МБОУ «Специализированная школа №135»
Дата: 15.11.2021
Учитель школы: Антоненко С.В.
Класс: 2-а,б
Время: 40 мин
Кабинет: спортзал
Конспект урока по физической культуре
Тема: «Техника выполнения бега на 30 метров»
Цель урока: укрепление здоровья, развитие физических качеств и привлечение детей к занятиям физической культурой.
Планируемые результаты:
Личностные: - принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Предметные:- организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, сформировать навык выполнения упражнений на координацию и внимание.
Необходимое оборудование и инвентарь
Согласно разметке в спортзале
Тип урока: решение частных задач.
Метод проведения: групповой, поточный, игровой..
Место проведения урока: спортивный зал.
Этапы урока. |
Хронометраж |
Содержание урока и деятельность учителя |
Организационно-методические указания |
I.Вводная часть
|
10мин.
5мин.
(0,5 кр.) (0,5 кр.) (0,5 кр.) (3 мин.)
(1 круг)
4раза
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза 4 раза
4 раза
4 раза
4 раза |
5. ания в ходьб вдох Построение в одну шеренгу, организационные команды: рапорт, объявление темы и задач урока. Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!». «Нале-во!», «Напра-во!», «Кру-гом», «Нале-во!». Сегодня вы пробежите дистанцию 30 м. Ваша основная задача — преодолеть всю дистанцию без отдыха. Время на дистанции будет измерено. В обход налево шагом марш (соблюдаем дистанцию 2-3 шага) Формулирует задание: 1) Руки вверх. На носках 2) Руки к плечам, на пятках 3) Руки на пояс, на внешней стороне стопы Бегом марш. Дает методические указания: бежим в среднем темпе, дистанция 2 шага. «Шагом марш!». Дает методические указания: восстанавливаем дыхание «Направляющий на месте!» (счёт учителя под левую ногу) «Стой! Раз! Два!», класс «Налево!», «по три рассчитайсь» Первые номера 4 шага Вторые номера два шага «Вперед марш!» Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в движении: И.п.; руки на пояс, наклоны головы; 1)И.п.; руки на пояс, наклоны головы; - влево - вправо – вперед - назад 2) И. п.; руки к плечам: поочередное круговое движение согнутых рук вперед - назад (на 4 счета) 3)И.п.; ноги на ширине плеч, левая рука вверх, правая рука вниз, махи рукой поочередно чередуя руки; (на 4 счета) 4) И.п.; ноги врозь, руки напояс, наклоны туловища вперед, назад,вправо,влево. 5) И.п.; ноги врозь, руки за голову, повороты вправо, влево 6) И.п.; основная стойка, - махи рукой перед грудью (на 1-2), на 3-4 махи рукой влево, чередуя вправо. 7) И.п. – основная стойка, руки на пояс. Выпад вперед правой ногой, смена ног, выпад вперед левой ногой. 8) Упражнение «мельница» 8-10 раз Кисти рук плотно прижаты к плечам. Смена ног (с пятки, на носок) 9) И п.—о. с., руки напояс. Два прыжка вперед, двапрыжка назад. Дыхание свободное. на 3-4 махи рукой влево, чередуя вправо. 7) И.п. – основная стойка, руки на пояс. Выпад вперед правой ногой, смена ног, выпад вперед левой ногой. 8. Упражнение «мельница»
|
Кисти рук плотно прижаты к плечам.
Спина прямая.
Следить за работой рук, за выносом маховой ноги.
|
II.Основная часть.
|
20 мин.
|
Кругом. На свои места «Шагом марш» Сегодня мы проходим бег в 30м. Начало бега (старт). В спринте применяются два старта: низкий старт и высокий старт. Кто–нибудь знает,что такое низкий старт? А высокий? (показываю низкий и высокий старт) Когда учащиеся начинают бежать спринт с
низкого старта, результат бега значительно хуже, чем после высокого старта. немного повернуть носок внутрь; другая нога на 1,5–2 стопы сзади; тяжесть тела равномерно распределяется на обе ноги; туловище выпрямлено; Техника выполнения команды «Внимание!»: Техника выполнения команды «Марш!»: Техника бега на короткие дистанции: -скорость, достигнутая на старте, поддерживается на дистанции; -бег должен быть ритмичным и свободным, с расслаблением и небольшим наклоном туловища вперед; -при отталкивании нога, находящаяся сзади, полностью выпрямляется; -закончив отталкивание, нога расслабленно сгибается в колене и выносится бедром вперед; -нога касается дорожки передней частью стопы; -на протяжении всей опорной фазы стопа не опускается на пятку; -стопы ставятся по прямой линии; -не следует выбрасывать стопы далеко вперед; -во время бега руки согнуты в локтях; -руки способствуют сохранению равновесия и поддержанию или изменению темпа движений. В технике бега на короткие дистанции особое значение приобретает способность бежать свободно. Давайте попробуем с вами, «В шеренге на вытянутые руки разошлись» «На старт, внимание, марш». Вернулись в шеренгу, в обход по залу «Шагом марш». Старт начинается отсюда, финиш здесь, подсчет ведется. «На старт, внимание, марш» Поиграем с вами в одну интересную игру. "Шишки,
желуди, орехи". Количество
игроков: от 10 и более. Для игры требуется ровная площадка размером примерно
10х10 метров. |
|
III.Заключительная часть |
5 мин. |
1. Игру заканчивают за 5 мин до конца урока. Проводится построение. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения (при необходимости). 2.Подведение итогов урока: учитель подводит итоги игры и общие итоги урока. 3. Оценивание работы учащихся. |
|
Тема урока: Эстафеты. Итоговый урок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.