Тех.карта урока по математике на тему "Устные и письменные приемы вычислений вида 56-20, 56-2" (2 класс)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
20.06.2017
Технологическая карта урока по математике на тему "Устные и письменные приемы вычислений вида 56-20, 56-2." Урок проводился во 2 классе по программе УМК "Перспектива" Учебник: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика. 2 класс. Часть 2. Стр.36-37.
- Раб.тетрадь: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика. 2 класс. Часть 2. Стр.50-51.
Устные и письменные приемы вычислений вида 56-20, 56-2.docx
Предмет: Математика
Класс: 2 класс
Учитель: Нургалиева Ю.И.
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Тема
Цель
Задачи
Основные понятия
Ресурсы
основные
дополнительные
Организация пространства
Этапы урока
Технологическая карта урока
Устные и письменные приёмы вычислений вида 5620, 562.
Изучение приема вычитания вида 5620, 562.
Формировать: устные и письменные приемы вычитаний двузначных чисел без перехода через десяток вида 5620, 562;
совершенствовать умение решать задачи.
Формировать УУД:
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД)
Умение работать в паре(Коммуникативные УУД)
Формулировать учебную проблему совместно с учителем;определять цель урока с помощью учителя (РегулятивныеУУД)
Соотносит результат своей деятельности с целью и оценивать его. (Регулятивные УУД)
Ориентироваться в системе знаний, извлекать информацию, представленную в разном виде (схема, рисунок, аудиозапись),
преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД)
Сложение, вычитание, единицы, десятки.
Учебник: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика. 2 класс. Часть 2. Стр.3637.
Раб.тетрадь: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика. 2 класс. Часть 2. Стр.5051.
тетради
карточки (алгоритмы)
индивидуальные карточки
электронное приложение
Фронтальная работа, работа в паре.
Задания для
учащихся
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Планируемые результаты
I. Мотивация к
учебной деятельности.
Цель: определить тип
урока
Проговаривать девиз
урока. Определить тип
урока.
II. Актуализация
знаний.
Цель: Организовать
актуализацию знаний
сложение без перехода
через десяток.
закрепить приемы
сложения вида 35+2,
Мы отправляемся в
экспериментальную
лабораторию, где
проходят разные
эксперименты с
числами.
Вы будете
настоящими учеными,
выполнять различные
Больше узнаешь мудрее
станешь.
Мы узнаем чтото новое.
Девизом нашего урока будут
слова ,которые вы сейчас соберете.
Значит, чему посвящён наш
урок?
Что нового мы узнаем сегодня?
Открываем тетради записываем
число, классная работа.
Назовите числа по графическим
моделям.
Запишите числа в порядке
возрастания.
Назовите соседей каждого числа.
Разложите каждое число на
разрядные слагаемые.
Увеличьте числа на 2. Какие
34
23
12
Предметные
Складывать
однозначные и
двузначные числа
Личностные,
метапредметные
Оформлять свои мысли
в устной и письменной
форме
(Коммуникативные
УУД)
Оформлять свои мысли
в устной и письменной
форме
(Коммуникативные
УУД)
Ориентироваться в
системе знаний,
извлекать информацию,
представленную в 35+20.
действия с числами.
разной форме
Познавательные
УУД)
числа получились?
Цифра какого разряда
изменилась? Почему?
Увеличьте каждое число на 2
десятка.
Цифра, какого разряда
изменилась? Почему?
Какое правило, мы применили,
когда увеличивали числа на
несколько единиц, десятков?
Ребята, как вы думаете,
научились ли вы складывать числа?
Оцените свою работу.
Вспомним алгоритм рассуждения
для примеров данного вида.
12, 23, 34.
11, 13; 22, 24; 33, 35.
12+2=14, 23+2=27; 34+2=36.
Единицы
14+20=34, 27+2=29,
36+2=38.
46 + 3 = 46 + 30 =
Как удобно записывать примеры,
чтобы цифры разрядов, которые
мы складываем и вычитаем, были
ближе?
Запишите эти примеры в столбик.
III. Определяем
основной вопрос урока
Цель: организовать
постановку проблемы,
используя проблемную
ситуацию.
организовать
постановку цели урока.
Итак, мы продолжаем
наши эксперименты.
На доске записаны примеры.
По какому признаку примеры
разделены на группы?
