"Техника безопасности и организация рабочего места в кабинете информатики" (5 класс, информатика)
Оценка 4.8

"Техника безопасности и организация рабочего места в кабинете информатики" (5 класс, информатика)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
информатика
5 кл
28.05.2018
"Техника безопасности и организация рабочего места в кабинете информатики" (5 класс, информатика)
Поурочный план по информатике "Техника безопасности и организация рабочего места в кабинете информатики" К работе в компьютерном классе допускаются лица, прошедшие данную инструкцию по технике безопасности и правилам поведения, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья; Работа учащихся в компьютерном классе разрешается только в присутствии преподавателя; Во время занятий посторонние лица могут находиться в классе только с разрешения преподавателя; Во время перемен между уроками проводится обязательное проветривание компьютерного кабинета с обязательным выходом учащихся из класса;Поурочный план по информатике "Техника безопасности и организация рабочего места"
урок 1 техника.doc
«Техника безопасности и организация рабочего места» Цель: Сформировать представление о требованиях безопасности и гигиены, познакомиться с  правилами при работе с компьютером. Задачи: 1. Образовательная:   усвоение   знаний   в   работе   с   компьютером,   правила   поведения   в кабинете информатики и при работе на компьютере. 2. Развивающая: способность развить умения соблюдать правила по технике безопасности в кабинете информатики. 3. Воспитательная: содействовать развитию информационной культуры. Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник. 1. Орг. момент. Знакомство с классом. 2. Актуализация знаний. 3. Теоретическая часть. 4. Физкультминутка. 5. Домашнее задание. 6. Итог урока. План урока: Ход урока: 1. Орг. момент. Знакомство с классом. (3 мин) Приветствие. Знакомство с классом. Закрепление рабочих мест за учащимися. 2. Актуализация знаний. (4 мин) (На   данном   этапе,   данного   урока,   учителю   нужно   заинтересовать   учеников   к   предмету информатика,   дать   им   понять,   что   изучение   информатики   дает   им   неограниченные возможности   в   любом   виде   деятельности,   облегчает   творческий   труд   –   дает   возможность автоматизировать   рутинную   деятельность:   написание   и   оформление   текстов,   выполнение расчетов, поиск нужной информации в интернете, создание и заполнение базы данных и т.д. Также следует пояснить, как будут проходить уроки, сколько тетрадей нужно иметь учащимся, какие   темы   они   будут   изучать   в   течение   года,   чтобы   они   примерно   поняли,   чем   будут заниматься уроках.)  ­ Сегодня на уроке, мы с вами познакомимся с новым учебным предметом, который называется ИНФОРМАТИКА. Информатика ­ это сложная, но очень интересная дисциплина, она раскроет перед вами удивительные возможности. на     3. Теоретическая часть. (27 мин) Но перед тем как перейти к изучению новых удивительных возможностей информатики, мы  с вами познакомимся, рассмотрим презентацию и запишем к себе в тетрадь инструкцию по  технике безопасности в кабинете информатики и правила работы в кабинете вычислительной  техники. 1. В кабинете вычислительной техники (КВТ)  установлена дорогостоящая, сложная и требующая осторожного и аккуратного  обращения аппаратура — компьютеры, МФУ, колонки и другие технические средства.  Поэтому: БЕРЕЖНО ОБРАЩАЙТЕСЬ С ТЕХНИКОЙ В КАБИНЕТЕ. 2. Во время работы лучевая трубка монитора (дисплея) работает под высоким  напряжением.  Неправильное обращение с аппаратурой, кабелями и мониторами может привести к тяжелым  поражениям электрическим током, вызвать загорание аппаратуры. Поэтому строго запрещается: o трогать разъемы соединительных кабелей; o прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления; o прикасаться к экрану и  к тыльной стороне монитора, клавиатуры; o включать и отключать аппаратуру без указания учителя; o класть диск, книги, тетради на монитор и клавиатуру; o работать во влажной одежде и влажными руками. 3. При появлении запаха гари немедленно прекратите работу, o выключите  аппаратуру и сообщите об этом преподавателю. 4. Перед началом работы: o убедитесь в отсутствии видимых повреждений рабочего места; o сядьте так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы, не наклоняясь  пользоваться клавиатурой и воспринимать передаваемую на экран монитора  информацию; o  разместите на столе тетрадь, учебное пособие, так, чтобы они не мешали работе на  компьютере; o внимательно слушайте объяснение учителя и старайтесь понять цель и  последовательность действий; 5.   Во время работы:   строго выполняйте все указанные выше правила, а также текущие указания учителя; следите  за исправностью аппаратуры и немедленно прекращайте работу при появлении   необычного   звука   или   самопроизвольного   отключения   аппаратуры.   