Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас
Оценка 4.9

Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
информатика
5 кл
09.03.2020
Техника безопасности и организация рабочего места. Информация  вокруг нас
Цели урока: Образовательная: • рассмотреть правила техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе; • познакомить учащихся со структурой учебника, со способами доступа к электронному приложению к учебнику, а также к ресурсам Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов; • обобщить и систематизировать представления учащихся об информации и способах еѐ получения человеком из окружающего мира; • ознакомить учащихся с видами информации по форме ее представления; • расширить представления учащихся об информационной деятельности. Развивающая: • развивать логическое мышление обучающихся; • формировать видение изученной закономерности в различных ситуациях; • пополнить словарный запас по предмету; • продолжить работу по развитию познавательного интереса к предмету. Воспитательная: • Способствовать формированию навыков саморегуляции (умение слышать и слушать); • Способствовать воспитанию сообразительности и находчивости при решении различных упражнений.
Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас.doc

Урок 1. 5 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата: __________________

Тема «Техника безопасности и организация рабочего места. Информация  вокруг нас»

Цели урока:

Образовательная:

·                                 рассмотреть правила техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе;

·                                 познакомить учащихся со структурой учебника, со способами доступа к электронному приложению к учебнику, а также к ресурсам Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов;

·                                 обобщить и систематизировать представления учащихся об информации и способах еѐ получения человеком из окружающего мира; 

·                                 ознакомить учащихся с видами информации по форме ее представления; 

·                                 расширить представления учащихся об информационной деятельности. 

Развивающая:

·                                 развивать логическое мышление обучающихся;

·                                 формировать видение изученной закономерности в различных ситуациях;

·                                 пополнить словарный запас по предмету;

·                                 продолжить работу по развитию познавательного интереса к предмету.

Воспитательная:

·                                 Способствовать формированию навыков саморегуляции (умение слышать и слушать);

·                                 Способствовать воспитанию сообразительности и находчивости при решении различных упражнений.

Форма организации урока: индивидуальная, фронтальная.

Метод проведения урока: словесный, наглядно-демонстрационный, практический.

Тип урока: изучение нового материала.

Основные понятия, изучаемые на уроке: информация; виды информации по способу получения: зрительная,  звуковая,  обонятельная,  вкусовая, тактильная; виды информации по форме представления:  числовая, текстовая,  графическая,  звуковая,  видеоинформация;  действия с информацией; техника безопасности.

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие учащихся, отметка отсутствующих, сообщение темы и целей урока.

Тема: Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация вокруг нас.

Основные требования – общая тетрадь, тонкая тетрадь.

2.      Изучение нового материала

Рассмотрим  презентацию «Техника безопасности» или файл «Правила работы за компьютером».

Слайд 1:  «Техника безопасности и организация рабочего места».

Слайд 2: Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны.

Слайд 3:Не размещайте на рабочем столе посторонние предметы.

Слайд 4: Не включайте и не выключайте компьютер без разрешения учителя.

Слайд 5:Не трогайте повода и разъемы соединительных кабелей.

Слайд 6: Не прикасайтесь к экрану монитора.

Слайд 7: Работайте на клавиатуре и с мышкой чистыми и сухими руками.

Слайд 8: Избегайте резких движений, не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

Слайд 9: Не пытайтесь самостоятельно устранить неполадки в работе компьютера – немедленно сообщите о них учителю.

Слайд 10: Вот наилучший способ посадки за компьютером: Экран монитора находится на расстоянии 50-70 см от глаз. Обе ступни стоят на полу. Плечи расслаблены. Локти слегка касаются туловища. Предплечья находятся на той же высоте, что и клавиатура. Спина расположена вертикально. Придерживайтесь этих рекомендаций, и тогда работа за компьютером не окажется вредной для здоровья.

Заполняем журнал по техники безопасности. Тест, оценивание.

Рассмотрим  тему нашего урока «Информация вокруг нас».

Тема «Информация вокруг нас».

 «Ключевые слова».

      Информация

      Виды информации

      Действия с информацией

Сегодня мы с вами поговорим об информации, узнаем, что это такое, откуда она берётся и какая она бывает.

       Каждый день мы сталкивается с тем,  чего не знали раньше, узнаём что-то новое, или освежаем в своей памяти то, что когда-то было нами забыто ранее. Мы общаемся друг с другом, смотрим телевизор или новый мультфильм в кинотеатре, слушаем музыку, кушаем что-нибудь вкусненькое и т.д. Мы живём и не задумываемся, что каждую минуту мы получаем большой объём новой информации, узнавая которую мы учимся, обучаемся, творим и изобретаем.

       Информация - это сведенья, которые люди получают в школе, на работе, слушая радио или просматривая телепередачи, читая книги и газеты, мы общаемся друг с другом и также получаем новую информацию. Итак:

Информация - это знания и сведения об окружающем нас мире.

Как человек получает информацию?

Учащиеся поднимают руки, отвечая на  заданный вопрос.

В ходе повседневной жизни каждый человек получает (воспринимает) самую разнообразную информацию. Мы можем воспринимать температуру, чувствовать, различать цвета, запахи, у нас имеются вкусовые качества. Люди, а так же другие живые существа могут получать информацию через органы чувств: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание.

·                          Глазами люди воспринимают зрительную (визуальную) информацию;

·                          Органы слуха доставляют информацию в виде звуков (аудиальную);

·                          Органы обоняния помогают человеку различать запахи (обонятельная информация);

·                          Органы вкуса несут информацию человеку о вкусе еды (вкусовая информация);

·                          Органы осязания позволяют человеку получать информацию, которая называется тактильной.

