Техкарта урока по теме "Координатная плоскость"

  • docx
  • 27.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала техкарта координатная плоскость.docx

Ершова Елена Михайловна Учитель математики первой квалификационной категории

МАОУ-гимназия№47 Г. Екатеринбург

Технологическая карта урока

Тема: Координатная плоскость Класс: 6

Цель: Создать условия для «открытия нового знания» по теме «Координатная плоскость»

Задачи:

1.       Познакомить учащихся с координатной плоскостью.

2.       Учить применять координатную плоскость для нахождения координат точки и построения точки по заданным координатам.

3.       Создать условия для развития коммуникативных навыков.

4.       Создать условия для воспитания умения высказывать и аргументировать свое мнение, слушать собеседника, терпения к ошибкам других.

Методическая цель: Представить опыт работы по использованию технологии проблемного обучения на уроках

изучения нового материала по математике.

Используемые методы и приемы: технология проблемно-диалогического обучения

Данный технологический прием позволяет:

          тренировать навык обработки информации, установления причинно-следственных связей, извлечения полезной информации (познавательные УУД)

          развивать навыки культуры учебного диалога (коммуникативные УУД)

          развивать умения применять предметные знания к решению жизненных задач

          активизировать творческие способности учащихся


Оборудование:

1.  Атласы (карта России)

2.  Билеты

3.  Карточки с заданными координатами

4.  Компьютерная презентация

5.  Проектор

Этап

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Результаты

этапа

Организ

ационн

ый

Смотивировать учащихся к деятельности

Перед входом в кабинет раздает билеты, где указаны номер ряда и парты, за которую должен сесть ученик. Приветствует учащихся, создает положительный настрой на урок.

Получают билеты с указанием места.

Приготавлива ют свои рабочие места,

приветствуют

учителя.

Положител

ьный

эмоциональ

ный

настрой на урок.

Актуали

зация

Актуализировать

ранее изученные

понятия:

координатная

прямая,

координата

точки.

Подготовить

Формулирует вопросы и задания по изученному материалу: - Что такое координатная прямая?

-Что означает следующая запись? А(2);

В(-4); С(-5,5); 4(3,25).

Отвечают на

вопросы

учителя.

Учащиеся вспомнили основные понятия из предыдущи х тем и готовы к изучению


 

учащихся к восприятию нового материала

 

 

нового

материала.

Постано

вка

учебной

проблем

ы

Создать условия для развития умения

формулировать тему урока, проблему и цель урока

Предлагает учащимся выполнить несколько заданий и ответить на вопросы.

-   Возьмите атлас (карту России). Найдите расположение города Екатеринбурга на карте, (широта 56, долгота 60). Запишите в тетрадь;

-   Запишите свой домашний адрес;

-   Запишите день рождения мамы;

-   Какую закономерность вы увидели?

-   Сколько чисел вы записали в каждом случае?

-  А заходя в класс, сколько чисел было у вас указано на билете?

-  А одного числа вам было бы достаточно?

-   А можем ли мы изобразить эти числа на координатной прямой? Чего нам не хватает ?

-  А где должны находиться эти прямые, если мы работаем на доске или в тетради?

-   Сформулируйте тему урока.

-    В речи взрослых часто встречается фраза: «Оставьте мне свои координаты». Что вы понимаете под этими словами?

-Давайте послушаем стихотворение и попробуем ответить, верные ли координаты были даны герою?

-   Лев Генденштейн «Алиса в стране математики».

Однажды в незнакомый город приехал молодой Декарт.

Его ужасно мучил голод. Стоял промозглый месяц март.

Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и цель урока. Слушают стихотворение

Сформулир ована тема урока, сформулир ована

проблема и цель урока


 

 

Решил к прохожей обратиться Декарт, пытаясь дрожь унять: - Где тут гостиница, скажите.

И дама стала объяснять:

-   Идите до молочной лавки, потом до булочной,

За ней цыганка продает булавки и яд для крыс и для мышей,

А дальше будут магазины, найдете в них наверняка Сыры, бисквиты, фрукты, вина и разноцветные шелка...

Все объяснения эти слушал Декарт, от холода дрожа.

Ему хотелось очень кушать, но звонкий голос продолжал:

-   За магазинами - аптека (аптекарь там ученый швед),

И церковь, где в начале века венчался, кажется, мой дед...

Когда на миг умолкла дама, вдруг произнес ее слуга:

-   Идите три квартала прямо и два направо. Вход с угла.

-   С какой проблемой столкнулся Декарт в этом стихотворении? Какая же у нас сегодня на уроке цель?

 

 

«Откры

тие»

нового

знания

Формировать умение находить верную научную информацию, аргументировать, самостоятельно формулировать выводы.

Знакомит учащихся с названиями осей координат. На слайде изображена точка. Предлагает учащимся высказать гипотезы, какие у нее координаты. Точка расположена так, что у детей возникает два варианта (2;3) или (3;2).

-   Какое предположение все-таки будет верным?

-   А если в доме нам известен подъезд и этаж, что сначала мы находим?

-   Сформулируйте, как найти координаты точки на координатной плоскости.

Выполняют

задания

учителя,

формулируют

гипотезы.

Сформулир

ованы

гипотезы и

правила

нахождени

я

координат.


Первич

ное

закрепл

ение

Начать отработку навыка нахождения координат точки с помощью заданий разных типов.

Предлагает учащимся определить координаты точек, изображенных на слайде. Проводит физминутку на понимание способа нахождения координат точки. Для этого показывает координаты различных точек.

Раздает карточки с заданными точками на координатной плоскости, просит разгадать слово.

-   точка «У» имеет обе положительные координаты;

-   точка «Р» имеет, положительную абсциссу и отрицательную ординату;

-   точка «Е» имеет нулевую абсциссу и отрицательную ординату;

-   точка «П» имеет обе отрицательные координаты;

-   точка «С» имеет отрицательную абсциссу и положительную ординату.

-   Какое слово получилось? (СУПЕР)

Находят

координаты

точек,

выполняют

простейшие

физические

упражнения

(поднимают

руки вверх,

если точка

находится

выше оси

абсцисс, если

ниже -

хлопают)

Проведена

разминка.

Отработан

первичный

навык

нахождени

я

координат точки. Отгадано зашифрова иное слово.

Итог

Тренировать

навыки

обобщения,

выделения

главного

Задает д/з по уровням усвоения материала, предлагает учащимся подвести итог урока.

-   Какая цель у нас была на уроке?

-   Сформулируйте способ определения координат точки на координатной плоскости.

-   Как называется первая координата? Вторая?

-  А где в жизни мы встречаемся с координатами?

Формулируют

выводы,

анализируют

выполнение

поставленной

цели

Подведен итог урока, проведен анализ поставленн ой цели