Немедленно докладывайте об этом преподавателю; o  плавно нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов; o  не пользуйтесь клавиатурой, если не подключено напряжение; o  работайте на клавиатуре чистыми руками; o  никогда не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность  в работе аппаратуры; o  не вставайте со своих мест, когда в кабинет входят посетители.     6. По окончании приложения. 7. Вы должны хорошо знать и грамотно выполнять эти правила, точно следовать указаниям преподавателя, чтобы:  избежать несчастных случаев; успешно овладевать знаниями, умениями, навыками; сберечь государственное имущество — вычислительную технику и оборудование.  Вы отвечаете за состояние рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования. закройте работы: все         Невыполнение правил — грубейшее нарушение порядка и дисциплины. ВАШЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО: o Чтобы учиться было комфортно, чтобы не нанести вреда своему здоровью, вы должны  уметь правильно организовать свое рабочее место. o Правильная рабочая поза позволяет избегать перенапряжения мышц,  способствует лучшему кровотоку и дыханию.   Во время работы лучевая трубка видеомонитора является источником электромагнитного излучения, которое при работе вблизи экрана неблагоприятно действует на зрение, вызывает усталость работоспособности. Поэтому   надо   работать   на   расстоянии   60—70   см,   допустимо   не   менее   50   см,   соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь; учащимся, имеющим очки для  постоянного ношения,— очках. Работа   на   компьютере   требует   большого   внимания,   четких   действий   и   самоконтроля.  Поэтому нельзя работать:  при недостаточном освещении; при  плохом самочувствии. снижение и в         ПРАВИЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПОЗА: Следует сидеть прямо (не сутулясь) Недопустимо работать, развалившись в кресле. Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти Колени ­ на уровне бедер или немного ниже. Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу Необходимо сохранять прямой угол (900) в области локтевых, тазобедренных и  o o o o o o голеностопных суставов. Так же при работе необходимо: Дышать ритмично, свободно, глубоко, чтобы обеспечивать кислородом все части  Держать в расслабленном состоянии плечи и руки ­ в руках не будет напряжения,  o тела; o если плечи опущены; o o Чаще моргать и смотреть вдаль. При ощущении усталости какой­то части тела сделайте глубокий вдох и сильно  напрягите уставшую часть тела. o При ощущении усталости глаз следует в течении  2­3 мин окинуть взглядом комнату,  устремить взгляд на разные предметы, смотреть в даль (в окно). o Если резко возникло общее утомление, появилось дрожание изображение на экране,  следует немедленно сообщить об этом учителю.   4. Физкультминутка. (3 мин) Мы с вами много писали и немного устали, давайте сейчас сделаем упражнения для глаз и для рук. o  КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ГЛАЗ. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1­4, затем  раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1­6. Повторить 4­5 раз. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1­4. До усталости  глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1­6. Повторить 4­5 раз. o o Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на  счет 1­4. Затем посмотреть вдаль прямо на счет 1­6. Аналогично проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3­4 раза. 5. Домашнее задание. (1 мин) Откройте   дневники   и   запишите   Выучить   конспект   в   тетради   и   к   каждому   правилу, Например: домашнее задание.    нарисуйте   рисунок.   6. Итог урока. (2 мин)  Итак, давайте подведем итоги сегодняшнего урока. Но сначала выставим оценки за урок. Вот теперь, друзья, немного Вы с компьютером  знакомы. Если дальняя дорога Приведет его в ваш дом, Вы скажите всем вокруг: «Вот компьютер – лучший друг!» ­ Что вы узнали на уроке?  ­ На уроке мы узнали, для чего нужен компьютер, для чего мы учимся на нем работать. Как  правильно организовать свое рабочее место, чтобы учиться было безопасно и интересно.  Научились включать и выключать компьютер.  Спасибо за урок.

"Техника безопасности и организация рабочего места в кабинете информатики" (5 класс, информатика)

"Техника безопасности и организация рабочего места в кабинете информатики" (5 класс, информатика)

"Техника безопасности и организация рабочего места в кабинете информатики" (5 класс, информатика)

"Техника безопасности и организация рабочего места в кабинете информатики" (5 класс, информатика)

"Техника безопасности и организация рабочего места в кабинете информатики" (5 класс, информатика)

"Техника безопасности и организация рабочего места в кабинете информатики" (5 класс, информатика)

"Техника безопасности и организация рабочего места в кабинете информатики" (5 класс, информатика)

"Техника безопасности и организация рабочего места в кабинете информатики" (5 класс, информатика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2018