Урок 1. 8 класс
Учитель: Брух Т.В.
Дата: ____________
Тема урока «Техника безопасности и организация рабочего места.
Управление роботами».
Цель: повторить правила техники безопасности; Изучение основ робототехники, объяснение, что такое робот, рассмотрение разновидностей роботов и области их применения. Ознакомление с техническими достижениями человечества.
Задачи:
· Образовательная: объяснить, что такое робот, рассмотреть разновидности роботов и области их применения.
· Развивающая: развивать способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях.
· Воспитательная: воспитывать стремление к творчеству, к поиску новых рациональных приемов труда, к внедрению теории в практику.
Ход урока
1. Организационный момент
Приветствие учащихся, отметка отсутствующих, сообщение темы и целей урока. Требования к уроку (общая тетрадь, тонкая тетрадь).
2. Изучение нового материала
a. Инструктаж по технике безопасности на уроке информатики. Общее положения, презентация. Тест (смотреть приложение)
b. Новая тема
Работа с презентацией
· Что общего между ними?
· Можно ли их назвать роботом? Почему?
· О чем сегодня на уроке пойдет речь?
· Что вы хотели бы узнать сегодня на уроке?
· Какова будет наша цель на уроке?
· Покажите примеры распределения на группы по каким-либо признакам?
История робототехники
Роботами мы называем устройства, которые имеют определенную программу действий и какой-то конечный набор функций.
Робот (от чешского robota — подневольный труд, rob — раб) - автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма.
Роботы нужны для:
§ работы в темных, грязных, опасных, и труднодоступных местах.
§ выполнения повторяющихся действий.
§ выполнения задач требующих очень большой точности.
§ повышения производительности на заводах и фабриках.
Робототехника – это междисциплинарная область с элементами дисциплин механической, электрической и компьютерной инженерии, которые направлены на дизайн, структуру, работу и применение роботов.
3. Практическая работа
Задание группам
1 группа: Создать постер на тему «Разновидности роботов».
2 группа: Создать презентацию на тему «Достижения человечества».
3 группа: Создать кластер на тему «Области применения роботов».
4. Рефлексия. Домашнее задание
Предлагает найти и выделить существенные элементы из данной темы и составить пятистишие на слово «РОБОТ»
Параграф 1-2
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.