техкарта

  • docx
  • 05.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1 класс буква д.docx

 

 

- Проверим готовность к уроку, у вас на парте должны лежать: азбука, пенал, тетрадь и листочки, которые я вам раздала, все на месте?

Организует мотивацию к учебной деятельности.

Посмотрите внимательно на слайд, это пословица: «Терпенье и труд всё перетрут», как вы понимаете ее?

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

Любые трудности преодолимы, если запастись терпением.

 

Р: осуществлять волевую саморегуляцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической речью.

 

2. Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения

Наглядный (демонстрация).

 

 

 

 

Наглядный (показ).

 

Практический (упражнение).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводит актуализацию знаний.

- Что такое речь?

- А из чего она состоит?

- Какие бывают звуки?

- Какие гласные буквы обозначают твёрдость предшествующего согласного?

- Мягкость?

 

Организует игру для фиксации индивидуального затруднения. - Сейчас мы встанем и сыграем в игру. Когда я буду называть гласный звук, нужно потянуться, а когда согласный – присесть. (Последним назвать звук д)

Отвечают на вопросы.

 

 

- То, что мы говорим и пишем.

- Из предложений-слов-слогов-звуков.

- Гласные, согласные.

- а, о, у, ы, э.

 

 

 

- я, ё, ю, и, е.

- я, ё, ю, е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической речью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: проводить классификацию.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

3. Выявление места и причин затруднения.

Словесный (беседа).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует формулировку темы и цели урока.

Дельфин, весёлый наш дельфин,
Играет в море не один,
Там два дельфина на воде,
Играя, учат букву ...

Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

- Какую цель мы поставим перед собой?

Работают со словами для выявления проблемного места.

 

 

 

 

д

Учащиеся научатся выделять звуки [д], [д`] в словах.

 

К: владеть диалогической речью.

 

П: проводить классификацию.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

 

 

 4. Построение проекта для выхода из затруднения.

Словесный (беседа).

Организует постановку проблемных задач.

Как вы думаете с какой  новой буквой и звуком мы будем знакомиться? Что для этого будем делать? Как?

Каким может быть звук

[д].

Формулируют задачи.

1. Научиться отличать звуки [д], [д'] и букву, которая их обозначает, от других звуков и букв;

2. Научиться читать слова с новой буквой.

 

Р: планировать свою деятельность.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

5. Реализация построенного проекта.

Практический

(упражнение).

 

Словесный (беседа).

 

Организует работу с учебником.

 - Откройте учебник на странице 105, что вы видите?  Читаем по цепочке- Назовите на картинке слова, в которых есть звук [д] или [д`]. - Посмотрите на рамочки на странице 105, давайте ответим на вопросы в них

Звук [д] гласный или согласный? Он твёрдый или мягкий? –

Произнесите  слово гвозди вслух, разделите на слоги, посчитайте их количество, объясните, почему их столько, выделите ударный слог, определите количество звуков в первом слоге, составьте его схему, произнесите второй слог, сколько в нём звуков,

- Произнесите слово два вслух, сколько слогов в этом слове, сколько звуков в этом слове,

- Сравните звуки [д],[д].

 

Где стоит звук в обоих слова, в начале, середине или конце? - Как мягкость звука показана на слогозвуковых схемах?

Посмотрите на иллюстрацию на странице 104, сейчас я прочитаю вам текст, а вы назовёте, в каких словах звук [д] твёрдый, а в каких – мягкий. Организует выполнение упражнения. –

Прочитайте  текст и назовите слова с буквой д на с.105

- Сколько раз встретилась буква  в этих пословицах?

- В каких словах буква д обозначает мягкий согласный звук? Твёрдый согласный звук?

 

 

 

 

 

 

1. Учащиеся научатся выделять звуки [д], [д`] в словах.

2. Учащиеся получат представление о звуках [д], [д`] и букве Д д.

3. Учащиеся научатся дифференцировать звуки по мягкости – твёрдости, определять позицию звука в слове.

 

 

 

Учащиеся научатся дифференцировать звуки по мягкости – твёрдости, определять позицию звука в слове.

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

 

К: владеть диалогической речью.

 

 

 

 

П: осуществлять синтез как составление целого из частей.

 

 

 

К: владеть диалогической речью, слушать и понимать речь других.

 

 

 

 

 

 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

6. Первичное закрепление нового материала и способов действия.

Словесный метод (беседа).

 

Практический

(упражнение).

 

- А теперь я читаю вам загадку,вы должны будете составить слогозвуковую схему слова к отгаданным словам.

- Пройдет туда-сюда раз двести,
Хотя весь день стоит на месте.
(Дверь)

Назовите-ка ребятки,
Месяц в этой-вот загадке,
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый Год.
(Декабрь)

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Дерево)

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет,
И никуда я не пойду,
Пока он не уйдет.
(Дождь)


Не живая, а идет,
Неподвижна - а ведет.
(Дорога)

Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок,
Ничего, что плод мой мелок.
(Дуб)

Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.
(Душ)

Белый столб стоит на крыше,
И растет все выше, выше,
Вот он вырос до небес,
И исчез.
(Дым)

На когтях на ствол сосновый
Влез монтер красноголовый,
Он трудился на весу,
Но не вспыхнул свет в лесу.
(Дятел)

 

Составляют схему. Поочередно ставят цветные кружочки, обозначающие звуки на доске. Остальные работают в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся научатся выделять звуки [м], [м`] в слогах.

 

 

К: владеть диалогической речью.

 

П: осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.

 

К: слушать и понимать речь других.

 

П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; проводить сравнение.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

7. Самостоятельная работа.

Словесный (беседа).

 

Практический (составление схемы).

-У каждого из вас есть карточки.

- Девочки, поднимите зеленый карандаш.

- Мальчики поднимите синий карандаш.

- Сейчас вы поработаете самостоятельно, девочки обведут в кружочек те слоги, которые обозначают мягкие слияния, а мальчики, которые твердые.

Слоги: ду, до, ди, да, де, дя.

Проведение проверки по эталону – слайд.

Выполняют самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют правильность выполнения по эталону на слайде.

Р: осуществлять контроль, коррекцию действия.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

8. Включение нового знания в систему знаний и повторений

Словесный (беседа).

 

Организует повторение изученного.

- Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги.

-С какими звуками и буквой мы сегодня познакомились?

 

-Дайте характеристику этим звукам.

Обобщают изученное.

 

 

 

 

 

-Мы сегодня познакомились со звуками [д], [д'] и буквой

Дд

 

[д'] – согласный, мягкий.

[д] - согласный, твёрдый.

Учащиеся научатся дифференцировать звуки по мягкости – твёрдости, определять позицию звука в слове.

П: осуществлять обобщение изученного.

 

К: владеть диалогической речью.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Словесный метод (беседа).

 

 

 

Организует рефлексию учебной деятельности.

-На столах у вас лежат светофоры. Давайте вспомним цвета светофора (слайд).

- Вам сейчас нужно будет раскрасить один из кружочков светофора.

1. Красный - если вы ничего не поняли.
2. Желтый - если у вас что-то не получилось.

3. Зеленый – если у вас все получилось, и вы все поняли.

Оценивают свою деятельность на уроке.

 

- Красный, желтый, зеленый.

 

 

 

 

 

Р: осуществлять самооценку деятельности

 

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.