Разработка урока "Разработка плана действий" (5 класс, информатика)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка урока "Разработка плана действий" по информатике для 5 класса будет полезна учителям, ведущим данный предмет в школе, а также учащимся и их родителям. В разработке подробно описаны универсальные учебные действия, планируемые результаты, действия учителя и учащихся, а также виды работы.Файл создан в программе MS Word
Иконка файла материала Разработка плана действий.doc
Конспект урока Учитель: Михалёва Людмила Сергеевна Образовательная организация: муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа №5 г. Черемхово» Предмет: информатика Класс/группа: 5 Раздел: Преобразование информации, создание анимации Тема урока: Разработка плана действий Тип урока: урок решения учебной задачи (типология по А.К. Дусавицкому) Цели урока:  Деятельностная: создание деятельностной среды урока для самостоятельного применения нового знания Содержательная: дать представление о разработке плана действий как одном из возможных результатов решения информационной задачи Формируемые УУД:  Личностные УУД:  ­самоопределение к деятельности; ­рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Познавательные УУД:  ­самостоятельное осознание способа решения проблемы;  ­осмысленное принятие  учебной задачи занятия; ­развитие умения проводить сравнение и делать самостоятельные выводы;  ­умение принимать учебную задачу занятия, извлекать из текста необходимую информацию; ­ формирование умения использовать  программное обеспечение для обработки информации Коммуникативные УУД:  ­умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем ­умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; ­умение  рассуждать, высказывать собственную точку зрения, отстаивать её; умение строить монологическое высказывание в соответствии с  коммуникативной задачей. Регулятивные УУД:  ­выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще предстоит усвоить, осмысливание  качества и уровня усвоения материала; ­умение планировать последовательность действий для достижения целиПланируемые учебные результаты: предметные  –  развитие представлений  об  обработке  информации  путѐм  разработки плана действий;  метапредметные – формирование умений планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами;  осуществлять контроль своей деятельности;  определять  способы  действий  в  рамках  предложенных условий;  корректировать  свои   действия  в  соответствии  с  изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи;    личностные  – развитие  понимание  роли  информационных  процессов  в  современном мире.  Технические условия (используемое программное обеспечение, наличие локальной сети, скорость Интернет и др.): Используемое оборудование: Задания для групп (ЦОР), презентация Notebook Время ,  мин Элементы  методическ ой структуры урока (занятия)   дидактический Наглядный   материал (скриншоты   интерактивной   доски,   слайды презентации, ссылки на учебное видео и т.д.) Методический Скриншот/ комментарий слайд скриншота Содержание этапов занятия Действия учителя Действия обучающихс я   Ожидаемый результат использования   дидактического материала     учебно­ лабораторное   оборудования   и др.)   на   каждом   этапе   урока (занятия) (ИКТ,17 мин. Анализ  условий  решения  задачи Проблемное  обучение, ИКТ,  личностно­ ориентированная  технология Прием интриги  Цель: Заинтересовать обучающихся ИКТ, личностно­  ориентированная  технология Прием «Найди  ошибку» Цель: Воспроизведение   и коррекция Приветствует  обучающихся.  Демонстрирует  фрагмент мультфильма  «Маша и медведь»  (серия «С волками  жить»). Задает вопрос: «Как Вы думаете чем мы сегодня будем заниматься?.  Предполагайте,  выдвигайте идеи и  гипотезы» Просмотр слайдов,  на  которых  демонстрируются  ситуации, связанные с  неправильной  парковкой Посмотрите на доску.  Что вы видите? Демонстрирует  на ИД в SmartNotebook  интерактивное задание  (Приложение 1), в  котором перепутаны  местами пункты плана  Анализируют, выдвигают  идеи и  гипотезы Познавательные УУД:  самостоятельное осознание  способа решения проблемы  Личностные УУД:  самоопределение к деятельности. Коммуникативные УУД:  умение слушать и вступать в  диалог; участвовать в  коллективном обсуждении  проблем Регулятивные   УУД:  выделение и осознание того, что уже усвоено и   что   еще   предстоит   усвоить, осмысливание  качества и уровня усвоения материала Один ученик  выполняет  задание на  ИД, дают  определение  понятий  «обработка  информации».опорных   знаний, повторение понятия «обработка информации» перехода улицы по  пешеходному переходу. Предлагает  сформулировать  определение понятия  «обработка  информации» и  перечислить действия с  информацией,  изученные ранее. Выступает в роли  организатора и  предлагает  обучающимся  сформулировать тему  урока Предлагает  самостоятельно  поставить перед собой  задачи урока Предлагает  обучающимся в группах проанализировать и  выделить три способа  записи плана действия  (Приложение 3, 4, 5) Формулируют тему урока. Ставят перед  собой  учебные  задачи. Работают с  оценочным  листом.  (Приложение  2) Работают в  группах,  отвечают на  20 мин. Решение  задачи,  конструиро вание  способа  деятельност и   полнотой Коммуникативные УУД: умение   выражать   свои   мысли   с достаточной и точностью Личностные УУД самоопределение к деятельности. Познавательные УУД: осмысленное   принятие     учебной задачи занятия       Познавательные УУД:  ­развитие умения проводить  сравнение и делать  самостоятельные выводы;  ­умение принимать учебную  задачу занятия, извлекать из  текста необходимую информациювопросы,  представляют результат  работы в  группах   Коммуникативные УУД: умение  выражать   свои   мысли   с достаточной и точностью полнотой     Предлагает  обучающимся  выполнить  индивидуальные  задания за  компьютерами трех  уровней сложности А, B и С, выбрав  самостоятельно  (задачи на переправу и  переливания)  (Приложение 6) Оценивает деятельность обучающихся Работают с  оценочным  листом Выполняют  задания за  компьютерам и Регулятивные УУД: умение  планировать последовательность  действий для достижения цели Познавательные УУД: формирование умения  использовать  программное  обеспечение для обработки  информации Ученики  оценивают  конечный  результат  своей работы  на уроке по  оценочным  Коммуникативные УУД:   умение  рассуждать, высказывать  собственную точку зрения,  отстаивать её; умение строить  монологическое высказывание в  соответствии с коммуникативной  задачей. 3 мин. Рефлексия деятельност илистам Эмоциональн ая рефлексия  (смайлики) Регулятивные УУД: выделять  и осознавать то, что уже усвоено и  что еще нужно усвоить,  объективно оценивать  уровень  усвоения нового знания Личностные УУД: рефлексия способов  и условий  действия, контроль и оценка  процесса  и результатов деятельности Учитель помогает  обучающимся оценить  собственную  деятельность в рамках  занятия с помощью  приема «Незаконченное предложение»  1. Сегодня я узнал… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Я понял, что… 5. Теперь я могу… 6. Я научился… 7. Я смог… 8. Я попробую… 9. Меня удивило…