Техника безопасности и организация рабочего места. Управление роботами

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.08.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: повторить правила техники безопасности; Изучение основ робототехники, объяснение, что такое робот, рассмотрение разновидностей роботов и области их применения. Ознакомление с техническими достижениями человечества. Задачи: • Образовательная: объяснить, что такое робот, рассмотреть разновидности роботов и области их применения. • Развивающая: развивать способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях. • Воспитательная: воспитывать стремление к творчеству, к поиску новых рациональных приемов труда, к внедрению теории в практику. Ход урока 1. Организационный момент Приветствие учащихся, отметка отсутствующих, сообщение темы и целей урока. Требования к уроку (общая тетрадь, тонкая тетрадь). 2. Изучение нового материала a. Инструктаж по технике безопасности на уроке информатики. Общее положения, презентация. Тест (смотреть приложение) b. Новая тема Работа с презентацией • Что общего между ними? • Можно ли их назвать роботом? Почему? • О чем сегодня на уроке пойдет речь? • Что вы хотели бы узнать сегодня на уроке? • Какова будет наша цель на уроке? • Покажите примеры распределения на группы по каким-либо признакам? История робототехники Роботами мы называем устройства, которые имеют определенную программу действий и какой-то конечный набор функций. Робот (от чешского robota — подневольный труд, rob — раб) - автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма. Роботы нужны для:  работы в темных, грязных, опасных, и труднодоступных местах.  выполнения повторяющихся действий.  выполнения задач требующих очень большой точности.  повышения производительности на заводах и фабриках. Робототехника – это междисциплинарная область с элементами дисциплин механической, электрической и компьютерной инженерии, которые направлены на дизайн, структуру, работу и применение роботов. 3. Практическая работа Задание группам 1 группа: Создать постер на тему «Разновидности роботов». 2 группа: Создать презентацию на тему «Достижения человечества». 3 группа: Создать кластер на тему «Области применения роботов». 4. Рефлексия. Домашнее задание Предлагает найти и выделить существенные элементы из данной темы и составить пятистишие на слово «РОБОТ» Параграф 1-2
Иконка файла материала ТБ Управление роботами.doc

Урок 1. 8 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата: ____________

Тема урока «Техника безопасности и организация рабочего места.

Управление роботами».

Цель: повторить правила техники безопасности; Изучение основ робототехники, объяснение, что такое робот, рассмотрение разновидностей роботов и области их применения. Ознакомление с техническими достижениями человечества.

Задачи:

·         Образовательная: объяснить, что такое робот, рассмотреть разновидности роботов и области их применения.

·         Развивающая: развивать способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях.

·         Воспитательная: воспитывать стремление к творчеству, к поиску новых рациональных приемов труда, к внедрению теории в практику.  

Ход урока

1.      Организационный момент

Приветствие учащихся, отметка отсутствующих, сообщение темы и целей урока. Требования к уроку (общая тетрадь, тонкая тетрадь).

2.      Изучение нового материала

a.      Инструктаж по технике безопасности на уроке информатики. Общее положения, презентация. Тест (смотреть приложение)

b.     Новая тема

Работа с презентацией

·         Что общего между ними?

·         Можно ли их назвать роботом? Почему?

·         О чем сегодня на уроке пойдет речь?

·         Что вы хотели бы узнать сегодня на уроке?

·         Какова будет наша цель на уроке?

·         Покажите примеры распределения на группы по каким-либо признакам?

История робототехники

Роботами мы называем устройства, которые имеют определенную программу действий и какой-то конечный набор функций.

Робот (от чешского robota — подневольный труд, rob — раб) - автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма.

Роботы нужны для:

§ работы в темных, грязных, опасных, и труднодоступных местах.

§ выполнения повторяющихся действий.

§ выполнения задач требующих очень большой точности.

§ повышения производительности на заводах и фабриках.

Робототехника – это междисциплинарная область с элементами дисциплин механической, электрической и компьютерной инженерии, которые направлены на дизайн, структуру, работу и применение роботов.

3. Практическая работа

Задание группам

1 группа: Создать  постер на тему  «Разновидности роботов».

2 группа: Создать презентацию на тему «Достижения человечества».

3 группа: Создать кластер на тему «Области применения роботов».

4. Рефлексия. Домашнее задание

Предлагает найти и выделить существенные элементы из данной темы и составить пятистишие на слово «РОБОТ»

Параграф 1-2


Посмотрите также