ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательные области: Социум, Познание, Коммуникация.
Раздел: Художественная литература.
Тема: Пересказ рассказа Ш. Бейшеналиева «Азиз и папа-чабан»
Цель: знакомить детей с трудом взрослых посредством произведения художественной литературы.
Программные задачи: расширять кругозор детей, познакомив с профессией животноводов; помочь в пересказе текста произведения, закреплять знакомые слова и словосочетания на казахском языке; развивать мышление, память, речь, воспитывать уважение к труду взрослых; формировать чувство заботливого отношения и желания помогать своим родителям.
Оборудование и материалы: хрестоматия, цветные иллюстрации, портрет Ш. Бейшеналиева.
Словарная работа: юрта, отара овец, чабан.
Билингвальный компонент: ұйықтап қалды – уснул, ерте тұрды – встал рано.
Этапы деятельности |
Управленческие действия педагога |
Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный |
«Весёлый Колокольчик» зазывает детей на занятие. В целях повышения интереса детей к предстоящей работе педагог должен постоянно задавать вопросы: «Интересно, какое же произведение сегодня нам советует прочитать наш маленький друг?», «Интересно, кто же автор произведения?», «Давайте попробуем отгадать, о чём же может быть рассказ?», и т.д. Показывает портрет «Умного Муравья». Педагог побуждает детей вспомнить об особенностях произведений, которые дарит «Умный Муравей», объявляет автора и название рассказа: Ш. Бейшеналиев, рассказ называется «Азиз и папа-чабан». |
Проявляют неподдельный интерес к предстоящей работе с книгой. С помощью портрета «Умного Муравья» определяют жанр нового литературного произведения. Запоминают фамилию автора и название рассказа. Настраиваются на восприятие рассказа. |
Организационно-поисковой |
Разъясняет детям значение незнакомых слов: юрта, отара овец, чабан.
Читает рассказ. Проводит беседу. Задаёт вопросы: - Понравился ли рассказ? - Откуда шли мальчик Азиз с отцом? - Почему мама взяла мальчика на руки? - Как он чувствовал себя вечером? - Как вы думаете, почему мама не разбудила утром Азиза? - А почему Азиз стал рано вставать по утрам? - Кем хотел быть мальчик? Педагог даёт детям более подробную информацию о труде чабанов, используя цветные иллюстрации. - А вы помогаете своим родителям? - Кем бы вы хотели стать, когда вырастите? Читает с установкой на пересказ рассказа. После двух повторений можно попросить детей по желанию пересказывать произведение.
Физминутка: «Секірейік жүгірейік көңілденіп билейік Еңкейіп те шалқайыпта Шаттанып бір күлейік»
Билингвальный компонент: уснул – ұйықтап қалды, встал рано - ерте тұрды.
Демонстрирует портрет «Золотой пчёлки», определяет жанр. Загадывает загадку: «Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить, И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята, - Это наш любимый...» (папа) |
Воспринимают и запоминают значения новых слов.
Слушают рассказ. Выражают своё мнение о произведении. Активно включаются в беседу, ищую ответы на проблемные вопросы. Воспринимают познавательную информацию о труде чабанов. Делятся собственным опытом поддержки и оказания помощи своим родителям. Пытаются рассказать о своих будущих профессиях. Сосредотачиваются для запоминания содержания рассказа.
Запоминают содержание рассказа, пересказывают.
Выполняют действия в соответствии с текстом.
Закрепляют слова на казахском языке.
Настраиваются на восприятие малого литературного жанра.
- Папа. |
Рефлексивно-корригирующий |
Педагог сообщает, что пора завершить работу, благодарит детей за старание. Напоминает детям, что необходимо поблагодарить друзей за интересные произведения. |
Благодарят персонажей, делятся своими впечатлениями. |
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: фамилию автора рассказа, его название, содержание, особенности литературного жанра – рассказа, знакомые слова на казахском языке из текста рассказа.
Понимают: необходимость оказывания помощи и поддержки своим родителям, имеют представление о чувстве гордости за своих родных и близких, о многообразии видов профессий.
Применяют: познание о профессиях своих родителей, коммуникативно-языковые возможности при участии в обсуждении рассказа, при поиске ответов на проблемные вопросы при пересказе произведения, при рассказе о своих будущих профессиях, способности запоминания, логического мышления.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.