Разработка урока "Разработка плана действий" по информатике для 5 класса будет полезна учителям, ведущим данный предмет в школе, а также учащимся и их родителям. В разработке подробно описаны универсальные учебные действия, планируемые результаты, действия учителя и учащихся, а также виды работы.Файл создан в программе MS Word
Конспект урока
Учитель: Михалёва Людмила Сергеевна
Образовательная организация: муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа №5 г. Черемхово»
Предмет: информатика
Класс/группа: 5
Раздел: Преобразование информации, создание анимации
Тема урока: Разработка плана действий
Тип урока: урок решения учебной задачи (типология по А.К. Дусавицкому)
Цели урока:
Деятельностная: создание деятельностной среды урока для самостоятельного применения нового знания
Содержательная: дать представление о разработке плана действий как одном из возможных результатов решения информационной задачи
Формируемые УУД:
Личностные УУД:
самоопределение к деятельности;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Познавательные УУД:
самостоятельное осознание способа решения проблемы;
осмысленное принятие учебной задачи занятия;
развитие умения проводить сравнение и делать самостоятельные выводы;
умение принимать учебную задачу занятия, извлекать из текста необходимую информацию;
формирование умения использовать программное обеспечение для обработки информации
Коммуникативные УУД:
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем
умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
умение рассуждать, высказывать собственную точку зрения, отстаивать её; умение строить монологическое высказывание в соответствии с
коммуникативной задачей.
Регулятивные УУД:
выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще предстоит усвоить, осмысливание качества и уровня усвоения материала;
умение планировать последовательность действий для достижения целиПланируемые учебные результаты:
предметные – развитие представлений об обработке информации путѐм разработки плана действий;
метапредметные – формирование умений планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами;
осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи;
личностные – развитие понимание роли информационных процессов в современном мире.
Технические условия (используемое программное обеспечение, наличие локальной сети, скорость Интернет и др.):
Используемое оборудование:
Задания для групп (ЦОР), презентация Notebook
Время
,
мин
Элементы
методическ
ой
структуры
урока
(занятия)
дидактический
Наглядный
материал
(скриншоты интерактивной доски, слайды
презентации, ссылки на учебное видео и т.д.)
Методический
Скриншот/
комментарий
слайд
скриншота
Содержание этапов занятия
Действия учителя
Действия
обучающихс
я
Ожидаемый
результат
использования дидактического
материала
учебно
лабораторное оборудования и
др.) на каждом этапе урока
(занятия)
(ИКТ,17
мин.
Анализ
условий
решения
задачи
Проблемное
обучение, ИКТ,
личностно
ориентированная
технология
Прием интриги
Цель:
Заинтересовать
обучающихся
ИКТ, личностно
ориентированная
технология
Прием «Найди
ошибку»
Цель:
Воспроизведение и
коррекция
Приветствует
обучающихся.
Демонстрирует
фрагмент мультфильма
«Маша и медведь»
(серия «С волками
жить»).
Задает вопрос: «Как Вы
думаете чем мы сегодня
будем заниматься?.
Предполагайте,
выдвигайте идеи и
гипотезы»
Просмотр слайдов, на
которых
демонстрируются
ситуации, связанные с
неправильной
парковкой
Посмотрите на доску.
Что вы видите?
Демонстрирует на ИД в
SmartNotebook
интерактивное задание
(Приложение 1), в
котором перепутаны
местами пункты плана
Анализируют,
выдвигают
идеи и
гипотезы
Познавательные УУД:
самостоятельное осознание
способа решения проблемы
Личностные УУД:
самоопределение к деятельности.
Коммуникативные УУД:
умение слушать и вступать в
диалог; участвовать в
коллективном обсуждении
проблем
Регулятивные УУД: выделение
и осознание того, что уже усвоено
и что еще предстоит усвоить,
осмысливание качества и уровня
усвоения материала
Один ученик
выполняет
задание на
ИД, дают
определение
понятий
«обработка
информации».опорных знаний,
повторение
понятия
«обработка
информации»
перехода улицы по
пешеходному переходу.
Предлагает
сформулировать
определение понятия
«обработка
информации» и
перечислить действия с
информацией,
изученные ранее.
Выступает в роли
организатора и
предлагает
обучающимся
сформулировать тему
урока
Предлагает
самостоятельно
поставить перед собой
задачи урока
Предлагает
обучающимся в группах
проанализировать и
выделить три способа
записи плана действия
(Приложение 3, 4, 5)
Формулируют
тему урока.
Ставят перед
собой
учебные
задачи.
Работают с
оценочным
листом.
(Приложение
2)
Работают в
группах,
отвечают на
20
мин.
Решение
задачи,
конструиро
вание
способа
деятельност
и
полнотой
Коммуникативные
УУД:
умение выражать свои мысли с
достаточной
и
точностью
Личностные УУД
самоопределение к деятельности.
Познавательные
УУД:
осмысленное принятие учебной
задачи занятия
Познавательные УУД:
развитие умения проводить
сравнение и делать
самостоятельные выводы;
умение принимать учебную
задачу занятия, извлекать из
текста необходимую информациювопросы,
представляют
результат
работы в
группах
Коммуникативные
УУД:
умение выражать свои мысли с
достаточной
и
точностью
полнотой
Предлагает
обучающимся
выполнить
индивидуальные
задания за
компьютерами трех
уровней сложности А, B
и С, выбрав
самостоятельно (задачи
на переправу и
переливания)
(Приложение 6)
Оценивает деятельность
обучающихся
Работают с
оценочным
листом
Выполняют
задания за
компьютерам
и
Регулятивные УУД: умение
планировать последовательность
действий для достижения цели
Познавательные УУД:
формирование умения
использовать программное
обеспечение для обработки
информации
Ученики
оценивают
конечный
результат
своей работы
на уроке по
оценочным
Коммуникативные УУД:
умение рассуждать, высказывать
собственную точку зрения,
отстаивать её; умение строить
монологическое высказывание в
соответствии с коммуникативной
задачей.
3 мин. Рефлексия
деятельност
илистам
Эмоциональн
ая рефлексия
(смайлики)
Регулятивные УУД: выделять и
осознавать то, что уже усвоено и
что еще нужно усвоить,
объективно оценивать уровень
усвоения нового знания
Личностные УУД:
рефлексия способов и условий
действия, контроль и оценка
процесса
и результатов деятельности
Учитель помогает
обучающимся оценить
собственную
деятельность в рамках
занятия с помощью
приема «Незаконченное
предложение»
1. Сегодня я узнал…
2. Было интересно…
3. Было трудно…
4. Я понял, что…
5. Теперь я могу…
6. Я научился…
7. Я смог…
8. Я попробую…
9. Меня удивило…