Ершова Елена Михайловна Учитель математики первой квалификационной категории МАОУ-гимназия№47 Г. Екатеринбург Технологическая карта урока Тема: Координатная плоскость Класс: 6 Цель: Создать условия для «открытия нового знания» по теме «Координатная плоскость» Задачи: 1. Познакомить учащихся с координатной плоскостью. 2. Учить применять координатную плоскость для нахождения координат точки и построения точки по заданным координатам. 3. Создать условия для развития коммуникативных навыков. 4. Создать условия для воспитания умения высказывать и аргументировать свое мнение, слушать собеседника, терпения к ошибкам других. Методическая цель: Представить опыт работы по использованию технологии проблемного обучения на уроках изучения нового материала по математике. Используемые методы и приемы: технология проблемно-диалогического обучения Данный технологический прием позволяет: • тренировать навык обработки информации, установления причинно-следственных связей, извлечения полезной информации (познавательные УУД) • развивать навыки культуры учебного диалога (коммуникативные УУД) • развивать умения применять предметные знания к решению жизненных задач • активизировать творческие способности учащихся |
Оборудование: 1. Атласы (карта России) 2. Билеты 3. Карточки с заданными координатами 4. Компьютерная презентация 5. Проектор |
Этап |
Цель этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Результаты этапа |
Организ ационн ый |
Смотивировать учащихся к деятельности |
Перед входом в кабинет раздает билеты, где указаны номер ряда и парты, за которую должен сесть ученик. Приветствует учащихся, создает положительный настрой на урок. |
Получают билеты с указанием места. Приготавлива ют свои рабочие места, приветствуют учителя. |
Положител ьный эмоциональ ный настрой на урок. |
Актуали зация |
Актуализировать ранее изученные понятия: координатная прямая, координата точки. Подготовить |
Формулирует вопросы и задания по изученному материалу: - Что такое координатная прямая? -Что означает следующая запись? А(2); В(-4); С(-5,5); 4(3,25). |
Отвечают на вопросы учителя. |
Учащиеся вспомнили основные понятия из предыдущи х тем и готовы к изучению |
|
учащихся к восприятию нового материала |
|
|
нового материала. |
Постано вка учебной проблем ы |
Создать условия для развития умения формулировать тему урока, проблему и цель урока |
Предлагает учащимся выполнить несколько заданий и ответить на вопросы. - Возьмите атлас (карту России). Найдите расположение города Екатеринбурга на карте, (широта 56, долгота 60). Запишите в тетрадь; - Запишите свой домашний адрес; - Запишите день рождения мамы; - Какую закономерность вы увидели? - Сколько чисел вы записали в каждом случае? - А заходя в класс, сколько чисел было у вас указано на билете? - А одного числа вам было бы достаточно? - А можем ли мы изобразить эти числа на координатной прямой? Чего нам не хватает ? - А где должны находиться эти прямые, если мы работаем на доске или в тетради? - Сформулируйте тему урока. - В речи взрослых часто встречается фраза: «Оставьте мне свои координаты». Что вы понимаете под этими словами? -Давайте послушаем стихотворение и попробуем ответить, верные ли координаты были даны герою? - Лев Генденштейн «Алиса в стране математики». Однажды в незнакомый город приехал молодой Декарт. Его ужасно мучил голод. Стоял промозглый месяц март. |
Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и цель урока. Слушают стихотворение |
Сформулир ована тема урока, сформулир ована проблема и цель урока |
|
|
Решил к прохожей обратиться Декарт, пытаясь дрожь унять: - Где тут гостиница, скажите. И дама стала объяснять: - Идите до молочной лавки, потом до булочной, За ней цыганка продает булавки и яд для крыс и для мышей, А дальше будут магазины, найдете в них наверняка Сыры, бисквиты, фрукты, вина и разноцветные шелка... Все объяснения эти слушал Декарт, от холода дрожа. Ему хотелось очень кушать, но звонкий голос продолжал: - За магазинами - аптека (аптекарь там ученый швед), И церковь, где в начале века венчался, кажется, мой дед... Когда на миг умолкла дама, вдруг произнес ее слуга: - Идите три квартала прямо и два направо. Вход с угла. - С какой проблемой столкнулся Декарт в этом стихотворении? Какая же у нас сегодня на уроке цель? |
|
|
«Откры тие» нового знания |
Формировать умение находить верную научную информацию, аргументировать, самостоятельно формулировать выводы. |
Знакомит учащихся с названиями осей координат. На слайде изображена точка. Предлагает учащимся высказать гипотезы, какие у нее координаты. Точка расположена так, что у детей возникает два варианта (2;3) или (3;2). - Какое предположение все-таки будет верным? - А если в доме нам известен подъезд и этаж, что сначала мы находим? - Сформулируйте, как найти координаты точки на координатной плоскости. |
Выполняют задания учителя, формулируют гипотезы. |
Сформулир ованы гипотезы и правила нахождени я координат. |
Первич ное закрепл ение |
Начать отработку навыка нахождения координат точки с помощью заданий разных типов. |
Предлагает учащимся определить координаты точек, изображенных на слайде. Проводит физминутку на понимание способа нахождения координат точки. Для этого показывает координаты различных точек. Раздает карточки с заданными точками на координатной плоскости, просит разгадать слово. - точка «У» имеет обе положительные координаты; - точка «Р» имеет, положительную абсциссу и отрицательную ординату; - точка «Е» имеет нулевую абсциссу и отрицательную ординату; - точка «П» имеет обе отрицательные координаты; - точка «С» имеет отрицательную абсциссу и положительную ординату. - Какое слово получилось? (СУПЕР) |
Находят координаты точек, выполняют простейшие физические упражнения (поднимают руки вверх, если точка находится выше оси абсцисс, если ниже - хлопают) |
Проведена разминка. Отработан первичный навык нахождени я координат точки. Отгадано зашифрова иное слово. |
Итог |
Тренировать навыки обобщения, выделения главного |
Задает д/з по уровням усвоения материала, предлагает учащимся подвести итог урока. - Какая цель у нас была на уроке? - Сформулируйте способ определения координат точки на координатной плоскости. - Как называется первая координата? Вторая? - А где в жизни мы встречаемся с координатами? |
Формулируют выводы, анализируют выполнение поставленной цели |
Подведен итог урока, проведен анализ поставленн ой цели |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.