Давайте сейчас попробуем разобраться,  в каком виде информация может быть представлена человеку.

Виды информации по форме представления

Итак, какие виды информации существуют:

1. Текстовая информация. Данный вид информации представлен нам в книгах, газетах,  учебниках, тетрадях, записных книжках и так далее. Это всё, что напечатано  или написано на любом из существующих языков.

2. Числовая информация. Количественные характеристики объектов окружающего мира - возраст, вес, рост человека, численность населения, запас ресурсов и полезных ископаемых и т.д.

3. Графическая информация. Сведения или данные, представленные в виде схем, эскизов, изображений, графиков, диаграмм, символов. Под графической информацией мы понимаем всю совокупность информации, которая нанесена на самые различные носители — бумагу, пленку, кальку, картон, холст, оргалит, стекло, стену и т. д.

4. Звуковая информация. Всё что мы слышим - человеческая речь, музыка, пение птиц, шелест листвы, сигналы машин и т.д.

5. Видеоинформация. Последовательность изображений, зафиксированных на магнитной ленте, киноплёнке или на оптическом диске, с которых оно может быть воспроизведено.

Что же это за предмет «информатика», который мы будем изучать?

Слово «информатика»  образовано от двух слов – информация и автоматика.

Информатика – это  наука, занимающаяся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера.

Для получения более точной информации человек использует различные приборы и устройства: линейку, транспортир, термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп и т.д.

Зачем нужны эти приборы?

Ожидаемые ответы:

а) линейка нужна для измерения длин отрезков;

б) транспортир нужен для измерения величин углов;

в) термометр нужен для измерения температуры;

г) барометр нужен для измерения давления;

д) компас нужен для определения направления;

е) телескоп нужен для изучения космических объектов;

ж) микроскоп нужен для изучения крошечных объектов;

з) часы нужны для измерения времени;

и) подзорная труба нужна для изучения удаленных объектов.

Человек постоянно совершает действия, связанные с получением, передачей, хранением, обработкой информации.

Человек, чтобы выразить имеющуюся у него информацию научился разговаривать, писать, рисовать, петь. Важную информацию человек запоминает, записывает, сохраняет.

Люди обдумывают полученную информацию, делают определенные выводы, т.е. обрабатывают информацию. Например: поиск нужного слова в словаре, перевод текста, раскрашивание контурных карт - это примеры обработки информации.

Чтение газеты, заучивание стихотворения или правила, решение задачи, фотографирование – это действия человека с информацией.

Чтобы приготовить обед - это действия с продуктами питания. Но чтобы приготовить какое-то блюдо, необходимо иметь информацию о том, как это делается.

Каждое действие с чем-либо человек осуществляет на основе информации.

 «Самое главное».

      Информация — это сведения об окружающем нас мире.

      Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.

      Виды информации по форме представления: числовая, текстовая, графическая, звуковая, видеоинформация.

      Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации.

«Вопросы и задания».

a.       Определите вид информации в следующих ситуациях (установите соответствие):

Ваня читает книгу – Зрительная;

Саша слушает радионовости – Звуковая;

Даша изучает схему метро – Зрительная;

Женя смотрит мультфильм – Зрительная;

1.      Определите вид информации в следующих ситуациях (установите соответствие):

Витя ныряет в реку – Осязательная;

Лиза пьёт горькую микстуру – Вкусовая;

Вася вдыхает аромат свежеиспечённой булочки – Обонятельная.

2.      Какое чувство, у какого животного наиболее развито?

Летучая мышь – слух; орел – зрение; волк – обоняние; крот - обоняние; дельфин - слух.

3.      Жизненные ситуации, в которых осуществляется получение информации (уберите лишнее): Пятиклассник заполняет календарь погоды. Мальчик фотографируется с другом.

4.      Жизненные ситуации, в которых осуществляется передача информации (уберите лишнее): Дедушка смотрит выпуск новостей по телевизору. Пятиклассники выполняют контрольную работу по математике.

5.      Жизненные ситуации, в которых осуществляется хранение информации (уберите лишнее): Родители получают SMS-сообщение о результатах успеваемости их сына. Ученик читает текст параграфа.

6.      Жизненные ситуации, в которых осуществляется обработка информации (уберите лишнее): Девочка вдыхает аромат цветка. Мальчик делится впечатлениями о поездке.

3.      Подведение итогов урока

Итак, что нового вы сегодня узнали?

Что вы знаете об информации? Перечислите органы чувств человека?

Какие виды информации вы знаете?

Перечислите правила ТБ в кабинете информатики.

Что бы работа за компьютером не оказалась вредной, каких рекомендаций нужно придерживаться?

4.      Домашнее задание

Введение, §1 . Доп. задание: мини-сочинение выразить свое отношение к фразе «Кто владеет информацией, тот владеет миром».

5.      Работа за компьютером

Садитесь за компьютеры, будем рассматривать электронные приложения к сегодняшней теме.


Урок 1. 5 класс Учитель: Брух

Урок 1. 5 класс Учитель: Брух

Ключевые слова» . • Информация •

Ключевые слова» . • Информация •

Человек постоянно совершает действия, связанные с получением, передачей, хранением, обработкой информации

Человек постоянно совершает действия, связанные с получением, передачей, хранением, обработкой информации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2020