ТЕХКАРТА ХУД.ЛИТ. АЗИЗ И ПАПА-ЧАБАН
Оценка 4.6

ТЕХКАРТА ХУД.ЛИТ. АЗИЗ И ПАПА-ЧАБАН

Оценка 4.6
docx
19.03.2022
ТЕХКАРТА ХУД.ЛИТ. АЗИЗ И ПАПА-ЧАБАН
ТЕХКАРТА ХУД.ЛИТ. АЗИЗ И ПАПА-ЧАБАН.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательные области: Социум, Познание, Коммуникация.

Раздел: Художественная литература.

Тема: Пересказ рассказа Ш. Бейшеналиева «Азиз и папа-чабан»

Цель: знакомить детей с трудом взрослых посредством произведения художественной литературы.

Программные задачи: расширять кругозор детей, познакомив с профессией животноводов; помочь в пересказе текста произведения, закреплять знакомые слова и словосочетания на казахском языке; развивать мышление, память, речь, воспитывать уважение к труду взрослых; формировать чувство заботливого отношения и желания помогать своим родителям.

Оборудование и материалы: хрестоматия, цветные иллюстрации, портрет Ш. Бейшеналиева.

Словарная работа: юрта, отара овец, чабан.

Билингвальный компонент: ұйықтап қалды – уснул, ерте тұрды – встал рано.

 

Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

«Весёлый Колокольчик» зазывает детей на занятие. В целях повышения интереса детей к предстоящей работе педагог должен постоянно задавать вопросы: «Интересно, какое же произведение сегодня нам советует прочитать наш маленький друг?», «Интересно, кто же автор произведения?», «Давайте попробуем отгадать, о чём же может быть рассказ?», и т.д. Показывает портрет «Умного Муравья». Педагог побуждает детей вспомнить об особенностях произведений, которые дарит «Умный Муравей», объявляет автора и название рассказа: Ш. Бейшеналиев, рассказ называется «Азиз и папа-чабан».

Проявляют неподдельный интерес к предстоящей работе с книгой.

С помощью портрета «Умного Муравья» определяют жанр нового литературного произведения.

Запоминают фамилию автора и название рассказа.

Настраиваются на восприятие рассказа.

Организационно-поисковой

Разъясняет детям значение незнакомых слов: юрта, отара овец, чабан.

 

Читает рассказ.

Проводит беседу.

Задаёт вопросы:

- Понравился ли рассказ?

- Откуда шли мальчик Азиз с отцом?

- Почему мама взяла мальчика на руки?

- Как он чувствовал себя вечером?

- Как вы думаете, почему мама не разбудила утром Азиза?

- А почему Азиз стал рано вставать по утрам?

- Кем хотел быть мальчик?

Педагог даёт детям более подробную информацию о труде чабанов, используя цветные иллюстрации.

- А вы помогаете своим родителям?

- Кем бы вы хотели стать, когда вырастите?

Читает с установкой на пересказ рассказа. После двух повторений можно попросить детей по желанию пересказывать произведение.

 

Физминутка:

«Секірейік жүгірейік көңілденіп билейік

Еңкейіп те шалқайыпта

Шаттанып бір күлейік»

 

Билингвальный компонент: уснул – ұйықтап қалды, встал рано -  ерте тұрды.

 

Демонстрирует портрет «Золотой пчёлки», определяет жанр.

Загадывает загадку:

«Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить,

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,

- Это наш любимый...» (папа)

Воспринимают и запоминают значения новых слов.

 

Слушают рассказ.

Выражают своё мнение о произведении. Активно включаются в беседу, ищую ответы на проблемные вопросы. Воспринимают познавательную информацию о труде чабанов.

Делятся собственным опытом поддержки и оказания помощи своим родителям.

Пытаются рассказать о своих будущих профессиях.

Сосредотачиваются для запоминания содержания рассказа.

 

 

 

Запоминают содержание рассказа, пересказывают.

 

 

 

 

Выполняют действия в соответствии с текстом.

 

 

Закрепляют слова на казахском языке.

 

Настраиваются на восприятие малого литературного жанра.

 

 

 

 

 

 

- Папа.

 Рефлексивно-корригирующий

Педагог сообщает, что пора завершить работу, благодарит детей за старание.

Напоминает детям, что необходимо поблагодарить друзей за интересные произведения.

Благодарят персонажей, делятся своими впечатлениями.

 

 

Ожидаемый результат.

 

Воспроизводят: фамилию автора рассказа, его название, содержание, особенности литературного жанра – рассказа, знакомые слова на казахском языке из текста рассказа.

Понимают: необходимость оказывания помощи и поддержки своим родителям, имеют представление о чувстве гордости за своих родных и близких, о многообразии видов профессий.

Применяют: познание о профессиях своих родителей, коммуникативно-языковые возможности при участии в обсуждении рассказа, при поиске ответов на проблемные вопросы при пересказе произведения, при рассказе о своих будущих профессиях, способности запоминания, логического мышления.


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ

Организационно-поисковой

Организационно-поисковой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2022