- Проверим готовность к уроку, у вас на парте должны лежать: азбука, пенал, тетрадь и листочки, которые я вам раздала, все на месте? Организует мотивацию к учебной деятельности. Посмотрите внимательно на слайд, это пословица: «Терпенье и труд всё перетрут», как вы понимаете ее?
|
Проверяют готовность к уроку.
Любые трудности преодолимы, если запастись терпением. |
|
Р: осуществлять волевую саморегуляцию.
К: владеть диалогической речью. |
|
||
2. Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения |
Наглядный (демонстрация).
Наглядный (показ).
Практический (упражнение).
|
Проводит актуализацию знаний. -
Что
такое речь? - А из чего она состоит? - Какие бывают звуки? - Какие гласные буквы обозначают твёрдость предшествующего согласного? - Мягкость?
Организует игру для фиксации индивидуального затруднения. - Сейчас мы встанем и сыграем в игру. Когда я буду называть гласный звук, нужно потянуться, а когда согласный – присесть. (Последним назвать звук д) |
Отвечают на вопросы.
- То, что мы говорим и пишем. - Из предложений-слов-слогов-звуков. - Гласные, согласные. - а, о, у, ы, э.
- я, ё, ю, и, е. - я, ё, ю, е.
|
|
К: владеть диалогической речью.
П: проводить классификацию. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
3. Выявление места и причин затруднения. |
Словесный (беседа).
|
Организует формулировку темы и цели урока. Дельфин, весёлый наш дельфин, Как вы думаете, какой будет тема нашего урока? - Какую цель мы поставим перед собой? |
Работают со словами для выявления проблемного места.
д |
Учащиеся научатся выделять звуки [д], [д`] в словах.
|
К: владеть диалогической речью.
П: проводить классификацию. Р: принимать и сохранять учебную задачу. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
|
4. Построение проекта для выхода из затруднения. |
Словесный (беседа). |
Организует постановку проблемных задач. Как вы думаете с какой новой буквой и звуком мы будем знакомиться? Что для этого будем делать? Как? Каким может быть звук [д]. |
Формулируют задачи. 1. Научиться отличать звуки [д], [д'] и букву, которая их обозначает, от других звуков и букв; 2. Научиться читать слова с новой буквой. |
|
Р: планировать свою деятельность. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
5. Реализация построенного проекта. |
Практический (упражнение).
Словесный (беседа). |
Организует работу с учебником. - Откройте учебник на странице 105, что вы видите? Читаем по цепочке- Назовите на картинке слова, в которых есть звук [д] или [д`]. - Посмотрите на рамочки на странице 105, давайте ответим на вопросы в них Звук [д] гласный или согласный? Он твёрдый или мягкий? – Произнесите слово гвозди вслух, разделите на слоги, посчитайте их количество, объясните, почему их столько, выделите ударный слог, определите количество звуков в первом слоге, составьте его схему, произнесите второй слог, сколько в нём звуков, - Произнесите слово два вслух, сколько слогов в этом слове, сколько звуков в этом слове, - Сравните звуки [д],[д].
Где стоит звук в обоих слова, в начале, середине или конце? - Как мягкость звука показана на слогозвуковых схемах? Посмотрите на иллюстрацию на странице 104, сейчас я прочитаю вам текст, а вы назовёте, в каких словах звук [д] твёрдый, а в каких – мягкий. Организует выполнение упражнения. – Прочитайте текст и назовите слова с буквой д на с.105 - Сколько раз встретилась буква в этих пословицах? - В каких словах буква д обозначает мягкий согласный звук? Твёрдый согласный звук?
|
|
1. Учащиеся научатся выделять звуки [д], [д`] в словах. 2. Учащиеся получат представление о звуках [д], [д`] и букве Д д. 3. Учащиеся научатся дифференцировать звуки по мягкости – твёрдости, определять позицию звука в слове.
Учащиеся научатся дифференцировать звуки по мягкости – твёрдости, определять позицию звука в слове. |
П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
К: владеть диалогической речью.
П: осуществлять синтез как составление целого из частей.
К: владеть диалогической речью, слушать и понимать речь других.
|
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
6. Первичное закрепление нового материала и способов действия. |
Словесный метод (беседа).
Практический (упражнение).
|
- А теперь я читаю вам загадку,вы должны будете составить слогозвуковую схему слова к отгаданным словам. - Пройдет туда-сюда раз двести,
|
Составляют схему. Поочередно ставят цветные кружочки, обозначающие звуки на доске. Остальные работают в тетрадях.
|
Учащиеся научатся выделять звуки [м], [м`] в слогах.
|
К: владеть диалогической речью.
П: осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.
К: слушать и понимать речь других.
П: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; проводить сравнение. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
7. Самостоятельная работа. |
Словесный (беседа).
Практический (составление схемы). |
-У каждого из вас есть карточки. - Девочки, поднимите зеленый карандаш. - Мальчики поднимите синий карандаш. - Сейчас вы поработаете самостоятельно, девочки обведут в кружочек те слоги, которые обозначают мягкие слияния, а мальчики, которые твердые. Слоги: ду, до, ди, да, де, дя. Проведение проверки по эталону – слайд. |
Выполняют самостоятельно.
Проверяют правильность выполнения по эталону на слайде. |
Р: осуществлять контроль, коррекцию действия. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; |
|
8. Включение нового знания в систему знаний и повторений |
Словесный (беседа).
|
Организует повторение изученного. - Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. -С какими звуками и буквой мы сегодня познакомились?
-Дайте характеристику этим звукам. |
Обобщают изученное.
-Мы сегодня познакомились со звуками [д], [д'] и буквой Дд
[д'] – согласный, мягкий. [д] - согласный, твёрдый. |
Учащиеся научатся дифференцировать звуки по мягкости – твёрдости, определять позицию звука в слове. |
П: осуществлять обобщение изученного.
К: владеть диалогической речью. |
|
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Словесный метод (беседа).
|
Организует рефлексию учебной деятельности. -На столах у вас лежат светофоры. Давайте вспомним цвета светофора (слайд). - Вам сейчас нужно будет раскрасить один из кружочков светофора. 1. Красный - если вы ничего не поняли. 3. Зеленый – если у вас все получилось, и вы все поняли. |
Оценивают свою деятельность на уроке.
- Красный, желтый, зеленый.
|
|
Р: осуществлять самооценку деятельности
|
Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.