По какому алгоритму нужно
решать примеры в первом
Проговаривать
алгоритм решения
примера
столбиком
Десятки
Единицы складываем с
единицами.
Десятки с десятками.
46 + 3 = 49 46 +
30 =79
40 6 40 6
в столбик
2 ученика работают у доски.
Рассуждение по алгоритму.
Пишу единицы под
единицами, десятки под
десятками.
Складываю: единицы
Складываю: десятки.
Ответ.
Учащиеся работают в парах.
56 – 20 =
46 – 4 =
68 – 5 =
38 – 30 =
24 + 3 = 27
4 + 53 = 57
30 + 56 = 86
72 + 2 = 74
Формулировать
учебную проблему
совместно с
учителем;определять
цель урока с помощью
учителя
(РегулятивныеУУД)
Ориентироваться в Теперь, когда мы уже
умеем складывать,
рассмотрим действие
вычитания .
Наши эксперименты
продолжаются…
IV. Открытие нового
знания.
Цель: организовать
поиск решения учебной
программы через
подводящий от
проблемы диалог.
V. Применение нового
знания
Цель: совершенствовать
вычислительные
навыки, умение решать
задачи с новым
числовым материалом
VI. Рефлексия
учебной деятельности
на уроке.
Цель:
организовать
самооценку умения,
которые развивали на
уроке.
Самооценка умения,
которое развивали на
уроке.
Научились ли вы решать такие
примеры?
Каким способом?
Оцените свою работу на уроке.
(коллективное обсуждение )
столбике, во втором?
Умеем ли мы решать такие
примеры?
Чему мы будем учиться сегодня
на уроке?
1. Работа с электронным
приложением. (Тема «Сложение и
вычитание без перехода через
десяток», объяснение нового
материала, 2часть метки 14)
2. Работа в парах на карточках
(первый столбик)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
3. Работа в рабочих тетрадях на
печатной основе
стр. 50, № 1. (фронтальная работа)
стр.50, № 3.(Самостоятельное
выполнение, взаимопроверка)
4. Работа по учебнику
стр. 36 № 1 (устно)
стр. 36 № 2, № 3 (по вариантам :
1в.№2, 2в.№3, два ученика
работают у доски.)
стр.37, №5 (коллективная
выполнение с комментарием по
цепочке)
5. Работа в парах (раздаются
карточки) Поставь примеры так,
чтобы ответ предыдущего примера
был первым числом первого
примера.
Чему учились на уроке?
Вычитать из двузначного
числа без перехода через
десяток.
Учащиеся внимательно
слушают.
56 – 20 = 36
46 – 4 = 42
68 – 5 = 63
38 – 30 = 8 (взаимопроверка)
Выполняют задание под
руководством учителя.
Проговаривают в паре.
Вычитать из двузначных
чисел однозначные и круглые
двузначные числа.
Ответы учащихся.
Из единиц вычитали
единицы, из десятков десятки.
Складывать и
вычитать
однозначные и
двузначные числа
на основе
использования
таблицы
сложения,
выполняя записи
в строку или в
столбик.
системе знаний и
осознавать
необходимость нового
знания
(Познавательные
УУД)
Оформлять свои мысли
в устной и письменной
форме
(Коммуникативные
УУД)
Ориентироваться в
системе знаний
(Познавательные
УУД)
Оформлять свои мысли
в устной и письменной
форме
(Коммуникативные
УУД)
Ориентироваться в
системе знаний,
извлекать информацию,
представленную в
разном виде (схема,
рисунок, аудиозапись),
преобразовывать
информацию из одной
формы в другую
(Познавательные
УУД)
Умение работать в
паре(Коммуникативны
е УУД)
Оформлять свои мысли
в устной и письменной
форме
(Коммуникативные
УУД)
Соотносит результат
своей деятельности с целью и оценивать его.
(Регулятивные УУД)
Тех.карта урока по математике на тему "Устные и письменные приемы вычислений вида 56-20, 56-2" (2 класс)
Тех.карта урока по математике на тему "Устные и письменные приемы вычислений вида 56-20, 56-2" (2 класс)
Тех.карта урока по математике на тему "Устные и письменные приемы вычислений вида 56-20, 56-2" (2 класс)
Тех.карта урока по математике на тему "Устные и письменные приемы вычислений вида 56-20, 56-2" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.