых есть звук [д] или [д`]. - Посмотрите на рамочки на странице 105, давайте ответим на вопросы в них

Звук [д] гласный или согласный? Он твёрдый или мягкий? –

Произнесите  слово гвозди вслух, разделите на слоги, посчитайте их количество, объясните, почему их столько, выделите ударный слог, определите количество звуков в первом слоге, составьте его схему, произнесите второй слог, сколько в нём звуков,

- Произнесите слово два вслух, сколько слогов в этом слове, сколько звуков в этом слове,

- Сравните звуки [д],[д].

 

Где стоит звук в обоих слова, в начале, середине или конце? - Как мягкость звука показана на слогозвуковых схемах?

Посмотрите на иллюстрацию на странице 104, сейчас я прочитаю вам текст, а вы назовёте, в каких словах звук [д] твёрдый, а в каких – мягкий. Организует выполнение упражнения. –

Прочитайте  текст и назовите слова с буквой д на с.105

- Сколько раз встретилась буква  в этих пословицах?

- В каких словах буква д обозначает мягкий согласный звук? Твёрдый согласный звук?

 

 

 

 

 

 

1. Учащиеся научатся выделять звуки [д], [д`] в словах.

2. Учащиеся получат представление о звуках [д], [д`] и букве Д д.

3. Учащиеся научатся дифференцировать звуки по мягкости – твёрдости, определять позицию звука в слове.

 

 

 

Учащиеся научатся дифференцировать звуки по мягкости – твёрдости, определять позицию звука в слове.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

 

К: владеть диалогической речью.

 

 

 

 

П: осуществлять синтез как составление целого из частей.

 

 

 

К: владеть диалогической речью, слушать и понимать речь других.

 

 

 

 

 

 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

6. Первичное закрепление нового материала и способов действия.

Словесный метод (беседа).

 

Практический

(упражнение).

 

- А теперь я читаю вам загадку,вы должны будете составить слогозвуковую схему слова к отгаданным словам.

- Пройдет туда-сюда раз двести,
Хотя весь день стоит на месте.
(Дверь)

Назовите-ка ребятки,
Месяц в этой-вот загадке,
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый Год.
(Декабрь)

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Дерево)

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет,
И никуда я не пойду,
Пока он не уйдет.
(Дождь)


Не живая, а идет,
Неподвижна - а ведет.
(Дорога)

Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок,
Ничего, что плод мой мелок.
(Дуб)

Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.
(Душ)

Белый столб стоит на крыше,
И растет все выше, выше,
Вот он вырос до небес,
И исчез.
(Дым)

На когтях на ствол сосновый
Влез монтер красноголовый,
Он трудился на весу,
Но не вспыхнул свет в лесу.
(Дятел)

 

Составляют схему. Поочередно ставят цветные кружочки, обозначающие звуки на доске. Остальные работают в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся научатся выделять звуки [м], [м`] в слогах.

 

 

К: владеть диалогической речью.

 

П: осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.

 

К: слушать и понимать речь других.

 

П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; проводить сравнение.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

7. Самостоятельная работа.

Словесный (беседа).

 

Практический (составление схемы).

-У каждого из вас есть карточки.

- Девочки, поднимите зеленый карандаш.

- Мальчики поднимите синий карандаш.

- Сейчас вы поработаете самостоятельно, девочки обведут в кружочек те слоги, которые обозначают мягкие слияния, а мальчики, которые твердые.

Слоги: ду, до, ди, да, де, дя.

Проведение проверки по эталону – слайд.

Выполняют самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют правильность выполнения по эталону на слайде.

Р: осуществлять контроль, коррекцию действия.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

8. Включение нового знания в систему знаний и повторений

Словесный (беседа).

 

Организует повторение изученного.

- Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги.

-С какими звуками и буквой мы сегодня познакомились?

 

-Дайте характеристику этим звукам.

Обобщают изученное.

 

 

 

 

 

-Мы сегодня познакомились со звуками [д], [д'] и буквой

Дд

 

[д'] – согласный, мягкий.

[д] - согласный, твёрдый.

Учащиеся научатся дифференцировать звуки по мягкости – твёрдости, определять позицию звука в слове.

П: осуществлять обобщение изученного.

 

К: владеть диалогической речью.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Словесный метод (беседа).

 

 

 

Организует рефлексию учебной деятельности.

-На столах у вас лежат светофоры. Давайте вспомним цвета светофора (слайд).

- Вам сейчас нужно будет раскрасить один из кружочков светофора.

1. Красный - если вы ничего не поняли.
2. Желтый - если у вас что-то не получилось.

3. Зеленый – если у вас все получилось, и вы все поняли.

Оценивают свою деятельность на уроке.

 

- Красный, желтый, зеленый.

 

 

 

 

 

Р: осуществлять самооценку деятельности

 

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 


 

Проверим готовность к уроку, у вас на парте должны лежать: азбука, пенал, тетрадь и листочки, которые я вам раздала, все на месте?

Проверим готовность к уроку, у вас на парте должны лежать: азбука, пенал, тетрадь и листочки, которые я вам раздала, все на месте?

Наглядный (демонстрация).

Наглядный (демонстрация).

Организует формулировку темы и цели урока

Организует формулировку темы и цели урока

Звук [д] гласный или согласный?

Звук [д] гласный или согласный?

Организует выполнение упражнения

Организует выполнение упражнения

Назовите-ка ребятки, Месяц в этой-вот загадке,

Назовите-ка ребятки, Месяц в этой-вот загадке,

Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос,

Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос,

Влез монтер красноголовый, Он трудился на весу,

Влез монтер красноголовый, Он трудился на весу,

Словесный (беседа). Организует повторение изученного

Словесный (беседа). Организует повторение изученного
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2021